Поурочный план на тему "Средний палеолит" (5 класс, история)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поурочный материал на тему "Средний палеолит" по истории. Предназначен для 5 классов, средней общеобразовательной школы. Материал состоит из поэтапного урока. Включает в себя проверку домашнего задания, выход на новую тему и рефлексию. Состоит из уровневых задании. Это тесты, схемы, заполнения таблиц и так далее.
Иконка файла материала Средний палеолит. Лоо.docx
Тема урока: Средний палеолит Цели: ­образовательные: Создать условия для усвоения знаний об изменении климата и природе эпохи мустье, занятиях древнейших людей данной эпохи, усовершенствовании технологии  изготовления орудий труда ­развивающие:  Работать над развитием устной речи, ставить цели на урок, применять свои знания  для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения; ­воспитательные: создать условия для воспитания у школьников общечеловеческих принципов. Тип урока: изучение нового материала; Методы: проблемный, объяснительно­иллюстративный, интерактивные Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска. Мотивационн о­целевой этап Деятельность учителя План урока ­Приветствие учеников 1. проверка теоретических знаний ранее  изученного: Тестовое задание: 1. Первые орудия труда древний человек начал изготавливать  из: А) кости                                  В) камня С) бронзы                               D) железа 2. Первый человек, появившийся на территории Казахстана, был современником: А) неандертальца                  В) кроманьонца С) питекантропа                   D) синантропа 3. Останки самого древнего человека были найдены в Кении,  ученные назвали его: А) «человек умелый»       В) «человек выпрямленный» С) «человек пещерный»                   D) «человек разумный» 4. Человека из мира животных выделило умение: А) мыслить      В) делать орудия труда С) говорить                   D) строить жилища 5. Первоначальный коллектив людей назывался: А) род     В) племя С) стадо                 Деятельност ь ученика Приветствие  учителя Подведение  итогов тестаD) община 1. Организация работы с учащимися  по определению темы урока. Ребята посмотрите на данный кластер и ответьте какой  период пропущен Выход на  тему урока Палеолит Ранний (нижний) ? Поздний (верхний) Да это средний палеолит. Запишите тему урока «Средний  палеолит» А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о среднем  палеолите. (ЗХУ) Теперь запишите, что вы хотите узнать об это преиоде. 2. Определение опорных слов  постановки целей урока:                        Человек эпохи мустье Постановка  целей урока           Природа эпохи мустье Занятия людей эпохи  мустье Операционно­ познавательн ый этап Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы  в течение пяти минут должны выполнить первое  задание. Выполнение  заданий уровня  ­АУровень А (1 балл за каждое предложение) Дополни предложения:  1. На земле наступило резкое похолодание около…………… 2. Первыми жилищами людей стали………………………… 3. Ученные считают что таяние ледника началось……………… 4. Человека эпохи мустье ученные называют…………………… 5. От холода и диких зверей людей защищали……….и……….. Уровень В (Выделите верные утверждения в таблице «5 верных»- 2 балла за каждое верное утверждение) 1 Жилища строили из  костей и деревянных  жердей. Покрывая их шкурами 2 Ср. палеолит  называют эпохой  «глиняных горшков» 3 Достижением  человека  мустьерского  времени является  открытие способов  добывания огня 4 Высекание и трение  стали основными  способами  добывания огня 5 6 7 8 Неандертальцы жили 100­  35 тыс. лет назад Особенностью периода  стало изобретение лука и  стрел Прототип первого  городского поселения  появился в среднем  палеолите Неандертальцы  преимущественно  занимались охотой и  собирательством ……………………………………………………………………… Уровень С Напишите мини эссе  «Значение огня в жизни  человека » (5 баллов) Дополнительное задание.  Составить справочник «стоянки  мустьерского периода » Обмен  листами ,  проверка по  ключу,  подведение  итогов. Устные  ответы по  заданным  вопросам Решают  практические  задания.  Самопроверка по ключу.  Устные  ответы Создание  ситуации.  Выступление  перед  классом.  Обсуждение и общее  оценивание.Заполнение  листочка  знаний «что я  узнал на  уроке» Рефлексивно­ оценочный  этап Домашнее  задание Слово учителя:   ­ А сейчас впишите в листочки знаний что вам  особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление  оценок. Овации ученику набравшему наиболшее  колличество баллов ­ Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и  скажите, достигли мы их или следует над чем­то  поработать? Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 Выберите одно задание на дом по выбору: Домашнее задание §2 ответить на вопросы 1­4 стр. 17  Составьте кроссворд по параграфу; Подготовить презентацию «Средний палеолит» 1 вариант. Уровень А (4 балла за каждое задание) Отгадай слова по их определениям:  1. Ученные­археологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода  2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей  получил название:3. Заполнить схему: Первые орудия труда Уровень В   1. (Установите  соответствие) (4 балла) А Человек умелый  (Австралопитек) 1 Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно 1 млн. лет назад В Питекантроп 2 Ввиду того что первые его останки были найдены в  Китае, его назвали «китайский человек» С Синантроп 3 Самые ранние его останки были найдены в Африке, в  Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад ……………………………………………………………………… 2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» (4 балла) Уровень С Напишите мини­эссе «Происхождение человека»  (5 баллов за выполнение задания) Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек» Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1­5 стр. 12;  Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей; Подготовить презентацию «Ранний палеолит» Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 2 вариант. Уровень А (4 балла за каждое задание) Отгадай слова по их определениям: заглавие стр. 7 1. Ученные­археологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей  получил название: пункт 2 стр. 9 3. Заполнить схему: пункт 1 стр. 8 Первые орудия труда Уровень В   1. (Установите  соответствие) Пункт 1 стр. 9 А Человек умелый  (Австралопитек) В Питекантроп 1 Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно 1 млн. лет назад 2 Ввиду того что первые его останки были найдены в  Китае, его назвали «китайский человек» С Синантроп 3 Самые ранние его останки были найдены в Африке, в  Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад ……………………………………………………………………… 2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» Пункт 2 стр. 9 Уровень С Напишите мини­эссе «Происхождение человека»  (5 баллов за выполнение задания) Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек» Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1­5 стр. 12;  Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей; Подготовить презентацию «Ранний палеолит» Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 Модельный ответ Уровень А  1. палеолит, мезолит, неолит 2. Человеческое стадо3. Палка­копалка, заостренный камень, дубина Уровень В   1. А­3; В­1; С­2 2. Собирательство и охота (в схеме два данных элемента) Тестовое задание: 1. Первые орудия труда древний человек начал изготавливать из: А) кости                                  В) камня С) бронзы                               D) железа 2. Первый человек, появившийся на территории Казахстана, был современником: А) неандертальца                  В) кроманьонца С) питекантропа                    D) синантропа 3. Останки самого древнего человека были найдены в Кении, ученные назвали его: А) «человек умелый»            В) «человек выпрямленный» С) «человек пещерный»       D) «человек разумный» 4. Человека из мира животных выделило умение: А) мыслить                            В) делать орудия труда С) говорить                            D) строить жилища 5. Первоначальный коллектив людей назывался: А) род                                     В) племя С) стадо                                  D) община Ключ1 ­ В 2 ­ С 3 ­ А 4 ­ В 5 ­ С