Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)
Оценка 5

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
15.11.2018
Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)
Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" по истории. Предназначенный для 5 класса, средней общеобразовательной школы. Материал состоит из по этапного плана урока. Куда входит проверка домашнего задания, выход на новую тему, тестирование, схему, заполнение таблицы, и т.д. Включает уровневые задания.
Поздний палеолит.лоо.docx
Тема урока: Поздний палеолит Цели: ­образовательные: Создать условия для формирования прочных знаний о жизни человека в период позднего палеолита и усвоения хронологических рамок данного этапа каменного века; ­развивающие:  Создать условия для отработки навыка сворачивания информации в кластерах, таблицах, схемах,  умение ставить задачные формулировки на урок, развитие образного мышления; ­воспитательные:  Создать   условия   для   понимания   значимости   деятельности   людей   на   каждом историческом этапе, как вкладе в мировую историю Тип урока: изучение нового материала; Методы: проблемный, объяснительно­иллюстративный, интерактивные Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска. План урока Мотиваци онно­ целевой  этап Деятельность учителя ­Приветствие учеников 1. проверка теоретических знаний ранее изученного: Тестовое задание: 1. Останки древнего человека – неандертальца впервые найдены в: А) Германии                            В) Китае С) Бельгии                               D) Кении 2. Резкое похолодание на Земле наступило около: А) 40 тыс. лет назад                 В) 5 тыс.лет назад С) 100 тыс. лет назад               D) 30 тыс. лет назад 3. Достижением человека мустьерского времени является открытие  способов: А) Плавки железа                      В) Добывания огня С)  Добычи медной руды         D) Тушения пожаров  4. Человека из мира животных выделило умение: А) мыслить                                В) делать орудия труда С) говорить                                D) строить жилища 5. Ученные считают что таяние ледника началось: А) 50 тыс. лет назад                 В) 5 тыс.лет назад С) 10 тыс. лет назад               D) 13 тыс. лет назад 1. Организация работы с учащимися  по определению темы урока. Ребята посмотрите на данный кластер и ответьте какой период  пропущен Деятельн ость  ученика Приветствие  учителя Подведение  итогов теста Выход на  тему урока Палеолит Да это  Ранний (нижни й) Средн ий ? поздний палеолит. Запишите тему урока «Поздний палеолит» А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о позднем палеолите.  (ЗХУ) Теперь запишите, что вы хотите узнать об это периоде. Постановка  целей урока 2. Определение опорных слов  постановки целей урока:                        Человек эпохи позднего палеолита  Новые формы объединения          людей Особенности эпохи позднего  палеолита Операцио нно­ познавате льный  этап Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти  минут должны выполнить первое задание. Выполнение  заданий  уровня ­А 1 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально 2. Вставьте пропущенную информацию: В период позднего  палеолита усовершенствовали, оружие для охоты на  зверей: 1. Короткое метательное копье…………………… 2. Метательное оружие с зубчатым  наконечником……………….. 3. Связка из трех каменных шаров………………….. 4. В эпоху позднего палеолита сформировался новый тип человека  ………………………………… 5. Ко времени появления «человека разумного»  первобытная община  превратилась в постоянный устойчивый коллектив  родственников……………………………….. Уровень В   1.Заполни таблицу (5 баллов) Наиболее распространённые орудия труда позднего  палеолита 2.(Выделите верные утверждения в таблице «5 верных»­ 1 балл за каждое  верное утверждение) 2 4 6 8 1 Впервые останки «человека  разумного» были обнаружены  в пещере Кро­Маньон во  Франции 3 О зарождении искусства   свидетельствуют наскальные  и пещерные рисунки  (петроглифы) 5 Из ­за изменения климата  мамонты и шерстистые  носороги вымерли 7 Особенностью позднего  палеолита является  изобретение лука и стрел Уровень С  Поздний палеолит ученные  называли «эпохой глиняных  горшков» Все члены родовой общины  имели равные права Члены родовой общины были  связаны по материнской  линии, то есть это был  материнский род (матриархат) Останки «человека  разумного» впервые найдены в Германии в местности  Неандерталь Обмен  листами ,  проверка по  ключу,  подведение  итогов. Устные  ответы по  заданным  вопросам Составьте рассказ о жизни Родовой общины  (5 баллов) Дополнительное задание.  Составьте схему «Периодизация  Древнекаменного века» 2 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально 2. Вставьте пропущенную информацию: В период позднего  палеолита усовершенствовали, оружие для охоты на  зверей: 1. Короткое метательное копье…………………… 2. Метательное оружие с зубчатым  наконечником……………….. 3. Связка из трех каменных шаров………………….. 4. В эпоху позднего палеолита сформировался новый тип человека  ………………………………… 5. Ко времени появления «человека разумного»  первобытная община  превратилась в постоянный устойчивый коллектив  родственников……………………………….. Уровень В  1.Заполни таблицу (5 баллов) Наиболее распространённые орудия труда позднего  палеолита 2.