Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.12.2018
Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"
Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.» Ресурсы: Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса; - презентации: «Число и цифра 2», «Учимся писать цифры» -листочки в клеточку - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технологическая карта урока математики с мотивационным сопровождением.docx
Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников Предмет: Математика Класс: 1 класс Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.» Тема Цели Число два. Цифра 2. Образовательные: 1)Помочь детям уяснить: 1) получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2; 2) построение натурального ряда чисел; 3) состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2. 4) научить писать цифру 2; Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­ действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные:  Соотносить число и цифру, получать следующее и предыдущее при счёте число методом присчитывания и отсчитывания по 1, научиться писать цифру 2, знать состав числа 2, Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий  на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке (Познавательные УУД). Основные понятия Число два, цифра 2; состав числа два; сложение и вычитание, связанные составом числа два. Межпредметные связи Математика Ресурсы: ­ основные Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 1. рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса; ­ презентации: «Число и цифра 2», «Учимся писать цифры» ­листочки в клеточку ­ дополнительные ­ электронные физкультминутки Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. ­ алгоритм самооценки Этап урока, цель  этапа Методы  формирования  мотивации УД Деятельность Содержание этапа учителя Деятельность форма работы I. Орг. момент  Мотивация к  учебной  деятельности (2 мин) создание   эмоционального  настроя Цели: ­ актуализировать  требования к ученику  со стороны учебной  деятельности; ­ создание условий  для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность; II.Подготовка к  усвоению нового  материала Цели: Организует  актуализацию  требований к ученику  со стороны учебной  деятельности.  Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Создаёт условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность. Устанавливает  тематические рамки. фронтальная учащихся Проговаривают  стихотворение –  правила поведения  на уроке,  объяснять, для чего нужно выполнять  эти правила. Проговаривают тип  урока и называют  шаги учебной  деятельности. ­ установить  тематические рамки; ­ уточнить тип урока и наметить шаги  учебной  деятельности. III. Актуализация  знаний и выявление  индивидуальных  затруднений. Цели: организовать  актуализацию умений: ­ в распознавании  геометрических  фигур на рисунке; ­в определении  признаков предметов; ­в определении  алгоритма следования геометрических  фигур в ряду и его  продолжении; ­в соотнесении числа  и цифры; ­ фиксирование  Организует уточнение  типа урока и  называние шагов  учебной деятельности. использование  презентации Показывает картинку  на интерактивной  доске. создание  проблемной  ситуации Организует  актуализацию умений в определении  геометрических фигур,  их признаков,  составлении алгоритма следования этих  фигур: 1­прямая жёлтая, Любопытная Точка решила  заглянуть к нам на урок и  задать вам несколько  вопросов. Она хочет знать,  чему мы с вами уже  научились. ­Назовите фигуры в ряду и  сосчитайте их. ­Составьте алгоритм  следования этих фигур. ­Продолжите ряд на три  фигуры. Какие это  фигуры? Слушают и  рассматривают  картинку,  пересчитывают  фигуры. групповая работа по  общей теме 2­кривая незамкнутая  синяя ­Какие они по счёту, если  считать слева направо? 3­ кривая замкнутая  зелёная и т.д. ­Какую фигуру можно  обозначить цифрой 1? (В  зависимости от начала  счёта). ­Откуда мы обычно  начинаем считать? Составляют  алгоритм, продолжают ряд на  три фигуры на учащимися  индивидуального  затруднения. ­Установите числовые  карточки возле каждой из  фигур. ­Какая фигура пятая по  счёту, что стоит перед  восьмой, после девятой,  какая она по счёту? ­Между второй и  четвёртой? Какая она по  счёту? ­На какие группы можно  разбить все эти фигуры, Точка довольна вашей  работой и зовёт подругу  полюбоваться тем, как вы  выполнили задание. ­Сколько точек у нас в  гостях? (Две). ­Сколько прямых линий  можно провести на этой  прямой так, чтобы на них  стояли обе точки? (Одну). индивидуальная  работа интерактивной  доске и на  индивидуальных  листочках в  клеточку. Работают в парах,  разбивая  предложенные  геометрические  фигуры на группы,  учитывая признаки  предметов (форму,  цвет). Работают по  рисунку на  интерактивной  доске: . работа в парах работа по рисунку создание ситуации  взаимопомощи Организует работу в  парах. Показывает  следующую картинку,  организует работу по  ней. Проводит прямую линию через две точки. . исследование  проблемной  ситуации IV.Постановка  учебной задачи.  Выявление места и  причины  затруднения Цели: ­ выявить место (шаг,  операция)  затруднения; Организует выявление  места затруднения. Организует  фиксирование во  внешней речи причины  затруднения. 