Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.04.2018
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Данная разработка урока поможет учащимся 5 класса повторить материал за курс математики в 4 классе по теме "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых". Повторить тему "Разряды", "Компоненты при сложении". Урок построен так, что есть и индивидуальная работа и групповая работа. Подобраны очень интересные задания.
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме_ Представление числа. Разряды..docx
Технологическая карта урока математики  по теме:  «Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение уравнений.» Цели урока: Повторить, как нужно представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение решать уравнения; развивать логическое мышление. Задачи урока: Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных сотен, десятков и  единиц; складывать и вычитать трёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; формировать умение решать задачи. Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль). Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.   Планируемый результат обучения:  Развитие универсальных учебных  действий. (УУД)  Осознанное применение   обучающимися полученных знаний Познавательные УУД: умение строить  речевое высказывание в  устной  и   письменной  формах; умение  делать выводы в результате анализа и синтеза  мыслительных операций; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и реализация творческих  возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; синтез как способ составления целого из частей, самостоятельное  достраивание, построение логической цепи рассуждений.             Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение   способов взаимодействия;   формирование собственного мнения;   умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД: способность к самооценке; наличие учебно­познавательной мотивации. Основные понятия:  разрядные слагаемые, уравнение. Методы обучения: деятельностный метод обучения. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в группах; работа в парах; индивидуальная работа.   Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Самоопределение деятельности. Организационный  момент (2 мин.). 2. Создание  «ситуации успеха»  (5 мин.) Создает условия для положительной мотивации учащихся. ­ Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!  Девиз нашего сегодняшнего урока: «У меня все получится» Задание № 1. Арифметический диктант. Учитель диктует многозначные числа. 6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.; 3 ед. тыс. 3 ед.; 901 ед. II кл. 5 ед. I кл.; 6 ед. 3­го разряда 8 ед. 2­го разряда; 8 сот. тыс. 7 ед.; 9 дес. тыс. 9 ед.; 540 ед. II кл. 2 ед. I кл.; 7 ед. 3­го разряда 1 ед. 2­го разряда Учитель открывает ответы на доске. ­ Поменяйтесь тетрадями с соседями и  проверьте работу. ­ Какие ошибки были допущены при записи  чисел? ­ Настраиваются на работу. Включаются в  деловой ритм. Работают индивидуально. Учащиеся слушают и записывают числа в  тетради. 6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот ­ 607300; 3 ед. тыс. 3 ед. ­ 3003; 901 ед. II кл. 5 ед. I кл. ­ 901005; 6 ед. 3­го разряда 8 ед. 2­го разряда ­ 680; 8 сот. тыс. 7 ед. ­ 800007; 9 дес. тыс. 9 ед. ­ 90009; 540 ед. II кл. 2 ед. I кл. ­ 540002; 7 ед. 3­го разряда 1 ед. 2­го разряда  – 700502000. Взаимопроверка. Учащиеся меняются  тетрадями и проверяют работу своего  товарища. Выявляют свои ошибки и исправляют. Формируемые УУД Личностные:  самоопределение к  действию. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем,  одноклассниками. Познавательные: осуществлять поиск и  выделять необходимую информацию,  осознанно строить  речевые высказывания  в устной форме,  структурировать  знания. Регулятивные: сличать свое решение с эталоном,  осуществлять  самоанализ успешности участия в диалоге,  вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения 3. Создание  «ситуации  разрыва» (5 мин.) Задание № 2. На доске число 427940. ­ Прочитайте число. ­ Назовите в этом числе сотни тысяч. ­ Назовите десятки тысяч. ­ Единицы тысяч. ­ Сотни. ­ Десятки. ­ Единицы. ­ Что надо сделать с этими разрядами, чтобы  получить число 427940? Предлагает выполнить работу в группах. ­ Покажите, как вы это сделаете. ­ Кто также выполнил задание? ­ Кто выполнил задание по­другому? ­Каким еще способом можно записать это  число? ­ Все способы получения числа правильные? ­ Как можно сформулировать это правило? ­ Как можно изобразить эти записи в виде  схемы? Что мы сегодня должны вспомнить? Что будем делать на уроке?  4. Совместная  формулировка  на основе его               оценки и учета  характера сделанных  ошибок Личностные: проявлять уважение к  одноклассникам в ходе дискуссии. Желающие ребята называют разряды числа  и записывают на доске. ­ Четыреста двадцать семь тысяч девятьсот сорок. ­ В этом числе 4 сотни тысяч. Можно  записать так 4 сот. тыс или так 400000. ­ 2 десятка тысяч. Запишем так 2 дес. тыс.  или так 20000. ­ 7 единиц тысяч. Запишем 7 ед. тыс. или  7000. ­ 9 сотен. Запишем 9 сот. или 900. ­ 4 десятка. Запишем 4 дес. или 40. ­ 0 единиц. ­ Сложить разрядные единицы. 1 группа. ­ Мы выполнили сложение так. 4 сот. тыс.+2 дес. тыс.+7 ед. тыс.+9сот. +4дес.+ 0 ед.= 427940 2 группа. ­ Мы записали так. 400000+20000+7000+900+40+0=427940 Приходят к выводу, что число, в котором  есть разные единицы разрядов можно  представить в виде суммы разрядных  слагаемых. ­ Как раскладывается число на разрядные  слагаемые. Регулятивные: определяют цель учебной задачи  (3 мин.) 5. Физминутка (2  мин.) Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. – Сегодня на уроке мы будем вспоминать,  как заменять многозначные числа суммой  разрядных слагаемых. учебной деятельности,  осуществляют поиск  средства ее  достижения. Выполняют движения. 6. Работа по  группам (13 мин.). ­Как бы вы научили детей из 4 класса  записывать многозначные числа в виде  разрядных слагаемых. Я предлагаю вам  вспомнить правило, как записывать  многозначные числа в виде разрядных  слагаемых. И заполнить таблицу. 4 группы получают карточки типа: Дети работают 9 минут. Формулируют  правило записи: что 1 слагаемое – это  сотни тысяч, 2 слагаемое – десятки тысяч,  3 слагаемое ­ единицы тысяч, 4 – сотни, 5­  десятки,6­ единицы. Коммуникативные: умеют организовать  учебное  взаимодействие в  группе. Выступление 4 групп (по 1 мин.).   х ы н д я р з а р а м м у С х ы м е а г а л с         9 + 0 8 + 0 0 3 = 9 8 3 ч я с ы т   и н т о С ч я с ы т   и к т я с е Д ч я с ы т   ы ц и н и д Е и н т о С и к т я с е Д ы ц и н и д Е 3 8 9 о л с и Ч 9 8 3 0 0 0 . 9 8 3 0 9 8 . 0 0 3 0 9 0 . 8 0 3 0 0 9 . 0 8 3 9 0 0 . 8 0 3 7. Повторение  пройденного  материала (10 мин.) ­ Как называется эта запись? ­ Что значит термин уравнение? ­ Что значит решить уравнение? ­ Уравнения ­ Уравнение – это равенство, содержащее  неизвестное число, которое может быть  обозначено любой латинской буквой  (например: x,y, a и т.д.). ­Решить уравнение – это значит найти все  такие значения x (если они есть), при  которых равенство будет верным.  ­ Упражнение №10 стр.91 (учебник 4 класса) ­ Выполняют упражнение. ­  Упражнение № 13 стр.7 (1 столбик) (учебник  5 класса) 8. Рефлексия  учебной  деятельности (3  ­ Какая была сегодня тема нашего урока? ­ Закончите предложение: чтобы разложить  многозначное число на сумму разрядных  слагаемых, нужно … (спросить несколько  ­ Отвечают на вопросы. Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция.  Познавательные:  умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания,  умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание, рефлексия способов  и условий действия.  Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий  партнёра. Познавательные: рефлексия способов и  условий действий,  адекватное понимание причин успеха и  неудач, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности. Коммуникативные: Умение выражать свои  мысли, аргументация. Регулятивные: оценка, осознание  уровня и качества  усвоения материала. мин.) 9. Домашнее  задание (2 мин.).  Выставление  отметок. слабых учеников). ­Кому было трудно? Кому понравилось? ­Оцените свою работу на уроке.  Поставьте  человечка на той ступени, которая показывает,  как выработали на уроке и чему научились на  уроке. ­Даже если у вас сегодня не все получилось, не  беда, мы продолжим работу на следующем  уроке. Домашнее задание на «5». ­ Записывают домашнее задание. 1.Запиши три различных шестизначных числа,  используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных  чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём  цифры единиц и сотен. Запиши получившееся  число. Домашнее задание на «4». 1. Запиши число, в котором содержится: а) 500 ед. 3 класса, 50 ед. 2 класса и 5 ед. 1  класса; б) 6 ед. 2 класса и 172 ед. 1 класса. 2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел:  72100, 73200, 74300, … ­На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. и н т о С и к т я с е Д ы ц и н и д Е х ы н д я р з а р а м м у С   х ы м е а г а л с 3 8 9 389=300 + 80 + 9 и н т о С и к т я с е Д ы ц и н и д Е х ы н д я р з а р а м м у С   х ы м е а г а л с 3 8 9 389=300 + 80 + 9 ч я с ы т   и н т о С ч я с ы т   и к т я с е Д ч я с ы т   и н т о С ч я с ы т   и к т я с е Д ч я с ы т   ы ц и н и д Е ч я с ы т   ы ц и н и д Е о л с и Ч 389 389.000 300.890 308.090 380.900 308.009 о л с и Ч 389 389.000 300.890 308.090 380.900 308.009 Домашнее задание на «5». 1.Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число. Домашнее задание на «4». 1. Запиши число, в котором содержится: а) 500 ед. 3 класса, 50 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса; б) 6 ед. 2 класса и 172 ед. 1 класса. 2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел: 72100, 73200, 74300, … Домашнее задание на «5». 1.Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число. Домашнее задание на «4». 1. Запиши число, в котором содержится: а) 500 ед. 3 класса, 50 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса; б) 6 ед. 2 класса и 172 ед. 1 класса. 2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел: 72100, 73200, 74300, … Домашнее задание на «5». 1.Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число. Домашнее задание на «4». 1. Запиши число, в котором содержится: а) 500 ед. 3 класса, 50 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса; б) 6 ед. 2 класса и 172 ед. 1 класса. 2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел: 72100, 73200, 74300, … Домашнее задание на «5». 1.Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число. Домашнее задание на «4». 1. Запиши число, в котором содержится: а) 500 ед. 3 класса, 50 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса; б) 6 ед. 2 класса и 172 ед. 1 класса. 2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел: 72100, 73200, 74300, …

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018