Тема: Умножение многочлена на одночлен
Урок 1
Тип урока: изучение нового материала
Дата: 30.01.2019
Класс: 7
Задачи: создать условия для развития умений умножать многочлен на одночлен
Планируемые результаты
Предметные: Освоить операцию умножения многочлен на одночлен. Научиться правильно умножать многочлен на одночлен, используя данную операцию
Метапредметные:
Познавательные – выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию;
Регулятивные – прогнозировать результат и уровень усвоения.
Коммуникативные – обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (7 класс алгебра)
Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети, состояние здоровья которых
препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и
воспитания.
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик. От практически нормально
развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности,
также дети имеющие телесные (соматические) нарушения (опорнодвигательный аппарат,
хронические заболевания); до детей с необратимым тяжелым поражением центральной
нервной системы, От ребенка, способного при специальной поддержке на равных
обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в
адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее
эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и
развития детей, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей и
отвечали их потребностям.
Очевидно, что при максимальном учёте индивидуальных особенностей ребёнка, для
формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным
можно считать индивидуализацию обучения.
Считается, что процесс индивидуализации образования это "процесс образовательного
взаимодействия, ориентированный на интересы, активность, инициативность обучающегося
и открыто рефлексивную позицию педагога". Совместная работа педагога и ученика
направлена на формирование предметных и универсальных умений, на получение учебных
результатов в продуктивной форме.
Применение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) удобно применять для
обучения одарённых детей, для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, для детей, не
посещающих школу по болезни, в связи с проведением соревнований и т.п. ИОМ это
программа создания образовательной среды развития ребёнка, которая создаётся в
сотрудничестве и взаимодействии педагога, учащегося и его родителей.
ИОМ определяется: образовательными потребностями учащегося, которые в зависимости
от его возраста формулирует он сам или его родители; его готовностью к освоению
программы; существующими стандартами содержания образования; возможностями
учебных или внеучебных учреждений. Индивидуальная образовательная траектория
предусматривает наличие ИОМ ( содержательный компонент) и способ его реализации
(технологии организации образовательного процесса).
Рассмотрим ситуацию, когда учащийся серьёзно болен, долгое время не посещал занятия,
лежал в больнице, проходил реабилитацию в санатории. После этого смог продолжить
образование на дому и лишь по прошествии 56 месяцев приступить к занятиям в школе.
ИОМ составляется по просьбе родителей для занятий на дому.
Цель: устранить пробелы в знаниях, адаптировать ребёнка к возвращению в школьный
коллектив.
Учитель уже хорошо знает психологические, личностные качества ученицы 7 класса, ее
способности, интересы, возможности самостоятельного усвоения материала, скорость
мышления и т.д. Роль родителей ученицы очень важна при составлении ИОМ (они
определяют цель, помогают в разработке программы, т.к. они лучше учителя знают своего
ребёнка, на них ложится часть ответственности за её выполнение.)
Обратившись к школьному психологу за подтверждением своих наблюдений,
скорректировав их с учётом результатов психологического обследования и состояния
здоровья, учитель может составить ИОМ на определённый срок.
1Так как девочка с октября 2018 до конца учебного 2019 года будет проходить длительное
лечение и реабилитацию составляется карта индивидуального образовательного маршрута.
В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе алгебры рабочая
программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 7х
классах: при 29 учебных неделях, с 9 октября 2018 года: (скорректированная ) из расчета 1
час в неделю. Резерв свободного учебного времени не предусмотрен, однако педагог
оставляет за собой право использовать уроки повторения внутри разделов курсов при
необходимости.
В ходе изучения материала планируется проведение 7 домашних контрольных работ по
основным темам и одной итоговой контрольной работы. Виды и формы контроля:
самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, промежуточная и итоговая
аттестации.
IY. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№пп
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(7 класс 102 часов 3 часа в неделю)
ГЛАВА I. ГЛАВА I АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ
ВЫРАЖЕНИЯ ( 1час)
1Алгебраические выражения, правила раскрытия скобок
Дом.
к/раб.
Кол
во
часов
Задания, способы
работы
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ (4
часа)
Уравнение с одним неизвестным и его корни
Д.К.р
2
3
4
5
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к
линейным.
Решение задач с помощью уравнений.
Обобщение по теме «Уравнения с одним неизвестным»
Д.к.р
Глава Одночлены и многочлены 4 часа
6
7
8
Степень с натуральным показателем, Свойства степени с
натуральным показателем
Одночлен. Умножение одночленов. Многочлен. Приведение
подобных членов
Умножение многочлена на одночлен
Сам.
изуч
Д.к.р
9Обобщение по теме «Одночлены и многочлены»
Глава 4 Разложение МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (5
часов)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
консультация
Консуля с пом.
электронной почты
индив.
занятие
индив.
занятие
консультация
консультация
Инд.занятие
Инд.занятие
консультация
210Вынесение общего множителя за скобки.
11Способ группировки
12Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов
13Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат
разности
14Применение нескольких способ разложения на множители
Д.к.р
Глава 5 Алгебраические дроби (4 часа)
15Алгебраичекая дробь.Сокращение дробей. Приведение дробей к
общему знаменателю
Сложение, вычитание алгебраических дробей
Умножение и деление алгебраических дробей
Совместные действия с алгебраическими дробями
Д.к.р
16
17
18
Глава 6 Линейная функция и ее график
3 часа
19Прямоугольная система координат на плоскости. Функция
20Функция y=k/x и ее график
21Решение заданий по теме «Линейная функция и ее график»
Д.к.р
Глава 7 системы ДВУХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ
22
НЕИЗВЕСТНЫМИ 3 часа
Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы
уравнений. Способ подстановки
23Способ сложения
24
Графический способ решения систем уравнений
Д.к.р
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
консультация
Консуля с пом.
электронной почты
консультация
Инд.занятие
Инд.занятие
самоподготовка
консультация
Инд.занятие
Инд.занятие
консультация
консультация
Консуля с пом.
электронной
почты
Инд.занятие
самоподготовка
консультация
Инд.занятие
Инд.занятие
самоподготовка
3Глава 8 Элементы КОМБИНАТОРИКИ 1 час
25Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и
правило произведения. Подсчет вариантов с помощью
графов
Повторение 4 часа
26Совместные действия над алгебраическими дробями
27Линейная функция
28Итоговая контрольная работа
1
1
1
1
Консуля с пом.
электронной
почты
консультация
Инд.занятие
Консуля с пом.
электронной
почты
самоподготовка
1
29Формулы сокращенного умножения
Инд.занятие
Девочка в ходе консультаций и самостоятельного изучения материала выполняет
предложенные ей задания и отсылает их по электронной почте. Это могут быть
непосредственно электронные адрес учителя предметника, а может быть адрес классного
руководителя. В этом случае на классного руководителя ложится огромный объём работы.
Связь напрямую ускоряет учебный процесс, облегчает общение между учителями и
ученицей, предоставляет возможность внесения своевременных корректив.
Чтобы девочка не чувствовала себя оторванной от коллектива, она может участвовать в
классных или школьных конкурсах (например, конкурсы газет, доклад на тему ЖЗЛ и т.д.).
Это поможет ей развить свои творческие способности и не утратить связь с классом.
В ИОМ для учащейся велика роль родителей: они должны помочь самоорганизоваться,
научиться самостоятельно получать знания, научиться пользоваться компьютером.
4