Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
13.08.2018
Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. задачи данного урока:познакомится с понятиями «милосердие», «сострадание», «ближний», «милостыня»; определять свое отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведении; оценивать свои и чужие поступки; способствовать развитию грамотной речи, логического и критического мышления, творческих способностей, умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения. организовать работу в парах, группах
Технологическая карта урока Милосердие и сострадание..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Северного района Новосибирской области  Чувашинская основная школа «Милосердие и сострадание» (возраст детей: 9­10 лет,   срок реализации: 1 урок)                                                                             Краснова Светлана Григорьевна,                                                          учитель начальных классов Тема урока Межпредметн ые связи: Вид урока Цель учителя Цель  обучающихся Задачи: Планируемые  результаты с.Чуваши ­ 2018  Милосердие и сострадание. ОРКСЭ ОПК, литературное чтение, русский язык.   Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Создание   условий   для   формирования   духовно   – нравственных ценностей. Познакомится   с   понятиями   «милосердие»,   как основополагающего   нравственного   постулата,   а   также   с понятиями  «сострадание», «ближний», «милостыня».  познакомится с  понятиями  «милосердие», «сострадание», «ближний», «милостыня»; определять   свое   отношение   к   происходящему   в   мире, опираясь на общечеловеческие правила поведении; оценивать свои и чужие поступки; способствовать   развитию грамотной   речи,   логического   и критического  мышления, творческих способностей, умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения. организовать работу в парах, группах. личностные:  Развитие   этических   чувств,   как   регуляторов   морального поведения; Понимание чувств других людей и сопереживание им; Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных   поступков,   так   и   поступков   окружающих людей; Осознание   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину. метапредметные: ­ регулятивные:   Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. ­ познавательные:   Осуществлять   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий     с   использованием     учебной литературы, словарей.  Строить сообщения в устной  форме. Анализировать   и   сравнивать   предложенные   варианты решения поставленной задачи ­ коммуникативные:   Готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  предметные:  Сформировать   представление   о     понятии     «милосердие», «сострадание», «ближний», «милостыня». Компьютер   и   мультимедийное   оборудование,   С.И.   Ожегов «Толковый   словарь   русского   языка»,   А.А,   Семенюк «Школьный   толковый   словарь   русского   языка»,   М.С. Лапатухин «Школьный толковый словарь русского языка», Д.Н,   Ушаков   «Большой   толковый   словарь   современного русского языка», мягкая игрушка в виде сердечка, карточки с заданиями.  Долг.   Ответственность.   Милосердие.   Близкий.   Любовь   к врагам. Милостыня.  Необходимое  оборудование  и  дидактическо е обеспечение Основные  термины и  понятия Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся I.  Организационн ый этап. II. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Здравствуйте ребята. Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы  улыбнитесь друг другу и подумайте: как  хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и  ласковы. Мы все здоровы. Я желаю всем  нам хорошего урока. ­Ребята, подумайте, что пригодится нам  для успешной работы на уроке? ­Вспомните,  о каких заповедях вы узнали на прошлом уроке?   ­Чему они нас учат? Молодцы!  Верно,   заповеди нас учат любить отца  и мать, не лгать, не завидовать,  не убивать.  Заповеди нам помогают различать   добрые поступки от злых.  ­Я предлагаю вам посмотреть  отрывок из мультфильма «Просто так!» и ответить  на вопрос: «Какой поступок совершил  мальчик?» ­Перед просмотром я вам задала вопрос,  кто может повторить мой вопрос и  ответить на него. Приветствие. Включаются в учебную  деятельность. Ответы детей (внимательность,  сосредоточенность,  сотрудничество и т.д.) Ответы детей («Почитай отца твоего и матерь  твою»,  «Не убивай», «Не кради»,  «Не прелюбодействуй», «Не лги», «Не завидуй».) Обучающиеся просматривают  отрывок из мультфильма и  отвечают на вопросы. Ответы детей ( Добрый. Он подарил цветы  просто так, потому что у него  Планируемые  результаты Регулятивные УУД:  саморегуляция, эмоциональный  настрой Коммуникативные  УУД: слушать  собеседника Познавательные  УУД: Строить речевое  высказывание в  устной форме. ­Как можно назвать героев этого  мультфильма милыми?  ­Сегодня мы познакомимся с одним из  самых красивых слов на свете. Оно  говорит о сердце, которое милует,  жалеет, любит, сострадает. Догадались? И слово это… А какое слово близкое по значению слову Милосердие? ­Значит, сформулируйте тему нашего  урока? ­А что вы знаете о милосердии и  сострадании? ­Ребята, а вы хотите узнать еще больше  интересной информации о милосердии и  сострадании? ­На какие вопросы вы бы хотели  услышать ответы  в ходе урока?  III.  Актуализация  знаний. ­Давайте вместе будем находить ответы  на эти вопросы. Напомните мне, какие  качества нужно проявлять, работая в  группе? ­А как вы думаете, где мы можем узнать  о значении слов милосердие и  сострадание?  ­У вас лежат толковые словари разных  доброе сердце, подарил хорошее  настроение...). Обучающиеся называют слово  «милосердие».  «Сострадание».  Формулируют тему урока. Регулятивные УУД: Определять цель  деятельности на  уроке. Высказывают свои  предположения. Что такое милосердие?   Что  такое сострадание? Можно ли  научиться милосердию?  Кому и  как нужно делать милосердные  дела?  Дети называют: уважение,  сотрудничество, вежливость,  умение слушать другого, уважать  мнение другого и т.д. В Интернете, спросить у  взрослых, в библиотеке, из газет и журналов, телевидения, можно  спросить у взрослых. Регулятивные УУД: Планировать свои  действия. Коммуникативные  УУД: Договариваться о  правилах общения и  поведения. Познавательные составителей.  Первая группа  найдет значение  слова  «Милосердие».  Вторая группа найдет значение слова  «Сострадание».  Проверка. (Приложение 1.) ­А сейчас попробуем погрузиться в  ситуацию, проявим чуткость и внимание,  всмотримся в поступки действующих лиц и вместе с ними поучимся быть  милосердными.  ­Откройте учебники на странице 42,  прочитайте текст и подчеркните  незнакомые слова. ­Какие слова вы подчеркнули? (негоже, притча, священник, левит, самарянин). ­Предположите, что могут значить эти  слова?  ­Давайте найдем значение этих слов в  тематическом  словаре. (Приложение 2) ­Как вы думаете, чем милосердие  отличается от дружбы? ­Ребята, существует такое высказывание  «Как ты к нам (относишься), так и мы к  тебе».  ­Как вы его понимаете?  ­Вы согласны с ним? Читают значение слова, находят  общее в толковании слов и  записывают определения. Обучающиеся самостоятельно  читают текст и подчеркивают  незнакомые слова. Обучающиеся высказывают свои  предположения по незнакомым  словам. Узнают значение этих  слов в тематических словарях к  уроку и записывают в глоссарий.  Оказать посильную помощь надо  просто потому,  что он в ней  нуждается, а не потому, что он  твой друг. Ответы детей.  Нельзя поступать по принципу:  «Как ты ко мне, так и я к тебе!»  или «Так тебе и надо! Получай по заслугам!» УУД: Извлекать  информацию из  разных источников.   Делать выводы на  основе анализа и  синтеза. Регулятивные УУД: Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Коммуникативные  УУД: Слушать и понимать других. Познавательные  УУД: Строить речевое  высказывание в  устной форме. Личностные УУД: Определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила,  IV. Первичное  усвоение новых  знаний. V. Первичная  проверка  понимания ­Сейчас мы с вами познакомимся с  притчей Христа о добром самарянине. ­А вы подумайте,  каким образом данное  высказывание прослеживается в данной  притче?       (В ходе беседы прийти к выводу, что  такое суждение неверно) ­В чем можно почувствовать порочность  этого принципа? ­Христос рассказал притчу, чтобы  ответить на вопрос: «А кто мой  ближний?» ­Ребята, как бы вы ответили на этот  вопрос? ­Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко и  называть те слова, которые приходят вам  на ум, когда вы слышите слово  милосердие. ­Давайте проверим ваши предположения  с выводами в учебнике на с. 43­44. ­Во время чтения текста постарайтесь  выбрать в нем отрывки, которые  вызывают у вас определенные эмоции и  отметьте их соответствующими  Милосердное прощение выше и  благороднее, чем справедливое  возмездие. Милосердие напоминает, что есть мелкие неприятности, а есть  настоящие несчастья. Когда  бескорыстно помогаешь другому  человеку, душа озаряется светом  и этот свет остаётся в твоём  сердце навсегда. И чем больше ты совершаешь добра, тем светлее у  тебя на сердце. Становятся в круг и передовая  сердечко называют слова. делать выводы. Понимать чувства  других людей и  сопереживать им. Сопоставлять  положительные и  отрицательные  поступки людей. Коммуникативные  УУД: Готовность слушать  собеседника, вести  диалог, излагать  своё мнение и  аргументировать  свою точку зрения. Личностные УУД:  установка на  здоровый образ  жизни. Работают с текстом в учебнике на с. 43­44. Познавательные  УУД: Извлекать  информацию из  VI.Физминутка значками: +   радуют вас, потому что вы согласны  со сказанным; ­  печалят вас, потому что так поступать  тяжело; !?  очень спорные, вы с этим не согласны  и хотите поспорить. ­Что вам показалось спорным, вы не  согласны с высказыванием. Высказывают свое мнение по  каждому отрывку. VII. Первичное  закрепление. ­С какими понятиями мы сегодня  работали? ­Напишите синквейн  в паре к одному из  этих слов по выбору. ­Но прежде, кто напомнит, как правильно составить синквейн? Милосердие, сострадание,  ближний. Обучающиеся вспоминают  правила (Приложение 3) и   составляют синквей, затем  зачитывают. ­Милосердие подвигает нас на  доброделание. Помогая другим, ты  помогаешь себе, потому что творение  добра приносит благо и радость для тебя  текста,  анализировать и  обобщать. Использовать  знаково –  символические  средства. Личностные УУД: Ориентироваться в  нравственном  содержании и  смысле своих и  чужих поступков. Коммуникативные  УУД: Принимать участие  в работе пары,  договариваться,  приходить к общему мнению. Регулятивные УУД:  осуществлять  пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные  УУД: Слушать и понимать других. самого.  Быть милосердным – значит жить в  радости. Можно искать радости во внешнем –  играть в футбол, ходить в кино,  лакомиться сладостями.  ­Но как вы думаете, надолго ли такая  радость остаётся в нашем сердце? ­Наверное, с каждым из нас было такое,  поссорились с другом или сделали что –  то недоброе. Какие чувства вы  испытываете в такой момент? ­Ребята, но если мы хотим, чтобы нас  прощали, то, значит, и других мы должны учиться прощать, особенно, если у них  случилась беда. Любовь начинается с  прощения.  ­ Ребята, обратите внимание на слайд.  (Презентация слайд 1) Вы видите особые  даты, которые отмечаются многими  людьми. Попробуйте определить и  сформулировать основные идеи этих  дней, объясните, что они символизируют. ­ Неужели о доброте, чуткости,  милосердии, сострадании и  сопереживании, необходимо вспоминать  только в эти дни? ­Ребята, вспомните какие стенды  Обучающиеся участвуют в беседе  с учителем. Такая   внешняя   радость   быстро проходит,   она   не   поселяется   в нашем сердце. Нам бы хотелось, чтобы нас  пожалели, простили … Обучающиеся отвечают на  вопрос. ­ Человек может научиться  милосердию, если будет  совершать добрые дела  (например, ухаживать за  больными или младшими,  бескорыстно предлагать свою  помощь…). Отстаивать своё  мнение. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Личностные УУД:  Развитие этических  чувств, как  регуляторов  морального  поведения. Коммуникативные  УУД: Допускать  возможность  существования  различных точек  зрения. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Личностные УУД: Развитие этических оформлены у нас в школе к некоторым из этих дат? ­Сейчас проведем экскурсию к стендам,    где ребята познакомят нас с историей  наших земляков.  (Слайд 2­4) ­Легко ли стать милосердным?  ­Как научиться быть милосердным? ­ Кто больше пользы имеет – просящий  милостыню или дающий её?  ­На этот вопрос вы с точностью  ответите, если прочитаете статью  «Милостыня». ­Дорога милостыня в скудости. Как вы  понимаете эту пословицу? ­А сейчас послушайте еще притчу и  подумайте, какие чувства вызывает она?  (Приложение 4)  ­Какие чувства вы испытали, когда  слушали?   ­Каким качеством обладал мальчик?  ­Как назвал продавец мальчика? ­Работать со следующей притчей вы  будете в паре Притча «Стакан молока» (Приложение 5) Вам надо составить вопросы по данной  притче. После самостоятельной работы  проводится игра «Ты мне, я тебе». Посещают библиотеку, где  находятся стенды.  Подготовленные ребята  рассказывают о своих земляках.   Самостоятельное чтение статьи  «Милостыня» (учебник, с. 44­45)   После прочтения дают ответ на  вопрос. Слушают притчу «Если ты такой  милосердный, то забирай даром». Высказывают свое мнение. Добротой, честностью. Добрым, заботливым и  милосердным. Обучающиеся задают вопросы по  прочитанной притче и обсуждают  ответы. чувств, как  регуляторов  морального  поведения. Познавательные  УУД: Извлекать  информацию из  текста. Коммуникативные  УУД: Строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Коммуникативные  УУД: принимать  участие в работе  пары,  договариваться, ­Ребята, перед вами выставка книг. Эти  книги мы с вами уже читали, в каких из  них встречается  милосердие? В настоящее время МИЛОСЕРДИЕ  находится в одном ряду с такими  понятиями, как гуманизм, альтруизм,  толерантность, сочувствие,  сопереживание, доброта, любовь,  человечность, человеколюбие,  эмоциональная отзывчивость.  (Презентация. Слайд 5­15) ­К кому мы проявляем милосердие? ­Кому нужна наша забота? ­Православная Церковь определила  семь  дел милосердия к ближнему:  Поить жаждущих  Кормить голодных  Одевать нагих  Принимать бесприютных  Посещать больных  Навещать узников  Хоронить мёртвых. ­Что мы можем сделать, что в наших  силах? Представим полученные знания  в  виде кластера.                    Л.Н.Толстой «Лоханка», Джанни Радаре «Солнце и туча»,  «Заячьи лапы», В. Катаев  «Цветик­семицветик» , и др. приходить к общему решению. Предполагаемые ответы (Ближнему, слабому, тому кому  нужна помощь. Пожилым, маленьким, животным,  всем ближним) Составление кластера  Милосердие  помочь бездомному  животному     заботиться     о стариках  Познавательные  УУД:  систематизировать  информацию;  структурирование  знаний  моделирование Личностные УУД:  ориентация в  нравственном  содержании и  смысле, как VIII.Итог  урока.  Рефлексия. ­Ребята, проявляя милосердие, мы  должны ждать, требовать  вознаграждения, брать плату? ­У вас на партах находятся карточки,  подчеркните красным карандашом  добрые дела (Приложение 6). ­Впишите в карточки несколько добрых  дел, которые вы совершили.  ­О чем говорят эти дела? ­Вы сегодня привели много примеров  добрых дел, которые уже совершили. А  теперь подумаем, какие добрые дела нас  ждут впереди. ­Напишите на листочках от Дерева  Доброты, какое доброе дело вы хотели  бы совершить уже сегодня или в  ближайшее время. Молодцы! Много добрых дел  запланировали. Вы только в начале своего жизненного пути. Пусть это будет путь  милосердия, любви и добра!   поделиться с другом     уступить  слабому                простить       обиду  помочь ближнему            утешить добрым словом     попросить прощение,         подать милостыню              извиниться   собственных  поступков, так и  поступков  окружающих людей. Коммуникативные  УУД:  построение речевого высказывания. Работа по карточкам. Регулятивные УУД:  Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Пишут   на   листочках   и прикрепляют к Дереву Доброты. Ответы детей. Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Оценивать  соответствие своей  работы заданной  тематике. Коммуникативные  УУД: Выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. ­Что вас поразило, удивило на  сегодняшнем уроке? ­Над чем заставил задуматься этот урок? ­Какие затруднения испытывали? ­Довольны ли вы своей работой на уроке? ­Мне хочется верить, что сегодня наш  урок не прошёл даром для нас всех. А вы, ребята, смогли прикоснуться к истокам  истинного милосердия, понять его  истинный смысл. И каждый из вас  попытается взглянуть на себя со стороны  и определить свое отношение к людям и,  возможно, кто – то из вас после нашего  урока его пересмотрит. ­А завершить урок я бы хотела словами  святителя Игнатия Брянчанинова  (приложение 7). Спасибо всем за урок! Творите добро  себе на благо! Звучит песня «Дорогою  добра» ­На память о сегодняшнем уроке вы  получаете вырезанную из бумаги ладонь  человека. На этой ладони написаны слова народной мудрости: «Не оскудеет рука  дающего!» Обсудите вместе с  родителями, какой смысл заложен в этой  мудрости.  IX.  Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению Записывают домашнее задание. ­Подумайте, кому нужна ваша помощь  сейчас и окажите её вовремя. Обведите  на листе свою руку и напишите на  пальчиках свои хорошие качества, а на  ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. ­А кого очень заинтересовала тема  нашего урока, напишите ваше  размышление на тему: «Нужно ли  милосердие и сострадание в наше время» Приложение 1 Д.Н. Ушаков: «Милосердие. Готовность из сострадания оказать помощь  тому, кто в ней нуждается». М.С. Лапатухин: «Готовность помочь кому­н. или простить кого­н. из  человеколюбия, а также сама эта помощь» А.А. Семенюк: «Готовность оказать помощь, проявить снисхождение из  сострадания, человеколюбия, а так же сама помощь, снисхождение,  вызванные такими чувствами». С.И. Ожегов: «Готовность помочь кому­н. или простить кого­н. из  человеколюбия». Тематический словарь к уроку. Приложение 2 Негоже  ­  негодный, ненужный Притча ­ рассказ с нравоучением. Священник ­ священнослужитель в храме – посредник между Богом и  человеком Левит ­ священнослужитель низшего духовного сана у древних евреев. Самарянин ­ означает чужак, человек другой веры. Милостыня ­ это благотворение нуждающимся. Ближний ­ тот, кто не оставит тебя в беде, кто нуждается в твоей помощи. Человеколюбие ­ любовь к человечеству, к людям, готовность помочь им. Сопереживание ­ это восприятие боли, трудностей, потерь другого человека  с соболезнованием, сочувствием, состраданием, желанием помочь, поддержать. Гуманность ­  любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой  личности; доброе отношение ко всему живому. Альтруизм – бескорыстная забота о благе других людей. Бескорыстие ­ когда делаешь другому добро без каких­либо явных намерений  получить для себя с этого выгоду. Толерантность – это милосердие, доброта души, сострадание, терпение,  уважение, дружба. Приложение 3 Памятка по составлению синквейна: 1строчка: существительное; 2строчка:  2­прилагательных; 3 строчка:  3­глагола; 4строчка: предложение; 5 строчка: существительное. Приложение 4 Маленький мальчик стоял у витрины И по слогам объявленье читал. В нём сообщал продавец магазина, Что он забавных котят продавал. Мальчик несмело вошёл и с порога Скромно спросил, сколько стоят они. Цену узнав, прошептал: “Это много…”, Ручки засунув в карманы свои, Он потихоньку извлёк всё, что было. Да, это мало, хоть долго копил. Детское сердце невольно заныло … С горечью в голосе он попросил: “Дяденька, можно хотя бы глазочком Только на ваших котят посмотреть. Были бы деньги, купил бы я точно, Но накопить мне никак не успеть”. И продавец не спеша открывает Крышку в огромной коробке, и вот Восемь котят из неё выбегают, Ну, а девятый за ними ползёт, Хочет успеть за друзьями своими, Но не угнаться за ними ему. А всё потому лишь, что ножки больные, Так он родился … себе на беду. Мальчика словно водой окатили,  Глазки свои отвести он не смел, Даже сказать что­то был он не в силах, Лишь на хромого котёнка смотрел. Но через силу, с огромным волненьем, Еле, чуть слышно он вдруг проронил: “Были бы деньги, то я, без сомненья, Котёнка хромого у вас бы купил”. А продавец посмотрев с изумленьем, Грустно ответил, кивнув на него: “Знаешь, котёнок больной, к сожаленью, Родился таким, не излечишь его. Но, если ты хочешь, котёнка хромого Можешь себе и без денег забрать. Никто и копейки не даст за такого,  Я и не думал его продавать”. Мальчик ответил