Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.03.2018
Данная технологическая карта урока математики по теме "Единицы измерение углов" позволит учащимся 5 класса познакомиться с единицами измерения углов, с их написанием. На каждом этапе урока присутствуют задания творческого характера, работа с текстом, практическая работа, что позволяет сделать урок интересным и запоминающим.
Технологическая карта урока_Угол. Единицы измерения углов_5 класс.docx
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Угол. Единицы измерения углов»
Предмет: математика.
Класс: 5
Тема урока: «Угол. Единицы измерения углов».
Цель урока: Содействовать развитию умения читать, обозначать и сравнивать углы. Выработать практические навыки построения и измерения углов с
помощью транспортира.
Задачи урока:
1
Образовательные:
Повторить понятие угла, способы обозначения и записи;
Применять алгоритм построения и измерения углов в стандартных и нестандартных задачах; для решения различных математических задач и
оценки полученных результатов;
Формировать следующие специальные умения:
Строить угол заданной величины;
Измерять углы;
Классифицировать углы по внешнему виду;
Выдвигать версии решения проблемы.
2
3
Развивающие:
Воспитательные:
Умения ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, оценивать полученные результаты;
Формировать умения по использованию доказательной математической речи.
Развивать познавательную и творческую активность учащихся при решении задач практической направленности;
Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, уверенность в своих силах;
Формировать умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Предполагаемый результат.
Знать:
Уметь:
Читать, обозначать и сравнивать, классифицировать углы.
Строить и измерять углы с помощью транспортира,
Выражать градусную меру угла через градусы, минуты, секунды.
понятие угла;
как обозначаются углы,
классификацию углов,
единицы измерения углов.
Предметные: познакомятся с понятием
единицы измерения угла, получат
представление о процессе измерения
величины угла, научатся измерять углы
с помощью транспортира, распознавать
развернутые, острые, тупые и прямые
Метапредметные:
Познавательные – ориентироваться на разнообразие
способов решения задач;
Регулятивные учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
Коммуникативные – учитывать разные мнения и
Планируемые результаты
Личностные: проявлять интерес к изучению темы
и желание применять приобретенные знания и
умения; углы
стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
Этап урока
Деятельность учителя
1.Организационный
этап.
Цель: Создание
комфортной
ситуации для начала
урока.
2. Актуализация
Цель: Создание
проблемной ситуации,
фиксация внимания
на новой учебной
задаче.
Приветствие. Включение учащихся в
деловой ритм
Я желаю вам успешной работы на
уроке.
1. Учитель для закрепления материала
прошлого урока даёт учащимся
поработать устно:
Определите вид каждого из
следующих углов.
а) угол АВС=750;
б) угол MNK=1200
в) угол DEF=300
г) угол LNP=1450
2. Организует работу у доски 4 учся
Начертите данные углы с помощью
транспортира.
Постройте:
АОС
1800
/
Проблема: Узнать что это за единица
измерения угла?
Чем мы сегодня с Вами будем
заниматься на уроке?
Какова цель урока, и какие задачи мы
Ход урока.
Деятельность учащихся
(осуществляется через действия)
Ученики настраиваются на работу
Отвечают по вызову учителя.
Выполняют четверо учащихся с
объяснением у доски, остальные в
тетрадях на местах.
Ребята высказывают свое мнение по
поводу этой единицы измерения.
Ставят перед собой проблему: Как
построить этот угол.
Тема урока «Угол. Единицы
измерения углов».
Формируемые УУД:
Познавательные, регулятивные,
коммуникативные, личностные.
Личностные УУД:
умение выделять нравственный
аспект поведения.
Познавательные УУД:
анализ объекта с целью
нахождения способа сравнения.
формирование умений учебного
сотрудничества, коллективного
обсуждения
проблем,
предположений.
Регулятивные УУД:
умение осознавать способы
выполненных действий.
умение определять задачи под
цель.
прогнозирование действий.
Целеполагание.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
умение высказывать свою точку
зрения и аргументировать ее. ставим перед собой на уроке?
Ставят цель и задачи урока.
3.Изучение нового
материала.
Цель: получение
нового знания в
результате работы с
текстом.
Какие единицы измерения углов вы
знаете?
