Технологическая карта урока математики по теме: «Объём и его измерение».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: -Повторить тему объем и его измерение,деление на двузначное число. -Решение уравнений, задач на нахождение части от числа. Задачи урока: Образовательная: -Формирование навыка нахождения объёма; -Закрепление умения выбирать единицы измерения объёма. Развивающая: Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач. Воспитательная: -Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к уроку математики. Познавательные УУД: Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные УУД: Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера,уважать чужое мнение Свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Тип урока: Отработка умений, рефлексия. Планируемый результат: 1 .Учащиеся должны знать тему объём 2. Учащиеся должны уметь делить на двузначное и трехзначное число. Учебные ресурсы:учебник, письма, иллюстрация олимпийского медведя,презентация.
Иконка файла материала 3 (42).docx
Технологическая карта урока математики по теме: «Объём и его измерение». Тема урока:  «Объём и его измерение» Цель урока:  ­Повторить тему объем и   его измерение,деление на двузначное число. ­Решение  уравнений, задач на нахождение части от числа. Задачи урока: Образовательная:  ­Формирование навыка нахождения объёма; ­Закрепление умения  выбирать единицы измерения объёма.Развивающая:  Развивать логическое мышление  и умение творчески подходить к решению задач. Воспитательная: ­Воспитывать наблюдательность и  положительное отношение к  уроку математики. Познавательные УУД: Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные УУД: Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера,уважать чужое мнение Свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Тип урока: Отработка умений, рефлексия. Планируемый результат: 1 .Учащиеся должны знать тему объём 2. Учащиеся должны уметь делить на двузначное и трехзначное число.Учебные ресурсы:учебник, письма, иллюстрация олимпийского медведя,презентация. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивац ия к учебной деятельн ос-ти. Психоло ги- ческая готовнос ть к общени ю Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я ,зовут меня Гоар Гарниковна. Давайте улыбнемся друг другу,настроимся на успешную работу.Подарите мне свои улыбки спасибо, Здравствуйте. Учащиеся дарят свои улыбки, и Прогнозируемый результат Предметные Метапредмет Создание ситуации успеха. ные Личн:положительный  настрой. Регул:целепологания. Коммуникат: положительный настрой на урок.ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение, присаживайтесь. Математику друзья, Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, очень точная наука! Интересная наука-эта математика! Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас гость, как вы думаете, кто это? Верно, а как вы думаете, откуда он к нам пришел? А кто же мне скажет, какие это по счету олимпийские игры? Ребята, оказывается Мишка очень умный, и учится в школе, и решил проверить ,как же вы справитесь с его заданиями, а самые внимательные, и активные ребята получат награду! Ну-ка проверь Дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, книжка, и тетрадка? Все ль внимательно сидят, все ль внимательно глядят, присаживаются за парты. Олимпийский мишка! С олимпиады, с города Сочи. 22. Задумываются о заданиях Мишки. Записывают в тетради 20 февраля. КласснаяАктуализ а- ция опорных знаний Создать ситуаци ю успеха, путем владени я материа ла прошлы х уроков. каждый хочет получать, только лишь оценку «5»! Открыли тетради, отступили от предыдущей работы 4 клетки, и записываем 20 февраля, классная работа Мне тут на ушко Мишка шепнул, что спрятал для вас письмо, на 1 ряду за 3 партой. О чем говориться в письме? Давайте откроем учебник, и прочитаем про себя задание № 1 на стр.41. Что нужно сделать в этом задании? Посмотрите внимательно, а на какие же две группы можно разделить все фигуры? А что показывает объем? работа. Ребенок читает письмо. Друзья, привет! пишет вам Мишка из города Сочи, где проходит олимпиада , я отправил для вас задания , и хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Я все задания спрятал, будьте внимательны, а за помощь вы получите медали. Первое задание я спрятал на странице 41 №1. С уважением, Мишка О том, что Мишка спрятал для нас задания. Разделить фигуры на 2 группы: Создание ситуации успеха,путем проверки владения материалом прошлых уроков. Л.