Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.09.2018
Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)
Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики в 1 классе ( УМК "Школа России" учебник М.И.Моро). В карте подробно рассмотрены все этапы урока, деятельность учащихся и учителя, планируемые результаты, формируемые на уроке УУД. К этому уроку мной разработана красочная презентация.
конспект урока математики 1 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» муниципального образования – городской округ г.Касимов Технологическая карта урока математики. 1 класс Тема: «Число 5. Цифра 5 ».                                                                                                                     Составила:  Зеленина Ольга Александровна,  учитель начальных классов 2015 г. Технологическая карта урока Учебный предмет: математика  Класс : 1 Автор: УМК (программы учебного курса): Математика ( Школа России) М.И.Моро Тема урока : Число 5.Цифра 5. Тип урока : урок открытия нового знания. Цели урока : познакомить учащихся с числом и цифрой 5,научить писать цифру 5. Учебные задачи:  ­рассмотреть состав числа 5; ­формировать умения увеличивать( уменьшать) число на 1; ­развивать умения находить значение числового выражения. опираясь на знание состава чисел. Планируемые результаты: ­личностные: знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова; ­ метапредметные:регулятивные­ уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. коммуникативные­ уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; познавательные­ уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; ­ предметные: знать порядковое место чисел1­5; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 5. Этапы урока Содержание учебной деятельности I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. II этап. Актуализация знаний. Цель –закрепить счёт в пределах  10. Чтение учителем стихотворения. Вот звенит для нас звонок –  начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг  другу улыбнулись. ­Тихо сели. Настраиваемся на урок. Поприветствуем друг друга улыбкой. ­ Пусть доброе и солнечное настроение  сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными  задачами, которые мы с вами  определим. Устный счет Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернём. Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы подняться по лесенке  ввысь. •  Счёт до 10 вперёд и обратно. •  Сосчитайте от 4 до 10, от 3 до 9. •  Сосчитайте от 10 до 2, от 7 до 1. Деятельность учителя Формулировать  правила поведения на уроке и аргументировать  их. Обеспечивает эмоциональную  готовность к  уроку, настраивает учащихся на  работу на уроке. Деятельность учащихся Учащиеся  произносят слова  приветствия. Настраиваются на  работу. формирование УУД Личностные: формирование  положительного отношения к процессу познания учащихся. Регулятивные: нацеливание на  успешную деятельность. Организовать  фронтальную работу по счёту в  пределах 10,  работу по слайдам Включить  учащихся в  обсуждение  проблемных  вопросов. Работать с  информацией, представленной в  форме стихотворения и  на слайдах. Участвовать в  обсуждении проблемных  Личностные: смыслополагание; ценностно­смысловая ориентация; Коммуникативные: планирование  совместной деятельности. Регулятивные: Познавательные: •  Назовите последующее число для 4, 1, 8. •  Назовите предыдущее число для 9, 6,  10. (слайд 2)    На полянке растут  необычные цветы. На цветах–  цифры. А вокруг них летают  бабочки. Помогите им найти свой  цветок, решите примеры. 4­1     1+2    2+1   1+1   3­1    3+1    2+2 (слайд 3) Вот мы подошли к лесу. Нас  встречают лесные сказочные жители –  эльфы Миша и Маша. Они приготовили  для вас задания. (слайд 4) Назовите «соседей» числа 2, 3, 4. (слайд 5) Вспоминаем состав числа  2, 3, 4. вопросов, формулировать собственное  мнение и аргументировать  его. Отвечать на  вопросы  учителя. формирование умения выстраивать понятия  по заданной теме в  единую систему,  устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Коммуникативные: формирование умения  слушать и слышать,  ясно и чётко излагать  своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать в  парах. III этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить Постановка проблемы. Открытие  нового: (слайд 6) Сосчитайте, сколько белочек? Мячей?  Будильников? Карточку с какой цифрой должна взять  Организовать  работу по  изучению состава  числа 5.  Организовать  фронтальную  работу по слайдам. Учащиеся  работают самостоятельно, в  парах,  формулируют  тему и цель урока. Работают с  Личностные : Умение выражать свое эмоциональное  отношение к  содержанию, развитие доброжелательности,  доверия , готовности к учащихся с числом и  цифрой 5. Маша, чтобы показать нам, сколько  изображено предметов?  Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 5, и  здесь не хватает ещё одной карточки) (слайд 7) Итак, тема нашего урока  число и цифра 5. Кто скажет, чему мы должны сегодня  научиться? Какова цель нашего урока? (составлять число 5, писать цифру 5)   (слайды 8 и 9) Чтение стихотворений о  цифре 5.  А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула Налитая, Симпатичная, Цифра Самая отличная. А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи. Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5 (слайд 10) А каких предметов бывает по 5? Организовать  работу в парах,  обеспечить контроль за  выполнением задания. Включить  учащихся в обсуждение проблемных  вопросов и определения  темы урока. Организовать  работу по  учебнику. информацией,  представленной на слайдах, с целью  поиска и  выделения  необходимой  информации. Участвуют в  обсуждении  вопросов, учатся  аргументировать  свой ответ. Формулируют на  основе анализа  ответы на  проблемные  вопросы. сотрудничеству и дружбе, оказанию  помощи. Познавательные: анализ с целью  выявления общих  признаков; планирование  деятельности для достижения  результата. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать,  ясно и чётко излагать  своё мнение, выстраивать речевые конструкции. .Регулятивные: Способность  принимать, сохранять цели и  следовать им в  учебной деятельности. Принимать,  дополнять, уточнять  высказанные мнения Познавательные: Развитие операций  мышления. Регулятивные: Планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. (слайд 11) Назовите числа в прямом и обратном порядке. Проверим? (слайд 12) Помогите Мише назвать соседей числа 5. (слайд 13) Сколько было ёлочек? Что изменилось? Сколько ёлочек стало? Как это записать? (4+1=5) Как получили 5? На сколько 5 больше 4? (слайд 14) Сколько было мячей? Что изменилось? Сколько мячей стало? Как это записать? Работа по учебнику( с.34). Рассмотрите рисунок. Продолжите предложение: К четырём прибавить один получится… Давайте обсудим, как связаны картинка, первая схема и запись к ним. Работа в парах. Обсудите в парах, как связаны картинка, вторая схема и записи к ним. Физкультминутка. А часы идут, идут – тик-так, тик-так. В доме кто умеет так? Это маятник в часах отбивает каждый такт. (наклоны вправо и влево) А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (приседания) Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (вращение туловища вправо и влево) А часы идут, идут. 9ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят. (бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (остановиться) IV этап. Закрепление изученного. Цель – научиться правильно писать цифру 5; запоминать состав Работа по учебнику. С.34 Послушайте вопрос. Положите на каждый рисунок карточку  с цифрой. (Проверка: 3,1,2,5) Какого числа нет? С.35 Подберите для каждого рисунка  подходящую запись (по вариантам) Какая запись подходит к первому  Учитель  организует работу  с учебником. Учитель объясняет задание. Чтение задач на  Работать с  информацией, представленной в  форме рисунка. Осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в Личностные: развивать способность к самооценке; нравственно­  этическая ориентация; умение не создавать конфликтов. Познавательные: числа. Подведение  итогов Рефлексия рисунку? Почему? Какая запись подходит ко второму  рисунку? Почему?  Работа в тетради. Сейчас мы будем учиться писать цифру  5. Посмотрите на доску. (слайд 15) Обведите цифру по контуру,  продолжите писать до конца строки. Самостоятельно соедините рисунки и  записи к ним. Какую запись подобрали к первому рисунку? Почему? А ко  второму? Почему?  Работа на доске. (слайд 16) Сравните числа. (слайд 17) Назовите состав числа 5 (слайд 18) Купите школьные  принадлежности. Работа с монетами (на  знание состава числа 5) (слайд 19) Назовите номера фигур,  которые состоят из пяти квадратов. (слайд 20) Назовите, как называются  фигуры под №1,2,5? А остальные  фигуры как называются? Почему? (слайд 21) Устно составь и реши задачи  по картинкам. Подведение итогов. (слайд 22) Чему мы учились на уроке? Что нового узнали? развитие логического  мышления. Организует работу в тетради и с  презентацией. построение  логических цепей рассуждений; выбор эффективных  способов решения  задач в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение необходимой  информации.  Регулятивные: пошаговый и итоговый контроль; доказательство; внесение необходимых дополнений. сотрудничестве необходимую взаимопомощь  (работать в паре). Учащиеся  самостоятельно прописывают  цифру в тетрадь,  выполняют  задание Учащиеся  слушают задания и выполняют  работу по учебнику. Учащиеся  работают в паре, сравнивают  выражения. Внимательно  слушают и дают  правильный ответ. Учитель,  организуя диалог с учащимися,  предлагает  Взаимодействуют  с учителем во  время опроса, систематизируют  Личностные: формирование  нравственных ценностей учащихся: ответить на  вопросы, оценить свою  работу на уроке. Расскажи всё, что ты знаешь про число  5. Рефлексия. (слайд 23) Продолжите предложения: Я узнал…. Я научился… Мне понравилось…… Я бы хотел…. Новые знания мне пригодятся…. знания по теме,  рефлексируют. Формулируют  конечный результат своей работы на уроке. Дают  эмоциональную оценку своей  деятельности на  уроке. честности,  отзывчивости, доброжелательност и, готовности прийти  на помощь. Познавательные: Проводить аналогии  между изучаемым  материалом и собственным  опытом. Регулятивные: контроль и оценка  своих действий.

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Число 5. Цифра 5" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018