Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
немецкий язык
5 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги" направлена на формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Карманные деньги, покупки», активизацию употребления глагола «haben» (иметь), brauchen (нуждаться в чём-либо) в единственном и во множественном числе в настоящем времени, активизацию образования и использования инфинитивного оборота um... zu + Infinitiv. Урок совершенствования навыков разговорной речи, содержит логически взаимосвязанные этапы, характеризующиеся деятельностью учителя и учащегося.Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги" направлена на формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Карманные деньги, покупки», активизацию употребления глагола «haben» (иметь), brauchen (нуждаться в чём-либо) в единственном и во множественном числе в настоящем времени, активизацию образования и использования инфинитивного оборота um zu + Infinitiv.
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс карманные деньги.doc
Конспект урока немецкого языка
Класс: 5 Предмет: немецкий язык Учебник: Немецкий язык « Шаги 1»
Автор: И. Л. Бим Тема учебного занятия: « Зачем нужны карманные деньги»
Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
Цель урока:
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Карманные деньги, покупки»
Задачи урока:
Практические:
систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме Карманные деньги, покупки», активизировать употребление
глагола «haben» (иметь), brauchen (нуждаться в чёмлибо) в единственном и во множественном числе в настоящем времени, повторить
образование инфинитивного оборота um zu = Infinitiv.
Образовательные:
формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Карманные деньги, покупки»;
развивать умения чтения вслух по теме урока;
Развивающие:
способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
формировать способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы
предъявления и закрепления языкового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник. Этап урока и его
Результаты
Содержание деятельности
Комментарий
цели
(Предметные,
(взаимодействие)
Технологическая карта урока
УУД,
личностные)
личностные,
познавательные
УУД
1.Организационный
момент.
Цель: организация
обучающихся на
работу.
2.Фонетичекая
предметные
зарядка.
Цель: 1)
формирование
навыков
аудирования через
повторение
изученной лексики
по теме «Школьные
Действия педагога
Действия обучающихся
Учитель приветствует
обучающихся.
Обучающиеся
приветствуют учителя.
Обучающиеся должны погрузиться в языковую
атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и
догадаться о теме урока.
Guten Tag!
Danke, gut !
Обучающиеся
догадываются о теме
урока
Обучающиеся
прослушивают
стихотворение.
Guten Tag!
Wie geht es dir?
Freut mich ! Also,
beginnen wir!
В игровой форме учитель
погружает обучающихся
в тему, побуждая
обучающихся догадаться
о теме урока.
Lesen wir das Gedicht!
На слайде представлено
стихотворение по теме
включается аудиозапись
данного стихотворения.
Учитель предлагает
найти знакомые
лексические единицы и
догадаться о значении
После первого прослушивания часть обучающихся
поймут стихотворение. принадлежности»;
2) развитие умения
чтения вслух.
регулятивные
УУД;
познавательные
УУД
(моделирование)
коммуникативные
и регулятивные
УУД
3.Основная часть.
Цель:
1)систематизация
знаний
обучающихся
употреблении
в
лексических единиц
по теме «Школьные
принадлежности»;
2)активизация
употребления фраз
в отрицательной
форме.
незнакомых лексических
единиц.
Lesen wir!
Учитель предлагает
прочитать
стихотворение.
На последующих слайдах
основные лексические
единицы по теме
кодируются (вместо слов
рисунки).
Sagen sie, bitte
« Мы имеем
, у нас нет ».
Учитель предлагает
обучающимся вспомнить
фразы на немецком
языке «Мы имеем » и «У
нас нет ».
После ответов
обучающихся фразы
предоставляются на
слайде.
Arbeiten wir zusammen!
Учитель организует
работу в группах при
Обучающие называют
слова и догадываются о
значении незнакомых.
Обучающиеся декодируют
стихотворение
Обучающиеся называют
фразы
« Wir haben… » и «Wir
haben nicht … ».
Обучающиеся в группах
составляют мини рассказ
на тему «Что есть и чего
нет у них ?»
Например:» Wir haben
Wir haben nicht
т.д».
После многократного чтения стихотворения все
обучающиеся поймут его содержание.
Для успешного выполнения задания группа должна
состоять из обучающихся с разными степенями
обученности. Обучающиеся
демонстрируют действия
Обучающиеся с удовольствием будут выполнять
действия.
жестами и мимикой.
4.Физкультминутка
релаксация
Цель:
обучающихся
личностные,
коммуникативные
УУД
помощи раздаточного
материала (картинки с
изображением различных
вещей и посторонних
предметов (животные,
овощи, фрукты, игрушки
и т. д.)).
Spielen wir!.
Выбирается ведущий,
который побуждает
обучающихся к
выполнению команд по
теме Например: wir
singen(мы поем), wir
schreiben(мы пишем),
wir lesen(мы читаем),
wir springen (мы
прыгаем), wir tanzen(мы
танцуем), wir hören(мы
слушаем), wir lachen(мы
смеемся) и т.д.
Учитель выступает в
роли модератора. 5. Организация
тренировки
грамматического
навыка.
Цель: активизация
употребления
глагола «haben » в
единственном и во
множественном
числе в настоящем
времени.
предметные,
коммуникативные
УУД
познавательные
УУД
Also, was ist
das”haben”.
Учитель организует игру
цепочку, для того чтобы
вспомнить формы
глагола.
После ответов
обучающихся, спряжение
глагола появляется на
слайде.
