Предлагаю свой вариант технологической карты урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы".
Представлены все этапы урока и формируемые на каждом этапе познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные УУД обучающихся.
Тип урока: комбинированный, сформулированы цели урока, планируемые результаты изучения темы.тип файла Microsoft Office Word. Технологическая карта урока.
тех. карта урока математики 7класс.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ.
Смирнова Галина Александровна
учитель математики.
МКОУ Брединская СОШ №2,
п. Бреды, Челябинская область.
В условиях перехода на ФГОС второго поколения, учительпредметник столкнулся с
необходимостью написания технологических карт уроков, что продиктовано переходом от
традиционного формирования ЗУН (знаний, умений, навыков) к формированию УУД
(универсальных учебных действий), являющихся результатом системнодеятельностного
подхода к реализации образовательного процесса.
Просмотрев немалое количество созданных предметниками или рекомендуемых
кураторами внедрения ФГОС форм технологических карт, пришла к выводу: конкретной,
устоявшейся формы пока нет. Необходимое условие – технологическая карта должна
максимально полно отражать последовательность и содержание всех этапов урока, раскрывая
все виды деятельности учащихся.
Предлагаю ознакомиться с моей версией технологической карты урока.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Предмет: Математика. Раздел: геометрия.
Класс: 7. Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы. Авт:Л.С. Атанасян и др; Просвещение, 2014г.
Тип урока: комбинированный.
Тема: Смежные и вертикальные углы.
Цель: ввести понятия нового вида углов – смежные и вертикальные, рассмотреть
свойства, показать их применение при решении задач.
Задачи:
1. Образовательные:
изучить и усвоить определение и свойства смежных и
вертикальных углов;
2. Воспитательные: через умение выслушать выступающего, через работу в парах,
воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам;
3. Развивающие: формирование навыков применения свойств смежных и вертикальных
углов при решении задач базового уровня; при решении задач с помощью уравнений;
развитие логического мышления через способность увидеть данные углы в задачах с
другими геометрическими фигурами и применить их свойства.
Планируемые результаты:
1. Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать
со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и
личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы
действия
2. Предметные: в результате изучения нового материала учащиеся должны знать какие
углы называются смежными, какие – вертикальными, какими свойствами они обладают.
Научиться решать задачи на вычисление градусной меры угла, смежного с данным с
одним действием, с помощью уравнения (в ситуациях больше или меньше на ; в );
решение задач с вычислением величин углов, если они пропорциональны некоторым
числам.
3. Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление
поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в
парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении
познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;
Межпредметные связи: алгебра: решение задач с помощью уравнений.
Ресурсы:
основные: учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы УМК; доска,
дополнительные: АРМ учителя, мультимедийный проектор; раздаточный материал.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Применяемые технологии: проблемное обучение; уровневая дифференциация. План урока.
№
п/п
1 Организационный момент
2
3 Математический диктант
4
Этап урока
Проверка домашнего задания и ранее изученного материала
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.
5
6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7
Рефлексия
Время
2 мин
6 мин
7 мин
17 мин
8 мин
3 мин
2 мин
Ход урока:
1. Организационный момент
Деятельность учителя: проверка готовности к уроку.
Психологический настрой:
А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро пердайте тепло соседу
по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает
вас и помогает вам.
Деятельность ученика:
Личностные УУД
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные УУД
Нравственно
этического
оценивания
УУД
формулирование
познавательной цели
УУД
умение согласованно
работать в парах,
группах
Этап урока № 2: Проверка домашнего задания. Проверка уровня усвоения изученного.
Деятельность учителя: На экране демонстрируется решение задачи из домашней
работы. Учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить
проверку, с выставлением оценок за домашнее задание.
№46
a)
б) в) AOB = COB
AOX=400 AOB=200 AOX = AOС
BOX= 600 COB=200 СОD = DOZ
AOB=200
COB=200
DOX=1100
г) углы со стороной ОА:
AOX=400 ; AOB=200 ; AOС=400 ; AOD=900 ;
AOZ=1400 .
Критерии оценивания: нет ошибок:5; 12 ошибки: 4; 34 ошибки:3; более 4 ошибок: см.