Какие единицы измерения углов можно
еще использовать?
Работа с текстом (Приложение № 1).
Выпишите названия приборов для
измерения.
Ответы учеников: градус
Учащиеся работают с текстом.
Записывают в тетради единицы
измерения и приборы:
Далее делаем запись в тетради:
1°=1/180 доле развернутого угла.
10=60’
1’=60”
10=3600”
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей
системе знаний (определять
границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в
иллюстрациях, используя свой
жизненный опыт;
проводить анализ учебного
материала;
проводить сравнение, объясняя
критерии сравнения.
Регулятивные УУД:
проговаривать
последовательность действий на
уроке;
работать по плану, инструкции;
осуществлять самоконтроль;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
Личностные УУД:
установление связи между
целью учебной деятельности и
ее мотивом – определение того,
«какое значение, смысл имеет
для меня учение»;
устанавливать связь между
целью учебной деятельности и
ее мотивом; 4. Физминутка.
5. Первичное
закрепление
Цель: Решение задач
на построение и
измерение углов
заданной величины с
помощью
транспортира.
Учащиеся поднимаются с мест, под
руководством учителя топают или
хлопают в зависимости от их ответа
на заданный вопрос. Если
разногласия. Называется
правильный ответ с объяснением.
Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем.
А сейчас мы отдохнем. Руки, ноги
разомнем.
Я задания даю и ответы подберу.
Если верно – хлопнем, а неверно –
подпрыгнем на месте
1 Угол, равный 250 острый
2 Угол, равный 1800 тупой
3 Угол, равный 1500 острый
4 Угол, равный 900 прямой
5 Угол, равный 1100 тупой
Задание № 1. Вернемся к выполнению
задания: Постройте:
АОС
1800
/
Используют полученные знания для
решения поставленной задачи:
1800/
Строят угол.
030
Задание № 2.
Выразите в минутах:
70=
120//=
Выразите в секундах:
1/=
101/=
Самостоятельно работают по
алгоритму, ориентированы на
получение конкретного результата,
излагают, объясняют учебный
материал.
Обсуждают результаты работы с
соседом по парте.
Делают вывод о результатах
работы.
определять общие для всех
правила поведения ;
оценивать усваиваемое
содержание (исходя личностных
ценностей);
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом.
Познавательные УУД:
выбор эффективных способов
решения задач в зависимости от
конкретных условий;
ориентирование в учебнике,
понимание
информации,
представленной в виде текста,
рисунка;
самоконтроль и самооценка
процесса и результатов
деятельности.
Регулятивные УУД:
информации
выявленной
соотнесение
с
учебной
собственными знаниями и
умениями; принятие решения об
использовании помощи;
элемент волевой саморегуляции
(осознание ценности здоровья).
Коммуникативные УУД:
учатся формулировать
собственное мнение и позицию
строят рассуждения, понятные Задание № 3.
Выполните задание:
Какой угол (острый, тупой, прямой или
развернутый) образуют часовая и
минутная стрелки часов:
А) в 2 ч 30 мин;
Б) в 11 ч;
Д) в 10ч;
Е) в 18 ч, градусную меру угла
выразите в минутах и секундах.
В тетрадях письменно выполняют
самостоятельно.
Сверяют результаты выполнения
задания с образцом, выполненным
одним из учащихся на доске.
Организация самопроверки своих
решений по эталону.
для собеседника.
умеют использовать речь для
регуляции своего действия.
Личностные УУД:
установление связи между
целью учебной деятельности и
ее мотивом – определение того,
«какое значение, смысл имеет
для меня учение».
осознание ценности здоровья.
Приложение № 2. Самостоятельная
работа на листочках.
Ребята выполняю самостоятельную
работы на листочках.
Составим кластер. В качестве
центрального понятия выбираем
понятие “угол”.
Подводят итог урока. Составляя
кластер.
Познавательные УУД:
систематизировать, обобщать
изученное, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
адекватно воспринимать
критику ошибок и учитывать её
при работе над ошибками;
формулировать уточняющие
вопросы.
6. Закрепление
(самостоятельна
я работа)
7. Итог урока.
Составим
кластер.
