Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс
Оценка 5

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.11.2019
Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс
Конспект урока по математике для 1 класса для повторения и обобщения изученного материала по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». Конспект разработан для учителей 1 класса с целью повторить геометрические фигуры; кривые и ломаные, замкнутые и незамкнутые линии; закрепить умение чертить отрезки, продолжить формирование умений выполнять сравнение чисел, группировать их по заданным признакам.
Конспект урока -Повторение и обобщение изученного.docx
1класс   Титова И.А. учитель начальных классов, МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский Конспект   урока   по   математике   для   1   класса   по   теме:   «Повторение   и обобщение изученного» Тема урока: Повторение и обобщение изученного. Элементы   содержания:  Повторение   и   обобщение   изученного   по материалам   разделов   «Считаем   предметы»,   «Сравниваем   числа»,   «Рисуем   и измеряем». Педагогическая   цель:  повторить   геометрические   фигуры;   кривые   и ломаные,   замкнутые   и   незамкнутые   линии;   закрепить   умение   чертить   отрезки, продолжить   формирование   умений   выполнять   сравнение   чисел,   группировать фигуры, изменять  по заданному признаку. Планируемые результаты:    Предметные:  умеют   называть   и   записывать   числа   от   0   до   10; соотносить числа с количеством предметов. Умеют сравнивать числа, увеличивать и   уменьшать   числа   на   1.   Умеют   распознавать   на   рисунках   отрезок,   ломаную, многоугольник.    Умеют использовать линейку для вычерчивания отрезков.  Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают. Формировать интерес к математике.  Метапредметные (УУД): Познавательные:  Наблюдать   за   свойствами   геометрических   фигур,   делать   выводы, группировать   числа   и   фигуры   по   заданным   критериям,   на   доступном   уровне анализировать   условие   задачи,   конструировать   геометрические   фигуры   из заданных частей, понимать информацию, представленную в виде таблицы  Регулятивные:  отслеживать   цель   учебной   деятельности; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем; проверять результаты своих действий; исправлять ошибки  Коммуникативные:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты, высказывать свое мнение при обсуждении заданий, организовывать взаимопроверку выполненной работы  Оборудование:   проектор; мультимедийная   презентация;   шаблоны   геометрических   фигур,   клей,     листы цветной бумаги, картинки­оценки   интерактивная   доска;  компьютер, Педагогические технологии: игровая, групповая, ИКТ Ход урока  Организационный момент и эмоциональный настрой на урок ­ Прозвенел уже звонок,   Начинается урок.   В путешествие пойдем, В страну сказок попадем.   Слушай, думай, наблюдай,   Сказку радостью встречай.   Актуализация знаний. 1 ­ ­ ­ ­    Сейчас я проверю вашу готовность. ­ ­                ­    Молодцы! Все готовы к путешествию. Беседа. Ребята вы любите сказки?  Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказочное путешествие  А чтобы оправиться в путешествие, нужно быть готовыми. Откройте тетради. Положите правильно. Сядьте правильно. Пропишите цифру 1.   Слайд 2   Чистописание Постановка учебной задачи.   ­ А так как путешествие у нас не только сказочное, но и математическое, то нам сегодня предстоит повторить и закрепить все чему научились на уроках математики.  Поэтому  в нашем  путешествии     вам  понадобятся    знания  цифр и чисел, геометрических фигур, названий линий, умение сравнивать числа. Проверка умения называть и записывать числа от 1 до 10  ­  И чтобы узнать с героями, какой сказки мы будем путешествовать, вам надо выполнить задания математического диктанта.  