Технологическая карта урока музыки 3 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
13.03.2019
Технологическая карта урока музыки 3 класс
Технологическая карта урока по музыке 3 класс. В карте подробно описывается ход урока. Прописаны Универсальные Учебные действия по каждому этапу урока. Указан не только музыкальный материал к уроку, но и прописаны виды искусства связанные с темой встреча и проводы масленицы.
Катасонова Е.М. 3 класс.docx
Учитель – составитель урока Катасонова Елена Михайловна Технологическая карта урока музыки 3 класс Предмет Образовательная программа Класс Тип урока Тема урока Цель урока Дидактические задачи Планируемый результат Музыка  Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка»  3 класс Урок открытия нового знания «Проводы зимы. Масленица» Знакомство  с обрядами и традициями народного праздника «Масленица» Образовательные:  познакомить с обрядами и традициями русского народа;  познакомить с музыкой, посвящённой празднику «Масленица»;  закрепить и систематизировать полученные знания. Развивающие:  развивать внимание, слуховую память, воображение;  способствовать расширению кругозора;  развивать вокально­хоровые навыки учащихся. Воспитывающие:  формировать культуру слушателя и исполнителя;  формировать чувство сопричастности к сохранению традиций русского народа;  пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету. Личностные УУД:   Познавательные УУД:   развитие эмоционально­ценностного отношения к музыке;   расширение   и дополнение   знаний о традициях и обрядах народного праздника «Масленица»  в  музыке, поэзии и живописи;  Регулятивные УУД:   выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно ставить новые  учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Коммуникативные УУД:   ставить вопросы,  учитывать мнение и эмоции других от восприятия музыки, поэзии и  живописи. Формы организации деятельности учащихся Методы обучения  Оборудование Литература   Фронтальная   беседа;  игровая методика.  ТСО: автоматизированное рабочее место учителя.  Экранно­звуковые пособия: презентация к уроку, видео материал.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.  Шмагина ­    «Музыка», 2012г. Структура и ход урока Этап урока Цель этапа Организационны й момент Подготовка учащихся работе.   к Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности рабочего места. Этап подготовки к усвоению новых знаний    Введение новую   урока.  в   тему Учитель организует с диалог   учащимися,   в ходе   которого ученики сформулируют тему   и   цель урока. Деятельность учащихся Формирование  УУД Результат  Примечание  с   Вместе учителем приветствуют друг друга. Слушают учителя, на отвечают вопросы и определяют тему и цель урока.       Личностные УУД: ­ развитие   доброжелательно сти и эмоциональной отзывчивости. Регулятивные УУД:  ­ учатся слушать вопросы и отвечать на них.   Эмоционально положительный настрой на урок. ­ Умение внимательно слушать, формулировать свой ответ. ­ Как называется  праздник  массового  гуляния с  выпечкой  блинов?  ­ Как вы  думаете,  что мы  с вами будем  изучать,  смотреть,  слушать?  ­ Что вы знаете  об этом  празднике? Этап   усвоения новых знаний с Знакомство   основными традициями   и обрядами русского праздника «Масленица» Учитель рассказывает   об истории возникновения праздника «Масленица»,   о её   традициях   и обрядах. 1.Прослушивани е русской  народной песни  «Пришла к нам  Масленица». 2.Прослушивани е русской  народной песни  «Блины». 3. Разучивание  песни «Блины» с  учащимися.  о и   Слушают учителя традициях обрядах празднования «Масленицы».    1.Просматриваю т   видео   и слушают русскую народную песню «Пришла к нам  Масленица».  Характеризуют  музыкальное  произведение.  2.Просматриваю т   видео   и слушают русскую народную песню «Блины».  Характеризуют  музыкальное  произведение. 3.Разучивание   Познавательны е УУД: учащиеся   учатся использовать музыкальную терминологию. Коммуникативн ые УУД: формирование умения грамотно строить   речевые высказывания. Регулятивные УУД:  развитие   умения осмысливать полученную информацию.  Познавательны е УУД: формирование умения   глубже понимать   смысл музыкальных произведений.   Умение внимательно слушать, концентрировать внимание, формулировать ответ. 1. Вопросы:  охарактеризуйте  мне эту песню. О чем пелось в  песне? Какая она по характеру? 2.Вопросы:  охарактеризуйте  мне эту песню. О чем пелось в  песне? Какая она по характеру? 3. Выполняют  упражнение для русской народной   песни «Блины». 4.Просматриваю т   видео   и слушают русскую народную песню «Прощай  масленица».  Характеризуют  музыкальное  произведение. Учащиеся вместе с учителем шагают под марш.     