Задачи урока:
• Образовательные: познакомить учащихся с понятием «витамины», синтезировать знания о группах витаминов; продуктах питания, содержащих витамины; о симптомах заболеваний, вызванных недостатком витаминов.
Развивающие: развивать практические навыки, учить анализировать полученную информацию, развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинно-следственные связи
Воспитательные: развить коммуникативные качества, прививать навыки здорового питания.
vitaminy.doc
Технологическая карта урока
«Витамины»
Цель урока: объяснить классификацию и роль витаминов для организма человека.
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «витамины», синтезировать знания о группах витаминов;
Задачи урока:
продуктах питания, содержащих витамины; о симптомах заболеваний, вызванных недостатком витаминов.
Развивающие: развивать практические навыки, учить анализировать полученную информацию, развивать логическое
мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинноследственные связи
Воспитательные: развить коммуникативные качества, прививать навыки здорового питания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология: проблемное обучение.
Оборудование
урока на доске, раздаточный материал, бумага А3, инструктивная карточка, учебник, лакмус, цитрусовый сок, пипетка.
: мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран), компьютерная презентация «Витамины», план
Основные понятия: витамины, гипервитаминоз, гиповитаминоз, авитаминоз, рахит, берибери, «куриная слепота», цинга.
I.
Организационный момент
Этапы урока
Мотивация к учебной деятельности
Планируемые результаты
урока
Познавательные УУД: учатся
строить высказывания; учатся
анализировать, сравнивать,
обобщать.
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей с
Деятельность учителя
Давнымдавно, отважные
мореплаватели бороздили
необъятные просторы морей и
океанов. Среди них хорошо
известный вам Васко да Гама,
Христофор Колумб. Эти
отважные люди стремились
Деятельность
учеников достаточной полнотой и
точностью;
аргументация своего мнения;
учет разных мнений;
использование критериев для
обоснования своего суждения.
Личностные УУД:
смыслообразование и
личностное самоопределение.
Операционносодержательный этап Познавательные УУД:
учатся ориентироваться в
учебнике, находить и
открыть новые земли. Завоевать
славу для своих стран.
И вот в этих дальних странствиях
моряки стали страдать
непонятной болезнью
(разрушались зубы, кровоточили
десна, ощущались невыносимые
боли в мышцах), это была цинга.
За время существования
парусного флота от цинги
погибло моряков больше, чем во
всех морских сражениях вместе
взятых. Но один английский врач
предложил капитанам брать с
собой в плавания квашенную
капусту, цитрусовые и зелень.
После этого моряки перестали
болеть.
Как вы считаете, что явилось
причиной выздоровления?
Ответ – кто
согласен с …,
поднимите руку. использовать нужную
информацию (смысловое
чтение); учатся строить
высказывания; учатся
анализировать, сравнивать,
обобщать, устанавливать
причинноследственные
связи. Коммуникативные
УУД: учатся слушать и
понимать речь другого
человека; учатся
самостоятельно организовывать
учебное взаимодействие при
работе в группе;
формирование умения
выражать свои
мысли. Регулятивные УУД:
учатся осуществлять
самоконтроль и коррекцию;
Так о чём сегодня пойдёт на речь
на уроке? Давайте сформулируем
тему.
ВИТАМИНЫ.
Сегодня мы будем работать на
инструкционных картах.
Записываем число и тему урока.
какую цель вы поставите перед
собой на уроке? (КЛАСТЕР)
Знаете ли вы что такое ретинол?
кальциферол?
Записывают тему
урока на
инструкционных
картах
1.хочу знать, в каких
продуктах
содержаться
витамины.
Мне интересно, к
каким заболевания
приводит нехватка
витаминов.
3. Как выбрать
витамины в аптеке.
Предлагают ответы
Постановка цели урока
Постановка учебной задачи Личностные УУД:
формирование жизненного
самоопределения.
Что такое витамины? Что
между ними общего?
Витамины (от лат. «вита»
жизнь) – это органические
вещества, необходимые для
регуляции обмена веществ и
нормального течения процессов
жизнедеятельности.
Задания группам.
1. Медлаборатория.
Выясните, какие заболевания
возникают при нехватке
различных витаминов?
Справочный материал:
учебник стр. 195197, доп.
материал и рабочие листы
2.
Выясните, в каких продуктах
содержаться витамины. Итог
оформите в виде меню.
Справочный материал:
учебник 195197, таблица,
раздаточный материал, рабочие
листы
Лаборатория питания.
3. Контрольная закупка.
Определите когда, и при каких
состояниях организма Первичное закрепление с
проговариванием вслух
Самостоятельная работа с
самопроверкой
Рефлексивнооценочный этап
Выступление
Ответы учащихся.
Проходят тест,
заслушивают его
результаты
витамина Д
Предлагаю вам оценить свой
уровень здоровья (раздаточный
материал тест «Авитаминоз»).
Проверка результатов теста
Поднимите руку те, у кого 0
баллов. Молодцы, на вас стоит
ориентироваться.
А есть среди вас те у кого более 8
баллов – есть повод обратиться к
врачу.
Давайте вспомним тему урока.
Какие цели вы ставили перед
собой?
Какие цели реализованы и что
этому способствовало?
Какие открытия сделали для
себя?
Где можно применить новые
знания?
Задачи на закрепление
материала:
На прием к врачу пришла
молодая женщина.
куриная слепота, витамин А
Женщина. Здравствуйте, доктор,
моему ребенку 4 года. Мне
кажется, что он тяжело болен. Он
стал
раздражительным,
беспокойным, боязливым, часто
плачет и плохо спит. На его коже
развиваются опрелости, потница
и гнойнички. Волосы редкие,
сухие и ломкие.
Мне кажется, что кости теряют
свою прочность и становятся
мягкими, появляется слабость
мышц. Суставы малоподвижны.
Большой живот.
Учитель: Как вы думаете, в чем
причина болезни ребенка?
История 2
Женщина: У меня странная
болезнь, днём, на свету, я вижу
хорошо, а вот, как захожу в
комнату, я ничего не вижу. Будто
на глаза надеты тёмные очки.
Выхожу на свет,
зрение
восстанавливается.
Доктор,
помогите, пожалуйста.
Учитель:
какая болезнь у
женщины? Каких витаминов ей не
Рахит, нехватка Домашнее задание.
хватает?
Текст на с. 194198, творческое
задание: оформить памятки по
применению витаминов.
На информационной карте
даны пословицы. В чем соль
этих пословиц? (разобрать одну
на уроке, остальные на дом)
Обед без овощей –
праздник без музыки.
Ешь щи – будет шея бела,
голова кудревата.
Поешь рыбки – будут ноги
прытки.
Морковь прибавляет кровь.
Лук – от семи недуг.
Там, где нет мяса – свекла
герой.
Урок хочу завершить словами
Гиппократа:
“Наши пищевые
вещества
быть
лечебными средствами, а наши
лечебные средства должны быть
пищевыми веществами”.
должны
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.