Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."
Оценка 5

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
10.03.2018
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке созданы условия для достижения планируемых результатов: предметных, личностных, метапредметных, познавательных, коммуникативных. Умело организовано учебное взаимодействие в парах, самостоятельная работа. На уроке использовались электронная презентация, раздаточный материал. Интересна проведена в конце урока рефлексия.
№1.docx
Конспект урока в 5 классе 19.02.2018г.                                                      Учитель Усманова Лия Фаритовна Тема урока: «Умножение  десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.». Тип урока: урок открытия новых знаний. Образовательные:  Создать условия для формирования способности выводить правила на примере   правила   умножения   десятичных   дробей   на   10,   100,   1000, тренировать   умение   применять   новое   знание   на   практике,   точно   и последовательно   выстраивать   рассуждения,   переходя   от   частного   к общему, оценивать собственную деятельность на уроке;  научить   умножать     десятичные   дроби   на   10,   100,   1000   и   т.д., сопоставлять   правило   умножения    обыкновенных  дробей  с правилом умножения   десятичных   дробей,   доказывать   истинность   правила умножения  десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Воспитательные:  создать условия для воспитания   познавательной  активности, умения работать в парах и в коллективе,   создать   условия   для   воспитания   чувства   ответственности, самоконтроля, математической культуры; настойчивости в достижении цели, умения не растеряться в проблемных ситуациях.  создать условия для формирования  потребности в приобретении новых знаний Развивающие:  создать условия для развития внимательности, логического  мышления; умения систематизировать и применять полученные знания.   создать условия для активизации мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;   способствовать   самостоятельному   конструированию   новых   знаний   по теме;  развивать умение высказывать собственные суждения, аргументировать свою точку зрения;  Планируемые   результаты:  Предметные:  учащиеся   научатся   умножать десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.,  Личностные:  Учащиеся   проявляют   интерес   к   способам   решения познавательных   задач,   положительное   отношение   к   урокам   математики, оценивают результаты своей учебной деятельности.  Метапредметные:   Регулятивные  –определяют   цель   учебной   деятельности,   осуществляют поиск средств её достижения.   Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для   решения   учебной   задачи,  умеют   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют;  Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в паре.  Основные понятия:  Правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.,  Оборудование:  Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательного учреждений   Электронная презентация.  Мультимедиа проектор.  Раздаточный материал (рабочие листы учащихся, памятки). Ход урока: 1. Организационно­мотивационный этап ­ Здравствуйте, ребята!  И я очень рада встрече с вами. Я уверена, что сегодня на уроке всем будет комфортно, отношения будут теплые. ­ Прочитайте число 19 022018 – девятнадцать миллионов двадцать две тысячи восемнадцать.  Повторим разряды.  Какая цифра записана в разряде единиц? (8) Какая цифра записана в разряде сотен?(0) Какая цифра записана в разряде десятков?(1) Поставьте точки после единиц миллионов и десятков тысяч. Что получилось?  – 19.02.2018 – сегодняшнее число – дата.(слайд №1) ­ Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа. 2. Актуализация знаний Продолжим наше занятие. Перед Вами таблица. Разряды целого числа мы уже  повторили. Давайте вспомним разряды дробной части. ( слайд №2) Десятки тысяч Единицы  тысяч Сотни Десятки Единицы , (Слайд №3)   Задание(устно): 1)18022,016         2)3604,336      3)94859,505         4)74321,069 Назовите, пожалуйста, то число, у которого в разряде десятков  записана  цифра 0  (2­е) Назовите, пожалуйста, то число, у которого в разряде сотые записана цифра 6  (4­е) Назовите, пожалуйста, то число, у которого в разряде тысячные записана  цифра  5 (3­е) Назовите, пожалуйста, то число, у которого в разряде сотни записана цифра 0  (1­е)  Решим следующую задачу.