Технологическая карта урока математики " Что узнали.Чему научились."( 3 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
29.09.2017
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок на закрепление знаний учащихся 3 класса. Урок проводится в игровой форме. Ученики закрепляют знания таблицы умножения и деления. Этот урок также развивает внимание, логическое мышление, отрабатываются вычислительные навыки. Игровые моменты урока позволяют развивать интерес к математике.Технологическая карта урока.
тех карта.doc
Урок математики во 3м классе
Тема: "Что узнали. Чему научились."
Вид урока: урок закрепление материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
закрепить знания таблицы умножения и деления;
Отрабатывать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических
знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
уметь работать в паре, группе;
формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения решать задачи;
повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении перимеров
сумеют применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников,
отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
персональный компьютер, мультимедиапроектор;
карточки для работы в группах, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частичнопоисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для 3 класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер, экран.
карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие Ход урока:
Этапы
1 этап.
Органи
зацион
ный момент
2 этап.
Проведение минутки
чистописания
Оформление тетрадей.
Деятельность
учителя
Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернулись
к ним, подарили свою улыбку.
Садитесь!
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только «пять».
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего
солнышка!!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не
шуми, а только руку подними.
Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать,
я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте мне на вопросы:
Какое сегодня число?
Дайте полную характеристику этого числа.
Что вы можете мне сказать о словах –
ноябрь, работа, классная?
Деятельность
учащихся
Учащиеся настраиваются на работу.
Примечание
2 декабря
2 –однозначное, соседи этого числа
1 и 3
Чётное.
Здесь также прослеживается
связь
с другими предмета
ми (русский язык)
Проведение минутки
чистописания мотивирует
учащихся на аккуратное Словарные слова.
А какими частями речи они
выражены?
Далее самостоятельно выполняют
запись в тетради.
Учащиеся решают примеры и задачи
(вспоминая алгоритм)
веде
ние записей в тетради,
приучает к определённому
поряд
ку и настраивает на работу,
кроме того, можно по ходу
повторить знания из
натурального ряда чисел.
Устный счёт направ
лен на закрепление
вычислительных приёмов,
которые являются основой
для познавательной
активности.
3 этап.
Диагностика знаний и
умений.
Устный счёт в виде
фронтального опроса
Открыли тетради и выполнили грамотную и
аккуратную запись.
А теперь проведём минутку чистописания. Для
чего нам нужны минутки чистописания?
Запишите цифру 10
И нас ждёт устный счёт.
1.Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся
всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в
одну из зимних забав слепим снеговика.
У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы
его слепить нам придется примеры решить.
Проведём соревнование, кто быстрее его слепит.
С каждого ряда выходят по цепочке по одному
человеку, решили пример прикрепили одну деталь
снеговика. Выиграет тот ряд кто быстрее и
правильнее решит и соберёт снеговика.
-
2. Прилетели к нам снежинки, нужно их
расставить в ряд и закономерность их
поймать.
(На доске прикреплены снежинки). Нужно
прикрепить оставшиеся снежинки к доске.
(у доски один ученик)
Что за числа в ряд стоят?
Чётные числа
Те, которые делятся на два без
остатка
Индивидуальная работа
благоприятно способствует
вовлечению в учебную Какие числа относятся к чётным?
( Один ученик работает за
доской).
.
деятельность учащихся со
слабым уровнем
интеллектуального развития.
- Разделите эти числа на 2 (устно)
-
- Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в
(учитель записывает на доске)
тетрадь.
Математический диктант
- Учитель даёт задание на слайде
- Проверка.
Ученики ставят + или
4 этап. Закрепление
изученного материала.
-
Где мы катаемся на коньках? (на катке)
- Представьте, что мы на катке. И вот у нас
(работа в парах)
два катка.
Какие геометрические фигуры напоминают наши
катки? Давайте найдём площадь этих
геометрических фигур. (Как найти площадь
прямоугольника?, как найти площадь квадрата?)
Прямоугольник и квадрат
Один находит площадь квадрата, а
другой прямоугольника
5.Физкультминутка.
Самостоятельная работа
Работа по учебнику стр. 76.№7
Устанавливают зависимость Читаем задачу.
О чем задача?( О карандашах)
—
(Цена, количество, стоимость.)
Какие величины используются в задаче?
—
—
—
—
—
Что такое цена?
Сколько стоит один предмет.)
Что такое стоимость?
(Сколько стоят несколько предметов)
Вспоминаем правило, как найти цену.
Читаем 2 вопрос (решаем устно)
20 делится на 3?
А какое делится? (18)
Сколько дадут сдачи?( 2 руб)
Стр.77. №10 ( по вариантам)
Какую картину вы нарисовали бы карандашами?
Выполните № 11 по вариантам
Давайте вспомним законы умножения, которые мы
знаем?
Читают задачу, находят нужную
информацию, вспоминают правило,
как найти цену и стоимость, решают.
между данными и искомым.
( 1 ученик составляет таблицу)
Рисуют словесную картину о зиме.
Чему равен х в каждом случае? Как
вы рассуждали? (Примерный ответ.
В первом уравнении если 1
умножить на какоето число,
получится то же самое число.
Во втором уравнении х = 0 — если
ноль умножить на любое число, по
лучится ноль. (Работа в группах)
На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у
нас нет горки. Давайте, слепим снежную горку из
снежных комочков, но для того чтобы слепить
крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите
снежки, лежащие на столе, выберите себе карточки
( голубые сложные, белые лёгкие, синие средней
сложности)
Ребята делятся на группы и
работают в группах.
Выбирают примеры и решают их.
Оценивают свои возможности
Прикрепляют снежки на доску в
виде горки..
Игра в снежки.
Даны 3 ряда чисел , нужно найти в
каждом ряду лишнее число и объяснить, почему оно
лишнее.
Выходят по одному и выполняют
задание.
1ряд лишнее27. т.к. не делится на 7
2 ряд 31 (двузначное)
3 ряд24 ( чётное)
Закрепление в игровой форме 6 этап.
Рефлексия.
Д.З.
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на
уроке.
Возьмите таблицы, которые лежат у вас на партах и
заполните. Если вы справились с заданием, по
поставьте +, если нет –
Понравился ли вам урок ?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
Дети заполняют таблицу
« Оцени свою работу»
Дети дают самооценку своей
работе.
Технологическая карта урока математики " Что узнали.Чему научились."( 3 класс, математика)
Технологическая карта урока математики " Что узнали.Чему научились."( 3 класс, математика)
Технологическая карта урока математики " Что узнали.Чему научились."( 3 класс, математика)
Технологическая карта урока математики " Что узнали.Чему научились."( 3 класс, математика)
Технологическая карта урока математики " Что узнали.Чему научились."( 3 класс, математика)
Технологическая карта урока математики " Что узнали.Чему научились."( 3 класс, математика)
Технологическая карта урока математики " Что узнали.Чему научились."( 3 класс, математика)
Технологическая карта урока математики " Что узнали.Чему научились."( 3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.