Обобщающий урок по теме _Умножение и деление дробей.docx
Учитель математики: Булгакова А.С., МБОУ СОШ №2 п. Николаевка.
Класс
Продолжительность урока
Тема урока
Номер урока в данной теме
Цель урока
Задачи урока
Формируемые универсальные
учебные действия
УМК Дорофеев Г.В.
5
40 минут
Умножение и деление дробей. Решение задач на нахождение части целого и целого по его части
17 урок
систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», формировать умение
решать задачи на нахождение части целого и целого по его части; развивать память, внимание, смекалку, логическое
мышление, вызывать интерес к предмету, родному краю.
повторить правила по данной теме; вспомнить способы действий при выполнении различных заданий;
обеспечить познавательную мотивацию учащихся при обобщении и систематизации знаний по теме;
организовать работу в парах, группах с целью продуктивного сотрудничества; формировать коммуникативную
компетенцию учащихся;
создать условия для осознания своей роли в достижении успеха.
коммуникативные:
уметь точно и грамотно выражать свои мысли;
формировать умение слушать и принимать партнера;
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме.
регулятивные:
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать
способы их устранения;
осознавать уровень и качество усвоения материала.
познавательные:
формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
формировать умение выполнять задания с практическим контекстом;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения
личностные:
формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний
проявлять интерес к родному краю;
выражать положительное отношение к процессу познания;
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
уметь давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль; развивать ценностное отношение к совместной
деятельности, планировать рациональные способы достижения целей в условиях учебного сотрудничества. Тип урока
Результат урока
Используемые приемы,
методы, технол. обучения
Оборудование
Структура урока
1. Организационный этап.
Цель: привлечь внимание
учащихся, настроить на
работу в команде.
2 мин.
2. Мотивация к учебной
деятельности.
Цель: включить учащихся в
учебную деятельность на
личностно значимом
уровне.
4 мин.
урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков
учащиеся знают и понимают все правила по данной теме, умеют их применять при выполнении различных заданий
мотивирующие приемы, сингапурский метод, элементы личностноориентированного обучения, обучения в
сотрудничестве.
проектор, экран, ноутбук, конверты с раздаточным материалом, менедж мэт.
Технологическая карта урока математики
Деятельность учителя
Создание благоприятной рабочей обстановки.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Обучающая структура «МЕНЕДЖ МЭТ»
Посмотрите, какой у вас сегодня номер в команде.
Участники под №1, №2, №3, №4 поднимите руку.
Партнеры по плечу поприветствуйте друг друга. Партнеры по лицу
поприветствуйте друг друга. А теперь поприветствуйте друг
друга.
Быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в
деловой ритм. СЛАЙД №1. ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
Прочитайте высказывание (текст зашифрован). У вас есть 10 сек.
Ученик, который учится без желания, это птица без крыльев.
Саади
Хлопокобратная связь.
Обучающая структура «ТАЙМД РАУНД РОБИН»
Обсудите в команде данное высказывание. Каждому участнику
отводится 15 сек. Начинают участники №1 (по кругу). Хлопок
обратная связь.
Участники №4, выскажите свое мнение о данном
высказывании. Спасибо. Есть у когонибудь противоположное
мнение? Все ли согласны с данным высказыванием?
СЛАЙД №2. АНАГРАММА.
Задание. Решите анаграммы. С этими словами будет связана тема
нашего урока.
МУНОНЕЖИЕ ОДРЕЙБ
Деятельность ученика
Включение учащихся в
деятельность.
Формируемые УУД
Р: волевая
саморегуляция
Л: действие
смыслообразования
К: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и со
сверстниками.
П: общеучебные умения
структурировать знания
Л: анализ, сравнение,
синтез
Отвечают на вопросы.
Проявляют интерес к
теме урока.
Решают анаграммы
устно.
Прогнозируют тему
урока, ставят учебные Структура урока
Деятельность учителя
ЕЛЕНИДЕ РЕБОЙД
СТЬЧА ОГОЦЕЛ
ЕЛОЦЕ И ОГЕ СЬЧАТ
Скажите, эти темы для нас новые?
Определите тему урока.
Запишите число, классная работа и тему урока «Умножение и
деление дробей. Решение задач». СЛАЙД №3. ТЕМА УРОКА.
Какие учебные задачи поставим?
Где могут пригодиться эти знания?
Какие знания, полученные вами на прошлых уроках, нам сегодня
пригодятся? (правила умножения и деления дробей, правила
нахождения части целого и целого по его части).
Хорошо, будем их проверять!
Организует актуализацию знаний учащихся.
