Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. Цели урока:- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;- сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;- различать виды программного обеспечения;- актуализация сведений из предыдущих уроков;- формирование элементарных навыков работы с информацией;- умение работать в группах и индивидуально.Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. Цели урока:- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;- сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;- различать виды программного обеспечения;- актуализация сведений из предыдущих уроков;- формирование элементарных навыков работы с информацией;- умение работать в группах и индивидуально.
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 28. Компьютерные сети.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;
- сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;
- различать виды программного обеспечения;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
1
2
3
4
5
6
Этапы урока
Организационный
момент
Запись домашнего
задания.
Проверка домашнего
задания
Повторение
Формулирование темы
и целей урока.
Объяснение темы в
процессе работы с
учебником и
исследовательской
Материал ведения урока
П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6
П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7
файлы и папки представлены в данной
файловой структуре?
Вспомни, что оно означает. Дай
определение;
Подбери слово по смыслу. Дай
определение словосочетанию;
Рассмотри схему. Назови, какие
Декодируй зашифрованное слово.
Чем отличается файл от файловой
Вставь пропущенные буквы и
системы?
Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы
передать файл на другой компьютер?
узнаешь, как называется такое
соединение компьютеров.
- Если мы говорим о соединении
компьютеров между собой
проводом, то есть сетью, то и
тема урока будет звучать:
- Пронумеруй компьютеры данной
сети? Сколько их?
в котором ты находишься. А
- Внимательно рассмотри класс,
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Работа с дневниками
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
- формирование навыков письма
Работа с тетрадью
- папки: Мои документы, Рисунки,
записи; файлы: Мой кот,
Акварель, Лето;
- файл, файл – это набор данных,
имеющих имя и хранящихся во
внешней памяти компьютера;
- файловая система, это способ
организации и хранения программ
и данных на носителях;
- Файл – это один документ или
одна программа, файловая
система показывает, как и где
хранятся множества файлов;
- соединить компьютер проводом;
- компьютерная сеть;
- «Компьютерная сеть»
- работа с интерактивной доской
- рассматривают, считают;
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки
исследовательской деятельности;
- развивать навыки анализа и
сравнения;- Прочитай о компьютерной сети
- Рассмотри рисунок. Назови
- Прочитай и запомни: сеть
-. Расшифруй ребус и узнаешь
- Прочитай и запомни: Сервер –
- Выбери из списка
сколько там компьютеров в сети?
в учебнике на с. 89
дополнительные устройства,
которые можно подключить к
компьютерной сети.
компьютеров в одном здании –
это локальная сеть;
название главного компьютера в
локальной сети.
это компьютер, который
обслуживает компьютерную сеть.
действия(услуги), которые
доступны всем компьютерам в
локальной сети;
- Подумай, какая компьютерная
сеть самая большая в мире?
- Выбери из списка действия,
которые можно выполнить в сети
Интернет.
учебнике на с. 92( 1 и 2 абзац)
узнаешь, какая программа нужна
для работы в Интернете.
- Вставь пропущенные слова и
узнай самое важное:
- Прочитай о сети Интернет в
- Расставь буквы по порядку и
- читают, пересказывают;
- принтер, сканер, графический
планшет;
- читают, пересказывают;
- сервер;
- читают, пересказывают;
- выбирают все пункты на
интерактивной доске
- Сеть Интернет;
- выбирают все пункты на
интерактивной доске;
- читают и пересказывают
- браузер;
- читают, подбирают слова по
смыслу;
Выполняют упражнения
Т№2. С. 65-68 № 1,3,5
Работа в рабочей тетради
Работа с файлом – заготовкой.
Работа с файлом «Компьютерные
сети»
Этапы урока
деятельности.
Физминутка
Закрепление
Компьютерный
практикум
7
8
9
1
0
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему
урока?
Работа с дневниками
Личностные УУД: формирование
здорового образа жизни
Личностные УУД, регулятивные:
- развитие навыков работы с
информацией
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с
шаблоном, развитие навыков работы
со схемами.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
Личностные УУД:
- развитие самооценкиЭтапы урока
Материал ведения урока
- Вам было легко или были
трудности?
- Что у вас получилось лучше
всего и без ошибок?
- Какое задание было самым
интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока