Технологическая карта урока математики "Однозначные числа.Счёт. Обобщение."1 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики "Однозначные числа.Счёт. Обобщение."1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
07.01.2017
Технологическая карта  урока математики "Однозначные числа.Счёт. Обобщение."1 класс
Урок математики был составлен и проведён в качестве зачётной работы на курсах «Применение ИСО в учебном процессе». Данный урок построен в форме игры «Математический марафон». Урок имеет не только обучающую, но и развивающую направленность, способствует воспитанию детей. Направлен на развитие : умения учиться, освоение предметных и универсальных (общеучебных) способов действий, индивидуальный прогресс ребёнка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах
Технологическая карта урока с использование ИСО.docx

Технологическая карта урока с использованием ИСО

Автор:

Конуркина Ольга Валерияновна

учитель начальных классов  МОУ Ильинская СОШ

Предмет:

математика

Класс:

1

Тема:

Однозначные числа. Счёт. Обобщение.

Цель урока:

 

Задачи урока:

 

 

                                   - совершенствование навыка счёта

 

образовательные:  -обучать анализировать ситуацию с точки зрения различных отношений;

                                   - создать условия  учащимся для активного проявления  себя в различных

видах деятельности;

развивающие:   -организовать  деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний

 в разнообразных ситуациях;

                                 - развивать образное и логическое  мышление на основе сравнения, классификации,

систематизации учебного материала;

формировать у школьников  умение  осуществлять самоконтроль, самооценку

учебной деятельности;

                                  - развивать  у школьников умение  работать с интерактивной доской;

 

воспитательные:- воспитывать  ответственное  отношение  к труду, аккуратность  в выполнении

                                      заданий, умение слушать ответы  товарища  с последующим анализом и корректи-

ровкой;

 

 

Планируемые  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

- уметь пользоваться рядом чисел для счёта предметов;

- осознавать на предметном уровне

правило построения числового ряда;

- присчитывать  и отсчитывать по одному предмету;

- находить предметы на плоскости по данным отношениям( слева-справа, между и др.);

 

 

Познавательные УУД

 

-проводить сравнение и классификацию  объектов;

- планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении заданий;

-  разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам;

 

Регулятивные УУД

 

 

- принимать учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-  пробовать самостоятельно оценивать правильность выполнения  учебных действий

 

Коммуникативные УУД

 

- учится оформлять свои мысли в устной форме

 

 

Личностные УУД

 

- формировать положительное отношения к учёбе;

- способствовать формированию любознательности, трудолюбия, способности к организации своей деятельности

Основные понятия:

ряд однозначных  чисел, пространственные отношения,  понятия «число» и «цифра»

Ресурсы:

основные:тетрадь по математике, ч.1, Н.Б.Истомина;

                    тетрадь «Учимся решать комбинаторные задачи» н.Б.Истомина;

     карточки с заданием для самостоятельной работы

дополнительные:интернет-ресурсы

·         http://www.foto.ru./photos/big/0079ao/079513337jpg

·         http://www.prometheanplanet.ru/server

 

 

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание

Инструменты

Примечания

I.Организационный момент

(3 мин)

Задачи:

- способство-

вать

созданию благоприятного

психологическо-

го и эмоционального

настроя;

-уточнить тип  и познакомить с формой урока;

- объяснить правила оценки своей деятельности на уроке.

 

 

Проговаривают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя выясняют по словарю значение слова «марафон».

 

 

 

 

Слушают правила и следят за изображением на слайде.

Организует и создаёт психологичес-

кий  и эмоциональ

-ный настрой

детей на урок.

 

Сообщает тему урока, знакомит с новой формой урока: урок-марафон. Организует работу с толковым словарём.

 

 

 

 

 

Объясняет  правила оценивания учебной деятельности.

Объяснённое правило  зрительно подкрепляется изображением на слайде.

Стихотворение проговаривается хором.

Мы – умны!

Мы – дружны!

Мы – внимательны!

Мы – старательны!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Сегодня наш  урок  закрепления по пройденной теме «Однозначные числа» будет проходить в форме математического марафона.

- Кто знает значение этого слова?

- Где мы можем узнать?

 

 

 

-  Познакомимся с главным организатором математического марафона. Это – один из осенних месяцев, который в народе называют «грязник», а ещё «листопад».

- Кто догадался? Октябрь.

- Свои успехи  в выполнении заданий вы будете фиксировать самостоятельно, используя листочки красного  и жёлтого цвета, срывая их с осеннего дерева, которое вы видите перед собой на доске.

Жёлтый листок сигналит:  у меня всё получилось, я доволен своей работой.

Красный листок- мне было сложно, допускал ошибки.

