ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
математика 5 класс (УМК И.И,Зуборева и А.Г.Мордкович), учитель МБОУ «Гимназия№125» Усманова Лия Фаритовна
Тема урока |
Место урока по теме |
|||
Законы арифметических действий |
36 урок в главе «Натуральные числа» |
|||
Тип урока |
Формы, приемы, методы |
|||
Открытие новых знаний |
формы работы: парная, индивидуальная методы: проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация приёмы:работа по образцу, просмотр ЭОР , работа с учебником |
|||
Цель урока |
Задачи урока |
|||
Объяснить переместительный и сочетательный законы сложения и умножения |
I. Личностные результаты: - формировать положительную мотивацию к обучению; - формировать чувство самоуважения у учеников. II. Метапредметные. Познавательные УУД : строить логическое рассуждение, делать выводы. Регулятивные УУД: осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре; учить приёмам представления результата своей деятельности.
III. Предметные. 1. Повторить арифметические действия над числами в ходе устного счета. 2. Объяснить переместительный и сочетательный законы и формировать умение использовать их при вычислениях 3. Учить применять знания в повседневной жизни. |
|||
Предполагаемый результат |
||||
Знать |
Уметь |
|||
Ученик научится применять законы арифметических действий, записывать словесную форму законов арифметических действий на математическом языке.
|
Ученик получит возможность применять законы арифметических действий в задачах с практическим содержанием |
|||
Компетенции/УУД |
Педагогические технологии |
Оборудование |
||
Учебно – познавательная: планирование познавательной деятельности, действие по плану, переработка, использование информации для решения учебных задач Информационная: извлечение и обработка информации, передача информации в форме формулировки правила и составления алгоритма. Коммуникативная: устная коммуникация (монолог, диалог), письменная коммуникация (чтение, создание текста правила), продуктивная коммуникация (работа в парах, группах). |
Технология деятельностного метода, ИКТ- технология |
Мультимедийное оборудование, презентация, |
||
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Компетенции/ аспекты компетенции/ УУД |
Оценивание/ формы контроля |
Результат |
||||
I этап:мотивация к учебной деятельности - 2 мин. |
|||||||||
Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока.
|
-Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока: «Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Коменский |
Объясняют, как они понимают эту фразу
|
Коммуникативная/ диалог.
|
Самоконт-роль, словесное поощрение учителя. |
Внутренняя и внешняя готовность обучающихся к учебной деятельности на уроке.
|
||||
II этап: актуализация знаний - 8 мин. |
|||||||||
Актуализировать изученные способы действий, активизировать мыслительные операции; |
-Что такое арифметические действия? -Какова цель устной работы? Почему проводим устный счёт? (Слайд №1) -Работаем устно. (Слайд №2-3) - Кто работал на «5»? на «4»,? - Кто затруднялся?
|
Отвечают на вопросы . Считают, отвечают. Поднимают руки |
Коммуникатив-ная (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебных задач.
|
Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконт-роль |
Актуализация изученных способов действия; выполнение пробного учебного действия, фиксация затруднений. |
||||
III этап: целеполагание - 5 мин. |
|||||||||
Уточнить тему, определить цель урока, составить план учебных действий, направленных на реализацию цели.
|
Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения. вала? - В нашей жизни есть законы, которые надо соблюдать. Соблюдение законов га-рантирует стабильность и гармоничное развитие. Несоблюдение законов может привести к печальным последствиям. У математики тоже есть свои законы. Несоблюдение их в лучшем случае приводит к тому, что снижается оценка у ученика, а в худшем случае приводит к тому, что падают самолёты, зависают компьютеры, снижается качество связи и тому подобные нехорошие явления. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим лишь малую часть этих законов. И так, какая тема нашего урока? (Слайд №4)
|
Уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения.
- Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь. Формулируют цель.
|
Коммуникатив-ная /взаимодействие Регулятивные /умение определять цель деятельности на уроке
Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебной задачи, планирование.
|
Самоконт-роль, внешний контроль
|
Готовность к восприятию новых знаний |
||||
IV этап: реализация цели - 10мин. |
|||||||||
Организовать коммуникатив-ное взаимодействие для построения нового способа действия, |
Создаёт условия для реализации цели 1)- Ребята, решим задачу про наш класс. -Сколько у нас девочек в классе? -Сколько мальчиков? -А сколько всего учеников в классе? -Как узнали? -Как ещё можно сосчитать? (Слайд №5) -Сделайте вывод
(Слайд №7) 2)- Решим ещё задачу (Слайд №8) -Количество фруктов в вазе можно найти разными способами. (Слайд №9)
Запишем это в буквенной форме (Слайд №10)
-Прочитать формулировку переместительного и сочетательного законов сложения по учебнику на стр.64
-Решить примеры удобным способом (Слайд №11)
3)-Нам нужно найти площадь пола нашего класса, чтобы заказать новый линолиум. Какие измерения надо провести? - Как найти площадь? (Слайд №13) -А если умножить три числа 4,2 и 5. Какие способы умножения можете предложить?
