Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
12.05.2018
Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)
Данная технологическая карта урока позволяет провести урок русского языка в 9 классе на высоком уровне. В ней четко изложен алгоритм работы над сложноподчиненном предложении с придаточным условия, в ходе которого у учащихся формируется необходимый багаж знаний работы со сложным предложением.
урок фгос рус 9кл.docx
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия Урок русского языка  в 9 класс. Цели урока: ­ закрепить полученные знания о СПП;  ­повторить сведения об изученных видах придаточных предложений, ­научиться определять вид изучаемого придаточного предложения; ­ усвоить алгоритм определения вида придаточного предложения, ­совершенствовать   орфографические   и   пунктуационные   навыки. Оборудование урока:  ­   компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран,   видео­урок   от   сайта «Инфоурок», индивидуальные карточки для закрепления изученного. Ход урока: 1. Организационный момент. 2.Активизация знаний.  А)Повторение   изученного   ранее.   Установите   соответствие   (задание   на карточках).  1 словосочетание и предложение А) СП, в котором части связаны без союзов и союзных слов Б)   средства   связи   простых   предложений   в составе сложного В) виды сложных предложений Г)   СП,   в   котором   одна   из   частей   подчинена другой Д) синтаксис Е) части СПП Ж)   СП,   в   котором   части   равноправны   между собой З) зависимая часть СПП И) группы придаточных предложений 2 ССП, СПП, БСП 3главная и придаточная 4 ССП 5 союзы и союзные слова 6 придаточное предложение 7 БСП 8 СПП 9 изъяснительное,  определительное,  обстоятельственное Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Б) Упр. 65 (Раздаточные материалы по русскому языку, 9 класс. Издательство Дрофа, 2007 год). Прочитайте предложения и определите вид придаточных предложений.   Прежде,   чем   вы   выполните   задание,   вспомним   алгоритм определения вида придаточных предложений: Алгоритм   рассуждения   при   определении   вида   придаточного предложения. 1) найти грамматические основы, 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения, 3) поставить вопрос от главного к придаточному, 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения. 1 вариант(2,3,4 предложения): 2)Чтобы рыбу съесть, надо в воду лезть.  3)Смекай, что люди говорят.  4)Задор бывает, что силы не хватает.  2 вариант(5,6,7 предложения): 5)Когда собака лает, соловей молчит.  6)Хорошо того учить, кто перенимает.  7)Не говори, чему учили, а говори, что узнал.  ? В чем особенность 7 предложения (2 вариант)? В)Проверка домашнего задания. Упр. 409. (УМК С. И. Львовой и В. В. Львова) Некоторые правила речевого общения без конфликтов. Прочитайте предложения, которые вы составили. 3.  Мотивация  учебной  деятельности.  Постановка  целей   и задач  урока обучающимися. Если мы на уроке будем друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты. Если вы активно будете работать,урок получится интересным.  Если   у   нас   с   вами   будет   всё   хорошо,тогда   и   хорошее   настроение   нам обеспечено.  Ну, и наконец,  если у нас всё чудесно, то… Закончите предложение (мы в силах сделать счастливыми и окружающих). Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания? По своей структуре какого  типа эти  предложения?  Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?      Назовите тему нашего урока. Запишем в тетрадях: число, классная работа и тема «СПП с придаточным условия» (тема проецируется на экране). Сформулируем цели (проецируются на экране). 4. Первичное усвоение новых знаний.       А) видеоурок (3,5 минуты) Б)Чтение материала учебника (приём ИНСЕРТ)        ? Что нового вы узнали из текста учебника?        ? Запишите схему СПП с придаточным условия в ваших карточках. 5. Первичная проверка понимания.      А) Карточка №1 Прочитайте предложения, вставьте пропущенные знаки препинания.  Определите вид придаточных  предложений и составьте их схемы. 1 Если наука есть память ума то искусство есть память чувств. 2 Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет. 3 Коль нет цветов среди зимы так и грустить о них не надо. 4 Если б знали вы как мне дороги подмосковные вечера. 5 Ох  лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да  комары да мухи. ? В чем особенность последнего предложения?  Б) Работа с текстом. Прочитайте текст и выполните задания 1­10. (1) Вот пишут: «Малая родина...». (2) Но что это такое? (3) Где ее границы? (4) Как исчислить, измерить, обскакать? (5) По­моему, малая родина — это окоем нашего детства. (6) Та округа под чашей лазурного неба, которую способно объять мальчишеское око и вместить в себя чистая распахнутая душа. (7) Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от счастья  (8)  Здесь   впервые   огорчилась,   обронила  первую   слезу, жить   на   земле. разгневалась и пережила первое потрясение... (9)Тихая деревенская улица. (10)Под гору сбегает колхозный сад, в сумерках которого   гремит   тяжелой   цепью   рыжий   репьистый   пес.  (11)За   околицей   ­ машинный двор. (12)Если пробраться туда тайком, можно посидеть в машине еще не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повдыхать запах наработавшегося мотора.          (13) И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая  открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки. (14) Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная.(15)Но  и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до предела сил. (16)И за  вечерней кружкой молока начнет безвольно клониться головушка, и мать  подхватит чадо и понесет к постели, как с поля боя уносит пострадавшего  сестра милосердия. Задания: 1. Определите тему и основную мысль. (Тема – малая родина,  (По Е.Носову) основная мысль: Малая родина – окоем нашего детства.) 2. Определите стиль и тип речи.  Стиль публицистический,  тип речи – рассуждение с элементами описания. 3.Найдите в тексте СПП с придаточным условия, составьте его схему. 4.Найдите в тексте устаревшие слова, подберите к ним синонимы. Окоем­ горизонт, обиталище – жилище,  чадо – ребенок 5. Из второго абзаца выпишите страдательное причастие.(распахнутая) 6. Найдите в тексте СПП, определите вид придаточных 6 ­ определительное 10 ­ определительное 12 ­условия 15 ­ цели 7. Напишите, какое средство выразительности используется в выражении «под  чашей лазурного неба» (предложение 6).­ метафора 8. Среди предложений 13­15 найдите сложное с сочинительной и  подчинительной видами связи. ­15 9. Выпишите номера предложений, в которых есть однородные члены  предложения. – 4,6,7,8,12, 13, 16. 10. Из предложений 1­5 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание  приставки зависит от последующей согласной. – исчислить, измерить 6. Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению.    А) Выполнить остальные задания к тексту и написать сочинение­ рассуждение на тему «Что значит для меня малая родина?» В) Карточка №2 Прочитайте предложения, вставьте пропущенные  буквы, знаки препинания и  раскройте скобки. Определите вид придаточных  предложений и составьте их  схемы. 1. Кабы (не)было зимы в городах и селах (ни)когда(б)(не)знали мы  этих дней в…селых. 2. Как(бы) прош…л я все муки в той (не)уютной д…ли если(б)(не)  помнил в р…злуке зап…х р…дной з…мли. 3. Если кровь твоя за Родину л…лась ты в народе (не)умрешь  джигит. 4. Если скажут слово «родина» сразу (в)пам…ти встает старый дом  в саду см…родина старый тополь у в…рот. 5. Если я от этих строчек плачу значит мне они предн…значались. 6. Рефлексия. Продолжи предложение:  Сегодня на уроке… Я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я приобрёл… У меня получилось… Меня удивило… Было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Я научился… Я смог Мне захотелось        Вспомните тему и цели  урока.  Как вы считаете,  достигли мы поставленных в начале урока целей?        Спасибо за урок!

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия"(9класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018