Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
немецкий язык
4 кл
28.03.2017
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
материал урока направлен на обобщение и закрепление материала по теме "В моем доме". Разнообразные задания, дифференцированные карточки, различные формы и методы помогут учащимся лучше и качественнее усвоить изученный материал. Урок предусматривает индивидуальную, парную и групповую работу. На уроке идет отработка лексики и грамматики.
конспект урока немецкого языка 4 класс В моем доме.doc
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева Чухломского муниципального района Костромской области муниципальный  этап  регионального методического конкурса  педагогов образовательных организаций Костромской области  Номинация: методические разработки по разделу  преподаваемого предмета Урок немецкого языка в 4 классе  «MeinZuhause» («В моем доме» 5 урок по разделу) Автор: Лебедева Елена Николаевна,  учитель немецкого языка,  1 квалификационная категория с. Судай 2015 год Предмет: немецкий язык Класс: 4 Учитель: Лебедева Е.Н., I квалификационная категория Тема: «Mein Zuhause» Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме  (на основе  учебника немецкого языка для 4 класса «DieerstenSchritte»,И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, часть II). Задачи урока: ­практические:создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «MeinZuhause»; ­ образовательные: обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Мой дом, моя  квартира»; развития умения чтения вслух по теме урока; развивать грамматические навыки употребления предлогов местоположения и  артиклей в дательном падеже и отрицательной частицы«kein»перед существительными; ­развивающие: развивать навыки и умения монологической речи и группового общения; познавательный интерес у учащихся к культуре  изучаемого языка; развивать умение сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать способности к  репродуктивной и продуктивной деятельности. ­воспитательные:  способствовать   воспитанию   положительного   отношения   к   немецкому     языку   как   средству   общения,   используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме. Планируемые результаты (предметные): Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи;  научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка. Универсальные учебные действия(метапредметные): Познавательные:  находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; Регулятивные:  оценивают   свои   достижения,   определяют   трудности,   адекватно   воспринимают   оценку   своей   работы   учителем   и товарищами; Коммуникативные:строят элементарное монологическое высказывание по аналогии (описывают комнату), ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое   техническое   оборудование:  интерактивная   доска,   компьютер,   мультимедиапроектор,   мультимедийная   презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник. Принципы обучения:  принцип наглядности; принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков; принцип активности, самостоятельности в  обучении при руководящей роли учителя; принцип доступности, стимулирования деятельности учащихся Методы обучения:  Объяснительно­иллюстративные;  Проблемно­обучающие;  НИ – наглядно­индуктивные;  Частично­поисковые.  Санитарно­гигиенические требования, эстетика кабинета:  воздушный температурный режим, посадка, освещение;  учет заболеваемости учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;  учет диагностики обученности и обучаемости учащихся.  Структура и ход  урока: 1. Организационный момент.   2.Фонетическая зарядка коммуникативной направленности.   3. Речевая зарядка.  4.Основная часть урока:   1) Активизация грамматических навыков.  2) Совершенствование навыков устной и письменной речи.              3)Активизация навыков аудирования и просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода.       4) Физминутка.  5. Активизация навыков монологической речи в  мини­проектной деятельности.  