Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)
Оценка 5

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
15.11.2018
Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)
Поурочный материал на тему "Неолит" по истории. Предназначен для 5 классов, средней общеобразовательной школы. Материал состоит из поэтапного урока. Включает в себя проверку домашнего задания, выход на новую тему и рефлексию. Состоит из уровневых задании. Это тесты, схемы, заполнения таблиц и так далее.
неолит.docx
Тема урока: Неолит Цели: ­образовательные: Создать условия для формирования прочных знаний о жизни человека в период неолита и усвоения  хронологических рамок данного этапа каменного века; ­развивающие:  Создать условия для отработки навыка сворачивания информации в кластерах, таблицах, схемах,  умение ставить задачные формулировки на урок, развитие образного мышления; ­воспитательные:  Создать   условия   для   понимания   значимости   деятельности   людей   на   каждом историческом этапе, как вкладе в мировую историю Тип урока: изучение нового материала; Методы: проблемный, объяснительно­иллюстративный, интерактивные Оборудование: учебник, маршрутный лист, интерактивная доска. Деятельность учителя Мотиваци онно­ целевой  этап План урока ­Приветствие учеников 1. проверка теоретических знаний ранее изученного: Тестовое задание: 1. Период мезолита охватывает время: А) 40 – 12 тыс. лет до н.э.      В) 10 ­6 тыс. лет до н.э. С) 6 – 3 тыс. лет до н.э.          D) 12 ­ 5 тыс. лет до н.э. 2. Одной из главных особенностей мезолита является изобретение: А) микролитов                         В) мезолитов С) чопера                                  D) бифаса 3. В какую эпоху появились лук и стрелы в эпоху: А)  палеолита                           В) мезолита С)  неолита                               D) неолита  4. В эпоху мезолита была(­и) изобретена (­ны). Найдите ошибку. А) лодка рыболовные снасти             В) бумеранг С) ловушки и силки                            D) керамика 5. Женщины в эпоху мезолита в основном занимались: А) охотой                  В) скотоводством С) рыболовством               D) собирательством 2. Организация работы с учащимися  по определению темы урока. Посмотрите на предложенный кластер и ответьте какой период мы  уже изучили? А теперь скажите какой период каменного века нам  предстоит изучить? Правильно это мезолит. Деятельн ость  ученика Приветствие  учителя Подведение  итогов теста Выход на  тему урока Каменный  век Палеолит (древнекам енный век) Мезолит (среднека менный век) ? А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о периоде неолита.  (ЗХУ) Теперь запишите, что вы хотите узнать о периоде неолита. 3. Определение опорных слов  постановки целей урока:                        Характеристика эпохи неолита Постановка  целей урока  Особенности неолита          Занятия людей эпохи неолита Операцио нно­ познавате льный  этап Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти  минут должны выполнить первое задание. Выполнение  заданий  уровня ­А 1 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально  Вставь в предложения пропущенные слова: 1. Хронологические рамки эпохи неолита...................стр.27 2. Люди стали заниматься прядением и ткачеством, шить одежду.  В этот период был изобретен примитивный ……………стр.27 3. Изобретение керамики, изготовление глиняной посуды является  настолько характерной особенностью неолита , что его иначе  называют………………………………………..…………стр.27 4. На территории Казахстана найдено свыше………неолитических стоянок  стр.28 5. Главной особенностью и достижением эпохи неолита является  появление………………………………………………….стр.30 Уровень В.  Вам предстоит отправиться в эпоху неолита по предложенному маршруту  и собрать информацию о данной эпохе, не вся информация верная. Ваша  задача собрать только верную информацию, за каждый верный ответ вы  получите по 1 баллу. А теперь в путь ребята и да сопутствует вам удача  (отметьте плюсами верные утверждения) 1.В эпоху  неолита был  изобретен  ткацкий  станок  2.Началось  изготовление   керамической  посуды 3.Изобретение  лука и стрел  главная  особенность  неолита 6.Ледник  начал таять в  эпоху  неолита 5.Хозяйство  людей стало  производящим 4.Люди стали  заниматься  земледелием и  скотоводством 7. В эпоху  неолита люди  научились  добывать  огонь 8. На территории  Казахстана найдено  свыше 800  неолитических  стоянок 9.