Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
18.11.2018
Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история
Технологическая карта урока по теме: "Военные походы фараонов" по истории в 5 классе. Данная технологическая карта полностью соответствует требованиям ФГОС., что характеризуется наличием и системно-деятельностного подхода, присутствует направленность на формирование универсальных учебных действий, материал характеризуется доступностью, практической направленностью, В представленном конспекте заложена возможность сместить акценты при изучении темы, сократив одни содержательные элементы и усилив другие в зависимости от уровня подготовки обучающихся, особенностей класса, обеспеченности ОУ средствами обучения.
ПОХОДЫ ФАРАОНОВ.docx
Технологическая карта урока Предмет­ История древнего мира Класс­5 Тема урока­ Военные походы фараонов Цели:­ создать условия для формирования представлений  об устройстве древнеегипетской  армии, основных родов войск и вооружений, выделение факторов, способствующих военным успехам фараонов; ­продолжить   развитие   у   учащихся   различных   УУД   в   соответствии   с   запланированными   предметными,   метапредметными, личностными результатами; – изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта;                ­продолжить формирование умений правильно работать с исторической картой, хронологией, использовать документы   как исторический источник,  продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника. Планируемые образовательные результаты Предметные ­смогут назвать причины  военных походов; ­смогут назвать последствия  походов Тутмоса III; ­смогут правильно  использовать исторические  термины: бронза, пехотинец,  боевая колесница, возница,  дышло , дротик, наемное  войско. Метапредметные Регулятивные УУД: ­примут участие в планировании собственной  деятельности; Познавательные УУД: ­научатся изучать и систематизировать  информацию из различных исторических  источников; ­ смогут применять понятийный аппарат  исторического значения и приемы исторического  анализа для раскрытия сущности и значения  событий и явлений прошлого и современности. Коммуникативные УУД: Личностные ­смогут осмыслить социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений; ­смогут определить свою позицию  ответственное поведение в современном  обществе. Словарь урока: бронза, наемное войско Ресурсы урока: учебник, карта, рабочие листы с заданиями, презентация  ­ работа в группе (парах) Этап урока (+время) 1 этап. Орг. Момент (1 мин.) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель читает стих:  Эмоциональный настрой учащихся на урок.    Начинается урок,  И пойдет он  всем нам впрок,  Постарайся все понять,  Учись тайны открывать,  Ответы полные давать,  Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! Проверка готовности к уроку. Ну­ка ты проверь,  дружок,  Готов ли ты  начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидим? ­Руки? (На месте.) ­Ноги? (На месте.) ­Локти? (У края.) ­Спинка? (Прямая.) ­Молодцы. ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов в работе. 2 этап. Проверка домашнего  задания (5­6 мин.) 3 этап .Мотивация (создание  проблемной ситуации) (3­ 4мин.) 4. этап. Целеполагание и  планирование (2­3 мин.) Ребята давайте вспомним: 1. Какое государство мы сейчас изучаем? сл.1 2.   Где   и   когда   возникло   первое   древне государство?   (для   этого   выполним задание №25  в рабочей тетради. 3. Покажите его на карте. 4. Почему Египет называли Даром Нила? 5. Что было основным занятием египтян?  (для   этого   выполним   задание   №23   в рабочей тетради. 6.   Покажите   на   карте   основные   районы земледелия в Египте? Работа со слайдами РЕБЯТА РАССМОТРИТЕ  ИЛЛЮСТРАЦИИ НА СЛАЙДЕ  2 ­Как   вы   думаете,   о   чем   мы   будем говорить на сегодняшнем уроке?  Вывод. О войне, о войске, о колесницах, о походах. Итак тема нашего урока  на слайде:  "Военные походы фараонов»  рабочий лист 1. Ребята,   давайте   подумаем   на   какие вопросы     мы   сегодня   должны ответить,   чтобы   познакомиться   с походами   фараонов?  (как   они   были вооружены,   зачем   они   их   совершали, что   они   захватывали?)И   планом , 4.