Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Тема урока: Строение кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных.
Учитель: Захода Наталья Викторовна
Цель:
образовательная: создать условия для осознания и осмысления учебной информации о кровеносной системе у животных разных систематических групп и значении крови, и кровообращении;
развивающая: развивать коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий;
воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, решительность при выполнении заданий.
Ожидаемые результаты: Ученики знают особенности кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных. Умеют по внешнему виду определять органы кровообращения.
Время |
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационные формы |
Оценивание |
Используемые технологии |
||||||||
1мин |
Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. |
Организация работы в группах. Создание благоприятного психологического климата. |
Учитель настраивает учащихся на работу. Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, Поймете всё обязательно. |
Учащиеся настраиваются на работу, выбирают свой собственный путь к знаниям.
|
|
Формативное ( похвала) |
Создание благоприятного психологического климата, ИКТ |
||||||||
2-7 мин |
Проверка выполнения домашнего задания |
Проверка усвоения материала прошлого урока
|
Учитель проводит кроссворд-пятиминутку с целью актуализации знаний, которые послужат опорой для освоения нового материала. ( Приложение 1). - Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове. |
Учащиеся индивидуально выполняют кроссворд, затем осуществляют самопроверку.
|
Работа в парах |
Формативное оценивание ( «Кроссворд-пятиминутка») |
Оценивание. ИКТ |
||||||||
8-11 мин |
Стадия вызова |
Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. |
А теперь отгадайте загадку: День и ночь стучит оно, словно бы заведено Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. - Что это? (сердце) - А что вы уже знаете о сердце? - В течение 30с подберите слова на эту тему.... - Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно! - А знаете ли вы, к какой системе органов относится сердце? - Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока? |
Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
|
Фронтальное обучение |
Формативное оценивание ( похвала, техника 20с)
|
ИКТ Критическое мышление (свободное письменное задание). Саморегуляция. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа) |
||||||||
12-40 мин |
Осмысление содержания |
Получение новой информации Обсуждение результатов работы групп
|
Формирование групп (стратегия «Мозайка») Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. Вступительное слово учителя: Каждая клетка многоклеточного организма выполняет определенную работу и нуждается в постоянном притоке кислорода и питательных веществ, а также в удалёнии продуктов обмена. Все эти процессы осуществляются через кровеносную систему. - Как вы думаете, у всех ли животных есть кровеносная система? Почему? Далеко не у всех животных есть кровеносная система. Простейшие, кишечнополостные, иглокожие и плоские черви из-за небольшого размера тела в кровеносной системе не нуждаются. Так как внутри организма веществам приходится проходить такие малые расстояния, что они могут перемещаться путем диффузии или с током цитоплазмы. С увеличением размеров и сложности строения организма увеличивается и расстояние, которое приходится преодолевать веществам в организме и простой диффузии уже недостаточно. В связи с этим появилась кровеносная система. Как правило, она состоит из сердца и многочисленных кровеносных сосудов. -А теперь, чтобы лучше узнать об этой системе органов, мы будем работать в группах. Каждая группа получает разное задание, ну а затем спикеры групп будут делиться со всеми изученной информацией. В конце урока мы оценим работу спикера. В ходе изучения нового материала вам необходимо заполнить таблицу (Приложение 2)
1 -группа: Кровеносная система беспозвоночных животных. ? Рассмотрите строение кровеносной системы дождевого червя и назовите основные органы, образующие её. Что общего в строении кровеносной системы этих животных? 2 -группа: Кровеносная система беспозвоночных животных. ? Рассмотрите строение кровеносной системы моллюсков и членистоногих, назовите основные органы, образующие её. Что общего в строении кровеносной системы этих животных? 3 группа: Кровеносная система позвоночных животных. ? Изучите схему кровообращения Рыбы. Назовите отличительные особенности кровеносной системы этих животных. С чем связаны эти особенности? 4 группа: Кровеносная система позвоночных животных. Кровеносная система позвоночных животных. ? Изучите кровеносную систему Амфибий и Рептилий. Выясните, какие усложнения произошли в строении кровеносной системы этих животных. С чем связаны изменения? 5 группа: Кровеносная система позвоночных животных. ? Изучите кровеносную систему Птиц и Млекопитающих. Назовите: - основные элементы кровеносной системы птиц и зверей; - число кругов кровообращения; - основные составные части малого круга кровообращения; - основные элементы большого круга кровообращения. Учитель организует первичное закрепление учебного материала: -Почему кровеносная система называется транспортной? - Каковы особенности кровеносной системы беспозвоночных животных? - Каковы особенности кровеносной системы позвоночных животных? |
Учащиеся формируют группы
Учащиеся внимательно слушают учителя
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Учащиеся работают в группах, получают новую информацию, заполняют таблицу. От каждой группы выбираются по одному спикеру, который рассказывает изученный материал и способствует заполнению таблицы. Учащиеся оценивают работу спикера.
|
Групповое, Фронтальное обучение |
Формативное оценивание (взаимооцени-вание) |
Критическое мышление. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа)
|
||||||||
41-43 мин |
Рефлексия |
Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации |
В конце урока учитель предлагает каждому ученику написать на листе бумаге: - За что бы вы себя могли похвалить? |
Учащиеся проводят рефлексию |
Индивидуально |
Формативное оценивание |
Критическое мышление
|
||||||||
44-45 мин |
Домашнее задание |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. |
Параграф 40 прочитать, ответить на вопросы, выполнить задания в РТ стр. 12 Составить по 3 вопроса по теме. Нарисовать «Путешествие клеток крови» Урок
сегодня был удачный, |
Дети записывают домашнее задание в дневники.
|
Индивидуально |
|
Работа с одарёнными Критическое мышление |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.