Поурочный план на тему "Ранний палеолит" (5 класс, история)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поурочный материал на тему "Ранний палеолит" по истории. Предназначен для 5 классов, средней общеобразовательной школы. Материал состоит из поэтапного урока. Включает в себя проверку домашнего задания, выход на новую тему и рефлексию. Состоит из уровневых задании. Это тесты, схемы, заполнения таблиц и так далее.
Иконка файла материала ранний палеолит.docx
Тема урока: Ранний палеолит Цели: ­образовательные: Создать условия для усвоения знаний о происхождении человека, занятиях  древнейших людей, появление древнейшего человека в Казахстане ­развивающие:  Работать над развитием устной речи, обобщать, делать выводы, применять свои  знания для решения проблемных задач; излагать свою точку зрения; ­воспитательные: создать условия для воспитания у школьников общечеловеческих принципов. Тип урока: изучение нового материала; Методы: проблемный, объяснительно­иллюстративный, интерактивные Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска. Мотивационн о­целевой этап Деятельность учителя План урока ­Приветствие учеников Деятельност ь ученика Приветствие  учителя 1. Организация работы с учащимися  по определению темы урока. Ребята посмотрите на данный кластер и вспомните с каким  периодом истории он связан Чопер Австралоп итек ? Орудие труда Африка Правильно это каменный век. Запишите тему урока «Ранний  палеолит» А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о каменном  веке. (ЗХУ) Теперь запишите, что вы хотите узнать о раннем палеолите. Выход на  тему урока2. Определение опорных слов  постановки целей урока:                        Происхождение человека Постановка  целей урока          Первые орудия труда Занятия древних  людей Операционно­ познавательн ый этап Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы  в течение пяти минут должны выполнить первое  задание. 1 вариант. Уровень А (4 балла за каждое задание) Отгадай слова по их определениям: 1. Ученные­археологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три  периода  п а л е о л и                 т м е з о л и т н е о л и т 2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей получил название: ч е л о в е ч е с т а д о к о е с 3. Заполнить схему: Первые орудия труда Уровень В 1. (Установите соответствие) А Человек умелый (Австралопитек) В Питекантроп 1 Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно 1 млн. лет назад 2 Ввиду того что первые его останки были найдены в Китае, его назвали «китайский человек» С Синатроп 3 Самые ранние его останкибыли найдены в Африке, в Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад ……………………………………………………………………… 2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» Уровень С Напишите мини­эссе «Происхождение человека»  (5 баллов за  выполнение задания) Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший  человек» Слово учителя:   ­ А сейчас впишите в листочки знаний что вам  особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление  оценок. Овации ученику набравшему наиболшее  колличество баллов ­ Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и  скажите, достигли мы их или следует над чем­то  поработать? Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 Выберите одно задание на дом по выбору: Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1­5 стр. 12;  Написать небольшой рассказ о жизни первобытных  людей; Подготовить презентацию «Ранний палеолит» Рефлексивно­ оценочный  этап Домашнее  задание Заполнение  листочка  знаний «что я  узнал на  уроке»1 вариант. Уровень А (4 балла за каждое задание) Отгадай слова по их определениям:  1. Ученные­археологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода  2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей  получил название: 3. Заполнить схему: Первые орудия труда Уровень В   1. (Установите  соответствие) (4 балла) А Человек умелый  (Австралопитек) В Питекантроп 1 Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно 1 млн. лет назад 2 Ввиду того что первые его останки были найдены в  Китае, его назвали «китайский человек» С Синантроп 3 Самые ранние его останки были найдены в Африке, в  Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад ……………………………………………………………………… 2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» (4 балла) Уровень С Напишите мини­эссе «Происхождение человека»  (5 баллов за выполнение задания) Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек» Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1­5 стр. 12;  Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей; Подготовить презентацию «Ранний палеолит» Критерии оценивания:21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 2 вариант. Уровень А (4 балла за каждое задание) Отгадай слова по их определениям: заглавие стр. 7 1. Ученные­археологи, изучающие эпоху камня, делят ее на три периода  2. Люди объединялись для совместной добычи пищи и защиты от зверей. Такой коллектив людей  получил название: пункт 2 стр. 9 3. Заполнить схему: пункт 1 стр. 8 Первые орудия труда Уровень В   1. (Установите  соответствие) Пункт 1 стр. 9 А Человек умелый  (Австралопитек) 1 Его скелет был найден на острове Ява. Он жил примерно 1 млн. лет назад В Питекантроп 2 Ввиду того что первые его останки были найдены в  Китае, его назвали «китайский человек» С Синантроп 3 Самые ранние его останки были найдены в Африке, в  Кении. Он жил 1 млн. 750 тысяч лет назад ……………………………………………………………………… 2. Составьте схему «Промыслы древнейших людей» Пункт 2 стр. 9 Уровень С Напишите мини­эссе «Происхождение человека»  (5 баллов за выполнение задания) Дополнительное задание. Составить синквейн «Древнейший человек» Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1­5 стр. 12;Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей; Подготовить презентацию «Ранний палеолит» Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 Модельный ответ Уровень А  1. палеолит, мезолит, неолит 2. Человеческое стадо 3. Палка­копалка, заостренный камень, дубина Уровень В   1. А­3; В­1; С­2 2. Собирательство и охота (в схеме два данных элемента)