Технологическая карта урока математики "Сравнение обыкновенных дробей" (5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
20.11.2017
Данная технологическая карта урока составлена для 5 класса, в котором обучается ученик с ОВЗ (VIII вида). ПоэтомусСреди целей урока есть коррекционно-развивающие: корректировать общую моторику, мышление и память, развивать положительные мотивы обучения, умение сравнивать, развивать устную речь. В катре прописаны действия учителя, учеников и обучающегося с ОВЗ на каждом этапе урока.Технологическая карта урока содержит описание этапов урока, действия учителя , учеников и обучающегося с ОВЗ на каждом этапе.
технологическая карта урока математики (1).docx
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сравнение обыкновенных дробей».
Предметматематика
Учитель: Обидина Наталия Александровна
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с ОВЗ ( VIII вида) разработана на основе УМК: С.М.
Никольского и др. Математика. 5 класс М. «Просвещение», 2014 и Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.2014 г
Тема: Сравнение обыкновенных дробей
Тип урока: общеметодологической направленности
Номер урока по теме: первый урок
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные
Коррекционноразвивающие
Формирование умения сравнивать обыкновенные дроби, используя
алгоритмы
Обеспечить усвоение понятия сравнения дробей, формировать умение
сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями,
правильные и неправильные дроби
Корректировать общую моторику, мышление и память, Развивать
положительные мотивы обучения, умение сравнивать, развивать устную
речь.
Воспитательные
Воспитывать любовь к учению, стремление к позитивному сотрудничеству
Планируемый результат:
УУД
Личностные: формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Познавательные: осуществление выбора алгоритма при сравнении дробей в зависимости от условий
Регулятивные: внесение корректив и дополнений в способ своих действий и действий других учащихся.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе работы в парах и
взаимопроверки. Деятельность учеников Оценка результата
Получают позитивный заряд,
настраиваются на рабочий лад
концентрируют внимание
деятельности ученика
Готовы к сотрудничеству,
внимательны, собраны
Участие в устной работе,
умение приводить
примеры, выразить мнение,
применить понятие
Отвечают на вопросы,
корректируют ответы,
выполняют задания,
закрепляют понятия
правильной и неправильной
дроби, осуществляют
взаимопроверку б), выводят
тему урока.
Обучающийся с ОВЗ работает
по карточке устно.
Этап урока
Время Цель этапа
Деятельность учителя
Организационный 2 мин
Актуализация
знаний
5 мин
Включение
обучающихся в
учебную
деятельность
Актуализация знаний,
фиксирование
индивидуальных
затруднений,
организация общения
«учитель»«ученики»,
подвод к теме урока
Приветствует учеников, создает
атмосферу позитива
Обсуждает с классом понятие дроби,
место нахождения числителя и
знаменателя, что показывает числитель, а
что знаменатель, предлагает задание по
вариантам на слайде: а) выбрать в 1
колонку – правильные дроби, во 2ю
неправильные;
Б) привести пример 3х правильных
дробей с числителем 7 (8)и 3х
неправильных дробей со знаменателем 8
(7).
Индивидуальная работа с обучающимся с
ОВЗ: По карточке
А) прочесть дроби
Б) выборочно назвать числитель и
знаменатель;
В) выбрать одну правильную (или
неправильную) дробь (объяснить выбор).
Подводит к теме урока, используя
рисунки
Какая часть прямоугольника (круга)
закрашена зеленым цветом, а какая –
красным или желтым .Какая часть
больше? Постановка
учебной задачи
6 мин Фиксирование
умения выполнять
алгоритм сравнения
дробей с равными
знаменателями, с
равными
числителями,
сравнение дробей с 1,
с проговариванием во
внешней речи
С помощью примеров подводит к выводу
правил, уточняет понимание алгоритма
сравнения дробей с равными
знаменателями, с равными числителями,
дробей с единицей.
физкультпауза
2 мин
Самостоятельная
работа
(закрепление) с
самопроверкой
8 мин
Проверка умения
рассуждать
Называет по очереди разные дроби и
предлагает сравнить с 5/10: если больше
покивать, меньше помахать перед собой
руками
Организует выполнение задания,
проводит индивидуальный разбор
затруднений
Применение
полученных
знаний на
практике
10 мин Формирование
навыка применения
алгоритма сравнения
обыкновенных дробей
при решении задач
Организует работу по выполнению
заданий из учебника
Предлагает придумать задачи на
сравнение дробей
Выводят правила, приводят
примеры. Выполняют
сравнение дробей с места и у
доски с объяснением
проговаривая правило в
каждом случае.
Обучающийся с ОВЗ по
карточке:
1.Закрасить 3/8 круга и 5/8
круга, сравнить закрашенные
части
2.Что больше: ¼ пирога или
½? При затруднении
изобразить
Выходят изза парты,
выполняют стоя.
Учатся применять алгоритм в
процессе индивидуальной
работы, используя учебник
Для обучающегося с ОВЗ :
верно ли:
5/9>2/9
3/11<11/3
¾
8/3<1
Учатся применять алгоритм в
процессе парной и
индивидуальной работы
Осознанно воспринимают
математическое действие,
рассуждают. Участвуют в
диалоге, учатся приводить
другие примеры
Выполняют задание в
тетради, формируют
умения применять новый
материал, осуществляют
самопроверку и
самооценку
Применяют алгоритм в
нестандартном задании:
«Есть ли числа между
дробями 2/5 и 3/5?»
выполняют задания из
учебника рефлексия
4 мин
Д\з
3 мин
Обеспечение
осознания
обучающимися своей
учебной
деятельности на
уроке
Обсуждение порядка
выполнения
Организует обсуждение: Что узнали на
уроке? Что осталось непонятным?
Чему научились? Понравился ли урок
Проводят самооценку
результатов своей
деятельности и деятельности
всего класса
Индивидуальное задание: придумать
задачу на сравнение обыкновенных
дробей и решить ее
Для обучающегося с ОВЗ: придумать по
2 примеры на сравнение дробей (разные
правила)
Технологическая карта урока математики "Сравнение обыкновенных дробей" (5 класс)
Технологическая карта урока математики "Сравнение обыкновенных дробей" (5 класс)
Технологическая карта урока математики "Сравнение обыкновенных дробей" (5 класс)
Технологическая карта урока математики "Сравнение обыкновенных дробей" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.