Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Оценка 4.7
Карточки-задания +2
docx
математика
5 кл
28.01.2017
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Обобщающий урок по теме _Умножение и деление дробей.docx
Учитель математики: Булгакова А.С., МБОУ СОШ №2 п. Николаевка. Класс Продолжительность урока Тема урока Номер урока в данной теме Цель урока Задачи урока Формируемые универсальные  учебные действия УМК Дорофеев Г.В. 5 40 минут Умножение и деление дробей. Решение задач на нахождение части целого и целого по его части 17 урок систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», формировать умение  решать задачи на нахождение части целого и целого по его части; развивать память, внимание, смекалку, логическое  мышление, вызывать интерес к предмету, родному краю. ­ повторить правила по данной теме; вспомнить способы действий при выполнении различных заданий; ­ обеспечить познавательную мотивацию учащихся при обобщении и систематизации знаний по теме; ­ организовать работу в парах, группах с целью продуктивного сотрудничества; формировать коммуникативную  компетенцию учащихся; ­ создать условия для осознания своей роли в достижении успеха. коммуникативные:  ­ уметь точно и грамотно выражать свои мысли; ­ формировать умение слушать и принимать партнера; ­ формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме. регулятивные: ­ определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; ­ корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать  способы их устранения; ­ осознавать уровень и качество усвоения материала. познавательные:  ­ формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; ­ формировать умение выполнять задания с практическим контекстом; ­ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения  личностные: ­ формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний ­ проявлять интерес к родному краю; ­ выражать положительное отношение к процессу познания;  ­ проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;  ­ уметь давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль; развивать ценностное отношение к совместной  деятельности, планировать рациональные способы достижения целей в условиях учебного сотрудничества. Тип урока Результат урока Используемые приемы,  методы, технол. обучения Оборудование Структура урока 1. Организационный этап. Цель: привлечь внимание  учащихся, настроить на  работу в команде. 2 мин. 2. Мотивация к учебной  деятельности. Цель: включить учащихся в учебную деятельность на  личностно значимом  уровне. 4 мин. урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащиеся знают и понимают все правила по данной теме, умеют их применять при выполнении различных заданий мотивирующие приемы, сингапурский метод, элементы личностно­ориентированного обучения, обучения в  сотрудничестве. проектор, экран, ноутбук, конверты с раздаточным материалом, менедж мэт.  Технологическая карта урока математики Деятельность учителя Создание благоприятной рабочей обстановки.  ­ Здравствуйте ребята, садитесь.  Обучающая структура «МЕНЕДЖ МЭТ» Посмотрите, какой у вас сегодня номер в команде. Участники под №1, №2, №3, №4 поднимите руку. Партнеры по плечу поприветствуйте друг друга. Партнеры по лицу поприветствуйте   друг   друга.   А   теперь   поприветствуйте   друг друга. Быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в  деловой ритм. СЛАЙД №1. ВЫСКАЗЫВАНИЕ. Прочитайте высказывание (текст зашифрован). У вас есть 10 сек.  Ученик, который учится без желания, ­ это птица без крыльев. Саади Хлопок­обратная связь.  Обучающая структура «ТАЙМД РАУНД РОБИН» Обсудите   в   команде   данное   высказывание.   Каждому   участнику отводится 15 сек. Начинают участники №1 (по кругу). Хлопок­ обратная связь. Участники №4, выскажите свое мнение о данном  высказывании. Спасибо. Есть у кого­нибудь противоположное  мнение? Все ли согласны с данным высказыванием? СЛАЙД №2. АНАГРАММА. Задание. Решите анаграммы. С этими словами будет связана тема  нашего урока. МУНОНЕЖИЕ ОДРЕЙБ Деятельность ученика Включение учащихся в  деятельность.  Формируемые УУД Р: волевая  саморегуляция Л: действие  смыслообразования К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. П: общеучебные умения структурировать знания Л: анализ, сравнение,  синтез Отвечают на вопросы. Проявляют интерес к  теме урока. Решают анаграммы  устно. Прогнозируют тему  урока, ставят учебные Структура урока Деятельность учителя ЕЛЕНИДЕ РЕБОЙД СТЬЧА ОГОЦЕЛ ЕЛОЦЕ И ОГЕ СЬЧАТ Скажите, эти темы для нас новые?  