Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.05.2017
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по учебнику М. Н. Перовой. Тема урока «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ». Тип урока: изучение новых знаний и первичное закрепление.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
(номинация «Коррекционная педагогика»)
Тема
Тип урока
Дидактическая
задача
Задачи на урок:
1. Воспитательные
2. Коррекционно
развивающие
познавательные
регулятивные
коммуникативные
3. Образовательные
«Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом
через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
изучение новых знаний и первичного закрепления.
организовать деятельность учащихся по изучению и
первичному закреплению вычитания чисел в пределах
1 000.
самоконтроля,
воспитание самостоятельности,
аккуратности, воспитание интереса к предмету.
развивать мышление учащихся на основе операций
сравнение, анализ, установление причинно
следственных связей; развивать речь учащихся через
ответы на вопросы учителя, планирование решения
задач, памяти через воспроизведение ранее изученного
материала.
развитие речи учащихся через словесное
сопровождение выполняемых действий, составление
плана решения задачи; коррекция процессов анализа,
синтеза,
коррекция
произвольного внимания.
учиться ставить цель урока с помощью учителя,
контролировать свою работу по эталону,
планировать работу.
осуществлять конструктивное взаимодействие друг с
другом; уметь слушать учителя и друг друга и
вступать в диалог.
учить вычитать числа в пределах 1000 с переходом
через разряд вида 910 – 659, 310 – 63,710 – 160, 610
– 90 и использовать данный прием в практической
деятельности.
сравнения,
обобщения, № Этапы урока,
время,
оборудование
Ход урока.
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
1 Орг. момент
(12 мин.)
2 Целеполагание и
мотивация.
3 Анализ
выполнения
домашнего
задания.
4 Актуализация
знаний
(78 мин.)
Вот и прозвенел
звонок
Начинается урок
Очень тихо вы
садитесь
И работать не
ленитесь
Сегодня на уроке
мы продолжим
учиться вычитать
числа в пределах
1 000. Чтобы быть
успешными, вы
должны быть
внимательными,
грамотно считать,
уметь объяснять
свои действия,
доказывать.
С домашней
работой справились
все ребята на «4» и
«5». В дальнейшем,
при выполнении
работ обратите
внимания на
соблюдение
орфографического
режима.
Устный счет.
Для того чтобы
хорошо справиться
с заданием, я
предлагаю
разминку.
Эмоционально
настраиваются
на урок.
Регулятивные
УУД:
волевая
саморегуляция.
Личностные
УУД:
формирование
личностной
положительной
мотивации к
учебной
деятельности.
Считают устно
Познавательные
УУД:
сравнивать,
устанавливать
причинно
следственнные связи,
классифицировать.
Регулятивные
УУД:
развитие умения
ставить, выделять
и принимать
учебную задачу,
Позновательные
УУД:
Формирование
способности
выбора наиболее
эффективных
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий, умения
использовать
полученные знания
для решения
конкретных
жизненных
ситуаций.
Личностные УУД
высказывать свою
точку зрения,
оформлять свои
мысли в устной
речи с учетом
своих учебных и
жизненных речевых
ситуаций.
Находят пример
200 + 500,
считают его и
далее
распутывают
клубок
а) Сосчитать
950 – 40.
Найдите разность
чисел 145 и 5.
Уменьшите
870 на 130.
На сколько 5
меньше, чем 21?
На сколько 17
больше, чем 9?
Что общего при
выполнении этих
заданий?
б) Игра «Распутай
клубок».
50 =
60 =
10 + =
200 + 500 =
Найдите ключевой
пример, решите его
и далее
подставляйте его
значение вместо
символов.
в) Блиц – турнир.
• Пенал стоит 56 р.,
а ручка стоит 8 р.
На сколько рублей
ручка дешевле
пенала?
• Пирожок с
изюмом стоит 9 р.
50 к. Хватит ли 20
р. на покупку двух 5 Изучение нового
материала.
пирожков?
Сколько сдачи
надо получить?
Какими монетами
надо получить
сдачу?
• Волк и заяц
плавали в бассейне.
Волк за 1 минуту
проплывает 8 м,
а заяц 800 см. Кто
приплывет к
финишу раньше?
Подведение итога
устного счета.
Внимательно
посмотрите на эти
числа и продолжите
числовой ряд.
210, 310, 410, 510…
Сегодня мы будем
учиться вычитать из
чисел, в которых в
разряде единиц
стоит 0, в разряде
десятков – 1.
Выберите примеры,
которые
соответствуют
данной теме.
( На доске записаны
примеры.)
410 38
500 – 156
810 – 642
1 000 642
970 – 659
310 – 63
710 – 160
610 – 90
Коммуникативные
УУД
участвовать в
диалоге, отвечать
на вопросы
учителя,
товарищей по
классу, слушать и
понимать речь
других.
Познавательные
УУД
сравнивать
примеры, находить
общее и различие.
Определяют
правило, по
которому
записан
числовой ряд и
называют числа.
Выбирают
примеры
810 – 165
310 – 63
510 – 160
610 – 90
310 – 165
710 – 430 Записать решение
примеров
столбиком и решить
с объяснением.
