Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.04.2018
Данная разработка поможет учащимся 5 класса на самом первом уроке математики вспомнить материал за курс 4 класса. Показать те знания, с которыми ребята пришли в 5 класса по теме "Порядок выполнения действий". Задания подобраны так, чтобы охватить как можно больше по данной теме и закрепить эти знания с помощью оригинальных и интересных заданий.
Технологическая карта урока по математике на тему_ Порядок выполнения действий_5 класс.docx
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»
Цель урока: Закрепление знаний, умений и отработка навыков выполнения действий с натуральными числами.
Задачи:
обучающие:
развивающие:
воспитательные:
уметь выполнять вычисления с натуральными числами,
упрощать выражения,
решать уравнения: совершенствовать вычислительные навыки,
учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы.
развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи,
развивать инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, навыки коллективной работы.
Тип урока: закрепление знаний, умений и отработка навыков.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организацион
ный (1 мин.)
2. Актуализация
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на
уроке математики.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку
эпиграфом к сегодняшнему нашему уроку будут слова
великого древнегреческого ученого Аристотеля:
«…ум заключается не только в знании, но и в умении
прилагать знание на деле…»
И чтобы у нас все сегодня получилось, давайте скажем
следующие слова:
Я умный, способный и у меня все получится
А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь на свои
места
Ребята, на доске записано числовое выражение:
Приветствуют
проверяют готовность к уроку
учителя,
нравственный
аспект поведения.
Повторяют слова
Актуализация
Формируемые
УУД
Умение слушать и
вступать в диалог.
Умение выделять знаний (10
минут)
(790 – 17472:84) ∙ 64 + 54 ∙ 903
А) Как Вы думаете, что можно сделать с данным
числовым выражением?
Б) Чем мы сегодня с Вами будем заниматься и какова
тема урока?
В) В данном выражение, которое записано на доске
назовите:
Действия первой ступени;
Действия второй ступени;
Порядок выполнения действий, сопровождая
свой ответ правилами.
предшествующих
знаний.
Вычислить
Порядок выполнения действий
3. Целеполагание
(2 мин.)
Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний
урок?
С помощью, каких личных качеств каждого из вас, мы
будем стремиться к достижению, поставленной цели
Закрепить навыки вычисления
значения числовых выражений с
помощью верно определенного
порядка действий.
Мы будем стремиться к
достижению цели урока с помощью
наших знаний, активности и
сотрудничества.
Заполняют лист самооценки.
деления,
Вычитание и сложение
Деление и умножение
Т.к. выражение содержит скобки,
то сначала выполняем в скобках
действия
затем
вычитания. В третьем действии
умножаем результат 2 действия на
число 64,
после выполняем
умножение числа 54 на 903 и в
последнем действии выполняем
сложение результатов третьего и
четвертого действий.
Предметные
результаты
Определяют
действия I и
II
ступеней, порядок
выполнения
действий
числовом
выражении.
в
Познавательные –
формулируют
выводы в виде
правил «если…,
то…».
Регулятивные:
определяют цель
учебной
деятельности,
осуществляют
поиск средства ее
достижения. и
(18
4. Применение
знаний,
умений
навыков.
Групповая
работа
мин.)
Задача:
поддерживать
интерес к
учебному
материалу через
организацию
групповой работы
обучающихся с
целью
совершенствовани
я знаний, умений
и навыков по теме
урока.
В течение всего сегодняшнего урока мы будем
заполнять лист самооценки. Заполните те строчки 1 – 4
листа самооценки
Записывают в тетрадях дату и
тему урока.
Откройте тетради и запишите дату и тему урока
Сейчас мы будем работать в группах. Повторим
правила работы в группе.
Формулируют правила работы в
группе.
Разбиваются на 4 группы.
Выбирают командира группы.
Вы будите выполнять учебные задания для групповой
работы.
Групповая работа
1) «Найди ошибки у Незнайки».
1.37*25=95
2. 35*17=280
3.405 – 37=468
4.207*305=7245
5.2480065:413=51005
6.125*306=39500
7.5757:57=11
8.130536:444=319.
2) «УЧТЕМ ОШИБКИ Незнайки»
I.
В примере 2005 (123+498:6)*7=
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
А.СЛОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ.
Б.ВЫЧИТАНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ.
В.ДЕЛЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ.
Г.ДЕЛЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ.
II.
Расставить порядок действий:
Выполняют учебное задание для
групповой работы № 1. Находят
результат и прикрепляют его на
доске.
Выполняют учебное задание для
групповой работы № 2. Находят
результат и прикрепляют его на
доске.