целеустремлен­ ность; Р:целепологание. П.поиск и выделение необходимой  информации. К.умение выделять нужную информацию.Верно, 1 ряд и 1 вариант 2 ряда, выписывает в тетрадь все номера плоских фигур, 2 вариант 2 ряда, и 3 ряд, выписывает все номера объемных фигур. Когда учащиеся закончат решать, сразу проверяем. Следующее задание наш Мишка спрятал на 2 ряду, за 3 партой. Давайте прочитаем задание. Что нужно в нем сделать? Давайте вместе выполним первое задание . Молодцы, а теперь каждый ряд получит свое задание. ( на доске выписывают по 1 ребенку.) Повторени е пройденно го Как учащиеся закончат выписывать начинаем проверять. Молодцы, и с этим заданием Закреплен ие ранее На плоские: 1,5,6,8. Объемные: 2,3,4,7,9. Объем показывает сколько места предмет занимает в пространстве. Распределены по рядам, с каждого ряда вызываю по 1 ребенку. Текст: Ребята, я совсем не знаю названий объемных тел в задании № 2,на стр.41. ( один ребенок читает) Два основания: цилиндр, Параллелограмм 1р-одно основание: пирамида,конус №4 2 ряд-одну вершину: пирамида Умение учащихся выполнять ранее пройденныеизученного материала вы справились. Мне звонили из школы, где учится наш Мишка, и сказали, что он совсем не умеет решать математические выражения в задании № 6. Посмотрите на это задание, что нужно в нем сделать? задания. (№ 9),конус № 4. 3 р-многоугольные основания: пирамида № 9 Л: удовлетворение. Р. коррекция. П. выбор наиболее  эффективных путей  решения. К. разные способы действий. Выполнить деление. Теперь наш гость научится решать математические выражения. Физминутка: «Ракета» Раз-два стоит ракета(руки вверх) Три-четыре-самолет( руки в стороны) Раз-два хлопок в ладоши А потом на каждый счет. Раз, два, три четыре. Учащиеся вместе со мной выполняют физминутку.И на месте походили. Пять, шесть на место тихонько сесть. А про уравнения Мишка и вовсе не слышал,посмотрите на задание № 7,на стр.42 Что нужно сделать в этом задании? (вызываю по 2 ребенка). Ребята, а следующее задание найдет самый внимательный.( спрячу на спинке стула)даю подсказку-следующее письмо Мишка спрятал на спинке стула. Кто же нашел? Прочитайте задачу про себя,после один ребенок читает вслух. О чем говорится в задаче? Что в ней известно? Что нужно узнать? Оформим краткую запись в виде чертежа. Неудобно в центнерах решать задачу, выразим массу винограда в кг, сколько в 1 ц- Решить уравнение. Один ребенок читает. Текст: друзья, следующее задание это задача № 9 на стр.42 Читают про себя. О винограде Всего винограда 10ц, до обеда продали 1/8 всего винограда, а после обеда 1/5 остатка Сколько осталось винограда.кг? Тогда ск. В 10 ц кг? Пользуемся чертежом, привезли 1000 кг, до обеда продали 1 /8 винограда, что мы можем узнать? как? В 1 ц-100 кг. В 10 ц-1000 кг. Что мы можем дальше узнать? Дальше ,что мы узнаем? Если известно, что после обеда осталось 875 кг, из них продали 175 кг, как узнать, сколько осталось продать? Ребята, ответили ли мы на вопрос задачи? Запишите ответ. А теперь только честно, поднимите руки те, кто выполнил все задания на 5, а на 4! Чем мы занимались на уроке? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Сколько продали до обеда. 1) 1000:8*1=125 кг. -продали до обеда Сколько осталось винограда. 2) 1000-125=875 кг-осталось винограда 3) 875:5=175- продали после обеда 4) 875-175=700 кг-осталось продать. Да Записывают ответ самооценка Умение адекватно оценивать свои возможности и способности. Итог урока. Обеспе- чить благопр иятный итог урокаОткрыли дневники, и записали домашнее задание. № 7(2 урав) и № 5, открыли учебники, посмотрите на задания, что нужно в них сделать? Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать! Л: удовлетворение. Р. коррекция. П. выбор наиболее  эффективных путей  решения. К. рефлексия способов и условий действий.

Посмотрите также