Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
05.06.2019
Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)
- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме; - создание условий для осознания учащимися необходимости знать и соблюдать нормы литературного языка при употреблении существительных во множественном числе - развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре. Планируемые результаты: Личностные УУД: - осваивать роли ученика; формировать интерес (мотивации) к учению. Метапредметные УУД: - развивать умения искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью; - способствовать обогащению словарного запаса учащихся; Познавательные УУД: - определять основную и дополнительную информацию Коммуникативные УУД: - описывать содержание совершаемых действий с целью ориетировки учебно-практической деятельности Регулятивные УУД: - принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Предметные УУД - формировать интерес к новому учебному материалу
технологическая катра урока по теме Множественное число имён существительных.doc
Технологическая карта урока русского языка по теме: « Множественное число имен существительных»  (ФГОС)  5 класс («Русский язык. 5г класс» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова) Дата 05.03.2019                                                                                                                                                                                                                                                 Тема урока: Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных §98, стр.73­76. Цели урока: ­ формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме; ­  создание  условий  для   осознания  учащимися   необходимости   знать  и   соблюдать   нормы    литературного  языка  при   употреблении  существительных  во множественном числе ­ развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре. Планируемые результаты: Личностные УУД: ­ осваивать  роли  ученика; формировать  интерес (мотивации) к учению. Метапредметные УУД:  ­ развивать умения  искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью; ­ способствовать обогащению словарного запаса учащихся; Познавательные УУД: ­ определять основную и дополнительную информацию Коммуникативные УУД:  ­ описывать содержание совершаемых действий с целью ориетировки учебно­практической деятельности Регулятивные УУД: ­ принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Предметные УУД ­ формировать интерес  к новому учебному материалу Тип урока: Урок общеметодической направленности Методы и приёмы: Учебное исследование, мозговой штурм. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. № п/п I Подготовка класса к работе. Л: самоопределение;  Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Этап урока Цель Организационный  момент включение  учащихся в  деятельность  Включение в деловой ритм. Устное сообщение  учителя Р:  целеполагание; К: планирование  учебного  сотрудничества II  Актуализация знаний и  фиксация  затруднений  в  деятельности выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого  учащегося 1. Ответы на вопросы:  Тест СЛАЙДЫ 2­26 III Сообщение темы и  цели урока IV Проблемное  объяснение нового  знания повторение  изученного  материала,  необходимого  для «открытия  нового знания» обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления  учащимися 1. Самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели 2. Составление предложений: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. 3. Составление плана и  последовательности действий. 2. Обращение к теоретическому материалу  § 98  на с. 74 ­ Рассмотрим таблицу «Именительный падеж  множественного числа» и устно переведём её в  текст  Женский род Книги,  ­и (­ы) буквы; мысли Мужской род Словари,  алфавиты;  профессорА,  училЯ словА,  предложения Средний род ­и (­ы) ­а (­я) ­а (­я) 3. Устное выполнение УПРАЖНЕНИЯ 550.  Обращение к рубрикам «Говорим правильно» на с. 154. ­ Поставьте существительные в форму  именительного падежа множественного числа.  К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками;  П: логические –  анализ объектов с  целью выделения  признаков Л: формирование  познавательного  интереса  К: умение оформлять  свои мысли в устной  форме; умение  слушать и понимать  речь других Р: целеполагание;  коммуникативные:  постановка вопросов;  П: самостоятельное  выделение­ формул­ ние познавательной  цели;                               Л: формулирование  проблемы Отвечают на вопросы. Формулируют точные  ответы.  Приводят примеры. Самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели Составляют  предложения: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. Выполняют задание.  Записывают предложения.  Делают все виды разбора. Отвечают на вопросы. Составляют словосочетания. Работают в парах. Наблюдают.  Делают выводы. Составляют предложения.  