Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Одночлены"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Одночлены"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
04.03.2018
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Одночлены"
Урок объяснения нового материала в 7 классе по теме "Одночлены".Урок проводится в системе способа диалектического обучения. Система педагогических заданий представляет собой совокупность пяти частей: "Осведомленность", "Определение понятий","Деление понятий", " Аналогия" , "Обобщение понятий"- каждая из которых направлена на развитие и диагностику овладения учащимися определенного интеллектуального умения.
Урок математики в 7 классе.docx

МБОУ Шеломковская средняя школа 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс методических разработок

 «Педагогическое вдохновение »

 

Технологическая карта учебного занятия

Тема: Одночлены (алгебра 7 класс)

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Шевкунова Людмила Васильевна

                                                                                                                                                       Учитель математики  МБОУ                                            Шеломковская средняя школа

 

 

 

 Пояснительная записка.

 Одним из основных требований к современной школе является подготовка человека, способного самостоятельно учиться и переучиваться многократно в течение  жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

 Принцип деятельности педагога можно сформулировать словами: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить  учиться всю жизнь» Наряду с общеучебными умениями выделяются универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; синтез как составление целого из частей, выбор критериев для сравнения; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

  Формирование этих действий невозможно без развития у учащихся таких логических операций с понятиями, как определение, деление, обобщение, ограничение, а также умения формулировать умозаключения. Поэтому на уроках необходимо развивать не только интеллектуальные умения, но и осуществлять диагностику уровня сформированности этих умений. Использованные на данном уроке задания разработаны на основе  теории и технологии  способа диалектического обучения. Такие задания позволяют решить эти задачи в единстве.

 На уроке используется карточка «Вопрос-понятие» из комплекта карточек для структурирования предметного содержания и знаний обучающихся, по этой карточке учащиеся изучают новый материал.  Далее используется система заданий на «Осведомленность», «Определение понятий», «Деление понятий» - каждая из которых направлена на развитие и диагностику овладения учащимся определенного интеллектуального умения.

 На уроке в полной мере  задействованы все учащиеся. Ребята имеют возможность соотнести «хочу» и «могу», оценить себя. Для каждого учащегося  создана ситуация успеха (путевой лист), что способствует повышению мотивации и поддерживает познавательный интерес к учению.

  Разработка составлена для учащихся  7 класса. Она позволяет  за один урок решить проблему изучения нового материала, его отработку и закрепление, провести первичный контроль усвоения. Материал может быть использован учителями математики, работающими в 7 классах по учебникам разных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 7 классе.

Методическая цель:  Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроке математики.

 Технологическая карта.

Тема: Одночлены. Стандартный вид одночлена.

Автор: Шевкунова Людмила Васильевна.     МБОУ Шеломковская СШ

Тип урока:  Усвоение новых знаний

Цель урока: Тренировка способности узнавать одночлены; приводить одночлены к стандартному виду; определять коэффициент   одночлена; способности к рефлексии собственной деятельности

Задачи: - Создать условия для развития умений  находить одночлены; приводить  одночлены к стандартному виду; определять коэффициент  одночлена.

- Совершенствовать знание алгоритма  приведения одночлена  к стандартному виду.

- Развивать познавательный интерес и самостоятельность.

- Воспитывать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.

- Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

                       Планируемые результаты

Предметные:   находят одночлены, приводят  их к стандартному виду, называют коэффициент одночлена .

Метапредметные:

Познавательные – владеют общим приемом решения.  Умеют ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные – оценивают  правильность выполнения действий на уроке, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение;

Коммуникативные – оформляют  свои мысли, слушают  и понимают речь других, договариваются и приходят  к общему  решению, обосновывают  собственную позицию

 

Личностные:  проявляют интерес к  изучению темы, применяют приобретенные знания и умения, ориентируются на успех в учебной деятельности,  осуществляют самооценку

Образовательные ресурсы: Учебник  - алгебра 7 класс  А.Г.Мерзляк

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

1

Организационный

Использует метроном для   организации порядка в классе.