Математический диктант: ­ число меньше 2 на 1   (1) ­ число предыдущее 4   (3) ­ число последующее 5 (6) ­ уменьшите 5 на 1        (4) ­ увеличьте 6 на 1          (7) ­ соседа слева числа 3   (2) ­ соседа справа числа 8 (9) ­ число между 4 и 6       (5)  Взаимопроверка  ­ Обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы математического диктанта. Слайд3     Ответы Математического диктанта ­  А   теперь   давайте   откроем   карточки   с   соответствующими   числами   в таблице и узнаем сказку. Слайд4    Открывается иллюстрация к сказке «Дюймовочка» Открытие   нового   знания.   Пропедевтика   решения   текстовых   задач. Повторение   единицы   длины  см.  Закрепление   умения   чертить   отрезок заданной длины.  ­ Как называется сказка? Кто автор? Слушайте. ­   Жила   женщина,   ей   очень   хотелось   иметь   ребенка.   Колдунья   дала   ей ячменное зерно. Из него вырос чудесный цветок, похожий на тюльпан. Однажды лепестки   раскрылись,   а   внутри   сидела   девочка,     которую   женщина   назвала Дюймовочка. ­ А кто знает, почему ­ Дюймовочка?  (Ответы детей)      ­ Дюйм – единица длины в английской системе измерений. ­ А какую единицу длины мы уже изучили и использовали для измерения отрезков? см Слайд5          1дюйм=2,54см ­ 1дюйм равен 2,5см ­ Однажды Дюймовочку похитила Жаба   Слайд 6      Иллюстрация к сказке ­   Жаба   посадила   девочку   на   лист   кувшинки,   но   рыбки   пожалели Дюймовочку и перегрызли стебель кувшинки.  Слайд 7    Иллюстрация к сказке + задача  Задача: «Когда рыбки  отгрызли от стебля кувшинки 1см,                   то его длина стала 6см.                    Какой же длины был стебель кувшинки?»    Появляется 7 Начертите отрезок такой длины. ­   Кувшинка   заскользила   по   водной   глади,   но   Жаба   решила   догнать Дюймовочку. Добрые насекомые решили помочь ей. Давайте узнаем, сколько было насекомых.  Слайд 8      Иллюстрация к сказке +задача  Задача: «Божьих коровок было 2, стрекоз на 1больше,                  а бабочек на 1 меньше, чем божьих коровок.                 Сколько насекомых каждого вида помогали Дюймовочке? Проверка.    Дети отвечают, появляется ответ  Б.к.­2  С­3, Б­1 Нарисуйте в тетради геометрические фигуры: Слайд 9          сколько божьих коровок,      сколько стрекоз,        сколько   бабочек. Слайд   10  коровкой)    Физкультминутка   для   глаз  (Следить   глазками   за   божьей Закрепление   умения   записывать   часть   числового   ряда   в   порядке увеличения и уменьшения. ­   Не   успела   девочка   спастись,   как   прилетел  Жук  и   унес   её   высоко   на дерево.     Слайд 11   Иллюстрация к сказке ­ Другие жуки прилетели посмотреть на Дюймовочку. Расположите жуков в порядке    Слайд  12  Дети называют число, жук занимает свое место в таблице.   увеличения.  уменьшения    . Запишите в тетрадь эти числа в порядке     Формирование умения ориентироваться на клетчатой бумаге. ­ Дюймовочка не понравилась родственникам Жука и он отнес её в чащу леса  и  оставил  там. Дюймовочка  прожила  там все  лето, но наступила  осень  и приближалась зима. Девочке стало совсем холодно. Слайд 13   Иллюстрация к сказке ­ Давайте построим дорожку, чтобы Дюймовочка смогла выйти из чащи леса. Графический диктант ­ Отступите 2 клетки вниз и поставьте точку в левом нижнем углу клетки. От начальной точки: 2 кл.­ вниз; 3кл – вправо; 1­ вверх; 1кл. – влево; 1кл. – вверх; 5кл.­ вправо; 1­вниз; 2 вправо; 1 –вверх; 6 ­ вправо Проверка графического диктанта Слайд 14    На слайде изображен графический диктант Проверка наглядных представлений учащихся о линиях.  Умение сравнивать числа. ­ Какая линия получилась? (Ломаная) ­ Замкнутая или нет?  (Нет) ­ Назовите части ломаной. Слайд15      Повторение линий ­ Давайте повторим, какие еще знаем линии. ­ Назовите, какие линии видите на слайде?   ­ Сколько всего кривых? Запишите. (3) ­ Сколько из них незамкнутых? (1)  ­ Пропустите клетку, запишите. ­ Поставьте  <  > =                                                            3>1 ­ Сколько отрезков? Дайте определение отрезка. Запишите. (4)         ­ Найдите лучи? Чем луч отличается от отрезка? Сколько лучей?  (2) ­ Пропустите клетку, запишите.  ­ Чем луч отличается от отрезка? ­ Поставьте  <  > =                                                            4>2 ­ Посчитайте количество замкнутых кривых. (2)  ­ Отступите от первого выражения 3 клетки вправо и запишите число ­ Найдите точки, сколько их? (6)  ­ Отступите 1клетку вправо и запишите число. ­ Поставьте  <  > =                                                            2<6 ­ Сколько кривых пересекают себя?  (1) ­ Посчитайте прямые линии.  (5) ­ Пропустите клетку, запишите и поставьте  <  > =        1<5 ­ Как назвать записанные выражения? (Неравенства) Слайд16     Проверка.                          3>1    2<6                      4>2    1<5  ­ Мы совсем забыли о Дюймовочке. А она почти совсем замерзла пока шла по дорожке, но тут её встретила Мышь и пригласила в свою норку.  Слайд17    Иллюстрация к сказке  Проверка знания учащимися названий геометрических фигур.  Развитие внимания.  ­ Форма норки Мыши похожа на геометрическую фигуру.  ­ Назовите эту фигуру по словесному описанию. ­ 3вершины, 3 стороны, три угла.   (треугольник) ­ В норке Мыши много ходов.  ­ Посчитайте сколько всего треугольников на чертеже.  (5) Проверка.     Слайд18    Треугольники  показаны разным цветом.  Появляется 5 ­ В норке девочка отогрелась и поела. ­ И мы отдохнем.  Физкультминутка. Регулятивные   УУД:   осуществляют   пошаговый   контроль   своих   действий, ориентируясь на показ движений учителем. (Дети выполняют движения по тексту)  «Ветер дует нам в лицо…»  ­  Как только Дюймовочка  набралась сил, к ним зашел Крот. Слайд19    Иллюстрация к сказке ­ Он захотел оставить её у себя в норе, где совсем нет света. А Дюймовочка так любила солнечный свет. Надо спасать девочку. Проверка   знания   учащимися   названий   геометрических   фигур. Изменение фигуры по заданному признаку. Работа с таблицей. Слайд 20   Таблица с геометрическими фигурами ­ Сколько в таблице строк, столбцов? ­ На какие группы разделить все фигуры?  ­ Следующее задание будете выполнять по группам (3ряда) ­ 1 группа ­1 столбец; 2 группа – 2 столбец; 3 группа – 3 столбец 1 задание:  1группе ­ определить сколько                     2группе ­ определить сколько                   3группе ­ определить сколько                       ­ ?      ­?        ­ ? форму                   ? размер    цвет       ? ? 2 задание:   1г.­ изменить форму                     2г.­ изменить размер                     3г.­ изменить цвет Слайд 21 Проверка    1задание    ­ 3           ­ 4          ­ 3 2 задание  Проверяем выборочно (разные варианты ответов)  Конструирование из геометрических фигур. ­ Дюймовочка спасена. Она увидела солнышко, а ласточка перенесла её в теплые края, в страну цветов. Где она встретила Принца Эльфов. Слайд 22       Дюймовочка с Эльфом ­ Так  замечательно закончилась  сказка, и наше путешествие подходит  к концу. ­ Давайте сделаем нашим героям подарок. Сконструируем цветы для их страны, используя геометрические фигуры.  Творческая работа в парах Слайд 23     Цветок из фигур ­ Посмотрите,  какие фигуры будем использовать? ­ На партах наборы фигур, клей.  На   доску   прикрепляется   ватман   с   изображением   героев.   На   него   дети помещают свои творческие работы.  Итог урока. ­ Дюймовочка говорит вам: «Спасибо!» Слайд 24 ­ Я тоже благодарю вас за урок. ­ Что запомнилось на уроке? ­ Что вспомнили и повторили? ­ А что­то новое узнали? ­ Понравился урок? Давайте оценим свою работу на уроке. Дети поднимают картинки­оценки. Список литературы и использованных источников: 1. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2012/02/05/otkrytyy­ urok­po­matematike­v­1­klasse 2. 3. http://festival.1september.ru/articles/521029/ http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http://beautiful­ all.narod.ru/Skazki/sk11/07.JPG&uinfo=sw­1024­sh­768­ww­1009­wh­660­pd­1­wp­

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс

Конспект урока по математике по теме "Повторение и обобщение изученного" 1класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019