Технологическая карта урока на тему "Строение кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных" (6 класс, биология)
Оценка 5

Технологическая карта урока на тему "Строение кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных" (6 класс, биология)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
05.01.2017
Технологическая карта урока на тему "Строение кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных" (6 класс, биология)
Раздаточный материал
Урок биологии 6 класс. Строение кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных..doc

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Тема  урока: Строение кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных.

Учитель: Захода Наталья Викторовна

Цель:

образовательная: создать условия для осознания и осмысления учебной информации о кровеносной системе у животных разных систематических групп и значении крови, и кровообращении;

развивающая: развивать коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, решительность при выполнении заданий.

Ожидаемые результаты: Ученики знают особенности кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных. Умеют по внешнему виду определять органы кровообращения.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые технологии

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприятного психологического климата.

Учитель настраивает учащихся на работу.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете всё обязательно.

Учащиеся настраиваются на работу, выбирают свой собственный путь к знаниям.

 

 

 

Формативное

( похвала)

Создание благоприятного психологического климата, ИКТ

2-7 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Проверка усвоения материала прошлого урока

 

 

 

Учитель проводит кроссворд-пятиминутку  с целью актуализации знаний, которые послужат опорой для освоения нового материала. ( Приложение 1).

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Учащиеся индивидуально выполняют кроссворд, затем осуществляют самопроверку.

 

 

Работа в парах

Формативное оценивание

( «Кроссворд-пятиминутка»)

Оценивание.  ИКТ

8-11 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

А теперь отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно, словно бы заведено

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

- Что это? (сердце)

- А что вы уже знаете о сердце? - В течение 30с подберите слова на эту тему....

-   Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно!

- А знаете ли вы, к какой системе органов относится сердце?  

- Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока?

Ученики  называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( похвала, техника 20с)

 

ИКТ

Критическое мышление (свободное письменное задание).

 Саморегуляция.

 Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа)

12-40 мин

Осмысление содержания

Получение  новой информации

Обсуждение результатов работы групп

 

Формирование групп (стратегия «Мозайка»)

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Вступительное слово учителя:

Каждая клетка многоклеточного организма выполняет определенную работу и нуждается в постоянном притоке кислорода и питательных веществ, а также в удалёнии продуктов обмена. Все эти процессы осуществляются через кровеносную систему.

- Как вы думаете, у всех ли животных есть кровеносная система? Почему?

Далеко не у всех животных есть кровеносная система. Простейшие, кишечнополостные, иглокожие и плоские черви из-за небольшого размера тела в кровеносной системе не нуждаются. Так как внутри организма веществам приходится проходить такие малые расстояния, что они могут перемещаться путем диффузии или с током цитоплазмы.

С увеличением размеров и сложности строения организма увеличивается и расстояние, которое приходится преодолевать веществам в организме и простой диффузии уже недостаточно. В связи с этим появилась кровеносная система. Как правило, она состоит из сердца и многочисленных кровеносных сосудов.

-А теперь, чтобы лучше узнать об этой системе органов, мы будем работать в группах. Каждая группа получает разное задание, ну а затем спикеры групп будут делиться со всеми изученной информацией. В конце урока мы оценим работу спикера. В ходе изучения нового материала вам необходимо заполнить таблицу (Приложение 2)

 

Животные

Тип кровеносной системы

Число кругов кровообращения

Строение сердца

 

 

 

 

 

1 -группа: Кровеносная система беспозвоночных животных.

 ? Рассмотрите строение кровеносной системы дождевого червя и назовите основные органы, образующие её. Что общего в строении кровеносной системы этих животных?

2 -группа: Кровеносная система беспозвоночных животных.

 ? Рассмотрите строение кровеносной системы моллюсков и членистоногих, назовите основные органы, образующие её. Что общего в строении кровеносной системы этих животных?

3 группа: Кровеносная система позвоночных животных.

? Изучите схему кровообращения Рыбы. Назовите отличительные особенности кровеносной системы этих животных. С чем связаны эти особенности?

4 группа: Кровеносная система позвоночных животных. Кровеносная система позвоночных животных.

? Изучите кровеносную систему Амфибий и Рептилий. Выясните, какие усложнения произошли в строении кровеносной системы этих животных. С чем связаны изменения?

5 группа: Кровеносная система позвоночных животных.

? Изучите кровеносную систему Птиц и Млекопитающих.

Назовите:

- основные элементы кровеносной системы птиц и зверей;

- число кругов кровообращения;

- основные составные части малого круга кровообращения;

- основные элементы большого круга кровообращения.

Учитель организует первичное закрепление учебного материала:

-Почему кровеносная система называется транспортной?

- Каковы особенности кровеносной системы беспозвоночных животных?

- Каковы особенности кровеносной системы позвоночных животных?

Учащиеся формируют группы

 

Учащиеся внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся работают в группах, получают новую информацию, заполняют таблицу.

 От каждой группы выбираются по одному спикеру, который рассказывает изученный материал и  способствует заполнению таблицы. Учащиеся оценивают работу спикера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповое,

Фронтальное обучение

Формативное оценивание (взаимооцени-вание)

Критическое мышление. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа)

 

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

В конце урока учитель предлагает каждому ученику написать на листе бумаге:

  - За что бы вы себя могли похвалить?

Учащиеся проводят рефлексию  

Индивидуально

Формативное оценивание

Критическое мышление 

 

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

Параграф 40 прочитать,

ответить на вопросы,

выполнить задания в РТ стр. 12

Составить по 3 вопроса по теме.

Нарисовать «Путешествие клеток крови»

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуально

 

Работа с одарёнными

Критическое мышление

 

 

 


Предмет: Биология Класс: 6 класс

Предмет: Биология Класс: 6 класс

Все эти процессы осуществляются через кровеносную систему

Все эти процессы осуществляются через кровеносную систему

Осмысление содержания

Осмысление содержания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017