разогрева  голосовых  связок.   Проговаривают  слова песни,  проучивают  мелодию.    4.Вопросы:  охарактеризуйте  мне эту песню. О чем пелось в  песне? Какая она по характеру? ­ Физическое расслабление   и эмоционально положительный настрой учащихся   дальнейшую работу на уроке. на   в Личностные УУД:  выражение музыкальном исполнительстве своих   чувств   и настроения.   4.  Прослушивание  русской  народной песни  «Прощай  масленица».   под Учащимся предлагается ходьба музыку П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»   для здоровьясбереже Физминутка Помогает предупреждению и снятию умственного утомления. Этап   усвоения новых   знаний, продолжение работы   по   теме урока. с Знакомство   произведениями искусства, связанными   с обрядами русского праздника «Масленица». ния учащихся. Учитель рассказывает   о созданных произведениях   в поэзии, живописи музыке, посвященных русскому празднику «Масленица».  и   Умение внимательно слушать, концентрировать внимание, формулировать ответ. Личностные УУД:  выражение своих чувств   и настроения.  Познавательны е УУД:  формирование  умения глубже  понимать смысл  каждого  произведения. Регулятивные УУД:  развитие   умения осмысливать полученную информацию.  Коммуникативн ые УУД: формирование умения грамотно строить   речевые высказывания.   1.Прослушивают  стихи  современных  поэтов Татьяны  Лавровой и  Андрея Усачева. 2.Просматриваю т репродукции  Художников,  которые   изображали  пышное  народное  гулянье в своих  картинах:  А) Б. Кустодиев  (1916­1920); Б) П.Н.   Грузинский   "Масленица",  1889 г.  В) Н. Фетисов  "Широкая  Масленица",  1990 г.;  Г) В. Белых  "Собор  Александра  Невского.      1.Вопрос: О чем говориться в этих стихах. Какое передается   нам настроение? 2.Вопрос: Что  вы видите на  картине? Что  пытался  передать нам  художник?  Какие краски он  при этом  использовал?  Какую музыку  можно  представить  себе, глядя на  все эти картины? Масленица",  1908 г.;  Д) В.И Суриков  "Взятие  снежного  города", 1891 г.;  Е) С.Кожин.  Масленица.  "Проводы зимы.  Россия XVII  век", 2001 г. 3.Прослушивани е музыкальных  произведений:  А) П.Чайковский Цикл Времена  года «Февраль.  Масленица». Б) отрывок из  мультфильма  «Снегурочка» на  музыку из оперы  Н.Римского­ Корсакого  «Снегурочка». 3.Вопросы:  А)охарактеризуй те музыку  П.Чайковского. Какая она по  характеру? Что  хотел передать  нам композитор? Б) какая песня  звучала в данном отрывке из  мультфильма  «Снегурочка»? Какой был ритм  песни? Что было Этап подведения итогов   учебной деятельности Подведение  всего учебного  материала урока  к единой  намеченной цели  «Знакомство  с  обрядами и  традициями  народного  праздника  «Масленица» Учитель подводит   итог пройденного урока. Учащиеся принимают участие в итоговой   беседе, делаю выводы.    Регулятивные УУД: формирование умения анализировать   и оценивать   свою деятельность.  Умение самостоятельно решать,   а   затем принимать решение.   изображено в  мультфильме?  Какая традиция? ­ На каком  большом  празднике мы  сегодня с вами  присутствовали? ­ А как её в народе называют?   ­ А что это за  праздник?  Чему он  посвящен? ­ Сколько дней  идет Масленица? ­ что самое  главное на  Масленице? ­ Почему блины  круглые?  ­ Что делают на  масленицу на  улице? ­ в какие игры  играют?  ­ Как называется  последний день  масленицы? Что  делают с чучелом? Куда выбрасывают пепел и для чего? Итоговый   этап рефлексии учебной деятельности.  Самоанализ самооценка    и Этап информации   домашнем задании.   о Повтор пройденного материала.  Учащиеся играют в игру «Пирамида  творчества».  Прикрепляют на  пирамиду  смайлики: ­ Было легко и  интересно!  ­   Было   трудно, но интересно. ­ Было трудно и не интересно.  Учащиеся запоминают домашнее задание.   за и Учитель благодарит учащихся   активную   плодотворную работу и предлагает   игру «Пирамида творчества»     Выставление оценки   за   урок. Учитель сообщает задание на следующий урок.   В   учебнике стр.64­67 читать, отвечать на вопросы. Нарисовать рисунок «Масленица»   Личностные УУД:  интерес к различным видам творческой деятельности.   Положительный   настрой от полученного нового материала.  Вопрос: Отразите   свое отношение к изученному материалу   на уроке.    ­ Выраженная мысль   в   красках от   услышанной музыки, стихов и увиденных картин.   Коммуникативн ые УУД:  умение выражать свои   мысли   в рисунках на бумаге. Познавательны е УУД:  соотносить содержание рисунков музыкальными впечатлениями. с

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс

Технологическая карта урока музыки 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019