(слайд №4) 3. Этап постановки темы и целей урока  «На приготовление одного пирожного требуется  0,15 кг бисквита,  0,015 кг  сиропа и  0,02 кг крема. Сколько продуктов потребуется для изготовления  100 таких пирожных?» Решаем задачу известным способом:  1)  0,15∙100= 15∙100 100∙1 =15(кг)−бисквита 2)  0,015∙100=15∙100 1000∙1= 15 10 = 1,5(кг) – сиропа                                                   3)  0,02∙100= 2∙100 100∙1=2(кг)−крема Ответ: для 100 пирожных потребуется 15 кг бисквита, 1,5 кг сиропа и 2 кг  крема.                         4. Этап приобретения новых знаний. Ребята, как вы думаете, можно ли прийти к результату более быстрым и  легким способом, чем тот, которым пользовались мы при решении?  (Обсуждение проблемы, попытка вывести правило «переноса запятой»)  Проверяем, будет ли справедливо оно для умножения на 10, 100, 1000, 10000:        0,15∙10=0,15∙100=0,15∙1000=¿ 0,15∙10000=¿ Согласуем своё правило с учебником стр. 188 –первый абзац («Математика   5» под ред. А.Г.Мордковича). (Слайд №5)   Итак, тема сегодняшнего урока – «Умножение  десятичных  дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» – запишите тему в свои тетради. (Слайд №6)   На доске записаны цели, которые каждый из нас может  достигнуть на этом уроке. Запишите, пожалуйста, рядом с темой номера тех  целей, которые лично Вам хочется достичь сегодня. 1. Повторить изученное ранее 2. Получить новые знания 3. Активно работать на уроке 4. Получить оценку 5. Поработать вместе с одноклассниками  Тренировочные упражнения.(слайд №7) «Найди ошибку»          0,5∙10=0,50          102∙100=120          0,01∙1000=0010 Работа с  учебником : №662(а, в, д), 663 (б, г, е), 665 (а, г, д), 668 (а, в) Решаем у доски и комментируем. 5. Этап работы над практико­ориентированной задачей ­ Ребята, а где можно применять полученные знания? ­ Действительно, а ведь эти знания важны и необходимы при изучении  математики, в быту, в профессиональной деятельности. (слайд №8) ­ Ребята, скажите, а вас часто родители просят совершать покупки? ­ Представьте ситуацию, что вам необходимо пойти в магазин и купить  продукты на завтрак (на слайде №9).  Ученик1, прочти задачу: Необходимо купить продукты к завтраку: 10 сырков и 10 булочек Хватит ли 200 рублей на всю покупку? 14,8  рублей 8,5 рублей Цены на товары представлены в таблице на слайде, далее, происходит работа  над текстовой задачей: 1. О чем говорится в условии задачи? (о покупке продуктов) 2. Что нужно купить? (сырки, булочки) 3. Сколько стоит 1 сырок? (14,8 рублей) 4. Сколько сырков надо купить? (10) 5. Сколько стоит 1 булочка? (8,5 рублей) 6. Сколько булочек нужно купить? (10) 7. Какой вопрос у задачи? (Хватит ли 200 рублей на покупку?) 8. Что нужно сделать, чтобы понять, хватит ли нам 200 рублей на  покупку? (найти стоимость всей покупки) Хватит ли 200 р. на всю покупку? Решение: (по действиям с пояснением) 1) 14,8*10=148(р.) – стоимость 10 сырков. 2) 8,5*10=85 (р.) – стоимость 10 булочек. Найдем стоимость всей покупки: 3) 148+85=233(р.) – стоимость всей покупки. Ответ: денег на покупку не хватит. ­ Итак, ребята, а что же мы можем сделать, если вдруг окажемся в такой  ситуации? (занять деньги, взять еще у родителей, отказаться от какого­либо  товара). ­ А от покупки какого из нужных вам товаров можно отказаться?  ­ Эта задача нас учит бережному отношению к семейному бюджету – покупать только самое необходимое и в нужном количестве! ­ Итак, где мы можем использовать математические знания, в том числе и  десятичные дроби? (в кулинарии, медицине, магазине, быту и т.д.)  Физминутка. Молодцы ребята, хорошо! Мы вместе решили задачу. А теперь проверим,  насколько вы усвоили полученные знания. Самостоятельная работа на ваших  рабочих листах. На выполнение – 2 минуты.       6.Самостоятельная работа «Проверь себя и соседа» (слайд №10) I вариант II вариант 13,056 * 10= 13,056 * 100= 13,056 * 1000= 13,056 * 10000= 13,056 * 100000=         18,405*10= 18,405*100= 18,405*1000= 18,405*10000= 18,405*100000= ­ Спасибо, время закончилось – обменяйтесь листами для взаимопроверки. (Слайд №11)     За верные 1­2 задания = «2» 3 задания = «3» 4 задания = «4» 5 заданий = «5» ­ Поднимите руку, кто получил оценку «5», кто получил оценку «4»?  7. Постановка домашнего задания У Вас на столе есть карточки «Домашнее задание» (Слайд №12) Задание 1. Решить уравнение          х : 10 = 65,3 № 653 Задание 2. Решить уравнение у : 100 = 6,57 № 657 Задание 3. Дополнительно для тех ,кто хочет, придумать задачу по теме урока и показать её решение на следующем уроке.  