Разработка подробной технологической карты урока по математике в 1 классе Тема урока: " Состав числа 8, цифра 8" В данной карте подробно описаны этапы урока, указаны использованные ТСО, просчитано время на каждый этап урока.Указаны какие умения и навыки формируются на определенных этапах урока.Технологическая карта урока математики в 1 классе
Урок.Цифра 8.docx
Технология проведения Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
1. Мотивация к
учебной
деятельности(2мин.)
Цели:
- актуализировать
требования к ученику
со стороны учебной
деятельности;
- создание условий для
возникновения у
учеников внутренней
потребности включения
в учебную
деятельность;
Проговаривают
правила поведения на
уроке
Организует
актуализацию
требований к ученику
Отгадывают загадку
Создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности включения
в учебную деятельность.
Делают вывод:
От тепла снег тает и
превращается в воду.
Проговаривают
название этапа с
учителем
Планируемые результаты
УУД
предметные
метапредметные
Уметь совместно
договариваться о
правилах поведения на
уроке
(Коммуникативные
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
Взаимосвязь с
окруж миром.
Свойства воды.
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Если знаю – говорю, если не
знаю- слушаю!
К нам в класс пришел один
гость, отгадайте, кто он?
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в уютный
класс?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(cнеговик)
Знаете почему снеговик?
Сегодня первый день зимы. 1
декабря.(слайд 1)
На доске рассыпанный
снеговик(кружочки ,
вырезанные из белой бумаги,
нос, глазки, шляпа и т.д.)
Ой, он растаял и
рассыпался .Почему?
Дети, вы сможете ему
помочь! У вас нет волшебной
палочки, но есть знания,
которые помогут снеговику
приобрести привычную
форму.
( Далее дети выполняют
задания, а учитель поэтапно
складывает снеговика на
доске, за каждое выполненное задание
появляется очередная
частичка и так до полного
восстановления).
2.Устный счет(5мин)
Цель: подготовить
почву для изучения
нового материала,
закрепить пройденный
(Рассчитан на детей с
различным уровнем
подготовки. )
3.Актуализация
знаний и
фиксирование в
затруднение(проблем
ный диалог)4мин.
Работают устно
Слайд (со2-11)
Дети , работая в
парах, предлагают
свои варианты,
каждый раз объясняя,
что означает каждый
компонент и что
найдем в результате
действия
Организует
актуализацию умений
читать и находить
значения числовых
выражений.
Учитель предлагает
детям записать по
одному выражению к
рисункам.
(после выполнения на
доску прикрепляется
первый круг от
снеговика и т. д.)
Слайд12,13,14
Из всех предложенных
выражений учитель выбирает
только суммы или
дописывает их сам, если они
не были предложены.
На доске три выражения:
1 + 4 2 + 4 3 + 4
– Могу я записать такие
выражения? Расскажите, что
они показывают.
– Что общего у всех этих
выражений? (Это суммы, они
рассказывают, сколько всего
насекомых на рисунках, у них
одинаковое второе
слагаемое.)
– Запишите на доске
значения выражений (5, 6, 7).
Как они изменяются?
(Увеличиваются на 1.)
– Почему так происходит,
Уметь считать в
прямом и обратном
порядке.
Называть соседей
числа.
Сравнивать числа
Понятия высокий,
низкий.
Работа над
текстовой задачей.
Уметь читать
математические
выражения,
находить их
значения, уметь
группировать
предметы по
разным признакам,
называть
компоненты при
сложении
Различать цифру и
число.
Умение слушать и
понимать речь
других(коммуникативны
е)
Повышение интереса к
математике(познавател
ьные УУД)
Умение слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные
УУД).
Уметь ориентироваться
в своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя
(Познавательные УУД). догадались? (Одно слагаемое
увеличивается на 1.)
-Какое выражение должно
быть следующим?
