Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
06.09.2019
Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Задачи урока: • Образовательные: познакомить учащихся с понятием «витамины», синтезировать знания о группах витаминов; продуктах питания, содержащих витамины; о симптомах заболеваний, вызванных недостатком витаминов. Развивающие: развивать практические навыки, учить анализировать полученную информацию, развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинно-следственные связи Воспитательные: развить коммуникативные качества, прививать навыки здорового питания.
vitaminy.doc
Технологическая карта урока «Витамины»  Цель урока: объяснить классификацию и роль витаминов для организма человека.   Образовательные:  познакомить   учащихся   с   понятием   «витамины»,   синтезировать   знания   о   группах   витаминов; Задачи урока:        продуктах питания, содержащих витамины; о симптомах заболеваний, вызванных недостатком витаминов.  Развивающие: развивать практические навыки, учить анализировать полученную информацию, развивать логическое      мышление путем сравнения, обобщения,  систематизации, учить выделять причинно­следственные связи       Воспитательные: развить коммуникативные качества, прививать навыки здорового питания. Тип урока: урок изучения нового материала. Технология: проблемное обучение.   Оборудование урока на доске, раздаточный материал, бумага А3, инструктивная карточка, учебник, лакмус, цитрусовый сок, пипетка.  : мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран), компьютерная презентация «Витамины», план Основные понятия: витамины, гипервитаминоз, гиповитаминоз, авитаминоз, рахит, бери­бери, «куриная слепота», цинга. I. Организационный момент Этапы урока  Мотивация к учебной деятельности Планируемые результаты урока Познавательные УУД: ­ учатся  строить высказывания; учатся  анализировать, сравнивать,  обобщать.  Коммуникативные УУД:­  выражение своих мыслей с  Деятельность учителя Давным­давно, отважные мореплаватели бороздили необъятные просторы морей и океанов. Среди них хорошо известный вам  Васко да Гама, Христофор Колумб. Эти отважные люди стремились Деятельность учеников достаточной полнотой и  точностью; ­ аргументация своего мнения; ­ учет разных мнений; ­ использование критериев для  обоснования своего суждения.       Личностные УУД: ­  смыслообразование и  личностное самоопределение.   Операционно­содержательный этап Познавательные УУД: ­  учатся ориентироваться в  учебнике, находить и  открыть новые  земли. Завоевать славу для своих стран. И вот в этих дальних странствиях моряки стали страдать непонятной болезнью (разрушались зубы, кровоточили десна, ощущались невыносимые боли в мышцах), это была цинга. За время существования парусного флота от цинги погибло моряков больше, чем во всех морских сражениях вместе взятых. Но один английский врач предложил капитанам брать с собой в плавания квашенную капусту, цитрусовые и зелень. После этого моряки перестали болеть. Как вы считаете, что явилось  причиной выздоровления? Ответ  – кто  согласен с …,  поднимите руку. использовать нужную  информацию (смысловое  чтение); ­ учатся строить  высказывания; ­ учатся  анализировать, сравнивать,  обобщать, устанавливать  причинно­следственные  связи. Коммуникативные  УУД: ­ учатся слушать и  понимать речь другого  человека; ­ учатся  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при  работе в группе; ­  формирование умения  выражать свои  мысли. Регулятивные УУД: ­  учатся осуществлять  самоконтроль и коррекцию; Так о чём сегодня пойдёт на речь  на уроке? Давайте сформулируем тему. ВИТАМИНЫ. Сегодня мы будем работать на  инструкционных картах.  Записываем число и тему урока. какую цель вы поставите перед  собой на уроке? (КЛАСТЕР) Знаете ли вы что такое ретинол?  кальциферол? Записывают тему  урока на  инструкционных  картах 1.хочу знать, в каких продуктах  содержаться  витамины. Мне интересно, к  каким заболевания  приводит нехватка  витаминов. 3. Как выбрать  витамины в аптеке. Предлагают ответы Постановка цели урока Постановка учебной задачи Личностные УУД: ­  формирование жизненного  самоопределения. Что   такое   витамины?   Что между ними общего? Витамины (от лат. «вита» ­  жизнь) – это органические  вещества, необходимые для  регуляции обмена веществ и  нормального течения процессов  жизнедеятельности.  Задания группам. 1. Медлаборатория.  Выясните, какие заболевания  возникают при нехватке  различных витаминов? Справочный материал:  учебник стр. 195­197,  доп.  материал и рабочие листы 2. Выясните, в каких продуктах  содержаться витамины. Итог  оформите в виде меню. Справочный материал:  учебник 195­197, таблица,  раздаточный материал, рабочие  листы  Лаборатория питания. 3. Контрольная закупка. Определите когда, и при каких  состояниях организма Первичное закрепление с  проговариванием вслух Самостоятельная работа с  самопроверкой  Рефлексивно­оценочный этап Выступление  Ответы учащихся. Проходят тест,  заслушивают его  результаты витамина Д Предлагаю вам оценить свой  уровень здоровья (раздаточный  материал тест «Авитаминоз»). Проверка результатов теста Поднимите руку те, у кого 0  баллов. Молодцы, на вас стоит  ориентироваться. А есть среди вас те у кого более 8 баллов – есть повод обратиться к  врачу. Давайте вспомним тему урока. Какие цели вы ставили перед  собой? Какие цели реализованы и что  этому способствовало? Какие открытия сделали для  себя? Где можно применить новые  знания?  Задачи на закрепление  материала: На прием к врачу пришла  молодая женщина.  куриная слепота, витамин А   Женщина. Здравствуйте, доктор, моему   ребенку   4   года.   Мне кажется, что он тяжело болен. Он стал раздражительным, беспокойным,   боязливым,   часто плачет и плохо спит. На его коже развиваются   опрелости,   потница и   гнойнички.   Волосы   редкие, сухие и ломкие. Мне   кажется,   что   кости   теряют свою   прочность   и   становятся мягкими,   появляется   слабость мышц.   Суставы   малоподвижны. Большой живот. Учитель: Как вы думаете, в чем причина болезни ребенка? История 2 Женщина:   У   меня   странная болезнь,   днём,  на   свету,   я   вижу хорошо,   а   вот,   как   захожу   в комнату, я ничего не вижу. Будто на   глаза   надеты   тёмные   очки. Выхожу   на   свет, зрение восстанавливается.   Доктор, помогите, пожалуйста. Учитель:   какая   болезнь   у женщины? Каких витаминов ей не   Рахит, нехватка Домашнее задание.  хватает?  Текст на с. 194­198, творческое  задание: оформить памятки по  применению витаминов.  На информационной карте  даны пословицы. В чем соль  этих пословиц? (разобрать одну  на уроке, остальные на дом)  Обед без овощей –  праздник без музыки.  Ешь щи – будет шея бела,  голова кудревата.  Поешь рыбки – будут ноги  прытки.  Морковь прибавляет кровь.  Лук – от семи недуг.  Там, где нет мяса – свекла  герой.   Урок   хочу   завершить   словами Гиппократа:   “Наши   пищевые вещества быть   лечебными   средствами,   а   наши лечебные   средства   должны   быть пищевыми веществами”. должны

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"

Технологическая карта урока на тему: "Витамины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019