Так как благодаря разливам реки Нил, египтяне научились  строить оросительные сооружения, что заставило  объединиться племена в единый народ и создать свое  государство Высказывают мнение. (О войне, о войске, о колесницах) Делают записи в тетради; ­участвуют в формулировании проблемы урока. ­   вспоминают   нужную   информацию,   делают обобщения; ­   вспоминают   изученный   ранее   материал (понятия,   которые   связаны   с формулировкой   проблемы   (в   этот   момент отрабатывается минимум);   факты), ­ определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть) нашего   урока   будут   следующие вопросы: План урока на доске.  сл. 4 1.Отряды пеших воинов. 2.Боевые колесницы 3.Войско возвращается с добычей. 4.Пленных обращают в рабство. 5.Рядовому   воину   доставались   лишь тяготы походной жизни. А   также   сегодня   мы   должны   будем ответить на главный вопрос урока: Проблема   на   доске   (Главная   задача урока) сл.5   С   какой   целью   совершали   военные походы фараоны?  какие   источники Ребята   скажите, информации   мы   будем   использовать для решения данной проблемы? Каким образом можно расширить территорию государства? (путём завоевания) Какой   процесс   расширения     Египта   уже   происходил     и   когда?  (в период объединения Египта) Этап «открытия» новых знаний  1.Найти   в   учебнике   в   1   пункте   плана причины   военных   походов  (укрепить, расширить, приумножить)  и заполнить таблицу (рабочие листы 1.). сл. 6 1. Рассказ учителя: Для   того,   чтобы   фараон   мог   вести Находят причины, заполняют таблицу Находят определение в учебнике, записывают в словарь: Называют   источники   карта и др.)  (учебник,   документы, 5 этап. Актуализация знаний.(2 мин) 6 этап. «Открытие» нового  знания (изучение новой темы)  20 мин. 1.Вопрос Отряды пеших  воинов завоевания, ему необходимо было иметь постоянное   войско   ­   большое   и   хорошо обученное.   ­  А что для этого делали? ­ Писцы вели строгий учёт населения, и каждого   десятого   юношу   забирали   в армию на многие годы. ­ Давайте посмотрим,  как же выглядел  египетский воин? Для этого обратим своё внимание на иллюстрацию на стр. 49 и на  слайд 7, что вы видите. А теперь в  пункте 1 найдите, чем были вооружены египетские воины?  (луками,  копьями, боевыми  топориками или кинжалами.) 2. Хочу добавить, что наконечники копий, топорики и кинжалы изготавливались из бронзы — сплава меди и олова. Бронза тверже меди — бронзовое оружие давало египтянам над противником. Но все же бронза не очень твердый металл. Приходилось заботиться о   том,   чтобы   кинжал   не   согнулся   при ударе,   —   его   делали  коротким   и массивным.  Продолжаем   работу   с учебником     и   скажите   чем   ещё защищались пехотинцы? Защищались пехотинцы небольшими  преимущество     Работа с текстом с.46 ­47, обз.2­3 Бронза­сплав меди и олова; Сл. 8 (в словарь) легкими щитами, удобными в  рукопашном сражении. Вражеские  крепости штурмовали, приставляя к  стенам длинные лестницы. 2 Вопрос. Боевые колесницы 1.  Ребята, давайте мы с вами обратим внимание на иллюстрацию на стр. 48, скажите пожалуйста, за счёт чего ещё, египтяне одерживали победу? работа   со   слайдом   №9   и   рисунком (колесница)   В п. 2 найдите описание колесницы. 1. колёса со спицами 2. площадка 3. возничий 4. боец­колесничий 5. дышло   его Знакомятся   с   египетским   войском, устройством,   Осуществляют сравнение   колесницы   и   пехотинцев.   Делают выводы. Записывают в тетрадь   вооружением. Размышляют, делают выводы ­ Какую роль колесница  играла в войске фараона, подобрав ряд глаголов?  (давайте   найдём   описание   в   вашем   учебнике на стр. 48   Пункт №2, абзац 2 и зачитаем). ­ Мчались, вносили беспорядок в ряды врагов, преследовали врага.             ­ Как вы думаете, мог ли рядовой воин иметь колесницу?   (нет она стоила очень  дорого  и поэтому  только знатные египтяне могли стать колесничими.) ­   Кто   мог   стать   колесничим? знатный египтянин в раб. лист. зад. 3 Учитель   предлагает   подумать   – какую   роль   играло   войско   в египетском   государстве?   (совершало военные походы) сл.11 Физминутка( учитель называет  термины, если он относится к  Древнему Египту, дети приседают, если нет прыгают вверх) ­Нил,(сели)                           ­ Зернотерка (прыг) ­Собирательство,(прыг) ­ Вельможа             ­ Шадуф (сели)                         ­ Писец (сели) ­ Дельта,(сели)                                ­ Идолы (прыг) ­ Мемфис, (сели)  ­ Фараон (сели) ­ Гарпун,(прыг)             Физминутка 3 вопрос. Войско  возвращается с добычей. Рассказ учителя Ребята, фараоны посылали свои войска на Юг, на Запад, на северо­восток.  1.Работа с картой.  ­Каким   знаком   обозначены   походы Показывают   на   карте   «Древний   Восток. Передняя Азия» Работа с конт. картой с. 22 в рабочей тетради. египетских фараонов? (Стрелочками) ­ Фараоны совершали походы в   (Нубию, Ливию,   Синайский   полуостров, Палестину, Сирию, Финикию) сл.12 (зад. 1, 6)     распределял 2.Работа с документом. (рабочий лист зад. №4) ­Что   захватывали   в   качестве   добычи   в таких   походах   египетские   воины? (Оружие, коней, скот, рабов, золотые и серебряные вещи) ­Как награбленное имущество  фараон?  (Ему и вельможам доставалось   практически   все,   а простые воины ничего не получали) Войско со своей добычей возвращалось в город Фивы, тогда столица Египта.                    Самые крупные завоевания совершил   около   1500   года   до   н.э фараон   ТУТМОС    (сл.13)  При   нём египтяне   захватили   Нубию     а   также граница   Египетского   царства   была отодвинута до реки Евфрат. Самостоятельная работа.  Ответить на вопрос:  ­Как обращались с пленными в Египте?  4 вопрос. Пленных обращают в рабство. 5 Рядовому воину  Итак, военные походы фараонов в другие  Работа с документами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации   для   выполнения   учебной   задачи   с использованием   источников (документ, карта, учебник) различных   Работа   с   текстом   учебника   и   хронологией. Запись в тетрадь Работа с рельефом на с. 48. Высказывают свое мнение. (могли   убить,   превратить   в   рабов,   заклеймить, продать) ­Делают вывод вместе с учителем ­работа с понятием   наемное войско  (находят в тексте учебника и записывают в словарь) страны расширяли территорию Египта,  приводили к обогащению знати, но вместе с тем войны постепенно вели к  ослаблению царства.  Длительные   войны   надолго   отрывали земледельцев   от   их   полей.   Они возвращались   с   войны   к   разорённым полям   и   домам.   Войны   разоряли земледельцев ­ главное население страны, платившее   налоги.   Поэтому   фараоны постепенно   перешли   к   набору   в   войско наёмников,   хорошо   подготовленных,   но не всегда надёжных в бою. Работа с документом.  (рабочий лист зад. №5) ­Каковы результаты походов для  военачальников и рядовых воинов? доставались лишь тяготы  походной жизни. Работа   с  текстом   параграфа.  Найдите   в тексте учебника ответы на вопросы: ­Какое   войско   называется   наемным? (состояло из чужеземцев) ­В каких случаях фараон предпочитал  использовать наемное войско? (для  охраны) Ребята, давайте подумаем,  1. Изменилась ли политика государств в наше время по отношению друг к другу? (Да, отношения стали дружескими) 6 этап. Включение нового  знания в систему знаний  (закрепление) 3­4 мин. 2. Отличаются ли задачи армии сегодня, от тех что были в Египте.  (Да, в настоящее время задачи армии в том, чтобы в случае необходимости, защищать свою территорию, а не завоевывать) 3. Как надо относиться к противнику, даже во время военных действий? (уважать права и интересы других людей)   ­   Определяют   степень   соответствия поставленной   цели   и   результатов деятельности:   называют   тему   и   цели   урока, отмечают   наиболее   трудные   и   наиболее понравившиеся   эпизоды   урока,   высказывают оценочные суждения.  ­ Оценивают свою работу на уроке. 7 этап. Рефлексия и  оценивание ( 3­4 мин) Итак, ребята,  ­ Как называется наша тема урока? ­Какую   проблему   мы   ставили   в   начале урока?   (С   какой   целью   совершали   военные походы фараоны?) сл.14 ­ Обогащение фараона и знати; ­Добыча   строительных   материалов, полезных   ископаемых,   необходимых стране; ­приобретение рабов; Заполним рабочий лист зад. №6  "Направления военных походов  фараонов. Д/з ­ п.9,  ­читать,   обратить   внимание   на   новые термины,   на   иллюстрации,   знать   карту "Завоевательные походы фараонов" ­ в рабочей тетради, №28 (доделать), и  № 30 (Лента времени) На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов.  