Тетради отложите. Повторим теоретический материал прошлого урока
Устный опрос:
1. Какие виды углов вы знаете? Изобразите их на доске.
2. Какова градусная мера прямого угла? Острого угла? Тупого угла?
3. Как называется угол, градусная мера которого равна 1800 ?
4. Устное решение задач типа: найти:
1) AOB, если AOС=500 и COB=700 ; 2) COB , если AOB=1400 , AOС=600 С В
А О рис.1
Деятельность ученика:
1.Проверяет выполнение домашнего задания у соседа по парте, с опорой на изображение
2. Отвечает на вопросы учителя.
Личностные УУД
Развиваются навыки
сотрудничества
со
сверстниками; навыки
самостоятельной
работы
доброжелательность;
умение анализировать
деятельность
сверстника и свою;
Познавательные
УУД
Выступая
контролером, чувствуя
свою ответственность,
закрепляет
ученик
ранее
изученные
понятия и их свойства.
Применять изученные
свойства к задачам по
готовым чертежам.
Коммуникативные
УУД
Инициативное
общение с соседом,
контроль, коррекция,
оценка действий
сверстника; умение с
достаточной полнотой
и точностью выразить
свои мысли.
Регулятивные УУД
Контроль
Оценка
Способность понимать
учебную
задачу,
ориентироваться в
учебном материале
Этап урока №3. Математический диктант: выполняем на листочках
1) Постройте и обозначьте острый угол;
2) Постройте и обозначьте тупой угол;
3) Постройте и обозначьте развернутый угол;
4) Постройте и обозначьте прямой угол;
Опираясь на рис.1:
5) Вычислите градусную меру AOС, если COB=700 , AOB=1500 .
6) Вычислите градусную меру AOB, если AOС=580 и COB=820 .
Дополнительно:
7) Вычислите градусную меру AOB, если AOС=400, а COB в 2 раза больше.
8) Вычислите градусную меру AOС, если он в 2 раза меньше, чем COB, а AOB=1500 .
Деятельность ученика.
Личностные УУД
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные УУД
Развитие самооценки
личности.
Уверенности в свои
силы.
Развитие
познавательных
интересов,
мотивов.
учебных
УУД
Использование
знаково
символических
средств, в том числе
моделей и схем для
решения задач;
УУД
Планирование
учебного
сотрудничества
Способность понимать
учебную
задачу,
ориентироваться в
изученном материале
Этап урока № 4. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся. Первичное усвоение новых знаний.
Проектор:
А
О
С
В
В
О
А
В
А
С
О
С рис.1 рис.2 рис.3
Учитель
Сколько углов изображено на каждом из этих
рисунков?
Какое свойство измерения углов можно
применить к ним?
Можно ли назвать градусную меру какихто из
изображенных углов?
Проанализируйте, то что вы видите на рис.2 и
сделайте вывод.
И так: в тетрадях записываем тему урока:
Смежные углы. Строим смежные углы,
аналогично рис.2 и записываем свойство:
AOB + BОС = 1800.
Учащиеся
На каждом рисунке по три угла, два из которых
имеют общую сторону.
На 1 2 рисунках угол АОС равен сумме углов
АОВ и ВОС.
На рис.2 угол АОС равен 1800.
Два угла имеют общую сторону, а две другие
образуют развернутый угол, т.е. их сумма 1800.
Выполняют указания учителя.
Один из учеников записывает свойство
смежных углов на доске.
А теперь закрепим изученный факт.
1. найдите угол, смежный с углом АВС, если 1) AВС = 1300; 2) AВС = 450; 3) AВС = 900 .
2. если один из смежных углов тупой (прямой, острый), то каким будет второй угол?
3. решим в тетрадях: Углы АОВ и ВОС – смежные, причем AОВ в 2 раза меньше угла
ВОС. Найдите эти углы.
4. Углы АОВ и ВОС – смежные, причем AОВ : ВОС так же как 4 : 5. Найдите эти углы.
5. дан угол, как построить смежный с ним угол?
Учитель
Постройте в тетрадях две
пересекающиеся в точке О прямые АВ и СМ.
Сколько получилось неразвернутых углов?
Пусть один из тупых углов равен 1200. Найдите
остальные три угла и сделайте вывод.
