Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.03.2017
Технологическая карта урока математики.
Класс: 3
Тема: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.
Тип урока: Изучение нового материала
Задачи: Знакомить с увеличением, уменьшением натуральных чисел в 10,100 раз.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз.
• Читать и записывать трёхзначные числа.
• Решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Метапредметные:
• Находить ответы на вопросы в тексте учебника.
• Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования.
• Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Личностные:
• Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результата учебной деятельности.
• Иметь начальные представления о математических способах познания мира.
Технологическая карта урока математики.docx
Технологическая карта урока математики.
Класс: 3
Тема: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.
Тип урока: Изучение нового материала
Задачи: Знакомить с увеличением, уменьшением натуральных чисел в 10,100 раз.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Планируемые результаты:
Предметные:
Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз.
Читать и записывать трёхзначные числа.
Решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Метапредметные:
Находить ответы на вопросы в тексте учебника.
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования.
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Личностные:
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результата учебной деятельности.
Иметь начальные представления о математических способах познания мира.
Этап урока
I.Организационный
момент.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание
деятельности
обучающихся II. Актуализация
знаний
1. Устный счёт.
1. Игра «Кто быстрее?»
Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово
374
Е
599
Д
800
Л
347
Ц
970
М
709
О
907
О
2. Минутка для
любознательных.
III.
Самоопределение к
деятельности
Ответ: Молодец
1.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?
(5)
2.У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у
животного?(4)
Рассмотрите таблицу разрядов. Как можно увеличить число, в 10,100 раз с
опорой на таблицу разрядов? (Передвигаю карточку с однозначным
числом,например 5, по таблице)
Сотни
Десятки
Единицы
2й разряд
3й разряд
1й разряд
Организую наблюдение, предлагаю сделать вывод:
Запишите число 5.
5 единиц какого разряда вы записали? (первого)
Как этот разряд называется? (Разряд единиц)
Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50)
Что сейчас обозначает цифра 5? (десятки)
Теперь это единица какого разряда? (Второго)
Во сколько раз число 50 больше 5? (в 10 раз)
Допишите ещё один нуль справа. Какое получилось число? (500)
Выигривает группа,
первой
расшифровавшая
слово.
Демонстрируют знания
Говорят,что значение
цифры зависит от
позиции, которую она
занимает.
Записывают:
5х10=50
5х100=500
50:10=5
500:10=50
500:100=5
Сравнивают Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни0
Сотня –это единица какого разряда? (третьего)
Во сколько раз число 500 больше числа5? (в 100 раз)
Запишите выполненные нами действия.
Я записываю на доске.
Сколько нулей приписали в первом случае? (один)
Сколько нулей приписали во втором примере? (Два)
А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.
Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего)
Зачеркните один нуль карандашом.
Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго)
Мы зачеркнули, тоесть отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы
выполнили? (Деление)
На сколько разделили число 500? (на 10)
Какое число получилось? (50)
Я записываю на доске выражение: 500:10=50
Зачеркните ещё один ноль карандашом.
Единицей какого разряда стала цифра 5? (первого)
Сколько нолей мы зачеркнули, отбросили?(Два).
На сколько разделили число 500 (На 100).
Какое число получилось?(5)
Записываю на доске выражение 500:100=5
Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два
ноля? ( увеличится в 10, 100 раз)
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Увеличивать и уменьшать числа
в 10,100 раз.
Прочитайте объяснение в учебнике на стр. 47. Сделайте обобщение.
равенства, делают
предположение: при
умножении
увеличении числа в
10,100 раз можно
справа к числу
дописать нули. При
уменьшении числа в
10,100 раз можно нули
зачеркнуть.
Выполняют операции
по предложенному
алгоритму.
Читают текст,
находят информацию,
обобщают. IV. Работа по теме
урока.
V. Закрепление
изученного
материала.
№1 стр. 47 (первые две строки устно с объяснением, последняя
самостоятельно. Взаимопроверка.
№ 2 стр.47. (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке.
Раз,два! Раз,два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз,два! Раз,два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке!
№3 стр. 47
Прочитайте задачу.
О чём говорится в задаче? (о лыжных соревнованиях)
Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в
соревнованиях? (Девочка и мальчики)
Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек)
Сколько было девочек? (24)
Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков,чем
девочек,участвовало в эстафете)
М. ?, 9к.по 8 ч.
Во ? раз >
Решают устно с
объяснением. Делают
взаимопроверку.
Применяют знания при
выполнениии заданий
Отвечают на вопросы.
Делают краткую
запись.
Д. – 24 ч.
Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (Большее число
разделить на меньшее)
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание?
Решают задачи. (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?)
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из
большего числа вычесть меньшее)
Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка)
№5. Стр.47.
Три ученика работают у доски.остальные самостоятельно. Взаимопроверка.
VI. Рефлексия
VI.Подведение
итогов урока
VII.Д/З
Оцените свою работу:
Красный – «Я не знаю,прошу помощи»
Жёлтый – «Сомневаюсь, не уверен»
Зелёный – «Знаю, умею!»
Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?
Как выполнить деление на 10,100?
Как выполнить умножение на 10,100?
Учебник: № 6 стр. 47
Решают уравнения.
Оценивают свою
работу
Отвечают на вопросы
Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."
Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."
Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."
Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."
Технологическая карта урока математики по теме: "Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.