Технологическая карта урока с использованием ИСО
Автор: |
Конуркина Ольга Валерияновна учитель начальных классов МОУ Ильинская СОШ |
|
Предмет: |
математика |
|
Класс: |
1 |
|
Тема: |
Однозначные числа. Счёт. Обобщение. |
|
Цель урока:
Задачи урока:
|
- совершенствование навыка счёта
образовательные: -обучать анализировать ситуацию с точки зрения различных отношений; - создать условия учащимся для активного проявления себя в различных видах деятельности; развивающие: -организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; - развивать образное и логическое мышление на основе сравнения, классификации, систематизации учебного материала; формировать у школьников умение осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности; - развивать у школьников умение работать с интерактивной доской;
воспитательные:- воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность в выполнении заданий, умение слушать ответы товарища с последующим анализом и корректи- ровкой;
|
|
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
- уметь пользоваться рядом чисел для счёта предметов; - осознавать на предметном уровне правило построения числового ряда; - присчитывать и отсчитывать по одному предмету; - находить предметы на плоскости по данным отношениям( слева-справа, между и др.);
|
Познавательные УУД
-проводить сравнение и классификацию объектов; - планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении заданий; - разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам;
Регулятивные УУД
- принимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; - пробовать самостоятельно оценивать правильность выполнения учебных действий
Коммуникативные УУД
- учится оформлять свои мысли в устной форме
|
Личностные УУД
- формировать положительное отношения к учёбе; - способствовать формированию любознательности, трудолюбия, способности к организации своей деятельности |
Основные понятия: |
ряд однозначных чисел, пространственные отношения, понятия «число» и «цифра» |
|
Ресурсы: |
основные:тетрадь по математике, ч.1, Н.Б.Истомина; тетрадь «Учимся решать комбинаторные задачи» н.Б.Истомина; карточки с заданием для самостоятельной работы дополнительные:интернет-ресурсы · http://www.foto.ru./photos/big/0079ao/079513337jpg · http://www.prometheanplanet.ru/server
|
Этапы урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Содержание |
Инструменты |
Примечания |
I.Организационный момент (3 мин) Задачи: - способство- вать созданию благоприятного психологическо- го и эмоционального настроя; -уточнить тип и познакомить с формой урока; - объяснить правила оценки своей деятельности на уроке. |
Проговаривают стихотворение.
С помощью учителя выясняют по словарю значение слова «марафон».
Слушают правила и следят за изображением на слайде. |
Организует и создаёт психологичес- кий и эмоциональ -ный настрой детей на урок.
Сообщает тему урока, знакомит с новой формой урока: урок-марафон. Организует работу с толковым словарём.
Объясняет правила оценивания учебной деятельности. Объяснённое правило зрительно подкрепляется изображением на слайде. |
Стихотворение проговаривается хором. Мы – умны! Мы – дружны! Мы – внимательны! Мы – старательны! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! - Сегодня наш урок закрепления по пройденной теме «Однозначные числа» будет проходить в форме математического марафона. - Кто знает значение этого слова? - Где мы можем узнать?
- Познакомимся с главным организатором математического марафона. Это – один из осенних месяцев, который в народе называют «грязник», а ещё «листопад». - Кто догадался? Октябрь. - Свои успехи в выполнении заданий вы будете фиксировать самостоятельно, используя листочки красного и жёлтого цвета, срывая их с осеннего дерева, которое вы видите перед собой на доске. Жёлтый листок сигналит: у меня всё получилось, я доволен своей работой. Красный листок- мне было сложно, допускал ошибки. Выбранные листочки крепите на основу- картон. В конце занятия покажете ваши результаты.
|
слайд «Осенний математический марафон»
- скрытый объект (название месяца)
- слайд-помощник ( оценка своей работы на уроке) |
Знакомство с главным организатором осеннего математического марафона – Октябрём. Название месяца появляется, кликнув мышкой по тексту. |
II.Актуализа- ция знаний (7 мин). ( Разминка.) Задачи: -актуализация ЗУН, необходимых учащимся дляработы на уроке:закрепление знания правила построения натурального ряда чисел; формирование навыков присчитывания, умения устанавливать пространствен- ные отношения, оценивать свою деятельность.
|
Выполняют задание, представленное на слайде.
Оценивают свою деятельность.
|
Организует выполнение заданий разминки
Организует рефлексию.
. |
- Как и любое состязание, наш марафон начинается с разминки. Здесь нам помогут ваши любимые герои и друзья. - Посмотрите и назовите наших гостей одним словом. (животные) - Они очень торопились к вам и нарушили порядок построения. - Давайте восстановим его. - Помогите всем животным занять своё место, чтобы получить ряд чисел, которым мы пользуемся при счёте.
- Назовите получившийся ряд чисел. - Что за числа образуют этот ряд? Как назовёте их одним словом? (однозначные) - Что происходит с числами? (увеличиваются на один) - Закроем глаза и назовём числа, начиная с самого большого. - Посмотрите на животных и скажите, кто находится: справа от зайчика слева от лисички перед котом после волчонка между ёжиком и мышонком - Оцените свою деятельность.
|
- перемещение объектов ( восстановление ряда чисел) - управляющие элементы: предыдущая страница следующая страница
|
Восстановление числового ряда, перемещением животных. |
III. Обобщение изученного. Проверка знаний. (20 мин.) 1.Первое испытание. Задачи:совершенство- вать навыки счёта; закреплять умение присчитывать и отсчитывать по одному, соотносить «число» и «цифру»; закреплять навыкписьма цифр
Физкультми нутка. (1-2 мин)
Задачи: -снять напряжение и усталость; - поддержать высокий уровень работоспособности на уроке;
|
Выполняют самостоятель- ную работу по карточкам.
