Технологическая карта урока на тему "Нахождение дроби от числа".(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить с правилом нахождения дроби от числа. Задачи:• Получение знаний о нахождении дроби от числа, совершенствование навыков нахождения дроби от числа. • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование математического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей, исследовательских умений. • Воспитание познавательного интереса по теме урока.Технологическая карта урока математике по теме "Нахождение дроби от числа"
Иконка файла материала Урок матем 4 кл.docx
Предмет: Математика Класс: 4 Учитель: Четырина Е.А. Кулябовский филиал МБОУ Мучкапской СОШ Тема урока: Нахождение дроби от числа. Цель урока: познакомить с правилом нахождения дроби от числа. Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации,  поиск необходимой информации;  Коммуникативные УУД ­ развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;  способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать,  анализировать;   Регулятивные УУД ­  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы нахождения дроби от числа; упражнять в решении задач,    Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения. Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах и группах, самопроверка,  взаимопроверка.  Тип урока: изучение нового материала.  Оборудование: учебник «Математика 4 класс» программа «Перспектива», «Просвещение» 2016,интерактивная доска, проектор, компьютер, CD диск А. Дорофеева «Математика. 4 класс». презентация, индивидуальные карточки и карточки для работы в парах и группах. Этап урока. Организационный  момент Вре мя 1 Содержание урока. Деятельность учителя. Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим  настроением. Если вы не любите конфликтовать и спорить по  пустякам, а любите заниматься математикой,  то хлопните в  ладоши.  Пожмите друг  другу руки, желая удачи.       Математика сложна,       Но говорим с почтением,       Что математика нужна, Деятельность ученика Приветствуют  учителя.  Проверяет  готовность к  уроку. УУД ЛУУД: развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование  личностного смысла  учения.Актуализация знаний 7       Всем без исключения! Записываем в  тетрадях число и классная работа. Слайд 1 Устный счёт. 1.Конкурс «Знатоков»   Слайд 2 2.Игра «День­ ночь» Слайд 3  Учитель говорит слово­ «Ночь». Закрываем глазки и слушаем  задания,  устно выполняя действия. При слове «День» дети  открывают глаза и говорят ответ. По цепочке :45:9∙6:10∙3∙4:3=12                      24:4∙8:8∙3:2∙7=63 3. Работа в парах .Индивидуальная, самостоятельная работа по карточкам.   Выразите единицы в указанных единицах. 32 км =   м               3 км 2 м =     м 30 км 20 м =   м       320 т =     ц 3 т 2 ц =   ц              30 ц 20 кг =    кг Слушают  учителя. Выполняют  задания. Проводят  самопроверку К УУД: умение  выражать свои  мысли. П УУД: закрепить  вычислительные  навыки. Самоопределение к  деятельности 14 (Барабанную  дробь)   Послушайте музыку. Слайд 4 Что вы слышите? Но в математике тоже есть дробь.  Что вы знаете о дробях? (что обозначают числитель и знаменатель)  По рисунку определите, какая часть фигуры закрашена.  Запишите Слайд 6. Возьмите полоску  длиной 12см. (Измерить длину) Сложить её пополам и ещё раз пополам. Сколько одинаковых частей  получилось ? Чему равна длина одной части? Как определили? Возьмите линейку и измерьте длину части. РУУД: способность  ставить, принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности, поиска  средств для её  осуществления;  планирование УД,  поиск эффективных  способов решения  учебной задачи.Напишите на каждой части её длину. Чему равна длина двух таких  частей? Как узнали? Чему равна длина 3 частей? Какова тема урока ? Слайд 7 Сформулируйте задачи урока.  Работа по теме урока. 6 Алгоритм нахождения дроби от числа. Слайд 8 Закрепление  изученного материала с.19­20 учебника  рассматривание задачи №1 Значит, чтобы найти дробь от числа, сначала нужно найти одну часть,  а потом умножить на количество частей. Давайте с вами решим № 2 в учебнике на с. 20. Читаем задание. Что  4 доли 3см 12:4=3см Число 3  повторяется 2  раза 3∙2=6см Число 3  повторяется 3  раза 3∙3=9см «Нахождение  дроби от числа» Отвечать на  вопросы.  /Восприятие  новой  информации.  Определение  темы и целей  урока.  Делают вывод./ Работать с  учебником. Отвечать на  вопросы.  Работать с  упражнениями. Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью; аргументация своего  мнения. ПУУД:  структурировать  знания, выбор  наиболееФизминутка 1 нужно сделать? Сколько минут в часе? Посмотрите на пример и  объясните, как нужно решать. ­ В р/т с.22 решаем задачу №1,2. О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Давайте нарисуем схему к этой задаче.    Музыкальная. Слайд 9 Под музыку танцуем «Степ»  Закрепление  изученного материала  10 Работа в группах ­ Решаем № 2. Самостоятельно, один у доски. Слайд 10 № 4, 8 по цепочке у доски.  № 8  По карточкам. Задача .(работа в группах)  Рефлексия. Итог. Самооценка 4 А как вы себя оцениваете? Слайд 11 Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось.  Хочу знать больше»,­ поднимите зеленый цвет светофора «У меня не все получилось, но я постараюсь»,­ желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. Как найти дробь от числа? Слайд 12 Оцените свою работу на уроке. (лист самооценки) Работать у доски и  самостоятельно,  выполнять  упражнения. Работа в  группах.  72:8∙3=27стр. эффективного способа решения задачи ЛУУД: укрепление  здоровья младших  школьников, развитие  мелкой и общей  моторики детей. ПУУД:  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективного способа решения заданий. ПУУД: умение  структурировать  знания, оценка  процесса и  результатов  деятельности. КУУД: умение  выражать свои  мысли. РУУД:волевая  саморегуляция,  выделение и осознание Домашнее задание  2 Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.  Записывают  РУУД:волеваяСлайд 13 домашнее  задание. С.21 №3,5. р/т. С.23 №3 саморегуляция,  выделение и осознание