3. ­В каком месте возникло  затруднение? (При  определении следующего  числа в натуральном ряду). ­ Почему возникло  затруднение? (Не знаем,  как получить следующее  число при счёте). Под руководством  учителя выявляют  место затруднения. Проговаривают  причину  затруднения с  помощью учителя. создание ситуации  взаимопомощи ­ зафиксировать во  внешней речи причину затруднения.  Построение проекта  выхода из  затруднения Цели: ­ организовать  постановку цели  урока; ­ организовать  составление  совместного плана  действий; ­ определить  средства. Организует постановку цели урока. Какую цель ставим?  (Узнать, как получить  следующее при счёте  число). С помощью учителя  ставят цель урока. фронтальная работа Организует  составление  совместного плана  действий. Организует  определение средств. 4. – А какое наше действие  следующее? (Составить  план. ) ­ Наметим наш план  действий: 1. Сами попробуем  выполнить задание: получить следующее число  при счёте с помощью  картинок. 2. Сопоставим свои  предположения с  учебником, спросим у  Составляют и  проговаривают план действий с помощью учителя. групповая работа­ составление  совместного плана  действий Называют средства. учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. ­ Что нам поможет? (свой  опыт, учебник, учитель) Физкультминутка Выполняем по плану  действия. 1. Положите перед собой 1  красный кружок, добавьте  к нему ещё один. Под руководством  учителя выполняют  составленный план  действий. индивидуальнаярабо та ­Сколько всего кружков  стало? Отвечают на  вопросы учителя. ­Как получили число два? Какой цифрой обозначим  это число? 2.Посмотрим презентацию  «Число и цифра 2». 2 ­ Сопоставим свои  предположения с  материалом презентации». Под руководством  учителя  Реализация  построенного проекта Цели: ­ реализовать  построенный проект в соответствии с  планом; ­ зафиксировать  новое знание в речи и знаках; ­ организовать  устранение и  фиксирование  преодоления  затруднения; ­ уточнить тему урока. Организует  реализацию  построенного проекта  в соответствии с  планом. Организует  подводящий диалог. фрагмент  презентации Организует  фиксирование нового  знания в речи и знаках. Организует уточнение  темы урока. V.Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи создание ситуации  взаимопомощи Цель: ­ организоватьусвоен ие учениками нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи. Организует усвоение  учениками нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи. 3.Устраним затруднения. ­Как же мы получили  следующее число за числом 1? ­Какая тема урока сегодня? 4.Применим новое знание. Вывод. 5.­ Переходим к  закреплению.      Написать в тетрадях  элементы цифры 2 и саму  цифру 2     Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и  Вовы. Соотнести числа и  цифры.    Получение предыдущего  числа путём вычитания 1. формулируют тему  урока. Выполняют задания из учебника  самостоятельная  работа показ презентации презентация  «Учимся писать  цифры» Организует просмотр  слайда презентации  «Учимся писать  цифры» (Написание  цифры 2). 6.­ Посмотрите на  волшебный карандаш и  внимательно проследите  как выполняет написание  Просмотр слайда  презентации  «Учимся писать  цифры» (Написание цифры 2). цифры 2. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Цели: ­ организовать  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы на новое  знание; ­организовать  самопроверку по  эталону, самооценку; ­ организовать  выявление места и  причины затруднений, работу над ошибками. выполнение  творческих заданий Организует  выполнение учащимися  самостоятельной  работы на новое  знание. 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Выполняют задание самостоятельно в  тетради. Стр. 27 (учебника) № 6,№7 . самостоятельная  работа Организует  самопроверку по  эталону. Эталон для самопроверки  на доске. Выполняют  самопроверку по  эталону. самопроверка Организует выявление  места и причины  затруднений, работу  над ошибками. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком задании ошибки? ­ В чём причина? Называют с  помощью учителя  место своего  затруднения,  причину  исправляют ошибки. 8.Самооценка по эталону. Организует самооценку с помощью цветных  кружочков. самооценка Выполняют  самооценку по  алгоритму с  помощью  волшебных кружочков. ­ зелёный – всё  понял, ­жёлтый ­  затрудняюсь, ­красный­ не понял 9. Подводим итог работы на уроке. Организует  фиксирование нового  содержания. ­ Какую цель ставили?  Достигли цели? ­ Какая тема урока была? Отвечают на  вопросы учителя. фронтальная работа Организует  рефлексию. использовани е сигнальных  карточек ­ Оцените свою  деятельность на уроке,  используя один из  кружочков: зелёный,  красный, жёлтый. Рассказывают, что  узнали, знают,  смогли. VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Цели: ­ зафиксировать  новое содержание  урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной  деятельности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"

Технологическая карта урока математики в 1 классе с использованием методов формирования мотивации младших школьников "группы риска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018