Технологическая карта урока на тему "Законы арифметических действий" в 5 классе.

Технологическая карта урока на тему "Законы арифметических действий" в 5 классе.

Разработки уроков
docx
математика
5 кл
24.03.2020
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке предусмотрены различные виды работы с учащимися, развивающие умение работать в паре, строить логические рассуждения, делать выводы, применять знания в повседневной жизни.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

математика 5 класс (УМК  И.И,Зуборева и А.Г.Мордкович),  учитель МБОУ «Гимназия№125» Усманова Лия Фаритовна

                                                                                      

Тема урока

Место урока по теме

Законы арифметических действий

36 урок в главе «Натуральные числа»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

формы работы: парная, индивидуальная

методы: проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация

приёмы:работа по образцу,  просмотр ЭОР , работа с учебником

Цель урока

Задачи урока

Объяснить переместительный и сочетательный законы сложения и умножения

I. Личностные результаты:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- формировать чувство самоуважения у учеников.

II. Метапредметные.

Познавательные УУД : строить логическое рассуждение, делать выводы.

Регулятивные УУД: осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные УУД:

формировать умение работать в паре;

 учить приёмам представления  результата своей деятельности.

 

III. Предметные.

1.      Повторить арифметические действия над числами в ходе устного счета.

2.      Объяснить переместительный и сочетательный законы и формировать умение использовать их при вычислениях

3. Учить применять  знания в повседневной жизни.

                                                                                             Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Ученик научится  применять законы арифметических действий, записывать словесную форму законов арифметических действий на математическом языке.

 

Ученик получит возможность применять законы арифметических действий в задачах с практическим содержанием

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно – познавательная: планирование познавательной деятельности, действие по плану, переработка, использование информации для решения учебных задач

Информационная: извлечение  и обработка   информации, передача информации в форме формулировки правила и составления алгоритма.

Коммуникативная: устная коммуникация (монолог, диалог),  письменная коммуникация (чтение, создание текста правила), продуктивная коммуникация (работа в парах, группах).

Технология деятельностного метода, ИКТ- технология

Мультимедийное оборудование, презентация,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля

Результат

I этап:мотивация  к учебной деятельности - 2 мин.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока.

 

-Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока:

«Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»

Я. А. Коменский

 

 

Объясняют, как они понимают эту фразу

           

Коммуникативная/ диалог.

 

Самоконт-роль, словесное поощрение учителя.

Внутренняя и внешняя готовность обучающихся

 к учебной деятельности на уроке.

 

II этап:   актуализация знаний -  8 мин.

Актуализировать изученные способы действий,

активизировать мыслительные операции; 

 

-Что такое арифметические действия?

-Какова цель устной работы? Почему проводим устный счёт?

(Слайд №1)

-Работаем устно. (Слайд №2-3)

- Кто работал на «5»? на «4»,?

- Кто затруднялся?

 

 

 

Отвечают на вопросы

.

Считают, отвечают.

Поднимают руки

Коммуникатив-ная  (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

 

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебных задач.

 

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконт-роль

Актуализация изученных способов действия; выполнение пробного учебного действия, фиксация затруднений.

III этап:   целеполагание -  5 мин.

Уточнить тему, определить цель урока, составить план учебных действий, направленных на реализацию цели.

 

 

Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и  путей  её достижения.

вала?

- В нашей жизни есть законы, которые надо соблюдать. Соблюдение законов га-рантирует стабильность и гармоничное развитие. Несоблюдение законов может привести к печальным последствиям.

У математики тоже есть свои законы. Несоблюдение их в лучшем случае приводит к тому, что снижается оценка у ученика, а в худшем случае приводит к тому, что падают самолёты, зависают компьютеры, снижается качество связи и тому подобные нехорошие явления.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим лишь малую часть этих законов.

 И так, какая тема нашего урока?

(Слайд №4)

 

Уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

- Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь.

Формулируют цель.

 

Коммуникатив-ная /взаимодействие

Регулятивные /умение определять цель деятельности на уроке

 

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебной задачи, планирование.

 

Самоконт-роль, внешний контроль

 

 

Готовность к восприятию

 новых знаний

IV этап: реализация цели -  10мин.

Организовать коммуникатив-ное взаимодействие для  построения нового способа действия,

Создаёт условия для реализации цели

1)- Ребята, решим задачу про наш класс.

-Сколько у нас девочек в классе?

-Сколько мальчиков?

-А сколько всего учеников в классе?

-Как узнали?

-Как ещё можно сосчитать?