Участники №1, достаньте из красного конверта карточки №1,
раздайте каждому участнику.
Спасибо.
Посмотрите на задание. Задание понятно.
Обучающая структура «ТАЙМД РАУНД РОБИН»
Работать будете в команде. Отвечайте по кругу, следуя номеру
задания. Каждому участнику отводится 10 сек. Определите общее
время работы с заданием? 120сек=2мин. Начали.
Время закончилось. Хлопок обратная связь.
Какую учебную задачу выполнили?
Оцените себя по критериям.
Участники №2, достаньте из оранжевого конверта карточки №2,
положите их между партнерами по плечу.
Спасибо.
Партнеры по плечу посмотрите на задание. Задание понятно?
Обучающая структура «РЕЛЛИ ТЭЙБЛ»
Обсуждайте действие вместе, а записывайте по очереди.
3. Актуализация знаний.
Цель: повторить
теоретические знания по
теме, проверить умение
применять теоретические
знания на практике,
выявить затруднения в
индивидуальной
деятельности учащегося.
7 мин.
Деятельность ученика
задачи. Записывают
дату и тему урока в
тетради.
Формируемые УУД
П: умение
структурировать
знания;
Р: целеполагание как
постановка учебной
задачи, планирование,
прогнозирование.
Р: контроль и оценка
прогнозирования (при
анализе учебного
действия)
Отвечают на вопросы.
Слушают партнера в
команде, корректируют
предложение.
Фиксирование
самооценки выполненной
работы.
Достают карточки,
раскладывают между
партнерами по плечу.
Выполняют работу в паре
по очереди. Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Договоритесь, кто будет начинать первым. Время для выполнения
3 мин. Начали.
Время закончилось. Хлопок обратная связь.
Внимание, вопрос!
Какие ошибки вы встретили при выполнении задания?
Отвечают участники за 2 столом.
Спасибо. СЛАЙД №4. ЭТАЛОН. Проверьте по эталону. Оцените
совместную работу с партнером по плечу.
Поднимите руку партнеры по плечу, у кого все задания
выполнены верно.
Участники №3, достаньте из желтого конверта карточку №3,
Спасибо.
Посмотрите вместе на задание, сформулируйте его. Время 15сек.
Хлопок обратная связь. Задание понятно?
Работаем в команде, на выполнение 30 сек.
Время закончилось. Хлопок обратная связь.
Отодвиньте карточку на середину стола и переверните ее.
СЛАЙД №5. ЭТАЛОН.
Посмотрите на эталон к заданию, запомните ответы,…закройте
глаза. Если в вашей команде ответы совпали полностью,
поднимите руку. Держим руку и открываем глаза.
Молодцы. У вас хорошая память, вы справились с заданием.
Опускайте руки.
Внимание! Участники №4, вам вопрос.
Как вы считаете, какие задания нас ждут впереди?
Достаньте из зеленого конверта карточки №4, раздайте
участникам по вариантам А и Б.
Посмотрите на задание. Все понятно?
СЛАЙД №6. КРАСНАЯ КНИГА.
Обратите внимание на экран. Как вы считаете, какую
Самопроверка по
эталону.
Переключение внимания
с листочков на экран.
Формулируют задание в
команде.
Выполнят задание.
Фиксирование
результатов команды.
Планируют,
прогнозируют задания.
Отвечаю на вопросы
Знакомятся с заданием
Отвечаю на вопросы
Р: целеполагание как
постановка учебной
задачи
П: поиск и выделение
необходимой
информации,
4. Обобщение и
систематизация знаний.
Цель: применение
способов действий,
повторение и закрепление Структура урока
материала при решении
задач практического
характера.
18 мин.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
смысловое чтение
П: умение
структурировать
знания, постановка и
формулировка
проблемы, умение
осознанно и
произвольно строить
речевые высказывания
К: планирование
учебного
сотрудничества
Л: формирование
познавательного
интереса к изучению
математики; проявлять
внимание, удивление,
желание больше узнать;
информацию мы можем получить в результате выполнения этого
задания? (название растения).
Обучающая структура «СИМАЛТИНИУС РЭЛЛИ ТЕЙБЛ»
Выполняем работу в карточках, время выполнения 4 мин с учетом
составления слова. Начали.
Хлопок обратная связь. Проверьте, все ли записали слово в
карточку. Поменяйтесь карточками с партнером по лицу и
выполните взаимопроверку по эталону. СЛАЙД №7. ЭТАЛОН.
Оцените работу по. Сколько правильных ответов, такая и оценка.
За правильно составленное слово поставьте плюс. СЛАЙД №8.
ФОТО РАСТЕНИЙ.