Проверяют правильность выполнения по слайду интерактивной доски.
Проговаривают стихотворение, выполняют упражнение «Листики», имитируя движение листочков.
|
Организует выполнение самостоятель- ной работы.
Организует проверку с использовани- ем интерактивной доски.
Организует выполнение физкультурной минутки.
|
« Помоги Ёжику узнать сколько грибов в корзинке». -Первое испытание для вас. - Помогите ёжику сосчитать сколько грибов в корзинке и запишите соответствующую цифру в пустом окошке.
Упражнение « Листики». Мы листики осенние, На веточках сидим, Но только дунет ветер, Мы тут же полетим. Вот октябрь уже настал, Ветер сильный набежал, И осенние листочки Все с деревьев посрывал. Мы кружились, мы кружились И на землю опустились.
|
- перемещение объектов (переместить корзинку, чтобы проверить число грибов) ограничители (по вертикали) (корзинки перемещаются по вертикали) - перо ( написать цифры в окошки) - управляющие элементы: предыдущая страница следующая страница сброс страницы |
При проверке учащиеся, используя перо, пишут ответ в пустом окошке и сверяют его, перемещая корзину по вертикали.
|
2. Второе испытание. Задачи: совершенство- вать навыки счёта; закрепить навыки узнавания и письма цифр.
|
Выполняют задание в рабочей тетради.
Осуществляют коллективную проверку, показывая своё согласие или несогласие определённым жестом.
Оценивают свою деятельность.
|
Организует выполнение самостоятель- ной работы и проверку, используя документ-камеру, проектируя на экран одну из работ детей.
Организует рефлексию. |
Работа в тетради. (Тетрадь по математике.Н.Б.Истомина. 1ч., с.25, №43)
- А месяц Октябрь приготовил для вас уже следующее испытание. Задание в рабочей тетради. - Посчитайте круги и запишите цифрой. |
- документ-камера ( тетрадь ученика с выполненной работой)
|
|
3.Третье испытание.
Задачи: формировать умение анализировать объекты, выделять общие признаки и делить на группы. |
Анализируют объекты, высказывают свои предположения и выполняют задание на слайде.
Оценивают свою деятельность.
|
Организует детей на новое задание.
Организует рефлексию. |
«Думай и играй» - Сейчас месяц октябрь предлагает вам поиграть с осенними листочками. - Посмотрите, сколько их много. - Как вы думаете, с каких деревьев они опали? - Посмотрите на листочки внимательно, попробуйте найти в них что-то общее и разложить на группы. ( форма, размер, цвет) |
- перемещение объектов (листочки) - управляющие элементы: предыдущая страница следующая страница сброс страницы |
Учащиеся находят способы, как можно разбить листочки на две группы и показывают их на доске, перемещая объекты двум героям. Осуществляют «сброс страницы» после каждого ответа. |
Физкультминутка для глаз. (1 мин) Задачи: -укреплять мышцы глаз; снять усталость и напряжение;
|
Выполняют упражнения, слушая учителя |
Организует проведение минутки отдыха для глаз. |
Упражнение для снятия усталости с глаз. Мы направо посмотрели, И налево посмотрели. Мы подняли глазки вверх, Опустили дружно вниз. Ручками похлопали, Ножками потопали. И сказали «Раз,два,три, Во все стороны смотри». |
|
|
4. Четвёртое испытание. Задачи: -формировать у учащихся приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение; -развивать гибкость мышления
IV. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)
Задачи: рефлексия и самооценка учениками собственнойучебной деятельности. |
Выполняют задание в тетради: составляют узоры из кленовых листочков, раскрашивая их в разном порядке.
Выполняют коллективную проверку, сверяя свою работу со слайдом. Оценивают свою деятельность.
Учащиеся показывают свои результаты работы на уроке.
Прикрепляют жёлтый (красный) листок к своему листу с результатами работы на уроке. |
Организует работу в тетради.
Организует проверку.
Организует выставку достижений учащихся. Помогает детям дать самооценку учебной деятельности.
Организует рефлексию.
|
« Составь разные узоры» Работа в тетради. ( Тетрадь «Учимся решать комбинаторные задачи».) - На следующее испытание вас приглашают листочки другого дерева. - Какого? (клёна) - Ваша задача: используя цветные карандаши составить разные узорыиз кленовых листочков трёх цветов - Покажите, в каком порядке можно расположить листочки.
- Вот и закончился осенний математический марафон. - Пора подводить итоги нашей работы. Покажите свои результаты.
- Как вы думаете, месяц Октябрьдоволен вашими результатами? Своё мнение хотел бы выразить и кот Леопольд. - Давайте узнаем, что наши герои вам скажут на прощание.
-И, конечно, нашим героям интересно узнать: понравился ли вам урок и довольны ли вы своей работой. Покажите своё отношение, используя листочки жёлтого или красного цвета, дополнив ими ваши результаты. Жёлтый листок – я старался, мне было интересно, я доволен своей работой. Красный листок – у меня не всё получилось, я не очень доволен своей работой. |
- шторка -управляющие элементы: предыдущая страница следующая страница
- скрытый объект (текст «Молодцы!Спасибо за работу!)
|
Проверка выполненной работы осуществляется путём соотнесения своей работы с образцом на слайде. Учитель, используя инструмент «шторка»,организует постепенную проверку составленных узоров.
Результаты деятельности каждого ребёнка на уроке представляется в виде индивидуальной аппликации «Осенний листопад», каждый листок которой – свидетельство выполненной работы. При подведении итогов урока герои благодарят детей за работу. Кликнув по коту, появится слово «Молодцы!». Кликнув по слову «Октябрь»,- запись «Спасибо за работу!». Полученная аппликация в конце урока дополняется ещё одним листком, характеризую-щим рефлексию
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.