Технологическая карта урока "Несклоняемые имена существительные"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО Дата урока: Учитель: Шилина Т.А. Предмет: русский язык Класс: 6а Тема урока: Несклоняемые имена существительные Тип урока: урок изучения новых знаний Форма урока: Цели урока: Предметные: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать, определять морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные (в том числе сложносокращённые слова); определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения; Метапредметные: приобретение первичных навыков использования обобщенных способов деятельности для достижения учебной цели и создания собственных продуктов, способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса; Личностные: приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Иконка файла материала технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО Дата урока:  Учитель: Шилина Т.А. Предмет: русский язык Класс: 6а Тема урока: Несклоняемые имена существительные Тип урока: урок изучения новых знаний Форма урока:                Цели урока:      Предметные:  познакомить   учащихся     с     понятием   «несклоняемые   имена   существительные»;   уметь   находить   несклоняемые   имена   существительные   в предложениях     и   правильно   употреблять   их   в   речи;   учить   детей   исследовать   и   анализировать,   определять     морфологические   признаки   несклоняемого   имени существительного   и   разграничивать   склоняемые   и   несклоняемые   существительные   (в   том   числе   сложносокращённые   слова);   определять   падеж   несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения; Метапредметные: приобретение первичных навыков использования обобщенных способов деятельности для достижения учебной цели и создания собственных продуктов, способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса;   Личностные:  приобщения   к   духовному   богатству   русской   культуры   и   литературы,  уважительное   отношение   к   русскому   языку,   стремление   к   речевому самосовершенствованию. Этап урока Время Цель урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Оценка результата деятельности ученика 1.  Организационный момент.  Психологическая   установка 2 мин. Включение учащихся в  учебную деятельность Приветствует   учащихся. Проверяет  готовность к уроку.  Настраиваются на  работу, получают  позитивный заряд,  концентрируют внимание Познавательные: ставят перед  собой учебную цель Регулятивные:  самоопределяются,  настраиваются на урок Коммуникативные: планируют  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками Готовы к  сотрудничеству,  внимательны,  собраны 2. Актуализация  опорных знаний 5 мин. Повторение  по теме     «Имя  существительное».           Организует  повторение по теме  «Имя  существительное». Самодиктант. Отвечают  на вопросы по теме «Имя существительное».  Работа в парах.  Выставляют оценку в  маршрутный лист.  Познавательные: выполняют  учебно­познавательные действия. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: работают в  парах, учатся сотрудничеству.   Письменная  работа, понимание  необходимости  знания основных  понятий по ранее  изученным темам3.Постановка  целей урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. 8мин Организация и  проведение  распределительного  диктанта. Распределить  слова по колонкам   в  таблице. Создание проблемной  ситуации.  Ставит задачу  определить тему урока  после выполнения  задания. Просит записать тему  урока. Создаёт ситуацию  успеха. Готовятся к работе. Находят «лишние» слова. Делают вывод, отвечая  на проблемный вопрос.  Определяют тему урока  и цели. Выставляют  оценку в маршрутный  лист.  4. Первичное  усвоение новых  знаний.  5 мин. Найти слова­синонимы.  Просклонять  существительные  дорога и шоссе, запись  на доске. Мини­лекция.  Ставит задачу: найти  синонимы, просклонять  имена существительные. Беседа.  Раздает  памятки учащимся  по  теме.  Находят  синонимы.  Изменяют слова по  падежам (запись на  доске), остальные  учащиеся выполняют  работу в тетради.  5. Первичная  проверка  понимания. 6 мин. Прослушивание песни  «Про то, как не нужно  говорить». Работа со  словарем иностранных  слов.  Применение здоровье – сберегающей   технологии.  5. Первичная  проверка  понимания. 10  мин. Самостоятельное  выполнение теста. 7. Информация о  домашнем  задании. 2 мин. Закрепление  полученных знаний и  умений. Предлагает прослушать  песню, найти ошибки,  исправить.   Найти  толкование   неизвестных слов в  словаре.  Физкультминутка  Предлагает учащимся  выполнить задание на  ультрабуке, в правом  верхнем углу находится тест, откройте его и  выберите правильный  вариант ответа.   Составить кластер. Предлагает  выборочное домашнее задание.   Осуществляет творческий   подход     к деятельности  учащихся Прослушивание  песни  «Про то, как не нужно  говорить». Поиск  ошибок, исправление их  (работа в группах).  Чтение верных  вариантов. Выставляют  оценку в маршрутный  лист.  Выполнение теста. После выполнения теста  выставление оценки в  маршрутный лист.   Составляют  кластер   (работа в группах). Познавательные: осуществляют  анализ, сравнение, устанавливают  причинно­следственные связи  Регулятивные:; обнаруживают  отклонения, вносят коррективы, в случае с расхождения с эталоном Коммуникативные: планируют  учебное сотрудничество,  контроль, коррекция действий  партнера Познавательные: анализируя и  сравнивая приводимые примеры,  извлекают необходимую  информацию Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: выражают  свои мысли с достаточной  полнотой и точностью,  аргументируют свое мнение Познавательные: выполняют  учебно­познавательные действия.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: работают в  группах, анализируют,  исправляют ошибки,  выражают  свои мысли. Познавательные: выполняют  самостоятельно тест Регулятивные: адекватно  оценивают свои достижения,  осознают возникшие трудности Коммуникативные: работают   индивидуально для  совершенствования умений Понимают, что  появляется новое  понятие, участвуют в диалоге, проверке Отвечают на  вопрос учителя,  побуждение к  высказыванию  своего мнения. Самостоятельное и  исправление  ошибок, работа со  словарем, личное  участие в  физкультминутке.  Осознают сильные  и слабые стороны,  намечают  проблемы в  понимании темы  урока.  Принятие  выборочного  домашнего задания Выбирают сами вариант  домашнего задания,  записываю  в дневник,  задают вопросы.    Познавательные: выбор  домашнего задания Регулятивные: выделение того,  что усвоено и что подлежит  усвоению8. Рефлексия. Оценка  результатов работ 2 мин. Выяснить усвоения материала.     качество учебного Просит вспомнить,  какие цели ставил  каждый перед собой в  начале  урока. Обобщает сказанное. Оценивает ответы по  маршрутным листам.  Благодарит за работу. Каждый учащийся  оценивают свою работу,   подводит итог урока по  маршрутным листам,  выставляет оценку  куратор группы.  Коммуникативные: выражают  свои мысли, выслушивают мнение одноклассников Познавательные: приобретают  умения использовать полученные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни Регулятивные: оценивают свою  работу  Коммуникативные:  формулируют собственные  мысли, высказывают и  обосновывают свою точку зрения Самостоятельное  осознание  значимости знаний,  умений в  конкретной  учебной ситуации.