 Выбранные листочки крепите на основу- картон. В конце занятия покажете  ваши  результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд «Осенний математический марафон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- скрытый объект

(название месяца)

 

 

 

 

 

- слайд-помощник

(  оценка  своей работы на уроке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с главным организатором осеннего математического марафона – Октябрём.

Название месяца появляется, кликнув мышкой по тексту.

II.Актуализа-

ция знаний (7  мин).

( Разминка.)

Задачи: -актуализация ЗУН, необходимых учащимся дляработы на уроке:закрепление знания правила построения  натурального ряда чисел; формирование навыков присчитывания, умения устанавливать пространствен-

ные отношения, оценивать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, представленное на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

Организует выполнение заданий разминки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует

рефлексию.

 

 

.

- Как и любое состязание, наш марафон начинается с разминки. Здесь нам помогут ваши любимые герои и друзья.

- Посмотрите и назовите наших гостей одним словом. (животные)

- Они очень торопились к вам и нарушили порядок построения.

- Давайте восстановим его.

- Помогите всем животным занять своё место, чтобы получить ряд чисел, которым мы пользуемся при счёте.

 

- Назовите получившийся ряд чисел.

- Что за числа образуют этот ряд? Как назовёте их одним словом? (однозначные)

- Что происходит с числами? (увеличиваются на один)

- Закроем глаза и назовём числа, начиная с самого большого.

- Посмотрите на животных и скажите, кто находится:

справа от зайчика

      слева от лисички

      перед котом

      после волчонка

     между ёжиком и мышонком

- Оцените свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- перемещение объектов

 ( восстановление ряда чисел)

- управляющие элементы:

предыдущая страница

      следующая страница

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановление числового ряда, перемещением животных.

III. Обобщение изученного. Проверка знаний.

(20 мин.)

1.Первое испытание.

Задачи:совершенство-

вать навыки счёта;

закреплять умение присчитывать и отсчитывать по одному, соотносить «число» и «цифру»;

закреплять навыкписьма цифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультми

нутка. (1-2 мин)

 

 

 

Задачи:

-снять напряжение и усталость;

- поддержать высокий уровень работоспособности на уроке;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятель-

ную работу по карточкам.

 

 

Проверяют правильность выполнения  по слайду интерактивной доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают стихотворение, выполняют упражнение «Листики», имитируя движение листочков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение самостоятель-

ной работы.

 

 

Организует проверку с   использовани-

ем интерактивной доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение физкультурной минутки.

 

« Помоги Ёжику узнать сколько грибов в корзинке».

-Первое  испытание для вас.

- Помогите ёжику сосчитать сколько грибов в корзинке и запишите соответствующую цифру в пустом окошке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение « Листики».

Мы листики осенние,

На веточках   сидим,

Но только дунет ветер,

Мы тут же полетим.

             Вот октябрь уже настал,

             Ветер сильный набежал,

             И осенние листочки

             Все с деревьев посрывал.

 Мы кружились, мы кружились

 И на землю опустились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- перемещение объектов

(переместить корзинку, чтобы проверить число грибов)

ограничители

(по вертикали)

(корзинки перемещаются по вертикали)

- перо

( написать цифры в окошки)

управляющие элементы:

предыдущая страница

 следующая страница

     сброс страницы

 

 

 

 

 

 

 

При проверке учащиеся, используя перо, пишут ответ в пустом окошке  и сверяют его, перемещая корзину по вертикали.

 

 

 

2. Второе испытание.

Задачи:  совершенство-

вать навыки счёта;

закрепить навыки узнавания и письма цифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочей тетради.

 

Осуществляют коллективную проверку, показывая своё согласие или несогласие определённым жестом.

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение самостоятель-

ной работы  и проверку, используя документ-камеру, проектируя на экран одну из работ детей.

 

 

Организует рефлексию.

 

Работа в тетради.

(Тетрадь по математике.Н.Б.Истомина. 1ч., с.25, №43)

 

 

- А месяц Октябрь приготовил для вас уже следующее испытание.

Задание в рабочей тетради.

- Посчитайте круги  и  запишите цифрой.

 

 

 

 

 

 

 

- документ-камера

( тетрадь ученика с выполненной работой)

 

 

 

 

3.Третье испытание.

 

Задачи:

формировать умение анализировать объекты, выделять общие признаки и делить на группы.

 

 

 

 

 

 

Анализируют объекты,  высказывают свои предположения и выполняют задание на слайде.

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

Организует детей на новое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует рефлексию.

 «Думай и играй»

- Сейчас месяц октябрь предлагает вам поиграть с осенними листочками.

- Посмотрите, сколько их много.

- Как вы думаете, с каких деревьев они опали?

- Посмотрите на листочки внимательно,  попробуйте найти в них что-то общее и разложить на группы.