Определите тему урока. ­ Запишите число, классная работа и тему урока «Умножение и  деление дробей. Решение задач». СЛАЙД №3. ТЕМА УРОКА. ­ Какие учебные задачи поставим? ­ Где могут пригодиться эти знания? ­ Какие знания, полученные вами на прошлых уроках, нам сегодня  пригодятся? (правила умножения и деления дробей, правила  нахождения части целого и целого по его части). ­ Хорошо, будем их проверять! Организует актуализацию знаний учащихся.  Участники №1, достаньте из красного конверта карточки №1,  раздайте каждому участнику.  Спасибо. Посмотрите на задание. Задание понятно. Обучающая структура «ТАЙМД РАУНД РОБИН»  Работать будете в команде. Отвечайте по кругу, следуя номеру задания. Каждому участнику отводится 10 сек. Определите общее время работы с заданием? 120сек=2мин. Начали. Время закончилось. Хлопок ­ обратная связь. Какую учебную задачу выполнили? Оцените себя по критериям. Участники №2, достаньте из оранжевого конверта карточки №2,  положите их между партнерами по плечу.  Спасибо. Партнеры по плечу посмотрите на задание. Задание понятно? Обучающая структура «РЕЛЛИ ТЭЙБЛ» Обсуждайте действие вместе, а записывайте по очереди.  3. Актуализация знаний. Цель: повторить  теоретические знания по  теме, проверить умение  применять теоретические  знания на практике,  выявить затруднения в  индивидуальной  деятельности учащегося. 7 мин. Деятельность ученика задачи. Записывают  дату и тему урока в  тетради. Формируемые УУД П: умение  структурировать  знания; Р: целеполагание как  постановка учебной  задачи, планирование,  прогнозирование. Р: контроль и оценка  прогнозирования (при  анализе учебного  действия) Отвечают на вопросы. Слушают партнера в  команде, корректируют  предложение. Фиксирование  самооценки выполненной работы. Достают карточки,  раскладывают между  партнерами по плечу. Выполняют работу в паре по очереди. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Договоритесь, кто будет начинать первым. Время для выполнения  3 мин. Начали. Время закончилось. Хлопок ­ обратная связь. Внимание, вопрос! ­ Какие ошибки вы встретили при выполнении задания? Отвечают участники за 2 столом. Спасибо. СЛАЙД №4. ЭТАЛОН. Проверьте по эталону. Оцените совместную работу с партнером по плечу. ­ Поднимите руку партнеры по плечу, у кого все задания  выполнены верно. Участники №3, достаньте из желтого конверта карточку №3,  Спасибо. Посмотрите вместе на задание, сформулируйте его. Время 15сек. Хлопок ­ обратная связь. Задание понятно? Работаем в команде, на выполнение 30 сек. Время закончилось. Хлопок ­ обратная связь. Отодвиньте карточку на середину стола и переверните ее.  СЛАЙД №5. ЭТАЛОН. ­ Посмотрите на эталон к заданию, запомните ответы,…закройте  глаза. Если в вашей команде ответы совпали полностью,  поднимите руку. Держим руку и открываем глаза. Молодцы. У вас хорошая память, вы справились с заданием.  Опускайте руки. Внимание! Участники №4, вам вопрос. ­ Как вы считаете, какие задания нас ждут впереди? Достаньте из зеленого конверта карточки №4, раздайте  участникам по вариантам А и Б. ­ Посмотрите на задание. Все понятно?  СЛАЙД №6. КРАСНАЯ КНИГА. ­   Обратите   внимание   на   экран.   Как   вы   считаете,   какую Самопроверка по  эталону. Переключение внимания  с листочков на экран. Формулируют задание в  команде. Выполнят задание. Фиксирование  результатов команды. Планируют,  прогнозируют задания. Отвечаю на вопросы Знакомятся с заданием Отвечаю на вопросы Р: целеполагание как  постановка учебной  задачи П: поиск и выделение  необходимой  информации,  4. Обобщение и  систематизация знаний. Цель: применение  способов действий,  повторение и закрепление Структура урока материала при решении  задач практического  характера. 18 мин. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД смысловое чтение П: умение  структурировать  знания, постановка и  формулировка  проблемы, умение  осознанно и  произвольно строить  речевые высказывания К: планирование  учебного  сотрудничества Л: формирование  познавательного  интереса к изучению  математики; проявлять  внимание, удивление,  желание больше узнать; информацию мы можем получить в результате выполнения этого задания? (название растения). Обучающая структура «СИМАЛТИНИУС РЭЛЛИ ТЕЙБЛ» Выполняем работу в карточках, время выполнения 4 мин с учетом составления слова. Начали. Хлопок ­ обратная   связь.   Проверьте,   все   ли   записали   слово   в карточку.   Поменяйтесь   карточками   с   партнером   по   лицу   и выполните взаимопроверку по эталону.  