 

Готовятся к уроку

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге.

Осуществляют проверку

2

Мотивация учебной          деятельности

Цели:

-Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок урока;

-Формулировка цели урока;

 

Организует на учебную деятельность.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Введение в тему.

 

У себя на столе Вы видите  лист самоконтроля. Познакомьтесь с содержанием данного листа.

Постановка целей. Приложение№1

 

Отвечают на вопросы. Делают заявку на оценку.

Например:

35-42б-оценка5

29-34- оценка4

22-28-оценка3.

+ бонусные баллы за выступления от группы

3

Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Цели:

-Актуализация  знаний по применению свойств  степени, уточнение алгоритма исправления ошибок;

-Организация исправления ошибок

Организует проверку алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Прием – «Лови ошибку»

Организует ребят на выполнение самостоятельной работы.

Найти ошибку в записи и решении примеров:

а5∙а630

с4∙с: с5

в∙в77

25=10

(3авс6)2=9авс6

х369

Вопросы:

1.      Каким правилом пользовались при проверке?

2.      Что вы повторили?

3.      Сформулируйте свойства степени.

4.      Какой следующий шаг вы должны выполнить?

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Исправляют ошибки.

Выполняют самостоятельную работу.

Сопоставляют с эталоном

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге

4

Изучение нового материала.

Цели:

-Организация усвоения нового способа действия;

 

Организует усвоение учениками  нового материала

Работа с учебником  по карточке.

Карточка «Вопрос - понятие»

1.Что называется …..?

2.Что считается….?

3.Что понимается   под…?

4.Что представляет собой…?

5.Что выражает…   ?

6. Что является…?

7.Что такое….?

8.Каковы свойства и виды… ?

9.В чем заключается сущность…?

Выполняют задания по карточке и  фиксируют результаты. Сначала самостоятельно, затем  договариваются с  соседом и в малой группе

Проводят анализ данного задания, аргументируют решение, презентуют решения

5

Физ.  минутка для глаз

Цели:

-Сохранение здоровья детей

 

Организует ребят.

Зарядка для глаз

Выполняют команды

 

6

Первичное закрепление.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию  и самооценку собственной учебной деятельности

продолжи

Карточка №1(осведомленность)

-Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

Задание№1

1)Одночленом является…

1.-асв+7

2.-34х:ху

3. 2а+35

4. 67са

Задание №2

 1) Одночленом стандартного вида является….

1.3х2ус

2.5ху

3.3хух5

4.6х-5с

 Задание №3

1)Коэффициентом, какого одночлена является число 5….

1.  5х5а

2. аху5

3.5а3х

4.(5ас)5

Карточка№2(определение понятий)

-Отметить знаком «+» верное определение понятия, а «-» неправильное определение понятия:

1

Коэффициент одночлена – числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде

 

2

Одночлен стандартного вида- выражение в котором буквы не повторяются.

 

3

Одночлен – алгебраическое выражение, состоящее из суммы произведений числовых и буквенных множителей.

 

4

Алгоритм - правило

 

5

Одночлен – алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень.

 

Карточка№3(деление понятий)

-Найти лишнее понятие и объяснить свой выбор:

1

2

2-2у

0.2х

2

34у5х

2у3

5хавха

3

5у6

-4 х5у6

8хус

4

3/25

6/а

6/7

5

2в+5с

4в+8

9ав

Карточка№4

-Приведите одночлены к стандартному виду:

а) 7x³y· 3xy²      б) - 4m³n² · 2mn         в) (- ab³)· (-5a²b)        г) 0,7xy·(-3xy)   

д) 5mn²· 6mn

Верные ответы: а) 21x4 y³;     б) - 8m 4n³;    в) 5a 4b4  г) - 2,1x²y²;     д)30m 2n³

 

 

Выполняют задания, сначала самостоятельно, затем  договариваются с  соседом и в малой группе; проверяют, осуществляют самооценку

Воспроизводят информацию. Подбирают аргументы для ответа на поставленные вопросы. Участвуют в диалоге

7

Физ. минутка

Цели:

-Сохранение здоровья детей

Организует ребят.

