Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Оценка 5

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.05.2017
Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по учебнику М. Н. Перовой. Тема урока «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ». Тип урока: изучение новых знаний и первичное закрепление.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  (номинация «Коррекционная педагогика») Тема  Тип урока Дидактическая  задача Задачи на урок: 1. Воспитательные 2. Коррекционно­ развивающие ­ познавательные ­ регулятивные ­ коммуникативные 3. Образовательные «Вычитание  чисел в пределах  1000 с  переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».  изучение новых  знаний и первичного закрепления. организовать деятельность учащихся по изучению и  первичному закреплению вычитания чисел в пределах 1 000.   самоконтроля, воспитание   самостоятельности, аккуратности, воспитание интереса к предмету. развивать  мышление учащихся на основе операций  сравнение, анализ, установление причинно­  следственных связей;  развивать речь учащихся  через  ответы на вопросы учителя,  планирование решения  задач, памяти через воспроизведение ранее изученного материала. развитие   речи   учащихся   через   словесное сопровождение выполняемых действий, составление плана решения задачи; коррекция процессов анализа, синтеза,   коррекция произвольного внимания. учиться ставить цель урока с помощью учителя,  контролировать свою работу  по эталону,   планировать работу. осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать учителя и друг друга  и  вступать в диалог. учить вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд вида  910 – 659, 310 – 63,710 – 160, 610 – 90 и использовать  данный прием в практической деятельности.   сравнения,   обобщения, № Этапы урока, время, оборудование Ход урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1 Орг. момент  (1­2 мин.) 2 Целеполагание и мотивация. 3 Анализ  выполнения  домашнего  задания.  4 Актуализация  знаний  (7­8 мин.) Вот и прозвенел  звонок  Начинается урок  Очень тихо вы  садитесь  И работать не  ленитесь  Сегодня на уроке  мы продолжим  учиться вычитать  числа в пределах  1 000. Чтобы быть  успешными, вы  должны быть  внимательными,  грамотно считать,  уметь объяснять  свои действия,  доказывать. С домашней  работой справились все ребята на «4» и  «5». В дальнейшем,  при выполнении  работ обратите  внимания на  соблюдение  орфографического  режима. Устный счет. Для того чтобы  хорошо справиться  с заданием, я  предлагаю  разминку. Эмоционально  настраиваются  на урок. Регулятивные  УУД: ­ волевая  саморегуляция. Личностные  УУД:  ­формирование  личностной  положительной  мотивации к  учебной  деятельности. Считают устно Познавательные  УУД:                      ­сравнивать,  устанавливать  причинно­ следственнные связи,  классифицировать. Регулятивные  УУД: развитие умения  ставить, выделять  и принимать  учебную задачу, Позновательные  УУД: ­Формирование  способности  выбора наиболее  эффективных  способов решения  задач в  зависимости от  конкретных  условий,  умения  использовать  полученные знания  для решения  конкретных   жизненных  ситуаций. Личностные УУД ­высказывать свою  точку зрения,  оформлять свои  мысли в устной  речи с учетом  своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Находят пример  200 + 500,  считают его и  далее  распутывают  клубок а)  Сосчитать  950 – 40.  Найдите разность  чисел 145 и 5.  Уменьшите  870 на 130. На сколько 5  меньше, чем 21? На сколько 17  больше, чем 9?  ­Что общего при  выполнении этих  заданий? б) Игра «Распутай  клубок».             ­  50 =                            ­  60  =     10   +          =     200  +  500 =    Найдите ключевой  пример, решите его  и далее  подставляйте его  значение вместо  символов. в) Блиц – турнир. • Пенал стоит  56 р., а ручка стоит  8 р.  На сколько рублей  ручка дешевле  пенала? • Пирожок с  изюмом стоит 9 р.  50 к. Хватит ли 20  р. на покупку двух 5 Изучение нового материала.   пирожков? ­ Сколько сдачи  надо получить?  ­ Какими монетами  надо получить  сдачу? • Волк и заяц  плавали в бассейне.  Волк за 1 минуту  проплывает 8 м,   а заяц 800 см. Кто  приплывет к  финишу раньше? Подведение итога  устного счета. Внимательно  посмотрите на эти  числа и продолжите числовой ряд. 210, 310, 410, 510… Сегодня мы будем  учиться вычитать из чисел, в которых в  разряде единиц стоит 0, в разряде  десятков – 1.  Выберите примеры,  которые  соответствуют  данной теме. ( На доске записаны примеры.)  410 ­ 38   500 – 156                 810 – 642            1 000 ­ 642 970 – 659   310 – 63                   710 – 160    610 – 90 Коммуникативные  УУД ­ участвовать в  диалоге, отвечать  на вопросы  учителя,  товарищей по  классу, слушать и  понимать речь  других. Познавательные  УУД  ­сравнивать  примеры, находить  общее и различие. Определяют  правило, по  которому  записан  числовой ряд и  называют числа. Выбирают  примеры 810 – 165 310 – 63 510 – 160  610 – 90  310 – 165 710 – 430 Записать решение  примеров  столбиком и решить с объяснением. 810 – 165 – учитель 310 – 63 ­  учитель с  помощью ученика 510 – 160 – ученик 610 – 90 – ученик 310 – 165 – сам.­но 710 – 430 – сам.­но  810 – 39 – сам.­но  510 ­  80 – сам.­но При вычислении  пользоваться  алгоритмом  вычитания чисел.  Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Вычитаю сотни.  Читаю ответ.  Задача (на  карточках). Для школы –  интерната  привезли 210  новых стульев.  Для учащихся  младших классов  привезли 49  стульев, для  учащихся  старших классов  75 стульев, а  остальные  стулья для  актового зала.  Сколько стульев  6 Закрепление  ЗУН.  Применение  знаний при  решении задач  практической  направленности. 810 – 39 510 ­  80  Записывают их в  тетрадь  «столбиком» и  считают. Отвечают на  вопросы  учителя.   Записывают  краткое условие  задачи и решают  задачу. Обмениваются  тетрадями и  проверяют. Коммуникативны е УУД ­выражать свою  точку зрения и  аргументировать  ее, понимать точку  зрения партнера,  уметь  при  необходимости  изменять свою  точку зрения. Регулятивные  УУД  ­контроль, оценка  и коррекция результата. Познавательные  УУД ­умение применять изученный способ  действия в  различных  ситуациях. Личностные УУД ­ формирование  внутренней  положительной  позиции школьника по отношению к  школьному  имуществу,   ориентации на  нормы поведения. для актового зала привезли? ­ О чем говорится в  задаче? ­ Для кого привезли стулья? ­ Сколько стульев  привезли для  учащихся младших  классов? ­ Сколько стульев  привезли для  учащихся старших  классов? ­ Что известно про  стулья,  привезенные для  актового зала? На доске сделана  краткая запись:  Всего – 210 ст. Для мл. классов –  49 ст. для ст. классов –  75 ст. для актового зала  ­ ? (ост.) ­ Можно ли сразу  ответить на вопрос  задачи? ­ Что надо найти  первым действием? ­ Как ответить на  вопрос задачи? Записать решение  задачи  самостоятельно по  краткой записи  (взаимопроверка). 1) 49ст. + 75 ст. =  124 ст.­ для  учащихся  мл. и ст.  Самостоятельно  решают  примеры.  Находят их  среди ответов и  зачеркивают.  Далее оценивают свои работы. классов 2) 210 ст.­ 124 ст. =  86 ст. Ответ: 86 стульев  привезли для  актового зала. В нашей школе  замечательные  парты и стулья,  берегите их. Один  комплект мебели  стоит 2 600рублей. Далее  самостоятельная  работа.   Учебник стр.102, N  388 (2) Варианты 1,2  решают  самостоятельно.  Для самопроверки  даны ответы,  записанные в  порядке  возрастания. Решив  пример, надо найти  ответ в карточке и  зачеркнуть его.   Вариант 3 решает с  направляющей  помощью учителя.  Ответы для  самоконтроля. 116, 135, 265, 276,  357, 362,402, 507,  681, 702, 743, 825. Оцените свои  работы. Ошибок нет –  отлично. 1 ошибка – очень  хорошо. 2 ошибки – хорошо. Познавательные  УУД: ­ умение  использовать  алгоритм в  практической  деятельности,  умение  анализировать,  синтезировать 3 ошибки – хорошо, но можно лучше. 4 ошибки – стоит  задуматься.  При выполнении  домашней работы  будьте  внимательнее. 7 Домашнее  задание. 8 Итог урока,  оценки.  Рефлексия. Стр. 103   № 393 (1  и 2 столбики), для  любителей  математики весь  номер. Записывают   в дневник домашнее задание. Оценивают свою  работу на уроке,  отношение к  уроку. информацию. Регулятивные  УУД ­умение  распределять свои  силы и время на  выполнение  задания, проверять, оценивать и  корректировать  результат. Регулятивные УУД ­анализ, оценка и  контроль  результата  деятельности и  собственного  поведения на  уроке. Познавательные  УУД ­способность  запоминать  обобщенный  способ действия. Тема урока:  «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  вида 910 – 659, 310 – 63 ». 1. ФИО  Царегородцева Татьяна Николаевна 1. Место работы МКСКОУ школа­интернат  VIII  вида пгт Пижанка 2. Должность Кировской области учитель 3. Предмет математика 4. Класс 5 5. 6. Тема   и   номер урока в теме  Базовый учебник «Вычитание  чисел  в  пределах  1000  с  переходом через разряд » 5 урок М.Н. Перова, В.В. Эк  Математика 5 класс 7. Цель урока:  организовать деятельность учащихся по изучению и  первичному закреплению вычитания чисел в пределах 1 000. 8.  Задачи урока:   учить вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд вида  910 – 659,   310   –   63,710   –   160,   610   –   90   и   использовать   данный   прием   в практической деятельности.  воспитание самостоятельности, самоконтроля, аккуратности, воспитание интереса к предмету.  Планируемые результаты  Личностные   универсальные   учебные   действия:   формирование   учебно­ познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке. Познавательные универсальные учебные действия: развитие речи учащихся через словесное сопровождение выполняемых действий, составление плана решения   задачи;   коррекция   процессов   анализа,   синтеза,   сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания. Регулятивные универсальные учебные действия:  учиться ставить цель  урока с помощью учителя, контролировать свою работу  по эталону,   планировать работу. Коммуникативные универсальные учебные действия: осуществлять  конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать учителя и  друг друга  и вступать в диалог.      9. Тип урока: изучение новых  знаний и первичного закрепления. 10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. 11. Необходимое техническое оборудование: карточки. 12. Структура и ход  урока.

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».

Технологическая карта урока математики «Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд вида 910 – 659, 310 – 63 ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017