Поурочный материал на тему "Ранний палеолит" по истории. Предназначен для 5 классов, средней общеобразовательной школы. Материал состоит из поэтапного урока. Включает в себя проверку домашнего задания, выход на новую тему и рефлексию. Состоит из уровневых задании. Это тесты, схемы, заполнения таблиц и так далее.
Тема урока: Ранний палеолит
Цели:
образовательные:
Создать условия для усвоения знаний о происхождении человека, занятиях
древнейших людей, появление древнейшего человека в Казахстане
развивающие:
Работать над развитием устной речи, обобщать, делать выводы, применять свои
знания для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения;
воспитательные: создать условия для воспитания у школьников общечеловеческих
принципов.
Тип урока: изучение нового материала;
Методы: проблемный, объяснительноиллюстративный, интерактивные
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска.
Мотивационн
оцелевой этап
Деятельность учителя
План урока
Приветствие учеников
Деятельност
ь ученика
Приветствие
учителя
1. Организация работы с учащимися
по определению темы урока.
Ребята посмотрите на данный кластер и вспомните с каким
периодом истории он связан
Чопер
Австралоп
итек
?
Орудие
труда
Африка
Правильно это каменный век. Запишите тему урока «Ранний
палеолит»
А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о каменном
веке. (ЗХУ)
Теперь запишите, что вы хотите узнать о раннем палеолите.
Выход на
тему урока2. Определение опорных слов постановки целей урока:
Происхождение человека
Постановка
целей урока
Первые орудия
труда
Занятия древних
людей
Операционно
познавательн
ый этап
Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы
в течение пяти минут должны выполнить первое
задание.
1 вариант.
Уровень А (4 балла за каждое задание)
Отгадай слова по их определениям:
1. Ученныеархеологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три
периода
п
а
л
е
о
л
и
т
м е
з
о
л
и т
н
е
о л
и т
2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и
защиты от зверей. Такой коллектив людей получил
название:
ч е л о в е ч е с
т а д о
к о е
с
3. Заполнить схему:
Первые орудия труда
Уровень В
1. (Установите соответствие)
А Человек умелый
(Австралопитек)
В Питекантроп
1 Его скелет был найден на
острове Ява. Он жил
примерно 1 млн. лет назад
2 Ввиду того что первые его
останки были найдены в
Китае, его назвали
«китайский человек»
С Синатроп
3 Самые ранние его останкибыли найдены в Африке, в
Кении.
Он жил 1 млн. 750 тысяч
лет назад
………………………………………………………………………
2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей»
Уровень С
Напишите миниэссе «Происхождение человека» (5 баллов за
выполнение задания)
Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший
человек»
Слово учителя:
А сейчас впишите в листочки знаний что вам
особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление
оценок. Овации ученику набравшему наиболшее
колличество баллов
Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и
скажите, достигли мы их или следует над чемто
поработать?
Критерии оценивания:
21 – 25 баллов = 5
14 – 20 баллов = 4
4 – 13 баллов = 3
Выберите одно задание на дом по выбору:
Домашнее задание §1 ответить на вопросы 15 стр. 12;
Написать небольшой рассказ о жизни первобытных
людей;
Подготовить презентацию «Ранний палеолит»
Рефлексивно
оценочный
этап
Домашнее
задание
Заполнение
листочка
знаний «что я
узнал на
уроке»1 вариант.
Уровень А (4 балла за каждое задание)
Отгадай слова по их определениям:
1. Ученныеархеологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода
2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей
получил название:
3. Заполнить схему:
Первые орудия труда
Уровень В
1. (Установите соответствие) (4 балла)
А Человек умелый
(Австралопитек)
В Питекантроп
1 Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно
1 млн. лет назад
2 Ввиду того что первые его останки были найдены в
Китае, его назвали «китайский человек»
С Синантроп
3 Самые ранние его останки были найдены в Африке, в
Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад
………………………………………………………………………
2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» (4 балла)
Уровень С
Напишите миниэссе «Происхождение человека» (5 баллов за выполнение задания)
Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек»
Домашнее задание §1 ответить на вопросы 15 стр. 12;
Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей;
Подготовить презентацию «Ранний палеолит»
Критерии оценивания:21 – 25 баллов = 5
14 – 20 баллов = 4
4 – 13 баллов = 3
2 вариант.
Уровень А (4 балла за каждое задание)
Отгадай слова по их определениям: заглавие стр. 7
1. Ученныеархеологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода
2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей
получил название: пункт 2 стр. 9
3. Заполнить схему: пункт 1 стр. 8
Первые орудия труда
Уровень В
1. (Установите соответствие) Пункт 1 стр. 9
А Человек умелый
(Австралопитек)
1 Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно
1 млн. лет назад
В Питекантроп
2 Ввиду того что первые его останки были найдены в
Китае, его назвали «китайский человек»
С Синантроп
3 Самые ранние его останки были найдены в Африке, в
Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад
………………………………………………………………………
2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» Пункт 2 стр. 9
Уровень С
Напишите миниэссе «Происхождение человека» (5 баллов за выполнение задания)
Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек»
Домашнее задание §1 ответить на вопросы 15 стр. 12;Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей;
Подготовить презентацию «Ранний палеолит»
Критерии оценивания:
21 – 25 баллов = 5
14 – 20 баллов = 4
4 – 13 баллов = 3
Модельный ответ
Уровень А
1. палеолит, мезолит, неолит
2. Человеческое стадо
3. Палкакопалка, заостренный камень, дубина
Уровень В
1. А3; В1; С2
2. Собирательство и охота (в схеме два данных элемента)