6. Заключительный этап:    1)Рефлексия.  2)Подведение итогов. 3)Домашнее задание.   Р О Э х ы м е у з ь л о п ­ с и   е и н а в з а Н 3 № Этапы урока 1 1 2 AnfangderStu nde. Организа­ ционный момент  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учеников Формируемые умения (универсальные учебные действия) П­познавательные, Р­регулятивные, К­ коммуникативные, Л­личностные Современные образовательны е технологии Вр ем я 4 Приветствует детей по­ немецки: ­ Guten Tag, jungeLeute. ­ Setzt euch.Wir beginnen unseren  Deutschunterricht. ­ Der wie vielte ist heute? ­WelcherWochentagistheute? Просит назвать число и день  5 Приветствуют учителя ­ Guten Tag!  Проверяют самостоятельно  готовность к уроку. 6 Л –самоопреде­ ление и  смыслообразо­вание 7 8 2 Психологический настрой  учащихся на урок. Обучающиеся должны    Р–принимают и сохраняют   цели   и задачи учебной недели по­немецки (раппорт  дежурного). ­ Und jetzt schaut an die Tafel und  sagt, wie heißt das Thema der  heutigen Stunde?  погрузиться в языковую  атмосферу урока, ответить  на вопросы учителя и  догадаться о теме урока. деятельности, осуществляют   поиск способов их достижения   Сла йд  № 1,2 Сла йд  № 3 2 Mundgymnas tik und Redegymnasti k Фонетичес каяиречева язарядка Учитель предлагает найти  русские эквиваленты немецким  пословицам. Отрабатывается  фонетическая сторона речи. ­Sprechtmirnach! ZuHausehelfendieWände.  Дома и стены помогают. DieWändehabenOhren. И  у стен есть уши. KatzeausdemHaus, rührtsich die  Maus. Кошки нет дома — мышам воля. Ученики повторяют за  учителем сначала отдельно  слова, а потом всю пословицу,  обращая внимание на  произношение. Выбирают из предложенных  русские эквиваленты  немецким пословицам. Исследова­ тельская деятельность К­слушают   учителя   друга, и   друг проговаривают   и повторяют, отрабатывая фонетику 3. ArbeitanderA ktivtafel Работа   с интерак­ тивной доской. Сла йд  № 1 (А), 2 (А) ­Was fürein Zimmer ist das? Nenntbitte die Möbelstückeund  stelltrichtig fest, wo auf  demBildsiesind.  Учитель просит назвать  комнату и прикрепить  Выполняют инструкцию  учителя, разделившись на  команды.   П– используют различные   способы поиска,   анализа   и передачи информации, решают нестандартные Информационн о­ коммуникативн ая + игровая технологии 3 5 соответствующие названия  изображенным предметам  мебели. ­ FindetdieMöbelstückeimmagischenQ uadrat. Учитель объясняет учащимся  как употребляется  отрицательная частица kein: ein – kein eine – keine viele ­ keine einen – keinen Antwortet auf die Fragen,  benutztdabei das Muster! Работа в рабочих тетрадях на  закрепление. S.18 Ub. 1b Закреп­ лениелекси чес­кого материала 4. Arbeitan   der Grammatik. Работанадг рамматико й. Сла йд  №4­ 6 Festigung des StoffesimArbe itsheft. Закрепле­ ниеграмма­ тическогом атериала (работа   в рабочих тетрадях. Зате мне ние  экра на Разгадывают кроссворд на  интерактивной доске. учебные задачи К­участвуют в общей беседе После объяснения учителя  учащиеся отвечают на  вопросы на слайдах, используя  отрицательную частицуkein.  Повторяют порядок слов в  предложении. П­поиск и выделение нужной информации Индивидуально работают в  тетрадях.     П  –   применяют полученные   знания на практике, составляют инструкции решении лингвистической задачи при Turnpause. Физминутк а. Сла йд  № 7 ­Nun wollenwirunseinwenigerholen!  Проводит физминутку с  помощью тренажера. Учащиеся повторяют  движения, проговаривая  текст зарядки. Л­осуществляют профилактику утомления, ориентируются   на Здоровьесберег ающая технология: ­ смена видов  деятельности; ­ соблюдение  санитарно­ гигиенического  режима работы с интерактивной  доской 4 3 3 Mit den Händenklap, klap, klap,  Mit den Füssentrap,trap, trap,  Einmalhin, einmal her,  Rundherum das istnichtschwer ! Mit den Köpfennik,nik,nik,  Mit den Fingerntik,tik,tik,  Einmalhin, einmal her,  Rundherum das istnichtschwer! здоровый жизни   образ Здоровьесберег ающая  технология  (использование  физминуток)  