Краткосрочный план урока по математике № 2 (1 класс0
Оценка 4.9

Краткосрочный план урока по математике № 2 (1 класс0

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.05.2018
Краткосрочный план урока по математике  № 2 (1 класс0
Тема урока: Порядковыйсчёт Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел Цели урока: развивать навык счёта предметов в порядке их следования с использованием количественных и порядковых числительных; • закреплять умение различать порядковый иколичественный счёт.
урок 2.docx

Краткосрочный план урока по математике  № 1-1-2

 

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Порядковыйсчёт

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:

    развивать навык счёта предметов в порядке ихследования с использованием количественных ипорядковых числительных;

     закреплять умение различать порядковый иколичественный счёт.

 

Критерии успеха

Учащиеся закрепят пониманиеколичественного счета, расширят этот навык допорядкового подсчёта предметов в пределахдесяти; научатся называть числа в порядке ихследования в пределах первого десятка, используяпорядковые числительные: первый, второй, третий,четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой,девятый, десятый.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют  наборное полотно, которое можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Повторениеколичественного счёта предметов. К

Актуализациязнаний поможет учащимся расширить навыкколичественного счёта до понимания порядковогоподсчёта предметов. Повторите с учащимися счёт впределах десяти в прямом и обратном порядке.

Работа с наборным полотном. Необходимо всем учащимся скачать на свой мобильный телефон наборное полотно.

Наберите на наборном полотне столько кругов, сколько точек осталось в считалке.

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать и чертить.

Касса с геометрическими фигурами

https://cloud.mail.ru/public/H12R/X4xVzJDF8

 

* Наберите столько квадратов, сколько пальцев на руке. (5)

- Как называются пальцы на руке? (Первый  палец – большой, второй палец – указательный, третий палец – средний, четвёртый палец – безымянный, пятый палец – мизинец)

* Найдите закономерность и продолжите ряд.

∆ ○ □ ∆ ○ □

- Какие геометрические фигуры образуют ряд?

- Какая фигура в данной последовательности всегда стоит пер­вой?

- Какая фигура вторая? третья?

- Что важно помнить при выполнении данного задания? (Поря­док фигур.)

- О чём сегодня будем говорить на уроке? (О порядке различ­ных предметов.)

 

Касса с геометрическими фигурами

Критерии успеха

Учащиеся считают предметы в порядке их следования,используя порядковые числительные: первый,второй, третий; определяют порядковый номер предмета;

 

 

 

 

Середина урока

 

Игра «Составим поезд»К

Учитель вызывает к доске учеников по очереди. Каждый из них, исполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «я первый вагон». Второй ученик «цепляется» к первому вагону, называет свой порядковый номер, остальные ученики проговаривают: «один да один – два». Аналогично «прицепляются» следующие вагоны, а дети комментируют действия «вагонов». Потом вагоны «отцепляются», а класс хором считает: «Три без одного – два и т.п.»

Попросите считать всех учащихся по порядку:«Первый, второй, третий. десятый». Спроситеучащихся, есть ли отличие во фразах: «Десятьучащихся» и «Десятый учащийся». Попроситеобъяснить смысл этих фраз. Сообщите, что впоследнем случае мы использовали порядковыйсчёт, так как считали по порядку.Новую тему закрепите на основе сюжета,изображённого в учебнике. Попросите учащихсяпомочь Дане получить книги в библиотеке.Предложите рассмотреть рисунки в учебникеи сказать, сколько книг взяла с полки девочка.Для закрепления темы продемонстрируйте этидействия. Обратите внимание учащихся на отличияпонятий «пять книг» и «пятая книга». Объясните,что, считая книги по порядку (первая, вторая,третья, четвёртая, пятая книга), мы производимпорядковый счёт. Помогите учащимся понятьразницу порядкового и количественного счётапредметов, сопоставляя вопросы и числительные,употребляемые в речи: «Какой по счёту?» и«Сколько?»; порядковые и количественныечислительные.