Разминка

Выполняют команды.

 

8

Самостоятельная работа.

Цели:

-Организация выполнения самостоятельной работы и  самопроверка по эталону

Организует ребят на выполнение самостоятельной работы.

Оказывает по мере необходимости помощь учащимся.

Самостоятельная работа :

1.      Выясните, является ли данное выражение одночленом: а)-0,9х  

б) х23    в)3р/5    г)56      д)у/5х(1балл)

2.      Используя переменные а, в и с запишите два любых одночлена с коэффициентами отличными от  нуля.(1балл)

3.      Приведите одночлены к стандартному виду и выпишите коэффициент одночлена:

а)2х3у3у4         б)(3)2ас5(-2)(1балл)

4.Найдите значение одночлена :

4/9 х3у4с при х=1  ; у=2  ;  с=-1(2балла)

5.       Реши уравнение:

0,5 х2∙(-2х2)=-1(2балла)

 

Выполняют самостоятельную работу. Проверяют  по эталону .

Фиксируют результаты.

Работают по данному алгоритму, выполняют и оформляют  задания

9

Рефлексия

Цели:

-Организация рефлексии, фиксирование содержания урока и самооценка учебной деятельности

Организует рефлексию.

Смотри приложение №2.

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги своей работы

 

10

Домашнее задание

 

Предлагает карточки с домашним заданием

Предлагается три типа карточек:

1.       Для тех, кто допустил ошибки №261,262,263,266

2.      Для тех, кто сделал все без ошибок №269,270

3.      Дополнительное задание (отгадать  числовые ребусы)

4.      П.7, стр53 вопросы

Выбирают себе домашнее задание

Выбирают задание по своим силам и выполняют  его

 

 

Приложение№1

Лист самоконтроля

 

Ф.И.

«Лови ошибку»

6 баллов

(1балл за верный ответ)

«Вопрос - понятие»

9 баллов

(1балл за верный ответ)

К№1

№1

1балл

К№1

№2

1 балл

К№1

№3

1 балл

К

№2

5 баллов

К

№3

5 баллов

К

№4

5 баллов

С/р

9 баллов

 

Допол-

нительный- балл

ИТОГО

(всего 42 балла)

Иванов  И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

Рефлексия

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_________________

2) Я допустил ошибки (перечислить ошибки)__________________________________________________________

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними___________

4) Я без ошибок справился с самостоятельной работой___________

5) В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)__

6) Я выполнил дополнительное задание_________________________

7) Мне надо поработать над________________________________

 

 

 


 

МБОУ Шеломковская средняя школа

МБОУ Шеломковская средняя школа

Пояснительная записка. Одним из основных требований к современной школе является подготовка человека, способного самостоятельно учиться и переучиваться многократно в течение жизни, готового к самостоятельным действиям…

Пояснительная записка. Одним из основных требований к современной школе является подготовка человека, способного самостоятельно учиться и переучиваться многократно в течение жизни, готового к самостоятельным действиям…

Урок математики в 7 классе.

Урок математики в 7 классе.

Задания для учащихсяДеятельность учащихсяФормируемые способы деятельности 1

Задания для учащихсяДеятельность учащихсяФормируемые способы деятельности 1

Организует усвоение учениками нового материалаРабота с учебником по карточке

Организует усвоение учениками нового материалаРабота с учебником по карточке

Коэффициент одночлена – числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде 2

Коэффициент одночлена – числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде 2

Выполняют задания, сначала самостоятельно, затем договариваются с соседом и в малой группе; проверяют, осуществляют самооценку

Выполняют задания, сначала самостоятельно, затем договариваются с соседом и в малой группе; проверяют, осуществляют самооценку

Приложение№1 Лист самоконтроля

Приложение№1 Лист самоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018