Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

Оценка 4.9
Игры +6
doc
информатика
6 кл—7 кл
17.05.2017
Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc
Технологическая  карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС. Урок  14. Модели объектов и их виды. Цель:    Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их  представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;  Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать  информационное видение окружающего мира. Воспитательные: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни Планируемые образовательные результаты:  1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного  моделирования как метода познания окружающей действительности 2. метапредметные – владение знаково­символическими действиями;  3. предметные – представления о моделях и моделировании;  . сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;  сформировать представление о разнообразии моделей;  научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;  дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: Решаемые учебные задачи: объект­оригинал;   модель;   моделирование;   натурная модель;   информационная модель. 1 2 Этапы урока Организационный  момент (1 минута) Материал ведения урока Проверка готовности детей к уроку,  эмоционального настроения учащихся Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам.  Проверяют наличие  принадлежностей. УУД на этапах урока Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации Формулирование  темы  и целей  через  ­ У тебя есть любимая игрушка?  Расскажи. Познавательные УУД:  закрепление материала, изученного на Этапы урока повторение (по 1 баллу  за каждый верный ответ)  7 минут Сл 2 – 10. Материал ведения урока ­ Подумай, зачем родители дают детям  игрушки? ­ О каких свойствах реальных объектов  можно узнать по игрушке? ­ Вы уже поняли, что игрушки – это не  просто объекты, а объекты – заместители реальных  предметов. Они обладают  некоторыми свойствами реальных  объектов и могут помочь в  познании  окружающего мира. Существует  множество других объектов –  заместителей: приведите примеры и на  каких уроках вам встречались?  это глобус – заместитель Земного  шара, это карта  местности –  заместитель  ландшафта Земли и  многие другие. Все они обладают  некоторыми свойствами реальных  объектов: форма, способность  вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И  объекты­заместители  помогают  изучать эти свойства. Такие  заместители называют моделями.  ­ Разгадать ребусы (2 слова) Подумайте, как может называться тема  нашего урока? Разгадать следующие 2 слова ребуса ­ Назовите цели урока: 3 Изучение новой темы ­Узнай о моделировании: УУД на этапах урока Деятельность учащихся ­ для того, чтобы ребенок мог  узнать как устроен тот или иной  объект, так как игрушки частично  похожи на реальные объекты. ­ о форме, назначении,  возможностях. ­ «Моделирование как метод  познания» предыдущих  уроках.  Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу,  называть цель, формулировать тему ­ развитие логического мышления ­ узнать: с какой целью создают  модели. ­ понять: какие существуют  модели и какими свойствами они  обладают; ­ научиться: создавать  графические модели с помощью  компьютера. ­ смотрят видео, записывают  Познавательные УУД: Этапы урока 5 минут Сл 11 Углубление в тему (По 1 баллу) 10минут Сл 12 Физмитута (2минуты)  Сл 13 Проверка знаний  (каждый участник  команды победителя  получает по 1 баллу) 7 минут Сл 14 Практическая работа. (3 балла) 8 минут Сл 15 Запись домашнего  задания. 1 минута Сл 16 Итоги урока, рефлексия 5 минут Сл 17 4 5 6 7 8 9 Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока определения  модели, прототипа ­  оригинала ­ Познакомься с видами моделей  и их  свойствами. Расскажи. ­ работают с учебником, с.52­56,  выполняют задания на распечатке. ­ Разминка для глаз Выполняют упражнения ­По итогам работы игра «Крестики –  нолики»   развитие представлений о  существенных и несущественных  свойствах объектов, из которых  строится понятие. Познавательные УУД:  умение  отбирать нужную информацию из  имеющегося источника, работать со  схемами. Создание графической  информационной модели (в  кабинет к директору) в Worde. Работа с дневниками Работа с дневниками, подсчет  баллов, выставление оценок. 0 ­ 2 балл –  оценка «2» 3 ­ 4   балла – оценка «3»  5 – 6 баллов – оценка «4»  7  и более баллов – оценка «5» Составьте кроссворд по теме  «Информационное моделирование» (от 8  слов). ­ Что вы сегодня узнали нового? ­ Какова была цель вашей деятельности? ­ Вы достигли поставленной цели? ­ Это вам пригодится для жизни? Рефлексия: на листе бумаги обведите  свою ладошку, каждый палец – это какая  то позиция, по которой необходимо  высказать свое мнение, запишите его. Проверка   эмоционального   настроения учащихся. Личностные УУД: ­ развитие самооценки

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017