ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Доказательства тождеств» ( 7 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
24.01.2018
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
на тему:
«Доказательства тождеств»
Курс алгебры в средней общеобразовательной школе.
Класс: 7-ой класс.
Тема урока: Доказательство тождеств.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: традиционный.
Задается вопросы по сегодняшней теме:
Что называется тождеством?
Какие преобразования принимают при доказательстве тождеств?
Основные формулы тождеств?
Конспект по алгебре 7.doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«Доказательства
на тему:
тождеств» Класс: 7ой В.
Тема урока: Доказательство тождеств.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: традиционный.
Цели урока:
Образовательная: научить разложению многочлена на
множители способом группировки.
Воспитательная: развить интерес к математике;
формирование аккуратности и умение организовывать свое
рабочее место; трудолюбие.
Развивающая: развитие логического мышления; развитие
самостоятельности и творческого начала в умственной
деятельности.
Оборудование: мел, доска, тряпка, учебник, план – конспект,
интерактивная доска.
План урока:
1. Организационный момент (3 мин.).
2. Актуализация знаний (5 мин.).
3. Изучение новой темы (15 мин.).
4.
5. Домашнее задание (1мин.).
6. Подведение итогов урока (5 мин.).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь! Кто сегодня дежурный? Кто
сегодня отсутствует на уроке?
Закрепление изученного материала (16 мин.). 2. Актуализация знаний.
Сначала повторим пройденный материал.
(Запускается заранее подготовленная презентация).
Пожалуйста, посмотрите все на доску!
Вопросы по прошлой теме:
1). «Давайте вспомним определение тождества».
Айдар подымает руку и отвечает на вопрос.
На интерактивной доске показывается правильный ответ.
«Молодец Айдар, садись!»
2). Что такое тождественные преобразование выражения?
Отвечает на вопрос Аделя!
Ответ очень точный и корректный!
3). Давайте посмотрим на интерактивную доску и сделаем
устную работу! Решим их устно.
Ученики по одному выходят к доске решают задачи и сразу
сверяют ответы. По моему они очень хорошо справляются.
ответы выходят по щелочку на правой стороне доски:
3. Изучение нового материала.
Чтобы доказать, что некоторое равенство является
тождеством, или, как говорят иначе, чтобы доказать тождество,
используют тождественные преобразования выражения.
Для доказательства тождества:
1) преобразуют его левую часть в правую или правую часть в
левую;
2) показывают, что левая и правая части исходного равенства
тождественно равны одному и тому же выражению;
3) рассматривают разность между левой и правой частями
равенства и доказывают, что разность равна нулю
К каждой случаи приводится пример!
Ученики задают дополнительные вопросы по теме и по этому
приводится дополнительные примеры!
Пример 1. Доказать тождество: ac+bdbcad=(ab)(cd) берем левую часть ворожения и разложим на множители
ac+bdbcad.
Сгруппируем первый член многочлена с третьим и второй
с четвертым. Впервой группе вынесем за скобки множитель с, а
во второй множитель – d.
Получим:
ас+bdbcad=(acbc)+(bdad)=c(ab)d(ab)=(ab)(cd).
таким образом мы доказали данное выражения!
4. Закрепление изученного материала.
Решение задач.
На интерактивной доске показывается, какие задачи надо
решить:
№ 770, (Докажите тождество) решаем на доске а, б.
№ 771, (Докажите тождество) решаем на доске а, б.
Ученики выходят к доске и решают примеры. Большую
активность проявляет Аделя, Эльвира и Шамиль.
№ 770, 774 (решаем на местах), № 772 на доске разбираем
вместе с классом. Решаем, преобразуя и левую, и правую части
равенства.
Для тех, кто закончил и сидит без дела, дается дополнительная
задача.
Решить задачу:
Из квадратного листа фанеры вырезали прямоугольную
дощечку, одна сторона которой на 1 см, а другая на 3 см меньше
стороны квадрата. Найдите сторону квадратного листа фанеры,
если площадь получившейся дощечки меньше площади листа на
21 см.
После того как ктонибудь решит задачу, проверяется
правильность решения.
Домашнее задание.
Запишем домашнее задание П. 30; № 773; 778 (а); 784; 846. Задается вопросы по сегодняшней теме:
Что называется тождеством?
Какие преобразования принимают при доказательстве
тождеств?
Подведение итогов урока.
За активную работу на уроке получают оценки: …
Урок окончен.
До свидания!
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Доказательства тождеств» ( 7 класс)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Доказательства тождеств» ( 7 класс)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Доказательства тождеств» ( 7 класс)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Доказательства тождеств» ( 7 класс)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Доказательства тождеств» ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.