8. Подведение итогов урока. Рефлексия Достижение личностных результатов ­ Спасибо, дети, вы сегодня порадовали меня. Все работали дружно.  А все ли действия с десятичными дробями мы теперь умеем выполнять?  (постановка проблемы для последующих урока) (не умеем делить...) ­ Ребята, в начале урока вы определили свою личную цель.(Слайд №13)  Достигли ли вы её? – поделитесь своими выводами вслух с соседом по парте!? Поднимите руки, пожалуйста, ребята, достигшие целей. (2­5 учащихся  высказывают своё мнение, остальные их слушают). (Демонстрируется слайд с  личностными целями). ­ А знаете, ребята, мы вместе тоже достигли сегодня цели на уроке – вывели и изучили  правила умножения  десятичных дробей на разрядную единицу,  решили интересную задачу, работали вместе и дружно!!!  Но на этом не стоит останавливаться. Впереди еще много новых  открытий и высоких званий.  Спасибо за урок, ребята, всего вам самого доброго    ! Самоанализ урока математики в 5 классе. Предмет: Математика УМК: Математика ­Мордкович Урок   математики   был   проведен   в   5   классе.   Класс   к   уроку   готов   и учащиеся   быстро   включились   в   учебную   деятельность.   Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого. Урок   проводился   согласно   тематического   планирования.   Тема   урока «Умножение   десятичных   дробей   на   10,   100,   1000   и   т.д.».   По   программе запланировано 2 часа, а данный урок был первым по счету. По дидактической цели — это открытие новых знаний. По   основному   способу   проведения   —   фронтальная,   групповая   и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно­ориентированный подход. В ходе урока реализованы следующие цели:  формирование и развитие учащихся умения формулировать вывод по результатам анализа, развертывать алгоритм в пошаговую программу  (познавательные) развитие навыков самоконтроля и самооценки, развитие  математически грамотной речи (регулятивные) формирование у учащихся умений и навыков умножения и  деления десятичной дроби на разрядную единицу (предметные) воспитание познавательной активности, культуры общения и      труда. (коммуникативные) умение анализировать и оценивать собственную  деятельность(личностные) Все   этапы   урока   были   направлены   на   выполнение   целей   с   учетом индивидуальных особенностей ребенка. 1.   Орг.   момент   включал   в   себя   организацию   класса,   мобилизующее начало   урока,   создание   обстановки   психологической   комфортности   и подготовку учащихся к активной учебной деятельности. 2. Этап актуализации знаний помог подвести к постановке проблемы и самостоятельному формулированию темы и целей урока. 3.   Во   время   выполнения   групповой   работы,   учащимся   удалось самостоятельно сформулировать правила по изучаемой теме. 4.   Решение   практико­ориентированной   задачи   было   направлено   на совершенствование   умения   работы   с   текстом   (осмысление,   анализ   текста, выявление главного), обращение к жизненному опыту обучающихся. 5. В  ходе  выполнения  самостоятельной  творческой  работы  учащиеся достигли планируемого результата, то есть ребята оценили работу друг друга в парах, а так же узнали новую информацию о Томской области в рамках метапредметности. 6.   Физкультминутка   была   задумана   как   составляющая   некоторых заданий.   Использование   ИКТ   соответствовало   требованиям   Сан.пин   для   5 классов (не более 30 мин, не более 10 мин единовременно) 7.   Был   применен   прогностический   анализ.   Ученики   самостоятельно смогли   сделать   выводы   о   достижении   ими   личностных   целей.   На   этапе рефлексии   были   обозначены   проблемы,   которые   обучающимся   предстоит решить на последующих уроках. Домашнее   задание   предложено   на   выбор,   с   целью   дать   возможность ребенку самому определиться. Для достижения задач и целей урока я использовал следующие методы и приемы:    словесные наглядные письменные   и   устные   упражнения,   самостоятельная   работа   в занимательной форме. коллективная индивидуальная групповая (в том числе, парная) Использовал различные формы работы учащихся:    Использовал различные виды проверок:   оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, самопроверка взаимопроверка увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать Недостатки:   возможно   более   активное   задействование   интерактивной доски  Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018