-Какой способ удобнее? (Слайд №14) -Решить примеры удобным способом (Слайд №15)
|
Отвечают на вопросы
Устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило и записывают в тетрадь
Читают текст на стр. , перерабатывают информацию
Выполняют задание в тетрадях .(работают индивидуально) . Отвечают на вопросы, обсуждают, всем ли понятен закон.
Отвечают на вопросы
-Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину. Вывод: -Есть переместительный закон умножения.
У доски ребята записывают разные способы умножения этих чисел.
Решают устно, проговаривая способ группировки сомножителей |
Учебно – познавательная/ исследовательс-кая деятельность.
|
Самоконт-роль.
. |
Выводят Формулу закона и его словесную формулировку. Затем его читают по учебнику |
||||
V этап: первичное закрепление с комментированием во внешней речи - 10 мин. |
|||||||||
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговаривани-ем во внешней речи. |
Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний обучающихся. -Предлагаю выполнить задание №212(а,б,в,г) и №214(а,б,в) на стр.65 Обратить внимание на работу со слабоуспевающими учащимися. Кто понял, как применить арифметические законы для решения примеров? -Кому помог товарищ по парте?
|
Выполняют комментированное письмо с проговариванием способов действий. Выполняют задание в тетради, работая вместе с классом.
Выполняют задание индивидуально и сверяют с доской
|
Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебной задачи. Коммуникатив-ная/ фронтальная работа с подробным объяснением решения, работа индивидуальная и в группе работа с последующей проверкой |
Внешний контроль, взаимоконт-роль,. |
Усвоение нового способа действий при решении примеров |
||||
Физминутка VI этап: самостоятельная работа со взаимопроверкой - 7 мин. |
|||||||||
Организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организовать самопроверку обучающимися своих решений по эталону |
Организует ситуацию решения учебной задачи; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность) -Предлагаю выполнить задание по вариантам с взаимопроверкой (Слайд №17) -Кто смог справиться с заданием без ошибок? - Какие затруднения возникли в ходе выполнения задания? -Какие законы вы здесь применили? |
Выполняют задание. Сверяют работу соседа с ответами на слайде. Отвечают на вопрос, что применяли переместительный и сочетательный законы сложения и умножения |
Учебно-познавательная / самоконтроль и взаимоконтроль
Информационная/ переработка, использование информации для решения учебной задачи.
|
Самооценка. |
Определение уровня усвоения нового способа действий |
||||
|
|||||||||
VII этап: рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока - 3 мин. |
|||||||||
Организовать рефлексию и самооценку обучающихся
|
Организует рефлексию и самооценку, объясняет домашнее задание. Предлагаю ответить на вопросы: - Какова тема урока? - Какую цель ставили? - Достигли ли цели? - Какие законы арифметических действий изучили?
- Ребята, что было интересно на уроке? - Что было трудно? - Где ваши знания пригодятся? Оцените свою работу, поставьте оценку. -Кто поработал на «5»? «4»? «3»? -Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте,? Чем? Даю свою оценку. |
Дети соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень её соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели и намечают цели дальнейшей деятельности.
Отвечают на вопросы.
|
Учебно-познавательная/ самооценка , взаимооценка. Информационная / обработка и передача информации. Коммуникативная/ взаимодействие с классом . |
Самоконт-роль, взаимоконт-роль, внешний контроль |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности. |
||||
VIII этап: информация о домашнем задании – 2 мин. |
|||||||||
Обсудить и записать домашнее задание.
|
П.13, выучить законы арифметических действий, решить №№2 12(д,е,ж,з), 214(д,е), придумать интересную и смешную задачку на любой закон арифметики
СПАСИБО всем за урок! |
Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание |
|
|
Закрепление полученных знаний. Развитие творческих способностей. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.