Физкультминутка №1 К

 

Весёлые клоуны.Г

Задание позволит закрепитьпонимание порядкового счёта предметов.Организуйте групповую работу с классом.Попросите учащихся рассмотреть иллюстрацию,прочитать имена клоунов и ответить на вопросы. Входе выполнения задания учащиеся сделают выводо том, что порядковый номер предмета зависит отначала отсчёта (слева или справа начат счёт, сверхуили снизу и так далее). После выполнения заданияпроведите между группами взаимопроверку.

Ответы

1. Том;

2. вторым;

3. пятым;

4.  Тим;

5.  Бим. Первым.

 

Физкультминутка №2 К

 

Учебник:

Порядковый счет, с. 6-7

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 3 , с. 5

Рабочий лист 4 «Который по счёту?» с.6

    цветные карандаши;

     счётный материал (комплекты по 10 предметов);

 

Критерии успеха

Отрабатывают навык счёта, пользуясьпорядковыми числительными: первый, второй,третий и т. д., и в обратном порядке - десятый,девятый, восьмой и т. д. Читают карточки с ключевыми словами на «Стене слов».

 

Конец урока

 

Реши.П

Задание развивает навык употребленияв речи порядковых числительных. Спроситеучащихся, знают ли они свой домашний адрес.Выслушайте ответы учащихся. Обратите ихвнимание на то, что, называя номер своего домаили квартиры, они используют порядковый счёт. Организуйте работу в парах. Предложитеучащимся рассказать друг другу, в каком доме,на каком этаже, в какой квартире они живут. Повозможности оказывайте содействие учащимсяв правильном употреблении порядковыхчислительных в речи. Затем предложите узнатьэтаж, на котором живут персонажи картинки.Предложите придумать вопросы и задать ихдруг другу. Примеры вопросов: «На каком этажеживёт мальчик, который оделся и хочет выйти наулицу?», «На каком этаже живет девочка, котораяразговаривает по телефону?» и так далее.

Ответы

1. на шестом этаже;

2. десятый;

3. на первом и десятом этажах;

4.  попугай.

     Чтобы оценить, насколько учащиеся усвоили темуурока, попросите их ответить на вопросы иливыполнить задания:

     посчитайте порядковыми номерами от 1 до 10;

     посчитайте порядковыми номерами от 10 до 1 ;

     Как вы думаете, в чём отличие фраз «три дома»и «третий дом».

     Сколько уроков у вас сегодня?

     Назовите, какой урок будет последним порасписанию. Каков его порядковый номер?

     Представьте себе ситуацию: в очереди встоловой стоят десять детей. Марат стоит пятымс начала очереди. Посчитайте, каким по счёту сконца очереди стоит Марат? (Шестым.)

По результатам ответов учащихся оцените степеньусвоения темы урока.

 

 

Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительное задание, выполняется на компьютере, планшете или на мобильном устройстве

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa31707f-d302-4070-897f-6d1bbe3a648e/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BIM_005%5D.html

 

К концу урока учащиеся научатся:

     считать предметы в порядке их следования,используя порядковые числительные: первый,второй, третий.

     определять порядковый номер предмета;

     отличать порядковый счёт от количественного.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по математике № 1-1-2 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Краткосрочный план урока по математике № 1-1-2 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

И одну из них стирает. Что тут делать?

И одну из них стирает. Что тут делать?

Для закрепления темы продемонстрируйте этидействия

Для закрепления темы продемонстрируйте этидействия

На каком этаже живет девочка, котораяразговаривает по телефону?» и так далее

На каком этаже живет девочка, котораяразговаривает по телефону?» и так далее

Дополнительное задание, выполняется на компьютере, планшете или на мобильном устройстве http://files

Дополнительное задание, выполняется на компьютере, планшете или на мобильном устройстве http://files
Скачать файл