Регулятивные УУД:
соотносить цели урока с
результатом работы и со
способами её достижений;
соотносить полученное задание
на дом с изученным материалом.
8. Домашнее
задание.
Стр.83, №305, № 311, стр.84, №316(1)
Записывают домашнее задание в
дневник. Задают вопросы по
выполнению домашнего задания. Историческая справка «Угол. Единицы измерения углов».
Приложение № 1
С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятие градуса
и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием
цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение
(градус – от лат. gradus “шаг, ступень”). Градус получится, если, разделить окружность на
360 частей. Возникает вопрос – а почему древние вавилоняне делили именно на 360
частей. Дело в то, что в Вавилоне была принята шестидесятиричная система счисления.
Более то, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом
60(календарь вавилонян включал 360 дней).
Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута ( часть градуса) и
секунда( часть минуты). Названия “минута ” и “секунда” произошли от partes minutae
primae и partes minutae sekundae, что в переводе означает "части меньшие первые" и "части
меньшие вторые". В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря
Клавдию Птолемею, жившему во II веке .
История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в
древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное название
происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”.
Но древние ученые производили измерения не только транспортиром – ведь этот
инструмент был неудобен для измерений на местности и решения задач прикладного
характера. А именно прикладные задачи и являлись главным предметом интереса древних
геометров. Изобретение первого инструмента, позволяющего измерять углы на местности,
связывают с именем древнегреческого ученого Герона Александрийского(I в. до.н.э). Он
описал инструмент “диоптр”, позволяющий измерять углы на местности и решать
множество прикладных задач.
Таким образом, можно говорить о возникновении геодезии системы наук об
определении формы и размеров Земли и об измерениях на земной поверхности для
отображения ее на планах и картах. Геодезия связана с астрономией, геофизикой,
космонавтикой, картографией и др., широко используется при проектировании и
строительстве сооружений, судоходных каналов, дорог.
В XVII веке был изобретен прибор нивелир, а в следующем веке английским
механиком Джессе Рамсденом был изобретен теодолит. Сегодня теодолит – сложный прибор. Многие работы (в том числе и строительство) требуют предварительной
консультации геодезистов измерений с помощью теодолита.
Однако усовершенствование инструментов для измерения углов связано не только с
проведением строительных работ. С древнейших времен люди путешествовали, познавая
окружающий мир. Путешественниками необходимо было уметь ориентироваться в
пространстве. На долгие века основным ориентиром путешественников стали звезды.
Появился первый инструмент путешественников – астролябия. Астролябия(греч.
astrolabion, от astron "звезда" и labe – “схватывание"; лат. astrolabium) угломерный
прибор, служивший до начала XVIII в. для определения положений светил на небе.
Создание астролябии приписывают Евдоксу – выдающемуся математику эпохи
эллинизма.
В 1731 году английский оптик Джон Хэдли(16821744) усовершенствовал астролябию.
Новый прибор, получивший название октант, позволял решить проблему измерения
широты на движущемся судне. Но октанту не досталась слава и долгая жизнь астролябии.
Был изобретен секстант.
Секстант это наиболее совершенный прибор для измерения угловых координат
небесных тел того времени. Его изобретение приписывается Исааку Ньютону. Секстант
позволял измерять как широту, так и долготу точки наблюдения, причем с довольно
высокой точностью. Заметим, что существуют и другие единицы измерения углов.
Артиллеристам же приходится не только измерять углы, но и быстро в уме переводить
полученные угловые величины в линейные и наоборот. Поэтому измерение углов
градусами и минутами для артиллеристов неудобно. Артиллеристы придумали совсем
иную меру углов. Мера эта "тысячная", или, как ее называют иначе, "деление угломера".
Чтобы получить тысячную, окружность делят на 6000 частей.
В морской навигации в качестве основной единицы измерения принято использовать
румб. Морской румб определяется центральным углом, соответствующим дуге, равной
1/32 части окружности. В метеорологии свой румб, который вдвое больше морского.
В старших классах мы с вами познакомимся с еще одной общеупотребительной
единицей измерения углов – радианом. Приложение №3
Кластер Приложение № 2
Самостоятельная работа «Измерение углов»
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения углов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.