серьёзно и строго: “Деньги у мамы могу я занять, Я заплачу за котёнка хромого, Чем же он хуже здоровых котят? Стоит он так же, как стоят другие, Полную цену я вам заплачу, Будем с ним жить мы, как братья родные, Сильно котёнка купить я хочу!” Это сказав, он неловко нагнулся И под штанину зачем­то полез. Взглянув на него, продавец ужаснулся: Вместо ноги он увидел протез … Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу… Всё стало ясно теперь продавцу. Мальчика крепко обнять захотелось, Он протянул свои руки мальцу. “Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы? Чтоб остальные котята нашли Тоже заботливых и милосердных, Добрых хозяев, таких же, как ты!” Приложение 5 Стакан молока. Однажды бедный мальчик который продавал товары от двери до двери, чтобы оплатить свое обучение в школе, проголодавшись, обнаружил у себя лишь один   оставшийся   гривенник.   Он   решил   попросить   еды   в   следующем   доме. Однако   он   растерялся,   когда   красивая   молодая   женщина   открыла   дверь,   и вместо пищи он попросил стакан воды. Она подумала, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Он пил медленно и затем спросил, «Сколько я вам должен?»   «Ты   не   должен   мне   ничего,»   —   ответила   она,   ­   «мать   учила   нас никогда не брать плату за одолжение»! Он сказал: «В таком случае я благодарю вас от всего моего сердца». Когда Говард Келли покидал этот дом, он не только стал физически сильнее, его вера в Бога и в людей также укрепилась. Годами позже эта молодая женщина стала критически больна. Местные доктора были поставлены в тупик. В конце концов они послали ее в большой город и позвали специалистов обследовать ее редкую болезнь. Доктор   Говард   Келли   был   приглашен   для   консультации.   Когда   он услышал название городка, откуда она приехала, странный свет наполнил его глаза.   Внезапно   он   поднялся   и   пошел   по   коридору   в   ее   палату.   В   своем докторском халате он вошел, чтобы увидеть ее. Он узнал ее сразу. Возвращаясь в кабинет консультации, он решил, что сделает все возможное, чтобы спасти ее жизнь. С   этого   дня   он   уделял   особое   внимание   ее   лечению.   После   долгого сражения   победа   была   одержана.   Доктор   Келли   попросил   деловой   офис передать  ему  заключительный   счет  для  одобрения. Он  посмотрел   на него, и затем написал что­то в уголке счета. Женщина боялась, открыть свой счет, поскольку она была уверена, что ей   потребуется   вся   оставшаяся   жизнь,   чтобы   оплатить   все.   Наконец   она посмотрела,   и   кое­что   привлекло   ее   внимание   в   графе   расчета.  Она   прочла   эти   слова….   »   Счет   полностью   оплачен   стаканом   молока»  (Подпись) доктора Говарда Келли. Приложение 6 Подчеркните красным карандашом добрые дела. — Думать о родителях. — Радоваться неудачам ближнего. — Стремиться быть богатым. — Утешить плачущего. — Подать милостыню. — Помогать ближним. — Завидовать. — Сделать кормушку для птиц. — Обижаться. «И слепому, и прокаженному, и повреждённому рассудком, и грудному  младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу  Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе  Приложение 7 не иметь недостатка в любви». Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому­то, кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Иоанн Златоуст сказал: «Человек всего более должен учиться милосердию. Кто  не имеет милосердия, тот перестает быть человеком.» Сайты: www.hram­rh.ru   – сайт Храма Рождества Христова http://darkaterina.narod.ru/   – Екатеринодар православный. Фотогалереи  художественная и документальная литература по православию http://www.prokimen.ru   – Русская Православная Церковь.  http://www.cynet.com/Jesus/time.htm  – Библейская хронология http://www.state­religion.ru/  – Государство и религия http://www.rondtb.msk.ru  –  «Круглый стол» по религиозному образованию http://www.ork.ru/ – Общество. Религия. Культура http://www.religare.ru/   – Религия и СМИ www.kuraev.ru  – Сайт диакона Андрея Кураева

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока "Милосердие и сострадание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018