Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с правилом нахождения дроби от числа.
Задачи:• Получение знаний о нахождении дроби от числа, совершенствование навыков нахождения дроби от числа.
• Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование математического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей, исследовательских умений.
• Воспитание познавательного интереса по теме урока.Технологическая карта урока математике по теме "Нахождение дроби от числа"
Предмет: Математика
Класс: 4
Учитель: Четырина Е.А.
Кулябовский филиал МБОУ Мучкапской СОШ
Тема урока: Нахождение дроби от числа.
Цель урока: познакомить с правилом нахождения дроби от числа.
Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации,
поиск необходимой информации;
Коммуникативные УУД развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать,
анализировать;
Регулятивные УУД формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять
приёмы нахождения дроби от числа; упражнять в решении задач,
Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах и группах, самопроверка,
взаимопроверка.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Математика 4 класс» программа «Перспектива», «Просвещение» 2016,интерактивная доска, проектор, компьютер,
CD диск А. Дорофеева «Математика. 4 класс». презентация, индивидуальные карточки и карточки для работы в парах и группах.
Этап урока.
Организационный
момент
Вре
мя
1
Содержание урока. Деятельность учителя.
Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим
настроением. Если вы не любите конфликтовать и спорить по
пустякам, а любите заниматься математикой, то хлопните в
ладоши.
Пожмите друг другу руки, желая удачи.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна,
Деятельность
ученика
Приветствуют
учителя.
Проверяет
готовность к
уроку.
УУД
ЛУУД: развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
учения.Актуализация знаний
7
Всем без исключения!
Записываем в тетрадях число и классная работа.
Слайд 1
Устный счёт.
1.Конкурс «Знатоков» Слайд 2
2.Игра «День ночь» Слайд 3
Учитель говорит слово «Ночь». Закрываем глазки и слушаем
задания, устно выполняя действия. При слове «День» дети
открывают глаза и говорят ответ.
По цепочке :45:9∙6:10∙3∙4:3=12
24:4∙8:8∙3:2∙7=63
3. Работа в парах
.Индивидуальная, самостоятельная работа по карточкам.
Выразите единицы в указанных единицах.
32 км = м 3 км 2 м = м
30 км 20 м = м 320 т = ц
3 т 2 ц = ц 30 ц 20 кг = кг
Слушают
учителя.
Выполняют
задания.
Проводят
самопроверку
К УУД: умение
выражать свои
мысли.
П УУД: закрепить
вычислительные
навыки.
Самоопределение к
деятельности
14
(Барабанную
дробь)
Послушайте музыку. Слайд 4
Что вы слышите? Но в математике тоже есть дробь.
Что вы знаете о дробях? (что обозначают числитель и знаменатель)
По рисунку определите, какая часть фигуры закрашена.
Запишите
Слайд 6.
Возьмите полоску длиной 12см. (Измерить длину)
Сложить её пополам и ещё раз пополам. Сколько одинаковых частей
получилось ? Чему равна длина одной части?
Как определили?
Возьмите линейку и измерьте длину части.
РУУД: способность
ставить, принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, поиска
средств для её
осуществления;
планирование УД,
поиск эффективных
способов решения
учебной задачи.Напишите на каждой части её длину. Чему равна длина двух таких
частей?
Как узнали?
Чему равна длина 3 частей?
Какова тема урока ? Слайд 7
Сформулируйте задачи урока.
Работа по теме урока.
6
Алгоритм нахождения дроби от числа. Слайд 8
Закрепление
изученного материала
с.1920 учебника рассматривание задачи №1
Значит, чтобы найти дробь от числа, сначала нужно найти одну часть,
а потом умножить на количество частей.
Давайте с вами решим № 2 в учебнике на с. 20. Читаем задание. Что
4 доли
3см
12:4=3см
Число 3
повторяется 2
раза
3∙2=6см
Число 3
повторяется 3
раза
3∙3=9см
«Нахождение
дроби от числа»
Отвечать на
вопросы.
/Восприятие
новой
информации.
Определение
темы и целей
урока.
Делают вывод./
Работать с
учебником.
Отвечать на
вопросы.
Работать с
упражнениями.
Выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью;
аргументация своего
мнения.
ПУУД:
структурировать
знания, выбор
наиболееФизминутка
1
нужно сделать? Сколько минут в часе? Посмотрите на пример и
объясните, как нужно решать.
В р/т с.22 решаем задачу №1,2.
О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти?
Давайте нарисуем схему к этой задаче.
Музыкальная. Слайд 9
Под музыку танцуем «Степ»
Закрепление
изученного материала
10
Работа в группах
Решаем № 2. Самостоятельно, один у доски. Слайд 10
№ 4, 8 по цепочке у доски.
№ 8
По карточкам. Задача .(работа в группах)
Рефлексия.
Итог.
Самооценка
4
А как вы себя оцениваете? Слайд 11
Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось.
Хочу знать больше», поднимите зеленый цвет светофора
«У меня не все получилось, но я постараюсь», желтый.
«Мне ничего не понятно», – красный.
Как найти дробь от числа? Слайд 12
Оцените свою работу на уроке. (лист самооценки)
Работать у доски
и
самостоятельно,
выполнять
упражнения.
Работа в
группах.
72:8∙3=27стр.
эффективного способа
решения задачи
ЛУУД: укрепление
здоровья младших
школьников, развитие
мелкой и общей
моторики детей.
ПУУД:
структурировать
знания, выбор
наиболее
эффективного способа
решения заданий.
ПУУД: умение
структурировать
знания, оценка
процесса и
результатов
деятельности.
КУУД: умение
выражать свои
мысли.
РУУД:волевая
саморегуляция,
выделение и осознание
Домашнее задание
2
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
Записывают
РУУД:волеваяСлайд 13
домашнее
задание.
С.21 №3,5.
р/т. С.23 №3
саморегуляция,
выделение и осознание