(Слайд №5)

-Сделайте вывод

 

(Слайд №7)

2)- Решим ещё задачу (Слайд №8)

-Количество фруктов в вазе можно найти разными способами. (Слайд №9)

 

Запишем это в буквенной форме

(Слайд №10)

 

 

-Прочитать формулировку переместительного и сочетательного законов сложения  по учебнику на стр.64

 

-Решить примеры удобным способом

(Слайд №11)

 

 

 

3)-Нам нужно найти площадь пола нашего класса, чтобы заказать новый линолиум. Какие измерения надо провести?

- Как найти площадь?

(Слайд №13)

-А если умножить три числа 4,2 и 5. Какие способы умножения можете предложить?

 

 

-Какой способ удобнее?

(Слайд №14)

-Решить примеры удобным способом

(Слайд №15)

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют  правило и записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

Читают текст на              стр. ,  перерабатывают информацию

 

Выполняют  задание в тетрадях .(работают индивидуально)

.

Отвечают на вопросы, обсуждают, всем ли понятен закон.

 

Отвечают на вопросы

 

-Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.

Вывод:

-Есть переместительный закон умножения.

 

У доски ребята записывают разные способы умножения этих чисел.

 

 

Решают устно, проговаривая способ группировки сомножителей

Учебно – познавательная/ исследовательс-кая деятельность.

 

 

 

 

 

 

Самоконт-роль.

 

.

Выводят

Формулу закона и его словесную формулировку. Затем его читают по учебнику

V этап: первичное закрепление с комментированием  во  внешней речи -  10 мин.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговаривани-ем во внешней речи.

Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний обучающихся.

-Предлагаю выполнить задание №212(а,б,в,г) и №214(а,б,в) на стр.65

 Обратить внимание на работу со слабоуспевающими учащимися.

Кто понял, как применить арифметические  законы для решения примеров?

-Кому помог товарищ по парте?

 

Выполняют комментированное письмо с проговариванием способов действий.

Выполняют задание в тетради, работая вместе с классом.

 

Выполняют задание индивидуально и сверяют с доской

 

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебной задачи.

Коммуникатив-ная/ фронтальная работа с подробным объяснением решения, работа  индивидуальная и в группе работа с последующей проверкой

Внешний контроль,

взаимоконт-роль,.

Усвоение

 нового способа действий при решении примеров

Физминутка 

VI этап: самостоятельная работа со взаимопроверкой -   7 мин.

Организовать  самостоятельное выполнение каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организовать  самопроверку обучающимися своих решений по эталону

Организует ситуацию  решения учебной задачи; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

-Предлагаю выполнить задание по вариантам с взаимопроверкой

(Слайд №17)

-Кто смог справиться с заданием без ошибок?

- Какие затруднения возникли в ходе выполнения задания?

-Какие  законы  вы здесь применили?

 

 

 

 

Выполняют задание.

Сверяют работу соседа  с ответами на слайде.  

Отвечают на вопрос, что применяли переместительный и сочетательный законы сложения и умножения

Учебно-познавательная / самоконтроль и взаимоконтроль

 

Информационная/ переработка, использование информации для решения учебной задачи.

 

Самооценка.

Определение уровня усвоения нового способа действий

 

VII этап: рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока -  3 мин.

 Организовать рефлексию и самооценку обучающихся

 

Организует рефлексию и самооценку, объясняет домашнее задание.

Предлагаю ответить на вопросы:

- Какова тема урока?

- Какую цель ставили?

- Достигли ли цели?

- Какие законы  арифметических действий изучили?

 

- Ребята, что было интересно на уроке?

- Что  было трудно?

- Где ваши знания пригодятся?

Оцените свою работу, поставьте оценку.

-Кто поработал на «5»? «4»? «3»?

-Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте,? Чем?

Даю  свою оценку.  

Дети соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень её соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели и намечают цели дальнейшей деятельности.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Учебно-познавательная/ самооценка , взаимооценка.

Информационная / обработка и передача информации.

Коммуникативная/ взаимодействие   с классом .

Самоконт-роль, взаимоконт-роль, внешний контроль

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.

VIII этап: информация о домашнем задании – 2 мин.

Обсудить и записать домашнее задание.

 

П.13, выучить законы арифметических действий, решить №№2 12(д,е,ж,з), 214(д,е), придумать интересную и смешную задачку на любой закон арифметики

 

 

 СПАСИБО всем за урок!

Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание

 

 

Закрепление полученных знаний.

Развитие творческих способностей.

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)