Технологическая карта урока на тему "Атмосфера. Её строение." (6 класс, география)
Оценка 4.8
Разработки уроков +1
doc
география
6 кл
08.09.2019
Работа представлена в виде технологической карты к модульному уроку географии в 6 классе по теме "Атмосфера. Её строение." Она способствует формированию представлений об атмосфере, её частях и газовом составе; создать условия для формирования умений составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для жизни на Земле»
6dd8a1dcda30e2d8ec656c35accf831499f24820.doc
АТМОСФЕРА, ЕЁ СТРОЕНИЕ.
(модульный урок)
Тип урока Урок общеметодологической направленности
Цели
деятельно
сти
учителя
Образова
тельные
ресурсы
Методы и
формы
обучения
Основные
понятия
Тропосфера, стратосфера
Способствовать формированию представлений об атмосфере, её частях и газовом
составе; создать условия для формирования умений составлять и анализировать
схему «Значение атмосферы для жизни на Земле»
Учебник «География. Начальный курс 6 класс», авторы: Герасимова Т. П.,
Неклюкова Н. П., М. Дрофа, 2015 г.
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, работа в паре
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Научатся показывать и
сравнивать слои
атмосферы, называть
способы её изучения и
меры, направленные на
уменьшение загрязнения.
Получат возможность
научиться определять
значение атмосферы для
жизни на Земле
Коммуникативные: формировать навыки
учебного сотрудничества в ходе работы в
паре.
Регулятивные: планировать свою
деятельность; работать в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Познавательные: работать с текстовым
компонентом; устанавливать причинно
следственные связи; применять методы
информационного поиска
Личностные УУД
Формирование
познавательного
интереса к предмету
и устойчивой
мотивации к
исследовательской
деятельности
УЭ0 Общая цель урока:
В процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны:
1. Повторить понятия: гидросфера, внутренние воды, озеро.
2. Сформировать понятие об атмосфере, как о внешней газовой оболочке.
3. Получить знания о строении атмосферы.
4. Научиться высчитывать температуру воздуха на разных высотах.
5. Закрепить умения работать с учебником и атласом.
УЭ1 Цель: вспомнить основные понятия темы “Гидросфера”.
Индивидуальная работа. I. Дополните предложения:
1. Водная оболочка Земли, называется …. .
2. Главная причина образования волн и течений в океане – это … .
3. Если водоносный слой находится между двумя водоупорными слоями, то
образуются … воды.
4. Озёра, из которых вытекают реки, называются … .
5. Тёплые течения направлены от … к … .
II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ1.
III.Переходите к следующему УЭ, если вы не допустили ошибок.
IV. Вернитесь к раннее изученному материалу, если вы допустили ошибки.
Гидросфера – стр. 71 учебника;
Волны, течения – стр. 78, 82;
Внутренние воды – стр. 84;
Озёра – стр. 95.
УЭ2 Цель: сформировать понятие атмосферы.
Работа в паре (учебник § 26, стр. 104)
I. Заполните схему в тетради.
А т м о с ф е р а
“атмос” ?
? шар, оболочка
………. о б о л о ч к а З е м л и
II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ2.
III.Вы хорошо поработали, идите дальше. Удачи вам!
УЭ3 Цель: изучить газовый состав атмосферы.
I. Начертите круговую диаграмму в тетрадь (R=2 – 2,5 см.) и вместо знаков «?»
Работа в паре (учебник § 26, стр. 104)
напишите, какие газы входят в состав атмосферы.
Газовый состав атмосферы II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ3.
III.Вы хорошо поработали, идите дальше. Успехов!
УЭ4 Цель: изучить строение и свойства атмосферы.
Работа в паре (учебник § 26, стр. 104 – 105)
I. Начертите таблицу в тетрадь и заполните её.
Строение атмосферы
Название слоя
Верхняя
граница
Изменение температуры
Природные явления
(повышается или
понижается)
1) тропосфера
2) стратосфера
3) верхние слои
(мезосфера,
термосфера,
экзосфера)
II. Проверьте правильность выполнения задания по приложению к УЭ4.
III.Вы молодцы! Вы успешно завершили работу! Настало время подвести итоги.