4+4
-Чему равно его значение?(8)
-А вы можете сейчас
написать эту цифру
4. Выявление места и
причины затруднения
(1-2 мин)
Цели:
-выявить место
затруднения;
- зафиксировать во
внешней речи причину
затруднения.
Под руководством
учителя выявляют
место затруднения.
Проговаривают
причину затруднения
с помощью учителя.
Определяют тип
урока.
(урок изучения
нового)
Организует выявление
места затруднения.
Организует
фиксирование во
внешней речи причины
затруднения.
В каком месте возникло
затруднение? (При написании
цифры 8)
- Почему возникло
затруднение? (Не учились
писать эту цифру).
5.Построение плана
выхода из
затруднения
(2 мин)
Цели:
- организовать
постановку цели урока;
Проговаривают
следующий шаг
учебной
деятельности.
С помощью учителя
Организует уточнение
следующего шага
учебной деятельности.
- Какой следующий шаг
учебной деятельности?
(Научиться писать цифру8)
Называет этап.
Организует постановку
цели урока.
. - Какой наш следующий
этап?
(. Постановка цели)
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке;
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать
речь других
(Коммуникативные
УУД).
Уметь определять и
формулировать цель на
уроке с помощью
учителя (Регулятивные
УУД).
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке
(Регулятивные
Уметь добывать новые
знания: находить
ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и
информацию,
полученную на уроке - организовать
составление
совместного плана
действий;
- определить средства.
проговаривают
название следующего
этапа, ставят цель
урока.
(научиться писать
цифру 8, узнать о
числе восемь, состав
числа восемь)
Основные цели:
-усвоить
представление о числе
восемь,
написание цифры 8,
состав числа восемь
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать
речь других
(Коммуникативные
УУД).
Уметь работать по
коллективно
составленному плану
(Регулятивные УУД
- Какую цель ставим?
(Написание цифры 8, состав
числа 8).
. – А какое наше действие
следующее? (Составить
план.)
- Наметим наш план
действий:
1. Сами попробуем выполнить
задание: узнать как пишется
цифра 8, как получить число
8
2. Сопоставим свои
предположения с учебником,
тетрадью, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новые знания.
- Что нам поможет? (свой
опыт, учебник, учитель)
Физкультминутка(1 мин.) для
глаз(движущиеся круги и
музыка).Слайд15
6 Реализация
составленного плана
(поисковый метод)
(5мин)
Цели:
- реализовать
построенный проект в
соответствии с планом;
- зафиксировать новое
знание в речи и на
письме;
- организовать
Посмотрев слайд,
тетрадь, учебник
рассказывают,
показывают, как
пишется цифра 8
Работают в тетрадях
Оценивают свою
работу
Показывает написание
цифры 8(Подтверждая
ответы детей)
Контролирует написание
Число восемь записывают
математическим знаком-
цифрой 8.(учебник стр.12)
На что похожа цифра 8?
Слайд 16. Работа в
тетрадях.с.42,№2
Найдите самую красивую и
правильную цифру 8,
обведите красным цветом
Выполнить устно задание
Письмо цифры 8.
Уметь добывать новые
знания: находить
ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и
информацию,
полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать
речь других устранение и
фиксирование
преодоления
затруднения
7. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи
(5 мин)
Цель:
- организовать
усвоение учениками
нового способа
действий с
проговариванием во
внешней речи.
С помощью учителя
проговаривают
название следующего
этапа.
Работа с карточками.
Проговаривание вслух
своих результатов.
Выборочная запись на
доске.
Выполняют задание
индивидуально в
тетрадях .
№5,стр.13,учебника
Организует усвоение
учениками нового
материала с
проговариванием во
внешней речи.
Контроль.
Как можно получить число 8?
(Используется практический
метод)У каждого ученика
имеются карточки, с
помощью которых каждый
ребенок может увидеть
состав числа 8. Устно
выполняется №6 стр.13,учеб..
(
Образование числа
8.
Последовательнос
ть чисел.
