Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
13.03.2018
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У большинства учащихся не сформированы:
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Технологическая карта урока математике в 5 классе.doc
Данные об учителе: Гераськина Марина Геннадьевна, 1 категория, МКОУ «СОШ №7», г.Киров, Кировский район, Калужская область.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
преобразовывать практическую задачу в учебнопознавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У большинства учащихся не сформированы:
• коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов
обучения Предметные
уметь в процессе реальной ситуации
использовать понятие процента
умение решать основные типы задач на
проценты
Регулятивные
самостоятельно ставят новые учебные
задачи путем задавания вопросов о
неизвестном
3 4 уровень — понимание, адекватное
употребление в речи,
выборочно —
воспроизведение
3 4 уровень — понимание, адекватное
употребление в речи,
выборочно —
воспроизведение
2 уровень — самостоятельное действие учащихся
по заданному алгоритму
планируют собственную деятельность,
определяют средства для ее
осуществления
2 уровень— совместное с учителем действие
учащихся на основе знания видов источников
информации и способов работы с ними
Познавательные
Коммуникативные
закрепляют навыки и умения
применять алгоритмы при решении
задач на проценты; систематизируют
знания, обобщают и углубляют знания
при решении задач по теме
«Проценты».
умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать чувство взаимопомощи,
уважительное отношение к чужому
мнению, культуру учебного труда,
требовательное отношение к себе и
своей работе.
3 уровень — самостоятельное действие учащихся
по применению математических знаний для
решения учебнопознавательных и учебно
практических задач
2 уровень — совместные действия учащихся в
условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Личностные
формировать внимательность и
аккуратность в вычислениях;
требовательное отношение к себе и
своей работе.
2 уровень — самостоятельное выполнение
действий с опорой на известный алгоритм
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Время
(в
мин)
1
Включаются в
деловой ритм урока.
Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
1. Организационный
этап
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
2. Актуализация
знаний
Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
Приветствие,
проверка
подготовленности к
учебному занятию,
организация
внимания детей.
Организация устного
счета и повторения
основных типов задач
на проценты.
3
Участвуют в работе
по повторению: в
беседе с учителем
отвечают на
поставленные
вопросы.
3. Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятие
Мотивирует
учащихся, вместе с
ними определяет цель
Записывают дату в
тетрадь, определяют
тему и цель урока.
4
Формируемые УУД
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: организация своей
учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Познавательные:
структурирование собственных
знаний.
Коммуникативные:
организовывать и планировать
учебное
с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной
сотрудничество деятельности
учащихся.
ими целей урока.
урока; акцентирует
внимание учащихся
на значимость темы.
4. Применение знаний
и умений в новой
ситуации
Показать
разнообразие задач на
проценты, решаемых
в жизни.
Организация и
контроль за
процессом решения
задач.
Работают в парах над
поставленными
задачами.
20
формирование
форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
умение
вступать в диалог, участвовать в
коллективном
обсуждении
вопроса.
Познавательные:
интереса к данной теме.
Личностные:
готовности к самообразованию.
Коммуникативные:
уметь
оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь
других.
Регулятивные: планирование
своей деятельности для решения
поставленной задачи и контроль
полученного результата.
формирование
5. Физкультминутка
Смена деятельности. Сменить
6. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
Дать качественную
оценку работы класса
и отдельных
обучаемых.
деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку учащихся.
Выявляет качество и
уровень усвоения
знаний, а также
устанавливает
причины выявленных
ошибок.
2
4
Учащиеся сменили
вид деятельности и
готовы продолжить
работу.
Учащиеся
анализируют свою
работу, выражают
вслух свои
затруднения и
обсуждают
правильность
решения задач.
формирование
Личностные:
позитивной самооценки
Коммуникативные:
умение
Регулятивные:
адекватно
самостоятельно
анализировать
правильность
выполнения действий и вносить
необходимые коррективы. 7. Рефлексия
(подведение итогов
урока)
Дать количественную
оценку работы
учащихся
Подводит итоги
работы групп и
класса в целом.
Учащиеся сдают
карточки
самооценивания.
8. Информация о
домашнем задании
Обеспечение
понимания детьми
содержания и
способов выполнения
домашнего задания
Дает комментарий к
домашнему заданию
Учащиеся
записывают в
дневники задание.
Ход урока
Регулятивные: оценивание
собственной деятельности на
уроке
3
3
Этапы урока
1. Организационный
этап
2. Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.
Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять
различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы
должны оценить свою работу:
"+" справился с задачей без затруднений,
"±" справился с задачей, но возникали сложности,
"" не справился с задачей.
Устный счет: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006
43% 18% 40% 77% 112%
Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами,
а во второй строке проценты замените десятичными дробями.
Давайте вспомним основные задачи на проценты. (записаны на
доске)
а) как найти процент от числа;
Найдите: 48% от 250
Решение: 48% = 0,48
250 0,48 =120
б) как найти по проценту целую величину;
Деятельность учеников
Учащиеся слушают учителя, подписывают
карточки самооценивания
Учащиеся устно выполняют предложенные
задания. 3. Этап изучение
нового материала.
Найдите: число, 8% которого равны 12.
Решение: 8% = 0,08
12 : 0,08 =150.
в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.
Сколько процентов составляет 150 от 600?
Решение: 150 : 600 100% = 25%.
