Технологическая карта урока на тему: "Внешняя политика Александра III"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
8 кл
14.06.2018
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования представления о направлениях, характере и результатах внешней политики России в конце XIX века.
Образовательные ресурсы: учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История Россия XIX; карты «Европа во второй половине XIX века», «Российская империя во второй половине XIX века».
Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; работа в паре, составление таблицы.
Основные понятия: военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир
План:
1. Ослабление влияния на Балканах. 2. Поиск союзников. 3. Азиатская политика Александра III
Внешняя политика Александра III..docx
Технологическая карта урока истории России (8 класс)
Тема: Внешняя политика Александра III.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования представления о направлениях, характере и результатах внешней политики России в конце
XIX века.
Образовательные ресурсы: учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История Россия XIX; карты «Европа во второй половине XIX века»,
«Российская империя во второй половине XIX века».
Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; работа в паре, составление таблицы.
Основные понятия: военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир
План:
1. Ослабление влияния на Балканах.
2. Поиск союзников.
3. Азиатская политика Александра III
Планируемые образовательные результаты
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Научатся: определять характер и направления
внешней политики; выявлять причины ослабления
влияния России на Балканах; давать характеристику
политики России по отношении к Азиатским странам.
Получат возможность научиться: принимать другое
мнение и анализировать его, приходить к единому
решению, осуществлять поиск необходимой
информации.
Компоненты культурнокомпетентностного опыта
Вести речевое общение (монолог, диалог, письмо),
работать с книгой, проводить сравнительный анализ,
рассуждать, давать оценку своей деятельности,
определять познавательные задачи и выдвигать
гипотезы, делать вывод.
Организационная структура урока
Этапы
урока
1. Мотивация
к учебной
деятельности
Время Обучающие и
развивающие
компоненты
Подготовка
обучающихся
к уроку
5
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Проверка
готовности к
уроку.
Записывают
тему урока,
самостоятельно
Формы
организации
взаимодействия
Фронтальная
УУД
Личностные: понимают и
принимают значение знаний.
Регулятивные: понимают и
Формы
контроля
Запись в
тетрадь формулируют
цель,
определяют
задачи,
высказывают
мнение.
Отвечают на
вопросы,
высказывают
мнение,
показывают
направления по
карте или
оформляют
схемой.
«Союзники
России – это
российская
армия и
российский
флот»
АлександрIII.
Задания:
сформулируйте
тему урока;
определите
цель урока;
перечисли
задачи;
Вопросы:
1. Каковы были
направления
внешней
политики при
Николае I,
Александре II?
2. Что, по
твоему,
осталось
актуальным в
конце XIX века?
Почему?
7
2.
Актуализация
знаний
Беседа по
пройденному
материалу,
работа с
исторической
картой.
принимают учебную задачу.
Фронтальная,
индивидуальная
Коммуникативные:
сотрудничество, сравнивают
разные точки зрения
Познавательные: воспроизводя
т информацию, необходимую
для решения учебной задачи.
Устный
ответ,
работа у
доски по
оформлению
схемы Индивидуальная
Фронтальная
Работа в парах
Фронтальная
Регулятивные: удерживает цель
учебной деятельности.
Коммуникативные: принимают
иное мнение, допускают
различные точки зрения.
Личностные: ведут диалог,
вырабатывают общую цель
Устный
ответ
Устный
ответ
Запись в
Тетрадь
Устный
ответ
23
3. Изучение
нового
материала
1. Работа с
текстом
учебника с.
247248
3. Работа с
документом
с. 252
4. Работа с
текстом
учебника с.
250251;
работа по
карте
Самостоятельн
о читают текст,
устно отвечают
на вопросы
Читают
документ,
отвечают на
вопросы
Анализируют
информацию и
заполняют
таблицу
«Азиатская
политика:
явления и
последствия»
Показывают на
карте
Нацеливает на
необходимость
самостоятельной
работы,
конкретизирует
задания:
прочитать
текст;
ответить на
вопросы:
1. Какие
события
ослабили
влияние России
на Балканах?
2. Какую
позицию по
данному вопросу
занимал
Александр III?
Почему?
3. Формулирует
задание,
проводит беседу
по вопросам к
документу
4. Формулирует
задание,
конкретизирует
требования к
заполнению
таблицы:указать 8
Выполнение
задания
4. Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
материала
положительные
явления и
отрицательные
последствия
Азиатской
политики (по
вариантам)
Покажите на
карте
территории,
вошедшие в
состав России в
18811894 гг.
Формулирует
задание:
Составить
вопросы к
данным
правильным
ответам.
(1. Черногория;
2. 1886 год; 3.
Запрет на
кредиты для
России)
Какой вывод о
внешней
политике
России можно
сделать со слов
Александра III?
Ответ
Фронтальная
Выполняют
задание,
аргументируют
правильность
ответа
Личностные: развивают
способность к самооценке своей
деятельности.
Познавательные: выстраивают
логику рассуждений
Письменный
ответ
Устный
ответ аргументируйте
.
Конкретизирует
домашнее
задание
Записывают
домашнее
задание
Индивидуальная
6. Домашнее
задание
2
П. 35;
задания по
выбору:
А) написать
письмо другу
от лица
французского
посла в
России
Б) в. 5 на с
251
письменно
Технологическая карта урока на тему: "Внешняя политика Александра III"
Технологическая карта урока на тему: "Внешняя политика Александра III"
Технологическая карта урока на тему: "Внешняя политика Александра III"
Технологическая карта урока на тему: "Внешняя политика Александра III"
Технологическая карта урока на тему: "Внешняя политика Александра III"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.