Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
немецкий язык
4 кл
28.03.2017
материал урока направлен на обобщение и закрепление материала по теме "В моем доме". Разнообразные задания, дифференцированные карточки, различные формы и методы помогут учащимся лучше и качественнее усвоить изученный материал. Урок предусматривает индивидуальную, парную и групповую работу. На уроке идет отработка лексики и грамматики.
конспект урока немецкого языка 4 класс В моем доме.doc
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева
Чухломского муниципального района Костромской области
муниципальный этап регионального методического конкурса
педагогов образовательных организаций Костромской области
Номинация: методические разработки по разделу преподаваемого предмета
Урок немецкого языка в 4 классе «MeinZuhause»
(«В моем доме» 5 урок по разделу)
Автор: Лебедева Елена Николаевна,
учитель немецкого языка,
1 квалификационная категория
с. Судай
2015 год Предмет: немецкий язык
Класс: 4
Учитель: Лебедева Е.Н., I квалификационная категория
Тема: «Mein Zuhause»
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме (на основе учебника немецкого
языка для 4 класса «DieerstenSchritte»,И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, часть II).
Задачи урока:
практические:создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «MeinZuhause»;
образовательные: обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Мой дом, моя
квартира»; развития умения чтения вслух по теме урока; развивать грамматические навыки употребления предлогов местоположения и
артиклей в дательном падеже и отрицательной частицы«kein»перед существительными;
развивающие: развивать навыки и умения монологической речи и группового общения; познавательный интерес у учащихся к культуре
изучаемого языка; развивать умение сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать способности к
репродуктивной и продуктивной деятельности.
воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя
занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Планируемые результаты (предметные):
Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи;
научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.
Универсальные учебные действия(метапредметные):
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции,
определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и
товарищами; Коммуникативные:строят элементарное монологическое высказывание по аналогии (описывают комнату), ориентируются на позицию
партнера в общении и взаимодействии.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация,
аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Принципы обучения:
принцип наглядности; принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков; принцип активности, самостоятельности в
обучении при руководящей роли учителя; принцип доступности, стимулирования деятельности учащихся Методы обучения:
Объяснительноиллюстративные;
Проблемнообучающие;
НИ – наглядноиндуктивные;
Частичнопоисковые.
Санитарногигиенические требования, эстетика кабинета:
воздушный температурный режим, посадка, освещение;
учет заболеваемости учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
учет диагностики обученности и обучаемости учащихся.
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
2.Фонетическая зарядка коммуникативной направленности.
3. Речевая зарядка.
4.Основная часть урока:
1) Активизация грамматических навыков.
2) Совершенствование навыков устной и письменной речи.
3)Активизация навыков аудирования и просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода.
4) Физминутка.
5. Активизация навыков монологической речи в минипроектной деятельности.
6. Заключительный этап:
1)Рефлексия.
2)Подведение итогов. 3)Домашнее задание.
Р
О
Э
х
ы
м
е
у
з
ь
л
о
п
с
и
е
и
н
а
в
з
а
Н
3
№
Этапы
урока
1
1
2
AnfangderStu
nde.
Организа
ционный
момент
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР,
например, демонстрация)
Деятельность учеников
Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)
Ппознавательные,
Ррегулятивные, К
коммуникативные,
Лличностные
Современные
образовательны
е технологии
Вр
ем
я
4
Приветствует детей по
немецки:
Guten Tag, jungeLeute.
Setzt euch.Wir beginnen unseren
Deutschunterricht.
Der wie vielte ist heute?
WelcherWochentagistheute?
Просит назвать число и день
5
Приветствуют учителя
Guten Tag!
Проверяют самостоятельно
готовность к уроку.
6
Л –самоопреде
ление и
смыслообразование
7
8
2
Психологический настрой
учащихся на урок.
Обучающиеся должны
Р–принимают
и
сохраняют цели и
задачи
учебной недели понемецки (раппорт
дежурного).
Und jetzt schaut an die Tafel und
sagt, wie heißt das Thema der
heutigen Stunde?
погрузиться в языковую
атмосферу урока, ответить
на вопросы учителя и
догадаться о теме урока.
