Технологическая карта урока математики в 3 классе "Цена. Количество. Стоимость"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
27.03.2019
Технологическая карта урока математики 3 класс
УМК «Гармония»
Раздел: «Цена. Количество. Стоимость»
Тема: Взаимосвязь понятий «цена», «количество» , «стоимость». Решение арифметических задач.
Количество часов по разделу: 5
Место урока в данном разделе: 1
Количество часов по данной теме: 6
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Тип урока: Урок отработки умений
Технологии: ИКТ, проблемная, здоровьесберегающая
Цель: формирование представления о величинах «стоимость», «цена», «количество», показать взаимосвязь между величинами «стоимость», «цена», «количество»;
Задачи урока:
- формировать умение решать задачи, выбирать схему к данной задаче;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- совершенствовать вычислительные навыки, создание проблемных ситуаций
технологическая карта урока математики ЦКС 3 к.doc
Технологическая карта урока математики 3 класс
УМК «Гармония»
Раздел: «Цена. Количество. Стоимость»
Тема: Взаимосвязь понятий «цена», «количество» , «стоимость». Решение арифметических задач.
Количество часов по разделу: 5
Место урока в данном разделе: 1
Количество часов по данной теме: 6
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Тип урока: Урок отработки умений
Технологии: ИКТ, проблемная, здоровьесберегающая
Цель: формирование представления о величинах «стоимость», «цена», «количество», показать взаимосвязь между величинами «стоимость»,
«цена», «количество»;
Задачи урока:
формировать умение решать задачи, выбирать схему к данной задаче;
развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь
проговаривать последовательность действий на уроке
уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
совершенствовать вычислительные навыки, создание проблемных ситуаций,
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки, учебник «Математика», 3 класс (автор Истомина Н.Б.), Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
благоприятной
1.Психологический настрой.
Цель:
создание
рабочей обстановки
Включение учащихся в
деятельность
2. Актуализация знаний
Цель:
совершенствование навыков
устного счёта
3. Постановка цели урока,
создание проблемной
ситуации Цель:
сформировать представление
о том, что дети узнают на
уроке. Чему научатся
Мы будем считать
Мы будем писать
Мы будем чертить
И задачи решать
Приветствуют учителя, проверяют готовность к
уроку
Устный счёт «Загадай желание»
Повторяют таблицу умножения
Совместно с учителем определяют тему урока, ставят
цели на урок
Есть такая примета, если увидел падающую звезду
нужно загадать, желание и оно сбудется. Один
мальчик очень хотел, чтобы у него был велосипед.
Его желание сбылось, а каким образом? Ему купили в
магазине. Что для этого нужно иметь? (деньги, знать
цену)
Как эти слова связаны с темой урока?
Чему будем учиться?
Для чего мы должны изучать эту тему, где нам это
пригодиться?
Открытие новых знаний
Цель: Организовать усвоение
Когда мы идем в магазин нам нужны …
Какие бывают деньги, из чего сделанные?
Принимают участие в диалоге учениками нового материала,
продолжить формирование
УУД
Что такое монета? (Это металлический денежный
знак) с. 40
Монетами какого достоинства мы пользуемся?
Что такое купюра? (Бумажный денежный знак) с.40
Купюры какого достоинства вы видели?
Сколько коп в рубле? Чему равен 1 рубль?
На доске 1руб.=100 коп. обозначается рубль – р.,
копейка – к.
Как вы понимаете это выражение? (Копейка – рубль
бережёт).
Организует работу с карточкой № 1
Карточка № 1
Работа с величинами.
2р = … к 3000к = … р 7р 10 к = … к
5р = … к 400к = … р 950 к = …р …к
№ 118, с. 40 (тетрадь, хлеб)
– Как вы думаете, почему именно в магазин мы
пойдем? (изучаем тему “Ц. К. С ”)
– Значит, второй вопрос, на который мы должны
ответить: какая связь между понятиями Ц К С. Как
наитии цену, количество, стоимость?
Прежде чем, мы отправимся в магазин, что вы
должны знать? (что нужно купить, сколько это стоит и
сколько надо заплатить продавцу).
Перед нами витрина. Какой товар выставлен в
магазине? ( тетрадь, морковь, пирожное, конфеты )
Скажите, сколько стоит тетрадь? Это цена. Цена –
показывает, сколько стоит один предмет
Каждый товар имеет свою цену. Вы, слышали когда
Работа по карточке № 1
Ответы детей нибудь слово «ценник». А что это такое? (листочек на
котором написана цена). Как можно назвать слова
цена и ценник. Однокоренные.
Сколько тетрадей хочешь купить, например, для
уроков математики (на доске появляется слово
«количество»)
Что означает слово «Количество» (Количество
показывает, сколько предметов мы купили).
Деньги заплаченные за всю покупку. Это
стоимость.
К таким задачам можно чертить схему, а можно
записывать краткую запись в таблицу.
Организует работу с №118, устно
Карточка № 2
Цена
3р.
Количество
4 шт.
Стоимость
12 р
Мы узнали, что такое цена. Как её найти?
Пришла пора ответить на наши проблемные вопросы?
Как найти цену, количество, стоимость?
Попробуем вывести правило. И составить формулу.
ЦенаЦ,
Количество – К,
Стоимость С
Карточка № 3
Выведите правило
1. Как найти стоимость, если известны цена и
Отвечают на вопросы, заполняют карточки
Работа по составлению алгоритма Выведение правила
Цель: развивать умения
анализировать, составлять
правило, рассуждать
количество?
Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на
количество.
2. Запиши формулу С =
2. Как найти цену, если известны стоимость и
количество
Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на
количество
2. Запиши формулу Ц =
3. Как найти количество, если известны стоимость и
цена?
Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на
цену
2. Запиши формулу К =
На какие задачи похожа наша тема? На нахождение
площади, ширины и длины
С = Ц : К
Ц = С : К
К = С : Ц
Смена вида деятельности
Выполняют заданные движения
Организует работу по решению задачи № 121, №122
(устно)
Рассуждения обучающихся
Физкультминутка
Цель: смена видов
деятельности, профилактика
утомляемости
Применение новых знаний
Цель: формирование умений
отличать задачу от других
текстов, находить ответы на
вопросы,
используя
информацию полученную на уроке
Закрепление полученных
знаний
Цель: совершенствовать
полученные знания
Рефлексия деятельности
Цель: сформировать личную
ответственность за
результаты своей
деятельности
Домашнее задание
Контролирует выполнение работы № 126 (1)
Самостоятельное решение
Что удалось выполнить? Какие были трудности?
Повторите изученные формулы, если сможете
Самооценка
Даёт домашнее задание с комментариями, № 119, с.
41, постараться запомнить изученные формулы
Запись домашнего задания
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Цена. Количество. Стоимость"
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Цена. Количество. Стоимость"
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Цена. Количество. Стоимость"
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Цена. Количество. Стоимость"
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Цена. Количество. Стоимость"
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Цена. Количество. Стоимость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.