Рассмотрим следующую задачу:
Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников
учатся на отлично и хорошо, а в 5б 11, но в 5а 16 учеников, а в 5б
20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?
Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим
количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.
Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается
с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?
Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут
вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать
концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность
молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.
Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих
скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча
школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату
сотруднику.
Тема нашего урока: Решение задач на проценты.
Наша цель на уроке обобщить знания по теме "Проценты" и
суметь применить их при решении реальных жизненных задач.
Учащиеся предлагают свои решения.
Отвечают на поставленный вопрос (В
магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и
в журналах, и по телевизору и в школе)
Формулируют тему и цель урока, задачи. Этап первичное
осмысление и
закрепление знаний
Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам
приходится решать в жизни.
1. Классный руководитель – завуч школы.
1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.
Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ
округлить до десятых процента.
2) 12 учеников посещают спортивные секции,
16 учеников посещают различные кружки.
Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?
2. Продавец покупатель.
Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных,
товара, и стоимость покупки.
Товар: скидка на данный товар:
Шуба 38 500 рублей
Сапоги – 7 800 рублей
Шапка 2 200 рублей
Спортивный костюм 3 200 рублей
Кроссовки – 1 850 рублей.
10%
5 %
14 %
8 %
11 %
3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.
Ставка сотрудника – 13 500 рублей.
Доплата за совмещение обязанностей – 60 %
Доплата на транспорт 10%
Какова заработная плата сотрудника?
Записывают в тетради дату и тему урока.
Учащиеся в парах выполняют решение
предложенных задач. При необходимости
могут использовать калькуляторы,
имеющиеся на столах. По окончании работы
над каждой задачей, оценивают результат
своей деятельности на листах оценивания.
Ответ к задаче:
1) 67,9% учащихся закончили четверть
на“4” и “5”
2) 42,9% учеников посещают спортивные
секции,
57,1% учеников посещают различные
кружки.
Ответ к задаче:
Товар: Скидка на Сумма к
данный товар: (руб.)
оплате:
(руб.)
Шуба 5 390
Сапоги 780
Шапка 176
Спортивный
костюм 352 2 848
Кроссовки 92,5 1 757,5
33 110
7 020
2 024
Ответ к задаче: Заработная плата сотрудника
22 950 рублей,
Премия 10 327,5 рублей, Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть
13% налоги. Какую сумму получит сотрудник?
Физ. минутка
Этап закрепление
изученного
материала
5. Физкультминутка
Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи
вызвали у вас затруднения и почему?
Общая сумма 33 277,5 рублей,
Налог 4 326,08 рублей,
Сумма, которую получит сотрудник 28
951,42 рубля.
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют
действия за учителем.
Учащиеся анализируют свою работу,
выражают вслух свои затруднения и
обсуждают правильность решения задач. Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Учащиеся получают карточки с домашним
заданием, читают, задают вопросы.
Этап подведение
итогов. Домашнее
задание.
Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они,
конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в
жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются
вместе с вами.
Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за
работу на уроке.
Домашнее задание:
Решите следующую задачу:
В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры,
семейный бюджет на месяц делится следующим образом:
Статья расхода
Процент от заработанной
суммы
Оплата расходов на содержание
квартиры
Плата за детский сад за 1
ребенка
Покупка продуктов
Непредвиденные расходы
(покупка одежды, обуви,
приобретение или ремонт
электроприборов ,если есть
необходимость и т.д.)
В копилку
8
6
23
23
40
Задания:
1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью
расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин
папа 20 000 рублей в месяц.
2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг,
потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме
поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно
будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек,
включая дорогу) 60 000 рублей. Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" справился с задачей без затруднений,
"±" справился с задачей, но возникали сложности,
"" не справился с задачей.
№ задания
Задание
Оценка
1
2
3
4
5
Устный счет
Классный руководитель – завуч школы.
1)
2)
Продавец покупатель.
Бухгалтер – сотрудник фирмы.
Итого: ваша оценка за урок
Если у вас: 5 4,5 «+» ставим оценку «5»;
4 3,5 «+» «4»;
3 2,5 «+» «3».
Домашнее задание
Задача: В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего
Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:
Статья расхода
Процент от заработанной
суммы
Оплата расходов на содержание
квартиры
Плата за детский сад за 1 ребенка
Покупка продуктов
Непредвиденные расходы
(покупка одежды, обуви,
приобретение или ремонт
электроприборов, если есть
необходимость и т.д.)
В копилку
8%
6%
23%
23%
40%
Задания:
1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода,
если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000
рублей в месяц.
2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг,
потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут
единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в
среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу
60 000 рублей. Задачи для работы в классе
1. Классный руководитель – завуч школы.
1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.
Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ
округлить до десятых процента.
2) 12 учеников посещают спортивные секции,
16 учеников посещают различные кружки.
Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?
2. Продавец покупатель.
Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных,
товара, и стоимость покупки.
Товар: скидка на данный товар
Шуба 38 500 рублей 14 %
Сапоги – 7 800 рублей 10%
Шапка 2 200 рублей 8 %
Спортивный костюм 3 200 рублей
Кроссовки – 1 850 рублей.
3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.
11 %
5 %
Ставка сотрудника – 13 500 рублей.
Доплата за совмещение обязанностей – 60 %
Доплата на транспорт 10%
Какова заработная плата сотрудника?
Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13%
налоги. Какую сумму получит сотрудник?
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений" (5 класс математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.