Лучики нужно прикрепить к солнышку:  желтого цвета – мне очень понравилось  занятие, получили много интересной информации;  голубого цвета – занятие не интересное, не  было никакой полезной информации.  Сердечко со словами, что вы узнали нового и  что было интересно   ­ Выставляет и комментирует отметки. Индивидуальный рабочий лист ученика(­цы) 5 класса ____________________________________________ по теме: "___________________________________________________" 1. Найти в учебнике, в 1 пункте плана причины военных походов и заполнить таблицу: 1причина 2 причина 3 причина 2.  Заполните пропуски. .... Защищались пехотинцы небольшими легкими __________, удобными в рукопашном сражении. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стенам  длинные  ___________. 3. Кто мог стать колесничим? _____________________________ ВОЙСКО ВОЗВРАЩАЕТСЯ С ДОБЫЧЕЙ 4. Работа с документом: Познакомьтесь с текстом и документа и ответьте на вопросы.              Его величество отправился на золотой колеснице, украшенной своим боевым оружием. И враги увидели, что его величество одолеет их, и бежали  стремглав в Мегиддо с лицами, полными страха. Они бросали своих лошадей и свои золотые и серебряные колесницы, и их с помощью одежд втаскивали  в этот город.            Тогда были захвачены их лошади и золотые и серебряные колесницы. Их ратники лежали, простершись на спине, как рыбы, а победоносное войско  его величества считало свое достояние. И все войско ликовало, воздавая славу Амону за победу, дарованную им своему сыну в этот день. Они воздавали  хвалу его величеству, превознося его победы. И они доставили добычу, взятую ими: 340 пленных, 2041 лошадь, 191 жеребенок, 6 жеребцов…молодых  коней, 1 колесница, отделанная золотом, 897 колесниц его жалкого войска, 200 броней его жалкого войска, 502лука, а также 387 голов (какого­то скота),  1929 быков, 2000коз и 20500 овец, 1796 рабов и рабынь, чаши из ценного камня и золота.         Вопросы: 1. Что захватывали в качестве добычи в таких походах египетские воины? 2. Кому воздавали хвалу воины Египта? 3. Кому воины Египта приносили награбленное?  5. Работа с документом: РЕЗУЛЬТАТЫ ПОХОДОВ ДЛЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ И РЯДОВЫХ ВОИНОВ. Познакомьтесь с текстом и документа и ответьте на вопросы. Крестьянин. Я участвую уже во втором военном походе. Посмотрите на мои шрамы. Этот я заработал при взятии крепости Мегиддо, а при штурме  другой крепости я чуть не погиб от меча противника. И что же я получил за все тяготы и опасности похода? Все мое имущество умещается вот в этой  котомке, домой приду с пустыми руками. А дома ждут меня жена и дети. Как они справляются с хозяйством без мужчины? Ведь уже давно началось время  сева, а женщине и малым детям трудно управлять быками, тяжело работать с плугом. А если в этом году по воли бога Хапи вода поднялась высоко в Ниле,  то надо вывести воду с поля, иначе зерно сгниет в земле. И сборщикам налогов не объяснишь, что воевал, а не работал. Они все равно будут кричать: «Давай зерно!» Не столько у меня раны болят, сколько душа изболелась за близких. Второй крестьянин. И у меня те же проблемы. Еще после первого похода взяли у меня за долги быка. Боюсь, как бы за долги не забрали в рабство и  жену с сыном. Вдруг приду и увижу пустую хижину, да поле, заросшее сорной травой. К кому тогда обращаться за помощью? Вельможа. Ну, а я полностью доволен результатами похода. Во время взятия крепости я командовал отрядом колесниц. «Большой дом» остался  мною доволен. За храбрость я получил 50 пленников, 300 голов скота, несчетное количество украшений. Посмотрите на мой новый кинжал, украшенный  драгоценными камнями. Я сорвал его с пояса раненого в бою противника. А кроме того мне пожаловали большой участок земли в завоеванной стране.  Вернувшись домой, я прикажу высечь на стенах гробницы стихи о моих славных подвигах. И довольный владыка возможно назначит меня на новую более  высокую должность. Вопросы учащимся:  Каковы результаты походов для военачальников и рядовых воинов? РЕФЛЕКСИЯ 6. Направления военных походов фараонов: Направление Юг Запад Северо­восток Страна, территория Итоги Тест. (закрепление) 1.Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление 1. научиться у соседних народов новым способам обработки земли 2. освободить народы соседних стран от рабства 3. увеличить свои богатства 4. усилить власть вельмож 2.Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли 1. наёмниками 2. живыми убитыми 3. нубийцами. 3.   Расположите   в   правильной   последовательности   этапы   крупных   сражений.   Запишите   буквы,   которыми   обозначены   этапы,   в   правильной последовательности в таблицу. 1. Воины преследуют врага на колесницах 2. Разведчики докладывают о приближении неприятельского войска 3. Лучники обстреливают врага 4.  Пехотинцы, вооруженные копьями и топорами, сражаются с неприятелем 5.  Быстрые колесницы врезаются во вражеские шеренги Ответ: 4.Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Понятие  Наёмники Определение  Египетские воины, вооруженные луками, длинными копьями, топориками или кинжалами удобными в рукопашной схватке Знатные египтяне, сражавшиеся двух на                                   колесных повозках, запряженных конями. Воины, из которых, как правило, состояла                                охрана фараона      Пехотинцы  Колесничие      Ответ:      А Б В   5. Каковы были результаты военных походов египетских фараонов? Укажите три верных ответа из пяти предложенных. 1. обогащению знати 2. увеличение числа рабов 3. ослаблению царства 4. завоевание всего побережья Средиземного моря 5. уменьшение территории Египетского государства              Ответ:_________________________        4. Тест. (закрепление) 1.Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление 1. научиться у соседних народов новым способам обработки земли 2. освободить народы соседних стран от рабства 3. увеличить свои богатства 4. усилить власть вельмож 2.Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли 1. наёмниками 2. живыми убитыми 3. нубийцами. 3.   Расположите   в   правильной   последовательности   этапы   крупных   сражений.   Запишите   буквы,   которыми   обозначены   этапы,   в   правильной последовательности в таблицу. 1. Воины преследуют врага на колесницах 2. Разведчики докладывают о приближении неприятельского войска 3. Лучники обстреливают врага 4.  Пехотинцы, вооруженные копьями и топорами, сражаются с неприятелем 5.  Быстрые колесницы врезаются во вражеские шеренги Ответ: 2 3 5 4 1 4.Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Понятие  Наёмники Определение  Египетские воины, вооруженные луками,                                  длинными копьями, топориками или кинжалами удобными в рукопашной схватке Знатные египтяне, сражавшиеся двух на                                   колесных повозках, запряженных конями. Воины, из которых, как правило, состояла                                охрана фараона      Б 1 В 2 Пехотинцы  Колесничие      Ответ:      А 3   5. Каковы были результаты военных походов египетских фараонов? Укажите три верных ответа из пяти предложенных. 1. обогащению знати 2. увеличение числа рабов 3. ослаблению царства 4. завоевание всего побережья Средиземного моря 5. уменьшение территории Египетского государства Ответ:_________________________              Приложение №6 Анкета Анкета которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.  1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно Анкета Анкета которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.  1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно Анкета Анкета которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.  1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно Самоанализ урока «Религия Древнего Египта» Самоанализ урока Учитель: Ненев Олег Сергеевич Дата проведения урока: 13.10.16. Класс: 5 Предмет: История Количество учащихся: 12 Тема: "Религия Древнего Египта" (соответствует календарно-тематическому плану) Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с особенностями мировоззрения древнеегипетского человека Задачи: 1. Продолжить формировать умение учащихся анализировать исторические факты, делать несложные выводы; 2. Познакомить с новыми терминами (жрецы, храм, статуя, миф, обряды) и древнеегипетскими богами; 3. Сформировать интерес к изучению исторического материала; 4. Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности; 5. Дать широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания и самовыражения. Планируемые результаты Урок проводился с учётом требований ФГОС и был направлен на достижение планируемых результатов: - личностных: - развитие ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; - создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; - предметных: - умение находить сходство религии египтян с верованиями первобытных людей; - знание имен богов, какие силы природы и зантия они отражали, отражение всего этого в таблице; - поиск доказательств того, что фараон был богом среди людей; - метапредметных: - регулятивных (умение самостоятельно формулировать тему урока, цели урока, оценивать свою работу);   коммуникативных (умение работать с информацией, связно излагать мысли, отвечать на вопросы, умение слушать и слышать, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения); познавательных (умение работать с текстом учебника, иллюстрациями, извлекать нужную информацию из текста); - Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Оборудование: учебник ФГОС "История древнего мира" 5 класс (авторы - А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). М., 2015; рабочая тетрадь по истории древнего мира часть 1 (М., 2015, по ФГОС), энциклопедия «Искусство», М., 2006; планшетный компьютер; доска; мел; раздаточный материал для самооценки учащихся; иллюстрации. Современные педагогические технологии 1. Исследовательская 2. ИКТ 3. Здоровьесберегающая 4. Личностно-ориентированная Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе 5. 6. 7. Методы и приемы 1. 2. актуализация знаний в начале урока; устный опрос по предыдущей теме 3. живое слово учителя 4. 5. 6. 7. работа с терминами и понятиями; составление устного рассказа по иллюстрации; ответы на вопросы; составление таблицы; 8. поиск материала по учебнику; 9. объянительно-иллюстративный метод 10. метод работы с историческим источником 11. описание 12. самостоятельная работа 13. работа с исторической картой 14. рефлексия 15. самооценка Характеристика урока: 1) Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? На предыдущих уроках мы начали изучать раздел «Древний Египет». Изучив на предыдущем уроке тему «Военные походы фараонов», последовательно перешли к изучению религии Древнего Египта, объяснив детям, что свое могущество фараон нажил не только в успешных военных походах, но и в связи государственной власти и религии (фараон — бог среди людей). Данная тема на следующих уроках поможет изучить искусство изучаемой страны. 2) Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? В 5 классе заезда 28 сентября - 19 октября 2015 года обучается 15 учащихся. На уроке присутствовало 12 учащихся (1 ученик выбыл, 1 ученик заболел, 1 ученик был на спелеопроцедуре). Для этого заезда проведенный урок был пятым. Все учащиеся приехали с учебниками. Один учащийся приехал без тетради, на первом занятии ему предоставил тетрадь для ведения записей на уроках. Все дети приехали с учебником ФГОС "История древнего мира" 5 класс, авторы - А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая (последнее издание, М. 2015 Г.). На проведенном 13.10.15. у всех учащихся были уроке учебники и тетради. Класс средний, выделяются 3 сильных ученика, умеющие давать подробные развернутые ответы, и есть 3 слабоуспевающих, к которым применяется индивидуальный подход. При планировании урока учитывалось наличие разных по успеваемости детей. 3) Структура урока Структура урока включала в себя следующие этапы: 1. Организация начала занятия. Учащиеся и учитель к началу урока были полностью готовы к началу учебного занятия. 2. Опрос по предыдущей теме. Дети объясняли термины с прошлого урока, отвечали на вопросы учителя. Учащиеся были активны, поднимали руки. Было оптимальное сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Были выявлены пробелы и исправлены ошибки в некоторых ответах учащихся. Была проведена работа с исторической картой. 