Коллектив  эпохи неолита  "человеческое  стадо" Уровень С Напишите рассказ о хозяйственной деятельности людей эпохи неолита. Дополнительное задание: Составьте синквейн «неолит» Второй вариант с идентичными заданиями, но без ссылок на страницы Рефлексивно­оценочный этап Обмен  листами ,  проверка по  ключу,  подведение  итогов. Устные  ответы по  заданным  вопросам Слово учителя:   ­ А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на  нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее колличество баллов ­ Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем­то поработать? Заполнение  листочка  знаний «что я узнал на  уроке» Вставляют  себе оценки Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 1 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально  Вставь в предложения пропущенные слова: Домашнее Выберите одно задание на дом по выбору: задание ­Домашнее задание §5 ответить на вопросы 2­4 стр. 31;  1. Хронологические рамки эпохи неолита...................стр.27 ­Отработать задания урока (невыполненный уровень); 2. Люди стали заниматься прядением и ткачеством, шить одежду.  ­Опишите стоянку Саксаул. В этот период был изобретен примитивный ……………стр.27 3. Изобретение керамики, изготовление глиняной посуды является настолько характерной  особенностью неолита , что его иначе называют………………………………………..………… стр.27 4. На территории Казахстана найдено свыше………неолитических стоянок   стр.28 5. Главной особенностью и достижением эпохи неолита является  Модельный ответ: появление………………………………………………….стр.30 Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально  Вставь в предложения пропущенные слова: Уровень В. 1. 5 ­3 тыс. лет до н.э.  Вам предстоит отправиться в эпоху неолита по предложенному маршруту и собрать  2. Ткацкий станок информацию о данной эпохе, не вся информация верная. Ваша задача собрать только верную  3. Эпоха глиняных горшков информацию, за каждый верный ответ вы получите по 1 баллу. А теперь в путь ребята и да  4. 800 стоянок   сопутствует вам удача (отметьте плюсами верные утверждения) 5. Появление производящего труда Уровень В.  1.В эпоху  неолита был  изобретен  ткацкий  станок  Верные утверждения: 1; 2; 4; 5; 8 6.Ледник начал  таять в эпоху  неолита 7. В эпоху  неолита люди  научились  добывать огонь 8. На территории  Казахстана найдено  свыше 800  неолитических  стоянок 9.Коллектив  эпохи неолита  "человеческое  стадо" посуды 3.Изобретение  лука и стрел  Тестовое задание: 1. Период мезолита охватывает время: 2.Началось  5.Хозяйство  изготовление   А) 40 – 12 тыс. лет до н.э.      В) 10 ­6 тыс. лет до н.э. людей стало  керамической  С) 6 – 3 тыс. лет до н.э.          D) 12 ­ 5 тыс. лет до н.э. производящим 2. Одной из главных особенностей мезолита является изобретение: А) микролитов                         В) мезолитов С) чопера                                  D) бифаса 3. В какую эпоху появились лук и стрелы в эпоху: А)  палеолита                           В) мезолита С)  неолита                               D) неолита  4. В эпоху мезолита была(­и) изобретена (­ны). Найдите ошибку. А) лодка рыболовные снасти             В) бумеранг С) ловушки и силки                            D) керамика 5. Женщины в эпоху мезолита в основном занимались: Уровень С А) охотой                  Напишите рассказ о хозяйственной деятельности людей эпохи неолита. В) скотоводством Дополнительное задание: Составьте синквейн «неолит» С) рыболовством               D) собирательством Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 земледелием и  скотоводством 4.Люди стали  заниматься  особенность  главная  неолита 2 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально  Вставь в предложения пропущенные слова: 1. Хронологические рамки эпохи неолита................... Ключ к тесту: 1 – А 2 – А 3 – В 4 – D 5 ­ D 1.В эпоху  неолита был  изобретен  ткацкий станок  2.Началось  изготовление   керамической  посуды 3.Изобретение  лука и стрел  главная  особенность  неолита 6.Ледник начал  таять в эпоху  неолита 5.Хозяйство  людей стало  производящим 4.Люди стали  заниматься  земледелием и  скотоводством 7. В эпоху  неолита люди  научились  добывать огонь 8. На территории  Казахстана найдено  свыше 800  неолитических  стоянок 9.Коллектив эпохи  неолита  "человеческое  стадо"

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Ноелит" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018