Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.05.2017
Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по учебнику М.Н. Перовой. Тема урока "Кратное сравнение чисел" Тип урока: урок комплексного применения знаний. Цель: учить отвечать на вопросы «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше»? Решать задачи, применяя знания, полученные на уроках природоведения.
Тема урока Кратное сравнение чисел.docx
Тема урока: «Кратное сравнение чисел». Цель: учить отвечать на вопросы «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше»? Задачи:     Образовательные повторить кратное сравнение чисел;   формировать навыки решения задач на кратное сравнение чисел; совершенствовать устные и письменные  вычислительные навыки;  Коррекционно­развивающие:  развивать   познавательный   интерес   и   умение   использовать   в   работе   раннее полученные знания; способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, доказывать и делать выводы; развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;  развивать коммуникабельность. Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету и уверенность в своих силах; воспитание доброжелательности, инициативности, активности; воспитание у детей бережного отношения к природе. Оборудование: учебник, карточки к задаче,  презентация.             ХОД УРОКА 1. Орг. часть. Вот и прозвенел звонок Начинается урок Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. 1 ­ Я думаю, все вы будете активно и продуктивно работать, а если кто засомневается в своих силах, тому помогут наши таблички – помощники                 на доске заранее вывешены таблички  «Я уверен в себе», «Я способный ученик»  22 апреля  вся   планета   отмечает  День  Земли.  Издавна   в  этот   день   устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор,   очищали   берега   рек,   слушали   на   концертах   песни,   воспевающие   красоту окружающего мира.  Сегодня мы с вами будем решать задачи о животных. Много интересных фактов вы узнаете на уроках природоведения. 2.  Анализ выполнения домашнего задания. С домашним заданием справились все. Молодцы! 3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.  Проведем «Математическую разминку».  Найдите частное чисел 48 и 8           360 и 6       720 и 10 36 и 3         800 и 100       Уменьшите числа в 4 раза 28, 84, 400, 120,  Найдите  лишнее число 12, 31, 26,800 , 48, 124. Почему это число лишнее?  На какую цифру оканчиваются четные числа? Что вы знаете о четных числах? Разделите числа на 2. Игра  «Угадай знак» На 5м длиннее … В 7 раз больше …. На 6 р. дешевле … На сколько метров короче …? Во сколько раз легче…..? 2 Задача 1.  Бурые медведи, живущие в средней полосе России весят 400кг, а белый  медведь —  до 1 т. На сколько килограммов бурый медведь легче белого?  Задача 2. Длина синего кита 32м, а длина китенка, только что появившегося на свет 8м. На сколько метров подрастет китенок? Во сколько раз взрослый кит длиннее  китенка? Задача­шутка. Утка, стоя на двух ногах, весит 6кг. Сколько будет весить утка,  если встанет на  одну ногу?  Итог устного счета. 4. Сообщение темы и цели урока. ­Сегодня на уроке мы повторим  кратное сравнение чисел, т.е. вспомним,  как  узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого.  ­Вспомните правило кратного сравнения чисел. Сравним числа. Во сколько раз больше (меньше)? 24, чем 3  24 : 3 = 8  5, чем 500   500 : 5 = 100     Можно ли поставить этот вопрос тогда, когда большее число не делится на  меньшее? Сделаем вывод:  Чтобы узнать во сколько раз …. • больше, меньше •  длиннее, короче • тяжелее, легче •  выше, ниже •  уже, шире •  дороже, дешевле • быстрее, медленнее надо большее число разделить на меньшее. 3 Будем применять это правило на практике. На уроке природоведения мы говорили о бобре.  Чем вам запомнилось это  животное? Помимо плотины бобры роют каналы из запруды в свои лесные владения. Так они  подводят воду к деревьям. Самый большой канал имел длину более 400 м. Задача. Длина первого канала 256м, а длина второго канала на 248м короче. Во сколько  раз первый канал длиннее второго? ­Чему равна дина первого канала? ­Что известно о длине второго канала?  ­Что надо найти в задаче? ­Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? ­Что будем искать первым действием? Как? ­Что будем искать вторым действием? Записать решение на доске с пояснением. Обратить внимание на запись ответа. Физкультминутка. Аутогенная тренировка. ­  Сядьте удобнее, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте губы, мышцы шеи,   плечи,   кисти   рук,   ноги.   Ваши   руки   и   ноги   теплеют.   Дыхание   становится свободное, спокойное, ровное.   Включаю запись. ­ Вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий весенний ветерок развивает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнять любое трудное задание. Считаю до 5: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем глазки.  Задача  стр.179 № 871(1) Масса кита 120 т, а слона 5т. Сравните массу кита и слона. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием делением. 120т : 5 т =24( раза) Ответ: в 24 раза слон легче кита. Какой вопрос ещё  можно поставить к этой задаче? 4 Самостоятельно стр. 79  № 870 (1 и 2 столбики). Во сколько раз одно число больше или меньше другого? Напишите в виде примеров  и решите их. Каким правилом будете пользоваться при выполнении задания. Для самопроверки даны ответы, записанные в порядке возрастания. Решив пример,  надо найти ответ в карточке и зачеркнуть его.  Индивидуальное задание Юле Ш. 96 : 4 =24                      700 : 2 = 350                      234 : 6 = 39 140 : 5 = 28                    329 : 7 = 47                        171 : 9 = 19 531 : 3 = 177                  904 : 8 = 113                      800 : 5 = 160 19, 24, 28, 39, 47, 113, 160, 177, 350.  Если останется время. В Антарктиде пингвин  Насчитал 20 льдин. Вдруг льдины Распались на половины. Сбился пингвин... Перед ним сколько льдин?        Заяц весит 4 кг,  лиса – 32кг. Во сколько раз заяц легче лисы? 5.Домашнее задание. Стр. 202 № 47 ( 1.2) Какими правилами будете пользоваться при выполнении домашней работы? 6. Итог урока. Оценки.  Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились,  И знания точно уж вам пригодились 5 6

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"

Конспект урока по теме "Кратное сравнение чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017