810 – 165 – учитель
310 – 63 учитель с
помощью ученика
510 – 160 – ученик
610 – 90 – ученик
310 – 165 – сам.но
710 – 430 – сам.но
810 – 39 – сам.но
510 80 – сам.но
При вычислении
пользоваться
алгоритмом
вычитания чисел.
Вычитаю единицы.
Вычитаю десятки.
Вычитаю сотни.
Читаю ответ.
Задача (на
карточках).
Для школы –
интерната
привезли 210
новых стульев.
Для учащихся
младших классов
привезли 49
стульев, для
учащихся
старших классов
75 стульев, а
остальные
стулья для
актового зала.
Сколько стульев
6 Закрепление
ЗУН.
Применение
знаний при
решении задач
практической
направленности.
810 – 39
510 80
Записывают их в
тетрадь
«столбиком» и
считают.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Записывают
краткое условие
задачи и решают
задачу.
Обмениваются
тетрадями и
проверяют.
Коммуникативны
е УУД
выражать свою
точку зрения и
аргументировать
ее, понимать точку
зрения партнера,
уметь при
необходимости
изменять свою
точку зрения.
Регулятивные
УУД
контроль, оценка
и коррекция результата.
Познавательные
УУД
умение применять
изученный способ
действия в
различных
ситуациях.
Личностные УУД
формирование
внутренней
положительной
позиции школьника
по отношению к
школьному
имуществу,
ориентации на
нормы поведения.
для актового зала
привезли?
О чем говорится в
задаче?
Для кого привезли
стулья?
Сколько стульев
привезли для
учащихся младших
классов?
Сколько стульев
привезли для
учащихся старших
классов?
Что известно про
стулья,
привезенные для
актового зала?
На доске сделана
краткая запись:
Всего – 210 ст.
Для мл. классов –
49 ст.
для ст. классов –
75 ст.
для актового зала
? (ост.)
Можно ли сразу
ответить на вопрос
задачи?
Что надо найти
первым действием?
Как ответить на
вопрос задачи?
Записать решение
задачи
самостоятельно по
краткой записи
(взаимопроверка).
1) 49ст. + 75 ст. =
124 ст. для
учащихся мл. и ст.
Самостоятельно
решают
примеры.
Находят их
среди ответов и
зачеркивают.
Далее оценивают
свои работы. классов
2) 210 ст. 124 ст. =
86 ст.
Ответ: 86 стульев
привезли для
актового зала.
В нашей школе
замечательные
парты и стулья,
берегите их. Один
комплект мебели
стоит 2 600рублей.
Далее
самостоятельная
работа.
Учебник стр.102, N
388 (2)
Варианты 1,2
решают
самостоятельно.
Для самопроверки
даны ответы,
записанные в
порядке
возрастания. Решив
пример, надо найти
ответ в карточке и
зачеркнуть его.
Вариант 3 решает с
направляющей
помощью учителя.
Ответы для
самоконтроля.
116, 135, 265, 276,
357, 362,402, 507,
681, 702, 743, 825.
Оцените свои
работы.
Ошибок нет –
отлично.
1 ошибка – очень
хорошо.
2 ошибки – хорошо.
Познавательные
УУД:
умение
использовать
алгоритм в
практической
деятельности,
умение
анализировать,
синтезировать 3 ошибки – хорошо,
но можно лучше.
4 ошибки – стоит
задуматься.
При выполнении
домашней работы
будьте
внимательнее.
7 Домашнее
задание.
8 Итог урока,
оценки.
Рефлексия.
Стр. 103 № 393 (1
и 2 столбики), для
любителей
математики весь
номер.
Записывают в
дневник
домашнее
задание.
Оценивают свою
работу на уроке,
отношение к
уроку.
информацию.
Регулятивные
УУД
умение
распределять свои
силы и время на
выполнение
задания, проверять,
оценивать и
корректировать
результат.
Регулятивные УУД
анализ, оценка и
контроль
результата
деятельности и
собственного
поведения на
уроке.
Познавательные
УУД
способность
запоминать
обобщенный
способ действия. Тема урока: «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
вида 910 – 659, 310 – 63 ».
1. ФИО
Царегородцева Татьяна Николаевна
1. Место работы
МКСКОУ школаинтернат VIII вида пгт Пижанка
2. Должность
Кировской области
учитель
3. Предмет
математика
4. Класс
5
5.
6.
Тема и номер
урока в теме
Базовый
учебник
«Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом
через разряд » 5 урок
М.Н. Перова, В.В. Эк Математика 5 класс
7. Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и
первичному закреплению вычитания чисел в пределах 1 000. 8.
Задачи урока:
учить вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 –
659, 310 – 63,710 – 160, 610 – 90 и использовать данный прием в
практической деятельности.
воспитание самостоятельности, самоконтроля, аккуратности, воспитание
интереса к предмету.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно
познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке.
Познавательные универсальные учебные действия: развитие речи учащихся
через словесное сопровождение выполняемых действий, составление плана
решения задачи; коррекция процессов анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, коррекция произвольного внимания.
Регулятивные универсальные учебные действия: учиться ставить цель
урока с помощью учителя, контролировать свою работу по эталону,
планировать работу.
Коммуникативные универсальные учебные действия: осуществлять
конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать учителя и
друг друга и вступать в диалог.
9. Тип урока: изучение новых знаний и первичного закрепления.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: карточки.
12. Структура и ход урока.
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.