УЭ5 Цель: подвести итоги урока.
Индивидуальная работа
I. Начертите таблицу в тетрадь и заполните её, выбрав характеристики
соответствующие особенностям различным слоям атмосферы («+»
соответствие, «» нет соответствия).
Характеристики
тропосфера
слои атмосферы
стратосфера
верхние
слои
1) нижний слой
2) средний слой
3) температура с высотой
повышается
4) космонавты видят небо чёрным
5) образуются осадки
6) содержится 80 % массы
воздуха атмосферы
7) плотность воздуха очень
мала
8) содержится газ озон
9) температура понижается
10) происходят изменения
погоды
II. Проверьте выполнение задания по приложению к УЭ5.
III.Оцените свою работу.
1) Выполнили работу без ошибок, самостоятельно – «5».
2) Выполнили работу с 12 ошибками, самостоятельно – «4».
3) Выполнили работу с ошибками, с использованием приложения и частично
самостоятельно – «3».
4) Выполнили работу, но с использованием приложения – «2».
IV. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
1. Я всё понял(а), смогу объяснить этот материал другому.
2. Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи
учителя.
3. Я понял(а) материал частично.
4. Я ничего не понял(а).
УЭ6 Цель: определить индивидуальное домашнее задание.
I. Вы набрали 5 баллов (УЭ5) – решите задачи на определение температуры
воздуха на разных высотах.
1. На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура 30оС, а у
поверхности Земли +12оС?
2. Какова высота горы, если у её подножия температура +26 оС, а на вершине 10
оС?
3. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она
составляет +36 оС? Высота Памира 6 км.
4. На высоте 8 км температура равна 18 оС. Какова в это время температура у
поверхности?
II. Вы набрали 43 баллов – необходимо ещё раз дома поработать с текстом
учебника
(§ 26)
III.Вы набрали 2 балла – необходимо повторить теоретический материал
учебника
(§ 26) и ответить устно на вопросы (стр. 106). УЭ1
УЭ2
1. гидросфера.
2. ветер.
3. межпластовые.
4. сточные.
5. экватора к полюсам.
приложения
А т м о с ф е р а
“атмос” “сфера”
воздух шар, оболочка
УЭ3
в о з д у ш н а я о б о л о ч к а З е м л и
УЭ4
Название слоя
1) тропосфера
2) стратосфер
Верхняя
граница
Экватор18
км
Полюса –
810 км
Умеренные
широты –
Строение атмосферы
Изменение температуры
(повышается или
понижается)
Понижается с высотой (на
каждый километр 6 оС)
С высотой повышается.
Природные явления
Изменение погоды,
образование облаков,
ветер, изменение
температуры. 1012 км
50 км
3 000 км
а
3) верхние
слои
(мезосфера,
термосфера,
экзосфера)
С высотой повышается.
Северное сияние.
УЭ5
Характеристики
слои атмосферы
тропосфера
стратосфера
верхние слои
1) нижний слой
2) средний слой
3) температура с высотой
повышается
4) космонавты видят небо
чёрным
5) образуются осадки
6) содержится 80 % массы
воздуха атмосферы
7) плотность воздуха очень мала
8) содержится газ озон
9) температура понижается
10) происходят изменения погоды
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Технологическая карта урока на тему "Атмосфера. Её строение." (6 класс, география)
Технологическая карта урока на тему "Атмосфера. Её строение." (6 класс, география)
Технологическая карта урока на тему "Атмосфера. Её строение." (6 класс, география)
Технологическая карта урока на тему "Атмосфера. Её строение." (6 класс, география)
Технологическая карта урока на тему "Атмосфера. Её строение." (6 класс, география)
Технологическая карта урока на тему "Атмосфера. Её строение." (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.