( форма, размер, цвет)

 

- перемещение объектов

(листочки)

-   управляющие элементы:

предыдущая страница

     следующая страница

     сброс страницы

Учащиеся находят способы, как можно разбить листочки на две группы  и показывают  их на доске, перемещая объекты двум героям. Осуществляют «сброс страницы» после каждого ответа.

Физкультминутка для глаз.

(1 мин)

Задачи:

-укреплять мышцы глаз;

снять усталость и напряжение;

 

 

 

Выполняют упражнения, слушая учителя

Организует проведение минутки отдыха для глаз.

Упражнение для снятия усталости с глаз.

Мы направо посмотрели,

И налево посмотрели.

Мы подняли глазки вверх,

Опустили дружно вниз.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

И сказали «Раз,два,три,

Во все стороны смотри».

 

 

4.  Четвёртое испытание.

Задачи:

-формировать у учащихся приёмы умственной деятельности: анализ, синтез,

сравнение;

-развивать гибкость мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности.

(3 мин)

 

Задачи:

рефлексия и самооценка учениками собственнойучебной деятельности.

 

 

 

Выполняют

задание в тетради: составляют узоры из кленовых листочков, раскрашивая их в разном порядке.

 

 

 

 

Выполняют коллективную проверку, сверяя

свою работу со слайдом. Оценивают свою деятельность.

 

Учащиеся  показывают свои результаты работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют жёлтый (красный) листок к своему листу с результатами работы на уроке.

 

 

 

Организует работу в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проверку.

 

 

 

 

 

 

Организует выставку достижений

учащихся.

Помогает детям дать самооценку учебной деятельности.

 

Организует рефлексию.

 

« Составь разные узоры»

Работа в тетради.

( Тетрадь «Учимся решать комбинаторные задачи».)

- На следующее испытание вас приглашают листочки другого дерева.

-  Какого?   (клёна)

- Ваша задача: используя цветные карандаши составить разные  узорыиз кленовых листочков трёх цветов

- Покажите,  в каком порядке можно расположить  листочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вот и закончился осенний математический марафон.

- Пора подводить итоги нашей работы.  Покажите свои результаты.

 

 

 

 

- Как вы думаете, месяц  Октябрьдоволен вашими результатами?

 Своё мнение хотел бы выразить и кот Леопольд.

- Давайте узнаем, что наши герои вам скажут на прощание.

 

 

 

 

 

 

-И, конечно, нашим героям  интересно узнать: понравился ли вам урок и довольны ли вы своей работой.

Покажите своё отношение, используя листочки жёлтого или  красного цвета, дополнив ими ваши результаты.

Жёлтый листок – я старался, мне было интересно, я доволен своей работой.

Красный листок – у меня не всё получилось, я не очень доволен своей работой.

 

 

 

- шторка

-управляющие элементы:

предыдущая страница

     следующая страница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- скрытый объект

(текст «Молодцы!Спасибо за работу!)

 

 

 

 

 

Проверка выполненной работы осуществляется путём соотнесения своей работы с образцом на слайде. Учитель, используя инструмент «шторка»,организует постепенную проверку составленных  узоров.

 

Результаты деятельности каждого ребёнка на уроке представляется в виде индивидуальной  аппликации «Осенний листопад», каждый листок которой – свидетельство выполненной работы.

При подведении итогов урока герои благодарят детей за работу. Кликнув по коту, появится слово «Молодцы!». Кликнув по слову «Октябрь»,- запись «Спасибо за работу!».

Полученная аппликация в конце урока дополняется  ещё одним листком, характеризую-щим рефлексию

 

 


 

Технологическая карта урока с использованием

Технологическая карта урока с использованием

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Этапы урокаДеятельность учеников

Этапы урокаДеятельность учеников

Проговаривают стихотворение.

Проговаривают стихотворение.

Разминка.) Задачи: -актуализация

Разминка.) Задачи: -актуализация

Оценивают свою деятельность.

Оценивают свою деятельность.

Физкультми нутка. (1-2 мин )

Физкультми нутка. (1-2 мин )

Задачи: совершенство- вать навыки счёта; закрепить навыки узнавания и письма цифр

Задачи: совершенство- вать навыки счёта; закрепить навыки узнавания и письма цифр

Организует выполнение самостоятель- ной работы и проверку, используя документ-камеру, проектируя на экран одну из работ детей

Организует выполнение самостоятель- ной работы и проверку, используя документ-камеру, проектируя на экран одну из работ детей

Задачи: -укреплять мышцы глаз; снять усталость и напряжение;

Задачи: -укреплять мышцы глаз; снять усталость и напряжение;

IV . Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

IV . Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Организует работу в тетради.

Организует работу в тетради.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017