Чтение и запись
чисел.
Сравнение чисел
(Коммуникативные
УУД).
Уметь работать по
коллективно
составленному плану
(Регулятивные УУД)
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме;
слушать и понимать
речь других
(Коммуникативные
УУД).
Физкультминутка:(1мин.)
Мы семь раз в ладоши
хлопнем…….
Восемь раз ногами
топнем………
Прибавляем 3 к 5
Сколько мы присесть
должны……..
8. Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону (7 мин)
Цели:
- организовать
выполнение учащимися
самостоятельной
работы на новое
знание;
- организовать
самопроверку по
С помощью учителя
проговаривают
название следующего
этапа.
Выполняют задание
самостоятельно в
тетради.
Выполняют
Называет этап.
Организует выполнение
учащимися
самостоятельной работы
на новое знание.
- Какой наш следующий этап?
Самостоятельная работа с
проверкой по эталону)
Стр. 13,№7,учеб. и тетрадь
стр.43 №3
Уметь записывать
и находить
значения числовых
равенств.
Организует
самопроверку по
эталону.
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке
(Регулятивные УУД).
Уметь выполнять работу
по предложенному
плану (Регулятивные
УУД).
Уметь вносить
необходимые эталону, самооценку;
- организовать
выявление места и
причины затруднений,
работу над ошибками.
9. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
(2 мин)
Цели:
- зафиксировать новое
содержание урока;
- организовать
рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.
самопроверку по
эталону.
Называют с помощью
учителя место своего
затруднения,
причину, исправляют
ошибки.
Выполняют
самооценку по
алгоритму.
С помощью учителя
проговаривают
название следующего
этапа.
Отвечают на вопросы
учителя.
Рассказывают, что
узнали, знают,
смогли.
Организует выявление
места и причины
затруднений, работу над
ошибками.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком месте ошибки?
- В чём причина?
Организует самооценку
Самооценка по алгоритму.
. Называет этап.
Организует
фиксирование нового
содержания.
- Мы переходим к последнему
этапу . Подводим итог работы
на уроке.
Организует рефлексию.
Какая тема урока была?
- Какую цель ставили?
Достигли цели?
Организует самооценку
учебной деятельности.
Расскажите, чему научились
на уроке?
Делают самооценку в
тетрадях
Слайд17
- Оцените свою деятельность
на уроке, используя один из
кружочков: зелёный,
красный, жёлтый.
Урок старалась построить в соответствии с требованиями ФГОС.
(Презентация по щелчку мыши.)
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
(Личностные УУД).
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке
(Регулятивные УУД).
Уметь оценивать
правильность
выполнения действия
на уровне адекватной
ретроспективной
оценки. (Регулятивные
УУД).
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
(Личностные УУД). На доске появляется снеговик, которого я с успехом использую еще несколько дней на разных уроках. На нем
закрепляем знание геометрических фигур (нос-треугольник, шляпка-трапеция, ротик-отрезок и т.д.) Что бы больше не
таял, дети с удовольствием окружают его снежинками, которые вырезали на уроке труда. На снежинках записываю
задания и дети тоже их выполняют. На уроках обучения грамоте подбирают однокоренные слова, придумывают
предложения и текст о снеговике. Дети продолжительное время не теряют к нему интереса. Можно много
придумывать различных таких заданий. Так как игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в этом
возрасте, то на уроке обязательно использую вот такие игровые ситуации.
Карточка, по работе над составом числа:..(Полоска картона, одна сторона красная, другая – белая, на верхнюю
сторону прикреплены пуговички на леске. . Количество пуговичек соответствует числу. Которое изучаем.
Когда ребенок встряхивает полоску, пуговички разделяются на разные стороны. Например: на красной стороне 5
пуговичек, а на белой 3. 5+3=8, или на красной стороне 1 пуговичка, а на белой 7, 1+7=8, в зависимости как
разлетятся пуговички.
Спасибо за внимание.
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.