Запишите в тетрадях еще один заголовок:
Вертикальные углы. Откройте учебник на
стр.22 выполните построения как на рис.41,
запишите определение свойство вертикальных
углов.
Деятельность ученика:
Учащиеся
Вывод: при таком построении всегда получим
два равных тупых и два равных острых углов.
Работа с учебником.
Личностные УУД
заинтересованность в
приобретении
и
расширении знаний и
способов
действий,
творческий подход к
выполнению заданий;
рефлексивная
самооценка, умение
анализировать свои
действия и управлять
ими; навыки
сотрудничества со
сверстниками
Познавательные
УУД
цепи
построение
логической
рассуждений
доказательство,
выдвижение гипотез и
их обоснование
выбор оснований и
критериев
для
сравнения объектов,
анализ с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных)
Коммуникативные
УУД
уметь формулировать
собственное мнение и
позицию; уметь в
коммуникации строить
понятные для
партнера
высказывания; уметь
задавать вопросы;
уметь использовать
речь для регуляции
своего действия;
адекватно
использовать речевые
средства для решения
Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Контроль
Оценка
Способность
понимать, принимать
и сохранять учебную
задачу,
соответствующую
этапу
обучения,
ориентироваться в
учебном материале,
представляющем
средства для ее различных коммуни
кативных задач;
решения.
Этап урока №5. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.
Тест. По вариантам. Используем проектор.
1 вариант:
1) могут ли два угла с градусными мерами 800 и 1000 быть смежными?
1) да 2) нет 3) не знаю
2) один из смежных углов равен 700 . найти второй угол.
1) 700 2) 900 3) 1100.
3) один из смежных углов меньше другого в 5 раз. Найти эти углы.
1) 300 и 1500 2) 500 и 1000 3) не знаю
4) могут ли два угла с градусными мерами 800 и 1100 быть вертикальными?
1) да 2) нет 3) не знаю
5) один из вертикальных углов равен 700 . найти второй угол.
1) 700 2) 900 3) 1100.
2вариант – аналогичный по сложности и содержанию.
Проверка в парах по предложенным ответам.
Деятельность ученика.
Личностные УУД
Уважение к
сверстникам;
Адекватной,
позитивной
самооценки,
самоуважения.
Познавательные
УУД
Умение осмыслить
задание и найти
самостоятельно пути
его решения
Коммуникативные
УУД
Регулятивные УУД
способность понимать
учебную
задачу,
ориентироваться в
учебном материале
Этап урока №6. Итоги урока.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Оценки за математический диктант и тест, а так же за активность на уроке.
Дома: п.11, №55, №58. Для их выполнения вы сможете все найти в классной работе.
По желанию: придумать свою задачу про смежные и вертикальные углы и предложить ее
решение.
Деятельность ученика.
Личностные УУД
развитие
познавательных
интересов, учебных
мотивов;
формирование
мотивов достижения
успехов.
Познавательные
УУД
Умение осмыслить
прочитанное;
умение осуществлять
анализ объектов с
выделением сущест
венных признаков
Коммуникативные
УУД
уметь задавать
вопросы;
уметь использовать
речь для регуляции
своего действия;
Регулятивные УУД
Принимать
и
сохранять учебную
цель и задачу.
Адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Этап урока №7. Рефлексия.
У каждого из вас на столе диаграмма с оцениванием деятельности на уроке:
как я усвоил материал; сложность самостоятельной работы; как я работал; настроение. По каждому виду поставьте оценку от 1 до 5 баллов.
Литература:
1. Геометрия. 7 – 9 классы. Учебник. Авт:Л.С. Атанасян и др; Просвещение, 2014г.
2. Рабочая программа. Авт.: В.Ф. Бутузов к учебнику Л.С. Атанасяна идр.
3. Изучение геометрии в 79 классах. Пособие для учителей. Атанасян Л.С. и др. (2009г.)
4. МОиН Челябинской области: Метод. Письмо О преподавании учебного предмета
«Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 20142015
учебном году
5. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева. Журнал «Управление начальной школой» №12 за 2011г.
6. http://mosmetod.ru/metodicheskoeprostranstvo/ Статья Е.В. Якушиной, к.п.н. « Подготовка
к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.