СЛАЙД №7. ЭТАЛОН. Оцените работу по. Сколько правильных ответов, такая и оценка. За правильно составленное слово поставьте плюс.  СЛАЙД №8. ФОТО РАСТЕНИЙ. ­ Что вы знаете об этих растениях? ­ Оцените свою работу по 5­ти бальной шкале. ­ Верните карточки партнерам. Занесите свою оценку в лист. ­ Внимание! Участники №1, достаньте из синего конверта  карточки №5, раздайте каждому. Спасибо. Соотнесите   задание   на   карточке   с   информацией   со   слайда. СЛАЙД №9. ЗАДАЧИ. ­ Понятно, что надо сделать?  Как   вы   считаете,   какую   информацию   мы   можем   получить   в результате   выполнения   этого   задания?   (1   ­   вес   животного,   2 ­размах крыльев птиц). Работать   будете   в   команде,   а   записывать   решения   каждый участник будет в свою карточку. Согласуйте работу по плану в команде, 20 сек. Стоп. На выполнение заданий 8 мин. Обучающая   структура   «ЗУМ   ИН»   ­   подробно   и   детально рассмотреть материал. Карточка №5. Решение задач. 1. План работы. а) Составьте текст задачи (устно), определив данные из краткого  Участники в течение 4  мин. выполняют задание  самостоятельно, затем  выполняют  взаимопроверку с  партнером по лицу. Аргументируют ответы. Отвечаю на вопросы Аргументируют ответы. Планируют работу в  команде. Выполняют задание в  течение 8 мин. Высказываются о  составленном сюжете Структура урока Деятельность учителя условия. б) Определите вид задачи (устно). в) Запишите краткое условие. г) Решите задачу и запишите ответ. Время вышло. Внимание! Кто хочет рассказать сюжет задач,  которые вы решали? Какую информацию вы получили в ходе  решения задач? Знали ли вы об этом? ­ Давайте проверим решение задач.  Получение информации о классе. Обучающая структура «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН». ­ Встаньте, кто в первой задаче получил вес уссурийского тигра  280 кг. Спасибо. Каким действием получили ответ? Почему? ­ Встаньте, кто во второй задаче получил размах крыльев  дальневосточного аиста 210 см. Спасибо. Каким действием получили ответ? Почему? ­ Какой еще можно было сформулировать вопрос к каждой задаче? Дайте ответ устно. Организует усвоение учащимися темы.  Внимание! Участники №2, достаньте из белого конверта листы с   тестами, раздайте каждому. Спасибо. Задание понятно? ­ На выполнение теста 5 мин. Не забудьте записывать букву ответа  в нижнюю таблицу. Контроль и оказание индивидуальной помощи. Организует  взаимопроверку по эталону.  СЛАЙД №10. КЛЮЧ К ТЕСТУ. А В Б Б А Б В За каждый верный ответ ставим + (неверный ­).  Получение информации о классе. Обучающая структура «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН». 5. Контроль усвоения,  обсуждение допущенных  ошибок и их коррекция. (Тест с самопроверкой по  эталону) Цель: выяснить уровень  усвоения изученного  материала по теме.  5 мин. Деятельность ученика задачи. Формируемые УУД Аргументируют ответы. Р: контроль и  коррекция знаний. П: умение  структурировать  знания, логически  рассуждать Выполняют тест. Выполняют  самопроверку,  фиксируют правильность выполненной работы. Структура урока 6. Информация о  домашнем задании. Цель: задать домашнее  задание, пояснить его. 1­2 мин. 7. Рефлексия учебной  деятельности на уроке Цель: сформировать  личную ответственность за  результаты деятельности. 2 мин. Деятельность учителя встать­сесть / кто выполнил тест на «4» и «5». Пояснение домашнего задания. ­ Запишите д/з.­  СЛАЙД №11. Д/З. Проекты по теме «Задачи о животных ЕАО»,  «Задачи о птицах ЕАО», «Задачи о растениях ЕАО» и т.д.,  Готовиться к контрольной работе, просматривая материалы  данного урока. Организация подведения итога урока.  ­ Внимание. Давайте подведем итоги урока. ­ На что были направлены задания сегодня на уроке? ­ Какие задачи мы поставили в начале урока?  ­ Поднимите руки те: ­ кто считает, что на уроке у него все получилось? ­ у кого еще есть затруднения? ­ Оставьте листы самооценки на середине стола. Всем большое спасибо за урок. Приятно было с вами работать! Деятельность ученика Формируемые УУД Устанавливают связь с  последующим уроком. Отвечают на вопросы. Л: формирование  познавательного  интереса к изучению  математики К: умение выражать  свои мысли, оценивание качества своей и общей  учебной деятельности Анализируют свою  деятельность на уроке.  Определяют, достигли ли поставленных задач  урока. Учащиеся  оценивают свою работу  на уроке.  Выражают свое  отношение к уроку.

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017