Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл—6 кл
08.05.2018
Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)
Урок биологии в 5 классе «Многообразие и значение грибов» по теме 2. «Многообразие живых организмов» разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Вентана-Граф», поддерживающего ФГОС ООО. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013. Рабочая тетрадь. Биология. 5кл. О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2015г. Тип урока: открытие новых знаний. Форма урока: частично - поисковый, проблемный. Тема урока: Многообразие и значение грибов.
урок.docx
Технолог ическая карта урока План конспект урока Учитель биологии МБОУ “РСШ №3” Киндяшова О. Н. 2016г План­конспект урока  По учебнику «Биология. 5 класс» Авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС) Составила   Киндяшова О. Н., учитель биологии МБОУ «Рыбновская средняя школа №3»  Пояснительная записка Урок   биологии   в   5   классе   «Многообразие   и   значение   грибов»  по   теме   2. «Многообразие   живых   организмов»   разработан   в   соответствии   с   базисным учебным   планом   на   основе   учебно­методического   комплекта   издательства «Вентана­Граф», поддерживающего  ФГОС ООО. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва,   И.В.   Николаев,   О.А.   Корнилова   –   М.:   «Вентана­Граф».   2013. Рабочая   тетрадь.   Биология.   5кл.     О.А.   Корнилова,   И.В.   Николаев,   Л.В. Симонова – М.: Вентана­Граф, 2015г.  Тип урока: открытие новых знаний. Форма урока: частично ­ поисковый, проблемный. Тема урока:  Многообразие и значение грибов.  Цели урока: 1. Образовательная:  ­   Организовать   учебную   деятельность   учащихся,   направленную   на   освоение учащимися знаний о многообразии грибов, их особенностях и значении в жизни людей; ­   Организовать   выработку   умений   определять   принадлежность   грибов   к конкретным группам.                           2.Воспитательная: ­ Создать условия для понимания учащимися важности сохранения грибов в природе, необходимых в жизни человека.                           3. Развивающая: ­Способствовать развитию у учащихся универсальных познавательных умений сравнивать свойства различных объектов и построению обобщающих выводов на материале урока.  Задачи урока:   Организовать:  ­ знакомство учащихся с различными видами грибов; ­ понимание учащимися особенностей и отличий различных видов грибов; ­   отработку   умения   определять   принадлежность   конкретных   грибов   к соответствующим группам; ­ контроль результатов самостоятельных учебных действий учащихся; ­ общую рефлексивную оценку результатов учебных действий учащихся. Планируемый  результат учебного занятия – формирование предметных и универсальных учебных действий: Предметные :   ­  характеризовать    особенности   строения,  процессов   жизнедеятельности  и практическую   значимость  грибов,  сравнивать  их   с  растениями  и   животными, давать определения понятиям: мицелий, гифы, микориза; ­   уметь  отличать  съедобные  грибы   от  несъедобных,  использовать   приемы оказания первой помощи при отравлении несъедобными грибами. Метапредметные : Регулятивные:     учиться   целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей; планировать пути достижения целей. Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; задавать вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные:   осуществлять   поиск   информации   с   использованием нескольких ресурсов; давать определение понятиям; структурировать тексты, включая   умение   выделять   главное   и   второстепенное;   умение   извлекать информацию и работать по алгоритму; проводить наблюдение под руководством учителя; Личностные:   экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех   ее   проявлениях;   знание   основных   принципов   и   правил   отношения   к природе. Используемые технологии :  ИКТ,   проблемное   обучение,   смысловое   чтение,   технология   обучения   в сотрудничестве. Информационно­технологические ресурсы :  Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана­Граф». 2013.  Рабочая тетрадь. Биология. 5кл.  О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана­Граф, 2015. Методическое пособие для учителя     Пономарева   И.   Н.,   Николаев   И.   В.,   Корнилова О.А).Контрольно­измерительные   материалы.   Биология   .   5   класс.   /Сост. Н.А.Богданов. – М.: ВАКО, 2014.Компьютер, проектор, презентации к уроку, мультимедийные приложения, интернет ­ ресурсы, коллекция грибов (муляжи), живой объект – гриб мукор, пеницилл. Словари: Даля, Ожегова.   (авторы:   Педагогические технологии:  развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение. Методы и методические приёмы:   работа с учебником,   работа в рабочей тетради, работа в парах и в группе, самонаблюдение,     заполнение   таблиц,   тестовый   контроль,   взаимоконтроль, самооценка;   диалогический   метод,   наглядный   метод,   метод   познавательно­ проблемного изложения.                                      Технологическая карта урока Предмет: биология                       Класс: 5  Тема урока: Многообразие и значение грибов. Основные понятия, изучаемые на уроке: шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик, дрожжи, съедобные и несъедобные грибы. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД № п/ п 1 Мотивация (самоопреде ление к учебной деятельност и)   2 Актуализаци я   и   пробное учебное действие Здравствуйте, дорогие   ребята!   Я рада вновь видеть вас на   уроке   биологии. Сегодня мы продолжим знакомство   с   видами грибов.      Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Проверяют наличие учебных принадлежност ей.     Давайте   вспомним крупную какую группу живых   организмов мы изучаем? Перед   тем   как приступить к изучению новой темы ­     давайте   проверим ваши знания о грибах. Работа   с интерактивной доской.   Молодцы   знания   о грибах усвоили хорошо.   А   как   вы   думаете ваши знания полные? А   хотите   пополнить свои знания? А   где   вам   могут пригодиться   новые знания? А   как   нам   лучше познакомиться с       Один Царство Грибы. ученик   работает   у доски (с интерактивным тренажером), остальные фронтально отвечают   на вопросы, проводят проверку знания   учащегося, который работал доске на у   нет да   с/х, в магазине,   быту   в   в Личностные: самоопределение;  смыслообразовани е Коммуникативн ые:  планирование учебного сотрудничества   с учителем и сверстниками  Познавательные:   анализ   объектов, сравнение,  обобщение, аналогия,  классификация ; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения   в пробном действии Коммуникативн ые:  планирование учебного сотрудничества;  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие   в паре   (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) представителями    изучить грибы Высказывают своё мнение   в ответе на поставленные вопросы.   к Осознают неполноту знаний, проявляют интерес   новому содержанию. Участвуют   в коллективном обсуждении проблемы. Затрудняются дать   ответ   на проблемный вопрос.   Убери Проблема: лишнее. В корзине находятся: трутовик,   плесневый гриб пеницилл, шляпочные грибы. О ком идет речь?       устранения Для возникшего затруднения,   работая в   паре,   определите тему (слайд 1), цель и задачи урока. Составьте план своих     в Работают парах.   Устанавливаю т   связь   между целью деятельности и её 3 Создание проблемной ситуации 4   Целеполаган ие и построение проекта выхода   из затруднения Познавательные Личностные Регулятивные Регулятивные:  искать самостоятельно средства достижения цели; определять   цель учебной учебных   действий   на уроке,   направленных на реализацию поставленной цели, в соответствии с текстом   §   14 учебника (слайд 2). Твое   (слайд 3)  Слово   учителя   о многообразии   грибов (стр.60 учебника) настроение   плесневые Работая   в   группе, изучите многообразие и   значение   грибов. Задание   по   рядам строение и значение: 1ряд­шляпочные грибы (слайд 4,5,6) ; 2ряд­ грибы (слайд 7,8,9); 3 ряд­дрожжи.   (слайд 10) Послушайте сообщение   ученика об истории открытия пенициллина (презентация учащегося)   рабочей стр.39­40 Задание   №1   в тетради   результатом. Формулируют вопрос урока: Какие   виды грибов существуют   в природе? Каково значение природе жизни людей. их в и         в Занимают места группах. Выполняют предложенные задания, оценивают собственный вклад в работу группы. Слушают сообщения ребят, участвуют   в обсуждении, вносят дополнения.Вы сказывают своё мнение     в ответе на поставленные   5 Учебные действия   по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.    и деятельности (формулировка вопроса   урока), планировать   пути её достижения Коммуникативн ые:  слушать   и понимать   речь других   людей; аргументация своего мнения  Познавательные: структурирование знаний;  осознанное произвольное построение речевого высказывания Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить   использовать нужную информацию; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых   явлений; строить логическое рассуждение; составлять схемы­ опоры, работать с таблицей; Коммуникативн ые: и вопросы. Готовят сообщения   на поставленные вопросы.  Оценивают работу   каждой группы.   При необходимости корректируют и   дополняют ответы   других групп. Снимают напряжение   от умственной нагрузки. Работают индивидуально , сотрудничают с учителем. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие   в группе, слушать и понимать   речь других   людей, задавать   вопросы, необходимые   для организации своей деятельности, сотрудничества   с партнёром, учителем. Личностные: осознание ответственности за Общее дело Коммуникативн ые: сотрудничеств   с партнёром, учителем     в Работают группе. Готовятся   к выступлению перед   классом с  результатами работы. Оценивают работу   каждой группы.   При необходимости корректируют и   дополняют ответы   других групп.   Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство;  Коммуникативн ые:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и   6 Физкультпау за 7 Первичное закрепление с проговарива нием   во внешней речи плесневые   шляпочные ­нужно Сильно   зажмурили глаза,  открыли  глаза, посмотрели в окно. Если грибы   похлопать; Если грибы­нужно потопать   (мухомор, пеницилл, подберезовик,   белый, мукор, подосиновик) Задание   №2   в рабочей тетради   стр.40 Работа в группах: 1.Съедобные   несъедобные (ядовитые)   (слайд 11,12); 2. грибов (слайд14); 3. Признаки отравления   грибами (слайд 14); 4.   