Предметные
результаты:
Определяют
действия I и II
ступеней, порядок
выполнения
действий в
числовом
выражении
обнаруживают и
устраняют ошибки
логического и
арифметического
характера.
Коммуникативные:
умеют
организовывать
учебное
взаимодействие в 5. Динамическая
пауза (1 мин.)
Задача
Провести смену
деятельности с
целью снятия
усталости и
мобилизации сил
для дальнейшей
успешной работы
на уроке.
5. Самостоятель
ная работа (10
мин.)
А.800625+331+87119=
Б.780:39*212:106*13=
В.578128*75:25+156:12=
Г.36000:(62+14*2)23*5=
Д.8217+2138*(69066841):57064=
Е.(32*15250):46+((180:128)*9)=
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ:
45 : 5 + 36 : 4 6
27 + 7 ∙ 8 – 35 : 35
42 : 6 + 28 – 3 ∙ 6
9 ∙ 7 – 3 ∙ 7 + 29 – 24 : 4
2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ:
6 ∙ 5 : 3 + 48 : 6 : 4 ∙ 6 + 3 ∙ 9
100 – 6 ∙ 4 : 3 ∙ 9 – 19 + 7 ∙ 5
группе.
Аплодисменты.
Аплодируют.
Выполняют все действия из
считалки.
Проверяют правильность своей
работы
Личностные:
адекватно
оценивают степень
усвоения учебного
материала.
Предметные
результаты:
Определяют
действия I и
II
ступеней, порядок
выполнения
действий
числовом
выражении
в
6.Подведение
Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.
Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные: итогов урока.
Постановка
домашнего
задания (2 мин.)
О чем мы сегодня говорили?
Что важное вы должны запомнить?
Сколько будет два плюс два умножить на два?
Молодцы!
Запишите домашнее задание: Карточка (вложить в
тетрадь)
Записывают домашнее задание.
7. Рефлексия (1
мин).
Я попрошу вас в конце последней вашей записи в тетради
нарисовать один из трех смайликов, соответствующий
вашей работе, настроению на этом уроке, а также
настроению, с которым вы уходите с урока. И оцените
свою работу на уроке в тетради карандашом простым. А
Рефлексия.
Выделение
и
формулирование
познавательной
цели,
рефлексия
способов и условий
действия.
Анализ и синтез
объектов.
Регулятивные:
Оценкаосознание
уровня и качества
усвоения.
Коммуникативные:
Участие в
коллективном
обсуждении
проблем, умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Личностные:
Жизненное
самоопределение,
ценностно
смысловая
ориентация
Познавательные:
Рефлексия
Регулятивные:
Оценка своей я когда буду проверять ваши тетради сравню ваши
отметки с моими. Урок окончен! Вы все молодцы!
Спасибо за работу!
деятельности и
деятельности
других людей
Коммуникативные:
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
Личностные:
Самооценка на
основе критерия
успешности. 1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
45 : 5 + 36 : 4 6
27 + 7 ∙ 8 – 35 : 35
42 : 6 + 28 – 3 ∙ 6
9 ∙ 7 – 3 ∙ 7 + 29 – 24 : 4
∙
2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
6 ∙ 5 : 3 + 48 : 6 : 4 ∙ 6 + 3 ∙ 9
100 – 6 ∙ 4 : 3 ∙ 9 – 19 + 7 ∙ 5
1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
45 : 5 + 36 : 4 6
27 + 7 ∙ 8 – 35 : 35
42 : 6 + 28 – 3 ∙ 6
9 ∙ 7 – 3 ∙ 7 + 29 – 24 : 4
∙
2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
6 ∙ 5 : 3 + 48 : 6 : 4 ∙ 6 + 3 ∙ 9
100 – 6 ∙ 4 : 3 ∙ 9 – 19 + 7 ∙ 5
1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
45 : 5 + 36 : 4 6
27 + 7 ∙ 8 – 35 : 35
42 : 6 + 28 – 3 ∙ 6
9 ∙ 7 – 3 ∙ 7 + 29 – 24 : 4
∙
2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
6 ∙ 5 : 3 + 48 : 6 : 4 ∙ 6 + 3 ∙ 9
100 – 6 ∙ 4 : 3 ∙ 9 – 19 + 7 ∙ 5
1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
45 : 5 + 36 : 4 6
27 + 7 ∙ 8 – 35 : 35
42 : 6 + 28 – 3 ∙ 6
9 ∙ 7 – 3 ∙ 7 + 29 – 24 : 4
∙
2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
6 ∙ 5 : 3 + 48 : 6 : 4 ∙ 6 + 3 ∙ 9
100 – 6 ∙ 4 : 3 ∙ 9 – 19 + 7 ∙ 5 Групповая работа
1) «Найди ошибки у Незнайки».