(Выделите верные утверждения в таблице «5 верных»­ 1 балл за каждое  верное утверждение) 1 Особенностью позднего  палеолита является изобретение  лука и стрел 2 Из ­за изменения климата  мамонты и шерстистые  носороги вымерли  3 О зарождении искусства   свидетельствуют наскальные и  пещерные рисунки  (петроглифы) 5 Поздний палеолит ученные  называли «эпохой глиняных  горшков» 7 Впервые останки «человека  разумного» были обнаружены в  пещере Кро­Маньон во Франции 4 Останки «человека разумного»  впервые найдены в Германии в  местности Неандерталь  6 Члены родовой общины были  связаны по материнской линии,  то есть это был материнский  род (матриархат) 8 Все члены родовой общины  имели равные права Уровень С  Составьте рассказ о жизни Родовой общины  (5 баллов) Дополнительное задание.  Составьте схему «Периодизация  Древнекаменного века» Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1­5 стр. 12;  Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей; Подготовить презентацию «Ранний палеолит» 1 вариант. Слово учителя:   ­ А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на  нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее колличество баллов ­ Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем­то поработать? Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально Рефлексив Вставьте пропущенную информацию: но­ оценочный  В период позднего  палеолита усовершенствовали, оружие для охоты на зверей: этап 1. Короткое метательное копье…………………… 2. Метательное оружие с зубчатым  наконечником……………….. 3. Связка из трех каменных шаров………………….. 4. В эпоху позднего палеолита сформировался новый тип человека  ………………………………… 5. Ко времени появления «человека разумного»  первобытная община превратилась в  постоянный устойчивый коллектив родственников……………………………….. Уровень В  Домашнее задание 1.Заполни таблицу (5 баллов) Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 Выберите одно задание на дом по выбору: Домашнее задание §3 ответить на вопросы 1­4 стр. 17  Составьте кроссворд по параграфу; Подготовить презентацию «поздний палеолит» Рисунок «Жизнь родовой общины» Наиболее распространённые орудия труда позднего  палеолита Заполнение  листочка  знаний «что я узнал на  уроке» 2.(Выделите верные утверждения в таблице «5 верных»­ 1 балл за каждое верное утверждение) 1 Впервые останки «человека разумного»  были обнаружены в пещере Кро­Маньон  во Франции 2 Поздний палеолит ученные называли  «эпохой глиняных горшков» Все члены родовой общины имели равные  права 4 свидетельствуют наскальные и  пещерные рисунки (петроглифы) 3 О зарождении искусства   1 вариант. Модельный ответ Уровень А ( Вставьте пропущенную информацию) В период позднего  палеолита усовершенствовали, оружие для охоты на зверей: 1. Дротик 5 Из ­за изменения климата мамонты и  2. Гарпун 3. Болас 4. Человек разумный 7 Особенностью позднего палеолита  5. Родовая община является изобретение лука и стрел Уровень В  шерстистые носороги вымерли 6 8 Члены родовой общины были связаны по  материнской линии, то есть это был  материнский род (матриархат) Останки «человека разумного» впервые  найдены в Германии в местности  Неандерталь 1.Заполни таблицу (5 баллов) Уровень С  Наиболее распространённые орудия труда позднего палеолита Составьте рассказ о жизни Родовой общины  (5 баллов) скобели Дополнительное задание.  Составьте схему «Периодизация Древнекаменного века» проколки скребки резцы наконечники копий и  дротиков Домашнее задание §1 ответить на вопросы 1­5 стр. 12;  Написать небольшой рассказ о жизни первобытных людей; Подготовить презентацию «Ранний палеолит» 2.(Выделите верные утверждения в таблице ) Критерии оценивания: Верно: 1, 3, 4, 5, 6  21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 2 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально 2 вариант. Модельный ответ Уровень А (Вставьте пропущенную информацию): В период позднего  палеолита усовершенствовали, оружие для охоты на зверей: 1. Дротик 2. Гарпун 3. Болас 4. Человек разумный 5. Родовая община Уровень В  1.Заполни таблицу (5 баллов) Наиболее распространённые орудия труда позднего палеолита скобели скребки проколки резцы наконечники копий и  дротиков 2.(Выделите верные утверждения в таблице ) Верно: 2, 3, 6, 7, 8  Тестовое задание: 1. Останки древнего человека – неандертальца впервые найдены в: А) Германии                            В) Китае С) Бельгии                               D) Кении 2. Резкое похолодание на Земле наступило около: А) 40 тыс. лет назад                 В) 5 тыс.лет назад С) 100 тыс. лет назад               D) 30 тыс. лет назад 3. Достижением человека мустьерского времени является открытие способов: А) Плавки железа                      В) Добывания огня С)  Добычи медной руды         D) Тушения пожаров  4. Человека из мира животных выделило умение: А) мыслить                                В) делать орудия труда С) говорить                                D) строить жилища 5. Ученные считают что таяние ледника началось: А) 50 тыс. лет назад                 В) 5 тыс.лет назад С) 10 тыс. лет назад               D) 13 тыс. лет назад Ключ 1 ­ А 2 ­ С 3 ­ В 4 ­ В 5 ­ D

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Поздний палеолит" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018