деятельности,
осуществляют поиск
способов
их
достижения
Сла
йд
№
1,2
Сла
йд
№ 3
2 Mundgymnas
tik und
Redegymnasti
k
Фонетичес
каяиречева
язарядка
Учитель предлагает найти
русские эквиваленты немецким
пословицам. Отрабатывается
фонетическая сторона речи.
Sprechtmirnach!
ZuHausehelfendieWände.
Дома и стены помогают.
DieWändehabenOhren.
И у стен есть уши.
KatzeausdemHaus, rührtsich die
Maus. Кошки нет дома — мышам
воля.
Ученики повторяют за
учителем сначала отдельно
слова, а потом всю пословицу,
обращая внимание на
произношение.
Выбирают из предложенных
русские эквиваленты
немецким пословицам.
Исследова
тельская
деятельность
Кслушают учителя
друга,
и друг
проговаривают
и
повторяют,
отрабатывая
фонетику
3.
ArbeitanderA
ktivtafel
Работа с
интерак
тивной
доской.
Сла
йд
№ 1
(А),
2
(А)
Was fürein Zimmer ist das?
Nenntbitte die Möbelstückeund
stelltrichtig fest, wo auf
demBildsiesind.
Учитель просит назвать
комнату и прикрепить
Выполняют инструкцию
учителя, разделившись на
команды.
П–
используют
различные способы
поиска, анализа и
передачи
информации, решают
нестандартные
Информационн
о
коммуникативн
ая + игровая
технологии
3
5 соответствующие названия
изображенным предметам
мебели.
FindetdieMöbelstückeimmagischenQ
uadrat.
Учитель объясняет учащимся
как употребляется
отрицательная частица kein:
ein – kein
eine – keine
viele keine
einen – keinen
Antwortet auf die Fragen,
benutztdabei das Muster!
Работа в рабочих тетрадях на
закрепление.
S.18 Ub. 1b
Закреп
лениелекси
ческого
материала
4.
Arbeitan der
Grammatik.
Работанадг
рамматико
й.
Сла
йд
№4
6
Festigung des
StoffesimArbe
itsheft.
Закрепле
ниеграмма
тическогом
атериала
(работа в
рабочих
тетрадях.
Зате
мне
ние
экра
на
Разгадывают кроссворд на
интерактивной доске.
учебные задачи
Кучаствуют в общей
беседе
После объяснения учителя
учащиеся отвечают на
вопросы на слайдах, используя
отрицательную частицуkein.
Повторяют порядок слов в
предложении.
Ппоиск и выделение
нужной информации
Индивидуально работают в
тетрадях.
П
– применяют
полученные знания
на
практике,
составляют
инструкции
решении
лингвистической
задачи
при
Turnpause.
Физминутк
а.
Сла
йд
№ 7
Nun wollenwirunseinwenigerholen!
Проводит физминутку с
помощью тренажера.
Учащиеся повторяют
движения, проговаривая
текст зарядки.
Лосуществляют
профилактику
утомления,
ориентируются на
Здоровьесберег
ающая
технология:
смена видов
деятельности;
соблюдение
санитарно
гигиенического
режима работы с
интерактивной
доской
4
3
3 Mit den Händenklap, klap, klap,
Mit den Füssentrap,trap, trap,
Einmalhin, einmal her,
Rundherum das istnichtschwer !
Mit den Köpfennik,nik,nik,
Mit den Fingerntik,tik,tik,
Einmalhin, einmal her,
Rundherum das istnichtschwer!
здоровый
жизни
образ
Здоровьесберег
ающая
технология
(использование
физминуток)
2 5
Verstehendes
Hören.
Аудиро
вание.
Сла
йд
№3
(A)
ArbeitanderA
ktivtafel
Работа с
интеракти
вной доской
Turnpause.
Физми
нутка.
Сла
йд
№4
(А)
Сла
йд
№ 8
Текст, предъявляемый на
аудирование, прослушивается 1
2 раза.
Отрабатывается изученная
лексики
Учебник с.17 упр.5
«SvenmaltseinWohnzimmer» «Свен
рисует свою гостиную».