1.37*25=95
2. 35*17=280
3.405 – 37=468
4.207*305=7245
5.2480065:413=51005
6.125*306=39500
7.5757:57=11
8.130536:444=319.
2) «УЧТЕМ ОШИБКИ Незнайки»
I.
В примере 2005 (123+498:6)*7=
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
А.СЛОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ.
Б.ВЫЧИТАНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ.
В.ДЕЛЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ.
Г.ДЕЛЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ.
II.
Расставить порядок действий:
А.800625+331+87119=
Б.780:39*212:106*13=
В.578128*75:25+156:12=
Г.36000:(62+14*2)23*5=
Д.8217+2138*(69066841):57064=
Е.(32*15250):46+((180:128)*9)=
Групповая работа
1) «Найди ошибки у Незнайки».
1.37*25=95
2. 35*17=280
3.405 – 37=468
4.207*305=7245
5.2480065:413=51005
6.125*306=39500
7.5757:57=11
8.130536:444=319.
2) «УЧТЕМ ОШИБКИ Незнайки»
I.
В примере 2005 (123+498:6)*7=
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
А.СЛОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ.
Б.ВЫЧИТАНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ.
В.ДЕЛЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ.
Г.ДЕЛЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ.
II.
Расставить порядок действий:
А.800625+331+87119= Б.780:39*212:106*13=
В.578128*75:25+156:12=
Г.36000:(62+14*2)23*5=
Д.8217+2138*(69066841):57064=
Е.(32*15250):46+((180:128)*9)=
Домашнее задание
1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
100 – 21 : 7 ∙ 0 + 5 ∙ 4
2 ∙ 5 + 24 : 6 + 18 : 3 ∙ 9
9 ∙ 5 – 19 + 6 ∙ 6 – 3 ∙ 4
7 ∙ 6 + 35 : 7 ∙ 5 – 16 : 2 : 4 ∙ 5
2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
32 : 4 ∙ 6 : 8 + 6 ∙ 3 – 17
5 ∙ 8 + 4 ∙ 6 + 15 14
36 : 6 + 18 : 9 + 20 – 12 + 6 ∙ 4
27 : 3 – 35 : 7 + 8 ∙ 0 + 5 ∙ 5
3. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
42 : 6 ∙ 3 + 11 + 24 : 4 – 7
6 ∙ 9 + 30 : 5 : 2 ∙ 7 27
90 7 ∙ 5 – 24 : 8 ∙ 5
6 ∙ 5 – 12 : 6 ∙ 3 + 49
Домашнее задание
1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
100 – 21 : 7 ∙ 0 + 5 ∙ 4
2 ∙ 5 + 24 : 6 + 18 : 3 ∙ 9
9 ∙ 5 – 19 + 6 ∙ 6 – 3 ∙ 4
7 ∙ 6 + 35 : 7 ∙ 5 – 16 : 2 : 4 ∙ 5
2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
32 : 4 ∙ 6 : 8 + 6 ∙ 3 – 17
5 ∙ 8 + 4 ∙ 6 + 15 14
36 : 6 + 18 : 9 + 20 – 12 + 6 ∙ 4
27 : 3 – 35 : 7 + 8 ∙ 0 + 5 ∙ 5
3. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
42 : 6 ∙ 3 + 11 + 24 : 4 – 7
6 ∙ 9 + 30 : 5 : 2 ∙ 7 27
90 7 ∙ 5 – 24 : 8 ∙ 5
6 ∙ 5 – 12 : 6 ∙ 3 + 49
Домашнее задание
1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
100 – 21 : 7 ∙ 0 + 5 ∙ 4
2 ∙ 5 + 24 : 6 + 18 : 3 ∙ 9
9 ∙ 5 – 19 + 6 ∙ 6 – 3 ∙ 4
7 ∙ 6 + 35 : 7 ∙ 5 – 16 : 2 : 4 ∙ 5
2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
32 : 4 ∙ 6 : 8 + 6 ∙ 3 – 17
5 ∙ 8 + 4 ∙ 6 + 15 14
36 : 6 + 18 : 9 + 20 – 12 + 6 ∙ 4
27 : 3 – 35 : 7 + 8 ∙ 0 + 5 ∙ 5 3. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
42 : 6 ∙ 3 + 11 + 24 : 4 – 7
6 ∙ 9 + 30 : 5 : 2 ∙ 7 27
90 7 ∙ 5 – 24 : 8 ∙ 5
6 ∙ 5 – 12 : 6 ∙ 3 + 49
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.