3. Подготовка к основному этапу урока. Как дидактические задачи были проведены целеполагание и мотивация деятельности учащихся. Дети сами назвали тему нового урока, поставили цель урока и с помощью учителя доказали важность изучения данной темы. Учащиеся оказались готовы к активной познавательной деятельности по изучению новой темы. Дети расшифровали понятие «религия» в названии темы урока. Вспомнив историю первобытного общества, изученную ими в сентябре, рассказали, как зародились религиозные верования в первобытном обществе и что они из себя представляли Тем самым была связь с предыдущими темами и был совершен переход к изучению новой темы через целеполагание и актуальность. 4. Усвоение новых знаний и способов действий.    Работа с новыми терминами: дети сами ищут и объясняют новые слова Заполнения таблицы «Религия древних египтян» Учащиеся узнают новый материал вне учебника через планшетный компьютер и энциклопедию      Работа с датами (вычислить математическим способом, сколько лет назад было событие, межпредметная связь история - математика) Физкультминутка (стихотворение про богов древних египтян, где есть спортивные действия, которые детям нужно делать) Ответы на вопросы, решение проблемно-познавательных задач Работа с иллюстрациями,, несложные выводы учащихся Закрепление знаний, рефлексия и самооценка через раздаточный материал Дети работали с новыми терминами, отвечали на вопросы, работали с иллюстрациями в учебнике, составляли устные рассказы по иллюстрациям, работали с текстом учебника. Максимально использовалась самостоятельная деятельность учащихся в добывании знаний. Дети были активны, поднимали руки, выдвигали свои версии. Ликвидировались типичные ошибки и неверные представления учащихся, тем самым дети шли от незнания к знанию. Дети самостоятельно выполнили ряд заданий. Учащиеся развивали коммуникативные способности, сравнивали, выделяли главное. Обратная связь имела место на протяжении всего урока. Для учащихся были созданы условия для их самореализации. 5. Организационные условия на уроке. На уроке были созданы комфортные психологические условия для совместной деятельности ученика с учеником, для сотрудничества ученика с учителем. Была открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, т.е. рефлексия. На уроке полностью соблюдались санитарно-гигиенические условия: кабинет проветривался, доска к началу урока была чистая, кабинет был чистым, проводилась физкультминутка в середине урока. Соблюдались начало и конец урока, время использовалось рационально. Дети были обеспечены учебниками и тетрадями. Подведение итогов занятия После проведенного урока состоялась беседа с присутствовавшим на уроке учителем истории из комиссии. Были даны анализ и оценка успешности достижения цели, намечены перспективы для последующей работы. Усвоено для себя, что нужно дальше работать по новой программе ФГОС, активно вовлекать учащихся в самостоятельную добычу знаний. Вывод. Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока были логически связаны друг с другом, что позволило формировать интерес к изучению исторического материала. Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Новое знание дети получили в результате работы с текстом учебника, энциклопедии, иллюстрации планшетного компьютера, работе терминами и иллюстративным материалом, под руководством учителя. Новые факты они пытались выразить своими словами. На протяжении всего урока проводилась терминологическая работа, развивался понятийный аппарат, применялись различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса. В завершение подведены итоги обсуждения новой темы. В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (дети заметили, что сбыло общественное неравенство в древнееегипетском обществе и оно было несправедливым). Использовались не только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь), но и нетрадиционные, в рамках реализации ФГОС — планшетный компьютер и энциклопедия. Были отработаны предметные УУД: учащиеся сами искали значение понятий и терминов по теме. Учащиеся активно работали на уроке, выполняли предложенные учителем задания. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Цели урока достигнуты, все учащиеся усвоили новый материал. Манера ведения урока была доброжелательная.

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история

Технологическая карта урока на тему "Военные походы фараонов" 5 класс, история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018