Первая   помощь при отравлении   Правила   сбора грибы и 8 Самостояте льная работа с самопроверк ой по эталону разных точностью;  формулирование и аргументация своего   мнения   в коммуникации;  учет   мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения  Личностные: осознание ответственности за общее дело  Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация; Регулятивные:  саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: умение   адекватно понимать причину успеха / неуспеха в учебной деятельности.   Самостоятельн о выполняют задания. Осуществляют самопроверку,  пошагово сравнивая   с эталоном. Выявляют   и корректируют возможные ошибки. (слайд 14);  5.Грибы   –   паразиты (слайд 15,16,17,18)       Работая   самостоятельно, «Выберите   верные утверждения»:  1) Человек использует   в   пищу плодовые тела шляпочных грибов. 2)Грибы­ гетеротрофные организмы. 3)   В   трубчатых   и  на пластинчатых шляпках   образуются споры. 4)   Ложный   опёнок относят к съедобным грибам. 5)   Гриб   трутовик способствует лучшему   растения. 6) Мицелий пеницилла состоит из росту одной клетки. 7) Гриб  мукор – это зелёная плесень. 8)   Мухомор   опасен для человека. 9)Дрожжи размножаются почкованием. 10) Некоторые грибы являются   паразитами людей и животных. Эталон верного ответа:  1), 2), 3), 8), 9), 10).   Работая самостоятельно, выполните   задания №4,5   в   рабочей тетради      Царство грибов насчитывает   около 100   тысяч   видов грибов. Некоторые из них   занесены   в Красную   книгу   и находятся под угрозой исчезновения, поэтому   мы   должны беречь   и   заботиться   9 Включение в систему знаний   и повторение 10 Рефлексия учебной деятельност и на   уроке (итог урока) Работают индивидуально с   заданиями   в рабочей тетради. Выявляют ошибки, оценивают работу товарища. Обсуждают результат,  устраняют пробелы   знаниях. в Учащиеся заканчивают предложения, высказывая свое   мнение, делают вывод. Познавательные: установление причинно­ следственных связей;  построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;  Регулятивные: саморегуляция   в ситуации затруднения; Взаимопроверка.  Регулятивные: оценивать   свою деятельность   и деятельность одноклассников на уроке. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов на деятельности Личностные:  самооценка основе критерия успешности;  адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативн ые:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой точностью;  формулирование и аргументация своего   мнения, учет разных мнений и       о них. Всегда   помните,   что флору   и   фауну необходимо беречь и защищать, для будущих   поколений. Надеюсь, вы провели время с пользой.   Сегодня   на уроке я узнал… На   этом   уроке   я   бы похвалил себя за … После   урока   мне захотелось… Сегодня я сумел…     Можем   ли   мы ответить на вопросы, которые были заданы в   начале   урока? Достигли   ли   цели урока?   Что   вас поразило больше всего   на   уроке?   Что запомнится   надолго? Где пригодятся знания   по   данной теме?   Оцените   свою работу на уроке.  ­ Обязательное   изучить   текст  §   14 учебника   и   ответить на   вопросы   в   конце параграфа, пересказать   текст. Составить   синквейн «Гриб».     Творческое   – изобразить   в   любой технике изготовления модель «Гриб» (слайд 19)     Дети сравнивают глубину   своих о знаний грибах в начале урока и после изучения темы. Дают   оценку своей   работы на уроке.   Записывают задания. Выбирают из задания предложенных учителем   с учётом индивидуальны х возможностей Самооценка деятельност и 11 Домашнее задание 12 Подведение итогов урока Выступление учителя. деятельности учащихся на уроке.   Анализ Подают дневники учителю   для выставления отметок   Информационные ресурсы для обучающихся: 1. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана­Граф». 2013.    2.   Рабочая   тетрадь.   Биология.   5кл.     О.А.   Корнилова,   И.В.   Николаев,   Л.В. Симонова – М.: Вентана­Граф, 2015.  3. Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. – М.: Аванта+, 2001. Информационные ресурсы для учителя: 1. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана­Граф». 2013 2. Методическое  пособие  для учителя  (авторы:  Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О.А). 3.   Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ­ ПРЕСС, 1998 5. Трайтак Д. И. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники (пособие для учащихся).  – М.: Мнемозина, 1998. 6. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс.   Тематические   тестовые   задания.   –  М.:   Дрофа,   2010.   –    (ЕГЭ:   шаг   за шагом). 7. Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. – М.: Аванта+, 2001. 8. Яковлев Г. П., Аверьянов Л. В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 1997. 9.  http://ped­kopilka.ru/sovremenyi­urok/tehnologicheskaja­karta­uroka­kak­ sovremenaja­forma­planirovanija­urochnoi­dejatelnosti­v­sotvetstvi­s­trebovanijami­ fgos.html 10. http://festival.1september.ru/articles/630735/ 11. http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo­pred­2012/2Bio/2bio6.htm

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)

Технологическая карта урока "Многообразие и значение грибов" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018