Machen wir eine Űbung.
Учитель предлагает
следующее упражнение.
На слайде представлены
3 колонки: 1 колонка –
местоимения; 2 колонка
– формы глагола
«haben»; 3 колонка
лексические единицы по
Обучающиеся переводят
«Сильные» обучающиеся легко справятся с
и активизируют
употребление глагола
заданием и будут координировать ответы «слабых»
обучающихся.
«haben».
Ich habe
Du hast
Er hat
Sie hat
Es hat
Wir haben
Ihr habt
Sie haben
Обучающиеся составляют
фразы.
Ich habe ein Papier. Du
hast einen Spitzer. Er hat
eine Schultasche. Sie hat
Farben. Wir haben Bücher.
Ihr habt Bleistifte. Sie
haben Hefte. 6.Ознакомление с
жизнью в Германии.
Цель: развитие
мотивации к
изучению
немецкого языка.
предметные,
Wir lernen Deutsch, um
Обучающиеся слушают
Обучающиеся с интересом будут смотреть
презентацию и слушать рассказ учителя, что
позволит им расширить свой кругозор.
познавательные,
личностные.
frei zu sprechen.
учим немецкий, чтобы
Мы
рассказ учителя.
Ответы
свободно говорить.
На основе презентации
учитель рассказывает о
жизни немецких
школьников.
Зачем получают
немецкие дети
карманные деньги?
Зачем многие дети копят
карманные деньги.
Работа с монолог.
высказываниями детей в
группах.
Spielen wir!
«В нашем виртуальном
магазине вы можете
получить
реальные
закладки в качестве приза,
если правильно ответите на
вопрос, зачем вам та или
иная вещь»
Соблюдаем
последовательность
действий.
Виртуальный магазин
инфинитивный
оборот
um zu = Infinitiv.
Зачем нужны
карманные деньги?
Дополнительная фраза
Мы идем в магазин,
чтобы… чтолибо
купить.
Wozu kaufen
wir еin Heft?
Wozu kaufen
wir
Schlittschuh?
Wozu kaufen
wir
einen
Schlitten?
um zu
laufen
um zu
rodeln
um zu
schreiben
um zu
spielen
um zu 7. Заключительная
часть.
Домашнее задание.
8. Подведение
итогов. Рефлексия.
закрывается
Учитель предъявляет и
Обучающиеся записывают
объясняет способы
выполнения домашнего
домашнее задание в
дневники.
задания.
В качестве домашнего
Составить диалог на
основе монолог
задания обучающимся
предлагается оформить
высказываний.
Придумать свой рассказ о
диалог со словами –
картинками(нарисовать,
наклеить слова с
подписью на немецком
языке).
Учитель подводит итоги
карманных деньгах.
Обучающиеся оценивают
Обучающимся будет интересно оценить свою
урока и предлагает
обучающимся оценить
свою работу и работу
одноклассников.
работу и работу своих одноклассников с помощью
«смайликов» и «радуги» по одному высказыванию
работу на уроке (учитель
раздает «смайлики»,
предлагая обучающимся
отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на
уроке). Учитель
координирует действия
обучающихся.
Учитель благодарит
обучающихся за работу и
прощается с ними.
Danke schön! Auf
Wiedersehen!
Auf Wiedersehen!
Дополнительные задания для продвинутых групп учащихся.
который
um +(zu)+ Infinitiv
оборот,
имеет два
Самый
распространенный
значения.
• Обозначает цель и переводится для того,
чтобы.
Wir lernen Deutsch um
frei zu sprechen.
Мы учим немецкий,
чтобы свободно
говорить.
Дедушка идёт в
парк,
чтобы
отдохнуть.
Der Großvater geht in
den Park um sich zu
erholen.
• Обозначает следствие и переводится
также для того, чтобы
Das Mädchen ist zu
klein um den Text zu
Девочка слишком
мала, чтобы понять verstehen.
Оборот um+zu+Infinitiv может стоять не только в конце, но и в начале предложения.
текст.
Um eine Fremdsprache
zu beherrschen muss
man sehr viel arbeiten.
{ А теперь можете проверить свои знания на практике. Прочитайте диалог и инсценируйте его.
Чтобы овладеть иност
ранным языком, нужно
много работать.
Vater: Stefan, du liest sehr wenig, Junge, du musst
mehr lesen.
Stefan: Wozu?
Vater: Um mehr zu wissen.
Stefan: Wozu mehr wissen?
Vater: Um gebildet zu werden.
Stefan: Wozu gebildet werden?
Vater: Um klug zu sein.
Stefan: Wozu klug sein?
Vater: Um alles richtig zu begreifen.
Stefan: Wozu alles richtig begreifen?
Vater: Um keine dummen Fragen zu stellen.
{2 Вставьте пропущенные глаголы и частицы.
1. Wir lernen___________________________________
2. Wir gehen heute in die Disko_____________________
3. Die Studenten brauchen an der Sprache viel ________ 4. Wir müssen viel _______________________________
5. Man darf nicht ________________________________
6. Diese Übung ist heute__________________________
7. Man muss diesen Text laut_______________________
8. Ich bin hungrig und möchte______________________
196
Устали от грамматики?
Давайте улыбнемся!
- Mein Sohn, du bist noch zu unerfahren um zu heiraten.
- Und wann ist der Mensch erfahren genug um zu heiraten?
- Wenn er versteht, dass es sich nicht lohnt zu heiraten.
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Зачем нужны карманные деньги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.