Рассказывают в парах друг  другу. V Первичное  закрепление проговаривание  и закрепление  нового знания VI  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону  выявить  пробелы  первичного  осмысления  изученного  материала,  неверные  представления  учащихся;  Обратите  внимание на правильную постановку  ударения. 4. РАБОТА В ПАРАХ. ­ Запишите предложения, выбирая из слов в  скобках правильный вариант.  При необходимости обратитесь к рубрике  «Говорим правильно» или словарям. 1) По горному серпантину водить автомобили  могут только опытные (шофёры — шофера).  2) В фирменном кондитерском магазине всегда в  продаже свежие (торты — торта).  3) (Договоры — договора) о сотрудничестве были подписаны обеими сторонами. 4) Над созданием новой машины напряжённо  трудились (конструкторы — конструктора)  отдела. 5) По команде в воду были спущены  (якори — якоря). 5. Упр. 554 Самостоятельная работа. ВЫВОД:  8. Работа по оаорной таблице­памятке  «Окончания имён существительных  в Р.п. мн.  ч.». Окончания ­ов, ­ев Нулевое окончание национальность  (калмыков, киргизов) мера веса, площадь  (килограммов,  гектаров) плоды (апельсинов,  помидоров)  парные предметы  (носков, гольфов) национальность при  основе на ­н и ­р  (датчан, болгар,  цыган) единицы измерений от собственных имён  (ампер, вольт) НО: груш, яблок,  вишен НО: чулок, сапог,  валенок, погон Записывают предложения. Выбирают и объясняют свой выбор. Заглядывают в рубрику  «Говорим правильно». Проверяют себя и друг  друга. Р: контроль, оценка,  коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения; П: умение  структурировать  знания Находят ошибки и  исправляют. Записывают в тетрадь. Осуществляют  взаимопроверку. Читают теоретический  материал. Работают в парах. Составляют словосочетания. Записывают в тетради. Р: контроль,  коррекция, выделение  и осознание того, что  уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, Л: самоопределение Р: умение давать  самооценку. Л: адекватная  самооценка  Составляют таблицу­ памятку. Составляют предложения и  словосочетания, используя  примеры из таблицы. VII Итог урока  (рефлексия  деятельности)  самооценка  результатов  деятельности ­ Что нового открыли на уроке? ­ Какие трудности возникли?  ­ Что удалось легче всего?   ­ Чего добились? Осуществляют самооценку. Расставляют себе баллы. К: умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли; П: рефлексия VII I Домашнее задание  Читать  теоретический  Дифференцированное домашнее задание. § 98: 1  вариант — упр. 552. 2 вариант—упр. 555. Рассматривают задание. Задают вопросы по  выполнению. № 1 ­ Запишите предложения, выбирая из слов в скобках правильный  вариант.  При необходимости обратитесь к рубрике «Говорим правильно» ( с. 154­ 155) или словарям. 1) По горному серпантину водить автомобили могут только опытные  (шофёры — шофера).  2) В фирменном кондитерском магазине всегда в продаже свежие (торты —  торта).  3) (Договоры — договора) о сотрудничестве были подписаны обеими  сторонами. 4) Над созданием новой машины напряжённо трудились (конструкторы —  конструктора) отдела. 5) По команде в воду были спущены (якори — якоря). № 1 ­ Запишите предложения, выбирая из слов в скобках правильный  вариант.  При необходимости обратитесь к рубрике «Говорим правильно» ( с. 154­ 155) или словарям. 1) По горному серпантину водить автомобили могут только опытные  (шофёры — шофера).  2) В фирменном кондитерском магазине всегда в продаже свежие (торты —  торта).  3) (Договоры — договора) о сотрудничестве были подписаны обеими  сторонами. 4) Над созданием новой машины напряжённо трудились (конструкторы —  конструктора) отдела. 5) По команде в воду были спущены (якори — якоря). № 1 ­ Запишите предложения, выбирая из слов в скобках правильный  вариант.  При необходимости обратитесь к рубрике «Говорим правильно» ( с. 154­ 155) или словарям. 1) По горному серпантину водить автомобили могут только опытные  (шофёры — шофера).  2) В фирменном кондитерском магазине всегда в продаже свежие (торты —  торта). 3) (Договоры — договора) о сотрудничестве были подписаны обеими  сторонами. 4) Над созданием новой машины напряжённо трудились (конструкторы —  конструктора) отдела. 5) По команде в воду были спущены (якори — якоря). «Окончания имён существительных  в Р.п. мн. ч.». Значение существительных НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ ОКОНЧАНИЕ -ОВ / -ЕВ названия национальносте й названия парных предметов названия мер, весов, единиц измерения название овощей и фруктов Лица людей по роду занятий болгар, грузин, румын, англичан, армян, турок сапог, валенок, ботинок, брюк, погон, манжет, чулок несколько рентген, вольт, ампер Яблок, груш Солдат, партизан греков, узбеков, якутов, монголов; Носков, гольфов граммов, килограммов помидоров, апельсинов, лимонов, бананов, ананасов Офицеров, шофёров, тренеров

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Множественное число имен существительных" ( 5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019