Что вы знаете об этих растениях?
Оцените свою работу по 5ти бальной шкале.
Верните карточки партнерам. Занесите свою оценку в лист.
Внимание! Участники №1, достаньте из синего конверта
карточки №5, раздайте каждому. Спасибо.
Соотнесите задание на карточке с информацией со слайда.
СЛАЙД №9. ЗАДАЧИ. Понятно, что надо сделать?
Как вы считаете, какую информацию мы можем получить в
результате выполнения этого задания? (1 вес животного, 2
размах крыльев птиц).
Работать будете в команде, а записывать решения каждый
участник будет в свою карточку. Согласуйте работу по плану в
команде, 20 сек.
Стоп. На выполнение заданий 8 мин.
Обучающая структура «ЗУМ ИН» подробно и детально
рассмотреть материал.
Карточка №5. Решение задач.
1. План работы.
а) Составьте текст задачи (устно), определив данные из краткого
Участники в течение 4
мин. выполняют задание
самостоятельно, затем
выполняют
взаимопроверку с
партнером по лицу.
Аргументируют ответы.
Отвечаю на вопросы
Аргументируют ответы.
Планируют работу в
команде.
Выполняют задание в
течение 8 мин.
Высказываются о
составленном сюжете Структура урока
Деятельность учителя
условия.
б) Определите вид задачи (устно).
в) Запишите краткое условие.
г) Решите задачу и запишите ответ.
Время вышло. Внимание! Кто хочет рассказать сюжет задач,
которые вы решали? Какую информацию вы получили в ходе
решения задач? Знали ли вы об этом?
Давайте проверим решение задач.
Получение информации о классе. Обучающая структура «ТЭЙК
ОФ – ТАЧ ДАУН».
Встаньте, кто в первой задаче получил вес уссурийского тигра
280 кг.
Спасибо. Каким действием получили ответ? Почему?
Встаньте, кто во второй задаче получил размах крыльев
дальневосточного аиста 210 см.
Спасибо. Каким действием получили ответ? Почему?
Какой еще можно было сформулировать вопрос к каждой задаче?
Дайте ответ устно.
Организует усвоение учащимися темы.
Внимание! Участники №2, достаньте из белого конверта листы с
тестами, раздайте каждому. Спасибо.
Задание понятно?
На выполнение теста 5 мин. Не забудьте записывать букву ответа
в нижнюю таблицу.
Контроль и оказание индивидуальной помощи. Организует
взаимопроверку по эталону.
СЛАЙД №10. КЛЮЧ К ТЕСТУ.
А В Б Б А Б В
За каждый верный ответ ставим + (неверный ).
Получение информации о классе. Обучающая структура «ТЭЙК
ОФ – ТАЧ ДАУН».
5. Контроль усвоения,
обсуждение допущенных
ошибок и их коррекция.
(Тест с самопроверкой по
эталону)
Цель: выяснить уровень
усвоения изученного
материала по теме.
5 мин.
Деятельность ученика
задачи.
Формируемые УУД
Аргументируют ответы.
Р: контроль и
коррекция знаний.
П: умение
структурировать
знания, логически
рассуждать
Выполняют тест.
Выполняют
самопроверку,
фиксируют правильность
выполненной работы. Структура урока
6. Информация о
домашнем задании.
Цель: задать домашнее
задание, пояснить его.
12 мин.
7. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цель: сформировать
личную ответственность за
результаты деятельности.
2 мин.
Деятельность учителя
встатьсесть / кто выполнил тест на «4» и «5».
Пояснение домашнего задания. Запишите д/з.
СЛАЙД №11. Д/З. Проекты по теме «Задачи о животных ЕАО»,
«Задачи о птицах ЕАО», «Задачи о растениях ЕАО» и т.д.,
Готовиться к контрольной работе, просматривая материалы
данного урока.
Организация подведения итога урока.
Внимание. Давайте подведем итоги урока.
На что были направлены задания сегодня на уроке?
Какие задачи мы поставили в начале урока?
Поднимите руки те:
кто считает, что на уроке у него все получилось?
у кого еще есть затруднения?
Оставьте листы самооценки на середине стола.
Всем большое спасибо за урок. Приятно было с вами работать!
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Устанавливают связь с
последующим уроком.
Отвечают на вопросы.
Л: формирование
познавательного
интереса к изучению
математики
К: умение выражать
свои мысли, оценивание
качества своей и общей
учебной деятельности
Анализируют свою
деятельность на уроке.
Определяют, достигли ли
поставленных задач
урока. Учащиеся
оценивают свою работу
на уроке.
Выражают свое
отношение к уроку.
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление дробей", 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.