технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

  • Игры
  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Контроль знаний
  • Лабораторные работы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_uroka.doc
Технологическая  карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС. Урок  14. Модели объектов и их виды. Цель:    Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их  представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;  Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать  информационное видение окружающего мира. Воспитательные: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни Планируемые образовательные результаты:  1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного  моделирования как метода познания окружающей действительности 2. метапредметные – владение знаково­символическими действиями;  3. предметные – представления о моделях и моделировании;  . сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;  сформировать представление о разнообразии моделей;  научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;  дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: Решаемые учебные задачи: объект­оригинал;   модель;   моделирование;   натурная модель;   информационная модель. 1 2 Этапы урока Организационный  момент (1 минута) Материал ведения урока Проверка готовности детей к уроку,  эмоционального настроения учащихся Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам.  Проверяют наличие  принадлежностей. УУД на этапах урока Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации Формулирование  темы  и целей  через  ­ У тебя есть любимая игрушка?  Расскажи. Познавательные УУД:  закрепление материала, изученного наЭтапы урока повторение (по 1 баллу  за каждый верный ответ)  7 минут Сл 2 – 10. Материал ведения урока ­ Подумай, зачем родители дают детям  игрушки? ­ О каких свойствах реальных объектов  можно узнать по игрушке? ­ Вы уже поняли, что игрушки – это не  просто объекты, а объекты – заместители реальных  предметов. Они обладают  некоторыми свойствами реальных  объектов и могут помочь в  познании  окружающего мира. Существует  множество других объектов –  заместителей: приведите примеры и на  каких уроках вам встречались?  это глобус – заместитель Земного  шара, это карта  местности –  заместитель  ландшафта Земли и  многие другие. Все они обладают  некоторыми свойствами реальных  объектов: форма, способность  вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И  объекты­заместители  помогают  изучать эти свойства. Такие  заместители называют моделями.  ­ Разгадать ребусы (2 слова) Подумайте, как может называться тема  нашего урока? Разгадать следующие 2 слова ребуса ­ Назовите цели урока: 3 Изучение новой темы ­Узнай о моделировании: УУД на этапах урока Деятельность учащихся ­ для того, чтобы ребенок мог  узнать как устроен тот или иной  объект, так как игрушки частично  похожи на реальные объекты. ­ о форме, назначении,  возможностях. ­ «Моделирование как метод  познания» предыдущих  уроках.  Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу,  называть цель, формулировать тему ­ развитие логического мышления ­ узнать: с какой целью создают  модели. ­ понять: какие существуют  модели и какими свойствами они  обладают; ­ научиться: создавать  графические модели с помощью  компьютера. ­ смотрят видео, записывают  Познавательные УУД:Этапы урока 5 минут Сл 11 Углубление в тему (По 1 баллу) 10минут Сл 12 Физмитута (2минуты)  Сл 13 Проверка знаний  (каждый участник  команды победителя  получает по 1 баллу) 7 минут Сл 14 Практическая работа. (3 балла) 8 минут Сл 15 Запись домашнего  задания. 1 минута Сл 16 Итоги урока, рефлексия 5 минут Сл 17 4 5 6 7 8 9 Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока определения  модели, прототипа ­  оригинала ­ Познакомься с видами моделей  и их  свойствами. Расскажи. ­ работают с учебником, с.52­56,  выполняют задания на распечатке. ­ Разминка для глаз Выполняют упражнения ­По итогам работы игра «Крестики –  нолики»   развитие представлений о  существенных и несущественных  свойствах объектов, из которых  строится понятие. Познавательные УУД:  умение  отбирать нужную информацию из  имеющегося источника, работать со  схемами. Создание графической  информационной модели (в  кабинет к директору) в Worde. Работа с дневниками Работа с дневниками, подсчет  баллов, выставление оценок. 0 ­ 2 балл –  оценка «2» 3 ­ 4   балла – оценка «3»  5 – 6 баллов – оценка «4»  7  и более баллов – оценка «5» Составьте кроссворд по теме  «Информационное моделирование» (от 8  слов). ­ Что вы сегодня узнали нового? ­ Какова была цель вашей деятельности? ­ Вы достигли поставленной цели? ­ Это вам пригодится для жизни? Рефлексия: на листе бумаги обведите  свою ладошку, каждый палец – это какая  то позиция, по которой необходимо  высказать свое мнение, запишите его. Проверка   эмоционального   настроения учащихся. Личностные УУД: ­ развитие самооценки