Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок 14. Модели объектов и их виды.
Цель:
Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их
представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;
Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать
информационное видение окружающего мира.
Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;
использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни
Планируемые образовательные результаты:
1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного
моделирования как метода познания окружающей действительности
2. метапредметные – владение знаковосимволическими действиями;
3. предметные – представления о моделях и моделировании;
.
сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
сформировать представление о разнообразии моделей;
научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;
дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Решаемые учебные задачи:
объекторигинал;
модель;
моделирование;
натурная модель;
информационная модель.
1
2
Этапы урока
Организационный
момент (1 минута)
Материал ведения урока
Проверка готовности детей к уроку,
эмоционального настроения учащихся
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
формирование навыков
самоорганизации
Формулирование темы
и целей через
У тебя есть любимая игрушка?
Расскажи.
Познавательные УУД:
закрепление материала, изученного наЭтапы урока
повторение (по 1 баллу
за каждый верный ответ)
7 минут Сл 2 – 10.
Материал ведения урока
Подумай, зачем родители дают детям
игрушки?
О каких свойствах реальных объектов
можно узнать по игрушке?
Вы уже поняли, что игрушки – это не
просто объекты, а объекты – заместители
реальных предметов. Они обладают
некоторыми свойствами реальных
объектов и могут помочь в познании
окружающего мира. Существует
множество других объектов –
заместителей: приведите примеры и на
каких уроках вам встречались?
это глобус – заместитель Земного
шара, это карта местности –
заместитель ландшафта Земли и
многие другие. Все они обладают
некоторыми свойствами реальных
объектов: форма, способность
вращаться, расположение материков и
океанов, природных ресурсов. И
объектызаместители помогают
изучать эти свойства. Такие
заместители называют моделями.
Разгадать ребусы (2 слова)
Подумайте, как может называться тема
нашего урока?
Разгадать следующие 2 слова ребуса
Назовите цели урока:
3
Изучение новой темы
Узнай о моделировании:
УУД на этапах урока
Деятельность учащихся
для того, чтобы ребенок мог
узнать как устроен тот или иной
объект, так как игрушки частично
похожи на реальные объекты.
о форме, назначении,
возможностях.
«Моделирование как метод
познания»
предыдущих уроках.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную задачу,
называть цель, формулировать тему
развитие логического мышления
узнать: с какой целью создают
модели.
понять: какие существуют
модели и какими свойствами они
обладают;
научиться: создавать
графические модели с помощью
компьютера.
смотрят видео, записывают
Познавательные УУД:Этапы урока
5 минут Сл 11
Углубление в тему
(По 1 баллу)
10минут Сл 12
Физмитута (2минуты)
Сл 13
Проверка знаний
(каждый участник
команды победителя
получает по 1 баллу)
7 минут Сл 14
Практическая работа.
(3 балла)
8 минут Сл 15
Запись домашнего
задания.
1 минута Сл 16
Итоги урока, рефлексия
5 минут Сл 17
4
5
6
7
8
9
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
определения модели, прототипа
оригинала
Познакомься с видами моделей и их
свойствами. Расскажи.
работают с учебником, с.5256,
выполняют задания на распечатке.
Разминка для глаз
Выполняют упражнения
По итогам работы игра «Крестики –
нолики»
развитие представлений о
существенных и несущественных
свойствах объектов, из которых
строится понятие.
Познавательные УУД: умение
отбирать нужную информацию из
имеющегося источника, работать со
схемами.
Создание графической
информационной модели (в
кабинет к директору) в Worde.
Работа с дневниками
Работа с дневниками, подсчет
баллов, выставление оценок.
0 2 балл – оценка «2»
3 4 балла – оценка «3»
5 – 6 баллов – оценка «4»
7 и более баллов – оценка «5»
Составьте кроссворд по теме
«Информационное моделирование» (от 8
слов).
Что вы сегодня узнали нового?
Какова была цель вашей деятельности?
Вы достигли поставленной цели?
Это вам пригодится для жизни?
Рефлексия: на листе бумаги обведите
свою ладошку, каждый палец – это какая
то позиция, по которой необходимо
высказать свое мнение, запишите его.
Проверка эмоционального настроения
учащихся.
Личностные УУД:
развитие самооценки