Слушают аудиозапись текста
с опорой. Затем читают его,
заполняя пропуски на
интерактивной доске,
подбирая лексику по теме
«Мебель».
Ппоиск и выделение
информации
Р – контролируют и
оценивают
свои
учебные действия,
сличают с образцом
Демонстрирует предлоги
местоположения:
An, auf, in, vor.
Упражняются в названиях
предметов мебели, называя
где что стоит. Тренируют
употребление предлогов
местоположения.
ZeitkommtfürSportminute!
Проводит физминутку с
помощью тренажера.
Выполняют упражнения для
глаз, проговаривая текст.
TitaTag,
TitaTag –
Guten Tag!
TitaTag,
TitaTag –
Guten Tag!
Лосуществляют
профилактику
утомления,
ориентируются на
здоровый
образ
жизни
Здоровьесберег
ающая
технология
(использование
физминуток)
6
2
1 Сла
йд
№ 9
Und jetztarbeitenwir in den
Gruppen.
На партах у учащихся находятся
карточки с изображением
предметов мебели и лист с
планом квартиры.
(учитель раздает картинки
домашних животных и
предлагает их разместить в
понравившейся комнате ).
6
EineGruppen
arbeit
(Mini
projekt)Обуч
ение устной
речи по
теме «Моя
квартира» с
использован
ием
элементов
проектной
деятельнос
ти.
Дети, работая в группах,
применяя свои творческие
способности, «расставляют»
мебель в квартире.Каждой
группе достается
определенная комната.
Соответственно нужно
правильно подобрать мебель.
Договариваются друг с
другом,отстаивают свою
точку зрения. Тем самым они
создают минипроект
квартиры. Сильные учащиеся
(выбранные учителем на
месте) в каждой группе
описывают свои комнаты,
используя образец на слайде.
Росуществляют
взаимопроверку,
контролируют
работу партнера
Технология
проектов
5
Кприобретают опыт
публичного
выступления,
оформления
представления
своего проекта
и
7.
EndederStun
de.
Заключи
тельная
часть.
Рефлексия.
Reflexion
Сла
йд
№10
Heute in der Stunde haben wir viel
und produktiv gearbeitet.
Vielen Dank fürguteArbeit.
Учитель благодарит
обучающихся за работу
Washabenwirgemacht?
Учитель подводит итоги урока и
предлагает
обучающимсяоценить работу на
уроке.
Оценивают свою работу и
работу одноклассников.
Подводят итог, что они
делали на уроке, что им
особенно понравилось. Дают
оценку уроку: прикрепляют на
Пориентируются в
своей
системе
знаний,
отличают
новое
уже
известного
от
Роценивают
собственную
2
Здоровьесберег
ающаятехнолог
ия:
позитивная
оценка учебной
деятельности
ученика,
создание
ситуации
«успеха»; Hausaufgabe.
Домашнее
задание.
DieNoten.
Подведение
итогов.
Учитель предъявляет и
объясняет способы выполнения
домашнего задания.
H/a: Malt und
beschreibtihrTraumhaus!
Д.з.: Нарисовать и описать свой
дом мечты. Сильные ученики
готовят рассказ(7
предложений); слабым ученикам
достаточно перечислить по
своему рисунку изображенные
предметы мебели, назвать
комнаты.
доску в вазу цветочки (розовые
– все понравилось, были
успешны на уроке, желтые –
многое понравилось на уроке,
но были малоактивны,
голубые – урок не
заинтересовал, был не
полезным).
деятельность
уроке
на
Лпроявляют
интерес к предмету,
стремятся
к
приобретению новых
знаний
Учащиеся записывают
домашнее задание.
разноуровневое
домашнее
задание.
2
die
Die Notenfür die Stunde:
Выставляетоценки.
Wollenwir
StundemitdemReimbeenden:
Jetztist die Stundeaus,
JetztgehenwirnachHaus`,
Wirgehen, gehen, gehen,
Auf Wiedersehen!
Vielen
Dank
fürguteArbeit.UnsereStundeistzuEnd
e!
благодарит
обучающихся за работу и
прощается с ними.
Учитель
Заканчивают урок
четверостишием.
Прощаются с учителем.
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс "В моем доме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.