Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)
Оценка 5

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.03.2019
Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)
Технологическая карта урока на тему"Сложные слова" для 3 класса. Изучение нового материала, целью которого является создание условия для формирования понятия"Сложные слова". Формы проведения урока: фронтальная,групповая, индивидуальная и самостоятельная. Учащиеся знакомятся со словами, у которых два корня, анализируют значения сложных слов.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока 1. Класс: 3 В 2. Тема: «Сложные слова» 3. Форма проведения: фронтальная, групповая, самостоятельная и индивидуальная 4. Цель: создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введение его в систему знаний. 5. Задачи: Предметные:  познакомить учащихся с понятием «сложные слова»;  формировать умение выполнять разбор сложных слов по составу;  формировать умение составлять сложные слова;  развивать умение находить сложные слова среди других слов;  способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей научными терминами и понятиями;  способствовать умению выражать и обосновывать свою точку зрения;  развивать орфографическую зоркость обучающихся. Метапредметные:  развивать   основные   компоненты   учебной   деятельности,   познавательную   мотивацию,   регулирующий   компонент (самоконтроль и самоанализ);  развивать кругозор;  воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе;  развивать   познавательный   интерес   с   помощью   поиска   дополнительной   информации   в   литературных   источниках   и справочниках;  развивать логичность и самостоятельность мышления;  развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, проводить аналогию;  развивать мыслительные операции и творческие способности. Личностные:  воспитывать чувство прекрасного;  воспитывать внимательное отношение к окружающему миру;  формировать желание доброжелательно общаться, умение принимать единое решение во время парно­групповой работы;  создавать   условия   для   сохранения   психического   физического   здоровья   посредством   здоровьесберегающих   технологий, форм и методов обучения. 6. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, тетради, учебники. ЭТАПЫ УРОКА И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 1. Организационный момент  2. Актуализация знаний, умений и навыков. 3. Фиксация затруднения в деятельности, постановка темы урока 4. Построение проекта выхода из затруднения.         5. Физкультминутка. 6. Первичное закрепление  7. Самостоятельная работа – задания по выбору. 8. Итог урока, рефлексия. 9. Домашнее задание.                                                                                                                    1 мин.  10 мин.  5 мин.  3 мин.  3 мин.  5 мин.  10 мин.  2 мин.  1 мин.  40 мин. Итого: Этапы  1.Организационный момент. Формы, методы и  приёмы Фронтальная  форма, словесный  метод 2. Актуализация  знаний, умений и  навыков. Фронтальная  форма, словесный  метод, словарная  работа Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Урок интересен и приносит  радость, когда мы мыслим,  дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами,  анализировать, сравнивать,  рассуждать, искать решения.  Пожелаем друг другу  успешной работы. ­ Открыли тетради, записали  число, классная работа. Начинаем наш урок, как  всегда, с какого этапа? ­ Напомните, какое сейчас  время года? ­ Догадайтесь о каком  осеннем месяце идет речь? Опустел наш старый сад, Паутинки вдоль летят, И на южный край земли Формирование психологической  установки на работу, создание  эмоционального настроя, снятие  напряжения. УУД: самоопределение(личностые) ­Словарная работа ­Осень ­Сентябрь Регулятивные: целеполагание, планирование.  Личностные: самоопределение Регулятивные: прогнозирование, целеполагание. Личностные: смыслообразование (формирование Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? ­Записываем слова с  проговариванием. ­ Все мрачней лицо природы: Почернели огороды,  Оголяются леса,  Молкнут птичьи голоса, Медведь в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Поле черно­белым стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. ­Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) ­А сейчас разберите данные  слова по составу. Проверяем. ­ Как вы думаете, что общего  у этих слов? ­ А по вашему мнению, какое  слово можно считать лишним? ­ А знаете ли вы, что данные  названия месяцев к нам  ­Октябрь ­Ноябрь ­ Имена существительные,  ед.число, муж.род, имеют по 2  слога, 1 слог­безударный,  одинаковый состав ­ «Сентябрь», т.к.в 1 слоге  безударная Е, а в остальных  словах О; «октябрь», т.к.  начинается на гласную букву; «ноябрь», т.к.количество букв в  этом слове совпадает с  количеством звуков познавательной   мотивации) Регулятивные: самоконтроль. Познавательные: знако­ символические. Коммуникативные: слушать, принимать решение   умение   вести   диалог, Коммуникативные: слушать, принимать решение.   умение   вести   диалог, Познавательные: логические. Регулятивные:  самоконтроль, самооценка. Наглядный метод,  индивидуальная  работа Фронтальная форма работы. пришли из римского  календаря, год в котором  начинался с марта. Поэтому  название осенних месяцев  отражал их порядковый номер – 7,8,9. А у древних славян у каждого месяца было свое имя. Так, сентябрь называли  «хмурень ­ Как вы думаете, почему? ­ Октябрь­называли  «листопадом». Почему? ­ А ноябрь получил  название­«грудень». ­ Посмотрите, как выглядит  грунтовая дорога, разбитая  после дождей. ­Что вы можете сказать по  этому слайду? Словесный и  наглядный метод,  фронтальная  форма работы Наглядный метод,  фронтальная  работа Индивидульная  работа, частично­ поисковый метод,  самостоятельная  работа ­ Имя «хмурень» он получил  благодаря своим погодным  отличиям от других месяцев­ небо начинает хмуриться, идут  дожди, в природе наступает  осень ­ Природное явление листопад  мы наблюдаем именно в октябре. ­ В старину этот месяц  назывался груденем, от груд  замерзшей земли со снегом ­Записывают слова: Хмурень,  листопад, грудень Личностные:  смыслообразование. Коммуникативные: умение  слушать. Познавательные:  логические(анализ, синтез,  сравнение, обобщение). Регулятивные:  прогнозирование. Личностные:  смыслообразование  (формирование  познавательной мотивации). Личностные: 3.