2 5 Verstehendes Hören. Аудиро­ вание. Сла йд №3 (A) ArbeitanderA ktivtafel Работа с  интеракти вной доской Turnpause. Физми­ нутка. Сла йд  №4 (А) Сла йд № 8 Текст, предъявляемый на  аудирование, прослушивается 1 ­  2 раза. Отрабатывается изученная   лексики Учебник с.17 упр.5  «SvenmaltseinWohnzimmer» ­ «Свен рисует свою гостиную». Слушают аудиозапись текста  с опорой. Затем читают его,  заполняя пропуски на  интерактивной доске,  подбирая лексику по теме  «Мебель». П­поиск и выделение информации Р –  контролируют  и оценивают свои учебные   действия, сличают с образцом   Демонстрирует предлоги  местоположения:  An, auf, in, vor. Упражняются в названиях  предметов мебели, называя  где что стоит. Тренируют   употребление предлогов  местоположения. ­ZeitkommtfürSportminute!   Проводит физминутку с  помощью тренажера. Выполняют  упражнения для  глаз, проговаривая текст. Ti­ta­Tag, Ti­ta­Tag –  Guten Tag!  Ti­ta­Tag, Ti­ta­Tag –  Guten Tag! Л­осуществляют профилактику утомления, ориентируются   на здоровый образ жизни   Здоровьесберег ающая технология (использование физминуток) 6 2 1 Сла йд № 9 ­Und jetztarbeitenwir in den  Gruppen.  На партах у учащихся находятся карточки с изображением  предметов мебели и лист с  планом квартиры.  (учитель раздает картинки  домашних животных и  предлагает их разместить в  понравившейся комнате ). 6 EineGruppen ar­beit (Mini­ projekt)Обуч ение устной речи по  теме «Моя  квартира» с использован ием  элементов  проектной  деятельнос ти. Дети, работая в группах,  применяя свои творческие  способности, «расставляют»  мебель в квартире.Каждой  группе достается  определенная комната.  Соответственно нужно  правильно подобрать мебель.  Договариваются друг с  другом,отстаивают свою  точку зрения. Тем самым они  создают мини­проект  квартиры. Сильные учащиеся  (выбранные учителем на  месте) в каждой группе  описывают свои комнаты,  используя образец на слайде. Р­осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера Технология проектов 5 К­приобретают опыт публичного выступления, оформления представления своего проекта и   7. EndederStun de. Заключи­ тельная часть. Рефлексия. Reflexion Сла йд  №10 ­Heute in der Stunde haben wir viel  und produktiv gearbeitet. ­Vielen Dank fürguteArbeit. Учитель благодарит  обучающихся за работу ­Washabenwirgemacht? Учитель подводит итоги урока и  предлагает  обучающимсяоценить работу на  уроке. Оценивают свою работу и  работу одноклассников. Подводят итог, что они  делали на уроке, что им  особенно понравилось. Дают  оценку уроку: прикрепляют на  П­ориентируются   в   своей системе знаний,   отличают новое   уже известного   от Р­оценивают собственную 2 Здоровьесберег ающаятехнолог ия: ­позитивная  оценка учебной  деятельности  ученика,  создание  ситуации  «успеха»; Hausaufgabe. Домашнее задание. DieNoten. Подведение итогов.  Учитель предъявляет и  объясняет способы выполнения  домашнего задания.  H/a: ­Malt und  beschreibtihrTraumhaus! Д.з.: Нарисовать и описать свой  дом мечты. Сильные ученики  готовят рассказ(7  предложений); слабым ученикам достаточно перечислить по  своему рисунку изображенные  предметы мебели, назвать  комнаты. доску в вазу цветочки (розовые  – все понравилось, были  успешны на уроке, желтые –  многое понравилось на уроке,  но были малоактивны,  голубые – урок не  заинтересовал, был не  полезным). деятельность уроке   на Л­проявляют интерес   к   предмету, стремятся к приобретению   новых знаний   Учащиеся  записывают  домашнее задание. ­разноуровне­вое домашнее  задание. 2 die Die Notenfür die Stunde:  Выставляетоценки. Wollenwir   StundemitdemReimbeenden: Jetztist die Stundeaus, JetztgehenwirnachHaus`, Wirgehen, gehen, gehen, Auf Wiedersehen! ­Vielen  Dank fürguteArbeit.UnsereStundeistzuEnd e! благодарит обучающихся   за   работу   и прощается с ними.   Учитель Заканчивают урок  четверостишием. Прощаются с учителем.

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"

Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017