Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)
Оценка 4.6

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
15.11.2018
Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)
Поурочный материал на тему "Средний палеолит" по истории. Предназначен для 5 классов, средней общеобразовательной школы. Материал состоит из поэтапного урока. Включает в себя проверку домашнего задания, выход на новую тему и рефлексию. Состоит из уровневых задании. Это тесты, схемы, заполнения таблиц и так далее.
Средний палеолит. Лоо.docx
Тема урока: Средний палеолит Цели: ­образовательные: Создать условия для усвоения знаний об изменении климата и природе эпохи мустье, занятиях древнейших людей данной эпохи, усовершенствовании технологии  изготовления орудий труда ­развивающие:  Работать над развитием устной речи, ставить цели на урок, применять свои знания  для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения; ­воспитательные: создать условия для воспитания у школьников общечеловеческих принципов. Тип урока: изучение нового материала; Методы: проблемный, объяснительно­иллюстративный, интерактивные Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска. Мотивационн о­целевой этап Деятельность учителя План урока ­Приветствие учеников 1. проверка теоретических знаний ранее  изученного: Тестовое задание: 1. Первые орудия труда древний человек начал изготавливать  из: А) кости                                  В) камня С) бронзы                               D) железа 2. Первый человек, появившийся на территории Казахстана, был современником: А) неандертальца                  В) кроманьонца С) питекантропа                   D) синантропа 3. Останки самого древнего человека были найдены в Кении,  ученные назвали его: А) «человек умелый»       В) «человек выпрямленный» С) «человек пещерный»                   D) «человек разумный» 4. Человека из мира животных выделило умение: А) мыслить      В) делать орудия труда С) говорить                   D) строить жилища 5. Первоначальный коллектив людей назывался: А) род     В) племя С) стадо                 Деятельност ь ученика Приветствие  учителя Подведение  итогов теста D) община 1. Организация работы с учащимися  по определению темы урока. Ребята посмотрите на данный кластер и ответьте какой  период пропущен Выход на  тему урока Палеолит Ранний (нижний) ? Поздний (верхний) Да это средний палеолит. Запишите тему урока «Средний  палеолит» А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о среднем  палеолите. (ЗХУ) Теперь запишите, что вы хотите узнать об это преиоде. 2. Определение опорных слов  постановки целей урока:                        Человек эпохи мустье Постановка  целей урока           Природа эпохи мустье Занятия людей эпохи  мустье Операционно­ познавательн ый этап Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы  в течение пяти минут должны выполнить первое  задание. Выполнение  заданий уровня  ­А Уровень А (1 балл за каждое предложение) Дополни предложения:  1. На земле наступило резкое похолодание около…………… 2. Первыми жилищами людей стали………………………… 3. Ученные считают что таяние ледника началось……………… 4. Человека эпохи мустье ученные называют…………………… 5. От холода и диких зверей людей защищали……….и……….. Уровень В (Выделите верные утверждения в таблице «5 верных»- 2 балла за каждое верное утверждение) 1 Жилища строили из  костей и деревянных  жердей. Покрывая их шкурами 2 Ср. палеолит  называют эпохой  «глиняных горшков» 3 Достижением  человека  мустьерского  времени является  открытие способов  добывания огня 4 Высекание и трение  стали основными  способами  добывания огня 5 6 7 8 Неандертальцы жили 100­  35 тыс. лет назад Особенностью периода  стало изобретение лука и  стрел Прототип первого  городского поселения  появился в среднем  палеолите Неандертальцы  преимущественно  занимались охотой и  собирательством ……………………………………………………………………… Уровень С Напишите мини эссе  «Значение огня в жизни  человека » (5 баллов) Дополнительное задание.  Составить справочник «стоянки  мустьерского периода » Обмен  листами ,  проверка по  ключу,  подведение  итогов. Устные  ответы по  заданным  вопросам Решают  практические  задания.  Самопроверка по ключу.  Устные  ответы Создание  ситуации.  Выступление  перед  классом.  Обсуждение и общее  оценивание. Заполнение  листочка  знаний «что я  узнал на  уроке» Рефлексивно­ оценочный  этап Домашнее  задание Слово учителя:   ­ А сейчас впишите в листочки знаний что вам  особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление  оценок. Овации ученику набравшему наиболшее  колличество баллов ­ Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и  скажите, достигли мы их или следует над чем­то  поработать? Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 Выберите одно задание на дом по выбору: Домашнее задание §2 ответить на вопросы 1­4 стр. 17  Составьте кроссворд по параграфу; Подготовить презентацию «Средний палеолит» 1 вариант. Уровень А (4 балла за каждое задание) Отгадай слова по их определениям:  1. Ученные­археологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода  2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей  получил название: 3. Заполнить схему: Первые орудия труда Уровень В   1. (Установите  соответствие) (4 балла) А Человек умелый  (Австралопитек) 1 Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно 1 млн. лет назад В Питекантроп 2 Ввиду того что первые его останки были найдены в  Китае, его назвали «китайский человек» С Синантроп 3 Самые ранние его останки были найдены в Африке, в  Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад ……………………………………………………………………… 2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» (4 балла) Уровень С Напишите мини­эссе «Происхождение человека»  (5 баллов за выполнение задания) Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек» Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1­5 стр. 12;  Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей; Подготовить презентацию «Ранний палеолит» Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 2 вариант. Уровень А (4 балла за каждое задание) Отгадай слова по их определениям: заглавие стр. 7 1. Ученные­археологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода 2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей  получил название: пункт 2 стр. 9 3. Заполнить схему: пункт 1 стр. 8 Первые орудия труда Уровень В   1. (Установите  соответствие) Пункт 1 стр. 9 А Человек умелый  (Австралопитек) В Питекантроп 1 Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно 1 млн. лет назад 2 Ввиду того что первые его останки были найдены в  Китае, его назвали «китайский человек» С Синантроп 3 Самые ранние его останки были найдены в Африке, в  Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад ……………………………………………………………………… 2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» Пункт 2 стр. 9 Уровень С Напишите мини­эссе «Происхождение человека»  (5 баллов за выполнение задания) Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек» Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1­5 стр. 12;  Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей; Подготовить презентацию «Ранний палеолит» Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 Модельный ответ Уровень А  1. палеолит, мезолит, неолит 2. Человеческое стадо 3. Палка­копалка, заостренный камень, дубина Уровень В   1. А­3; В­1; С­2 2. Собирательство и охота (в схеме два данных элемента) Тестовое задание: 1. Первые орудия труда древний человек начал изготавливать из: А) кости                                  В) камня С) бронзы                               D) железа 2. Первый человек, появившийся на территории Казахстана, был современником: А) неандертальца                  В) кроманьонца С) питекантропа                    D) синантропа 3. Останки самого древнего человека были найдены в Кении, ученные назвали его: А) «человек умелый»            В) «человек выпрямленный» С) «человек пещерный»       D) «человек разумный» 4. Человека из мира животных выделило умение: А) мыслить                            В) делать орудия труда С) говорить                            D) строить жилища 5. Первоначальный коллектив людей назывался: А) род                                     В) племя С) стадо                                  D) община Ключ 1 ­ В 2 ­ С 3 ­ А 4 ­ В 5 ­ С

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018