Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.03.2017
Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."
Технологическая карта урока математики. Класс: 3 Тема: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Тип урока: Изучение нового материала Задачи: Знакомить с увеличением, уменьшением натуральных чисел в 10,100 раз. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное и кратное сравнение. Планируемые результаты: Предметные: • Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз. • Читать и записывать трёхзначные числа. • Решать задачи на разностное и кратное сравнение. Метапредметные: • Находить ответы на вопросы в тексте учебника. • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования. • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Личностные: • Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результата учебной деятельности. • Иметь начальные представления о математических способах познания мира.
Технологическая карта урока математики.docx
Технологическая карта урока математики. Класс: 3 Тема: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Тип урока: Изучение нового материала Задачи:    Знакомить с увеличением, уменьшением натуральных чисел в 10,100 раз.      Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное и кратное сравнение. Планируемые результаты: Предметные:   Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз.  Читать и записывать трёхзначные числа.  Решать задачи на разностное и кратное сравнение. Метапредметные:  Находить ответы на вопросы в тексте учебника.  Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования.  Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Личностные:   Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результата учебной деятельности.  Иметь начальные представления о математических способах познания мира. Этап урока I.Организационный момент. Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся II. Актуализация  знаний 1. Устный счёт. 1. Игра «Кто быстрее?» Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово 374 Е 599 Д 800 Л 347 Ц 970 М 709 О 907 О 2. Минутка для  любознательных. III.  Самоопределение к деятельности Ответ: Молодец 1.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?  (5) 2.У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у  животного?(4) ­ Рассмотрите таблицу разрядов. Как можно увеличить число, в 10,100 раз с  опорой на таблицу разрядов? (Передвигаю карточку с однозначным  числом,например 5, по таблице) Сотни Десятки Единицы 2­й разряд 3­й разряд 1­й разряд Организую наблюдение, предлагаю сделать вывод: Запишите число 5. ­5 единиц какого разряда вы записали? (первого) ­Как этот разряд называется? (Разряд единиц) ­Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50) ­Что сейчас обозначает цифра 5? (десятки) ­Теперь это единица какого разряда? (Второго) ­Во сколько раз число 50 больше 5? (в 10 раз) ­Допишите ещё один нуль справа. Какое получилось число? (500) Выигривает группа,  первой  расшифровавшая  слово. Демонстрируют знания Говорят,что значение  цифры зависит от  позиции, которую она  занимает. Записывают: 5х10=50 5х100=500 50:10=5 500:10=50 500:100=5 ­Сравнивают ­Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни0 ­Сотня –это единица какого разряда? (третьего) ­Во сколько раз число 500 больше числа5? (в 100 раз) ­Запишите выполненные нами действия. Я записываю на доске. ­Сколько нулей приписали в первом случае? (один) ­Сколько нулей приписали во втором примере? (Два) ­А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500. ­Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего) ­Зачеркните один нуль карандашом. ­Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго) ­Мы зачеркнули, тоесть отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление) ­На сколько разделили число 500? (на 10) ­Какое число получилось? (50) Я записываю на доске выражение: 500:10=50 ­Зачеркните ещё один ноль карандашом. ­Единицей какого разряда стала цифра 5? (первого) ­Сколько нолей мы зачеркнули, отбросили?(Два). ­ На сколько разделили число 500 (На 100). ­Какое число получилось?(5) Записываю на доске выражение 500:100=5 ­Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два  ноля? ( увеличится в 10, 100 раз) ­ Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Увеличивать и уменьшать числа  в 10,100 раз.  ­Прочитайте объяснение в учебнике на стр. 47. Сделайте обобщение. равенства, делают  предположение: при  умножении  увеличении числа в  10,100 раз можно  справа к числу  дописать нули. При  уменьшении числа в  10,100 раз можно нули зачеркнуть. ­Выполняют операции  по предложенному  алгоритму. ­ Читают текст,  находят информацию,  обобщают. IV. Работа по теме  урока. V. Закрепление  изученного  материала. №1 стр. 47 (первые две строки устно с объяснением, последняя  самостоятельно. Взаимопроверка. № 2 стр.47. (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях) Физкультминутка. Мы шагаем по дорожке. Раз,два! Раз,два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз,два! Раз,два! Поднимаем ручки К солнышку, к тучке! №3 стр. 47 ­Прочитайте задачу. ­ О чём говорится в задаче? (о лыжных соревнованиях) ­Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в  соревнованиях? (Девочка и мальчики) ­Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек) ­Сколько было девочек? (24) ­Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков,чем  девочек,участвовало в эстафете) М. ­ ?, 9к.по 8 ч. Во ? раз > Решают устно с  объяснением. Делают  взаимопроверку. Применяют знания при выполнениии заданий Отвечают на вопросы. Делают краткую  запись. Д. – 24 ч. ­Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (Большее число  разделить на меньшее) ­Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. ­Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание?  Решают задачи. (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?) ­ Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из  большего числа вычесть меньшее) Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка) №5. Стр.47. Три ученика работают у доски.остальные самостоятельно.  Взаимопроверка. VI. Рефлексия VI.Подведение  итогов урока VII.Д/З Оцените свою работу: Красный – «Я не знаю,прошу помощи» Жёлтый – «Сомневаюсь, не уверен» Зелёный – «Знаю, умею!» Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? Как выполнить деление на 10,100? Как выполнить умножение на 10,100? Учебник: № 6 стр. 47 Решают уравнения. Оценивают свою  работу Отвечают на вопросы

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."

Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017