Фиксация  затруднения в  деятельности,  постановка темы  урока . Фронтальная  работа, частично­ поисковый метод. Исследовательский метод 4. Построение  проекта выхода из  затруднения. 1.Работа с учебником Фронтальная  ­ Запишите название  древнеславянских месяцев,  выполните разбор слов по  составу самостоятельно. ­ В каком слове возникло  затруднение при выполнении  задания? Чем это слово отличается от  других слов? ­Сформулируйте цель нашей  работы на уроке. Тема нашего урока «Сложные  слова». ­ Сейчас поработаем по  учебнику стр.71, упр.№143.  Прочитайте слова, назовите  среди них сложные слова. ­ Проведем  исследовательскую работу,  посмотрим, как образованы  данные слова. Запишем в  тетрадь, рядом с каждым  напишите от каких слов  образованы эти слова,  выделите окончание и основу. Какая буква соединяет эти  ­Листопад ­ образовано от двух слов –  «лист» и «падать».) ­ Познакомиться со словами  нового вида, с особенностями их  образования ­ Лесостепь, синеглазый 1 обучающийся работает у доски ­«о» ­ сложением двух основ самоопределение. Регулятивные: волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения. Коммуникативные:  выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью.   умение   и решение,     обсуждать Регулятивные:  прогнозирование. Коммуникативные: слушать, принимать продуктивное сотрудничество Регулятивные:  познавательная инициатива. Коммуникативные:  выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью. форма, словесный  метод две основы? ­ Буквы «о» и «е» так и  называют соединительные  гласные. А данные слова­  сложные слова т.к. они  образовались как? А сейчас прочитаем правило  на стр.71. Какой же вывод можно  сделать об образовании  сложных слов? ­ Давайте вернемся к слову  «листопад». Что вы можете  сказать о его составе? ­Разберите его. Проверяем. Какой следующий шаг на  уроке? ­ А сейчас, ребята, мы будем с вами учиться составлять  сложные слова, для этого  поработаем в группах. Для  работы в группах 2 минуты.  Вспомним правила работы в  группах, договоримся, кто  будет отвечать. ­ Проверка. – У кого есть  Практический  метод, работа в  группах(6 групп) 5.Физкультминутка 6. Первичное  закрепление \ ­ Слова могут образовываться  сложением двух основ и  соединительной гласной о и е.) ­ Это слово образовано  сложением двух основ и  соединительной гласной ­ Закрепить новый способ). Релаксация, смена видов  деятельности Работают в группах ­ Мы поняли, как образуются  сложные слова Личностные:  смыслообразование. ­ Регулятивные: коррекция. Познавательные: анализ.  синтез, сравнение,  подведение под понятие,  выполнение действий по  алгоритму. Коммуникативные:  достижение договоренностей и согласования общего  решения. Личностные: следование в  поведении моральным  нормам и этическим  требованиям. Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Познавательные: анализ,  синтез, сравнение,  обобщение. Коммуникативные: умение  слушать, обсуждать и  принимать решение. Практический  метод,  индивидуальная  форма,  самостоятельная  работа 7. Самостоятельная  работа ­ задания по  выбору \ ошибки в выполнении  задания? В чем они? У кого нет  ошибок? Какой вывод можно  сделать? ­ Ребята, сегодня на уроке вы  наблюдали осенние изменения в лесу. И в горах природа  осенью тоже меняется.  Об этом вы узнаете из задания на карточках. Перед вами  карточки разные по уровню  сложности, сделайте свой  выбор и приступайте к работе. Карточка легкой сложности. Задание: вставить в  предложение подходящие по  смыслу слова. Разобрать  данные слова по составу. Карточка средней сложности. Задание: образовать из слов  для справок сложные слова.  Вставить в предложение  подходящие по смыслу слова.  Разобрать данные слова по  составу. Карточка высокой сложности. Задание: образовать из слов  для справок сложные слова.  Вставить в предложение  подходящие по смыслу слова.  Разобрать данные слова по  составу. Расположить  предложения в нужном  порядке. Уч.: Приступайте к работе,  выполненные вами задания, я  проверю сама после урока. ­ Какова была цель  сегодняшнего урока? Достигли ли цели? Докажите. Были ли у вас затруднения? Смогли ли вы их преодолеть? А как можно их преодолеть? Над чем будем работать на  последующих уроках? На партах у вас лежат  волшебные ступеньки,  8. Итог урока,  рефлексия ­Словесный метод,  фронтальная  форма работы 9.Домашняя работа ­ Познакомиться со словами  нового вида, особенностями их  образования Организуется рефлексия и  самооценка учениками  собственной деятельности Регулятивные: самоконтроль, самооценка коррекция, прогнозирование. Личностные: самооценка на  основе критерия успешности. Личностные: смыслообразование (формирование  познавательной мотивации), самоопределение. самооценка на основе  критерия успешности Регулятивные: самоконтроль, коррекция. оцените свою работу и свои  знания на уроке. ­Домашнее задание будет  разным по степени сложности. Те, ребята, кто поставил себя  на первую ступеньку,  выполняют задание из  учебника упр.№ 149(Списать  слова, вставить  соединительную гласную). А кто – на среднюю ступеньку упр.№ 151. (Образуйте  сложные слова, используя  простые, выполните разбор  слов по составу). Ребята, кто определился на  высокой ступеньке – упр.№  152 (Описать или бычка, или  лису, употребив как можно  больше сложных слов,  сочинить сказку об одном  сказочном герое). Спасибо за работу на уроке.

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Сложные слова"(3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019