Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
Дата урока:
Учитель: Шилина Т.А.
Предмет: русский язык
Класс: 6а
Тема урока: Несклоняемые имена существительные
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока:
Цели урока:
Предметные: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать, определять морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные (в том числе сложносокращённые слова); определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
Метапредметные: приобретение первичных навыков использования обобщенных способов деятельности для достижения учебной цели и создания собственных продуктов, способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса;
Личностные: приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
Дата урока:
Учитель: Шилина Т.А.
Предмет: русский язык
Класс: 6а
Тема урока: Несклоняемые имена существительные
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока:
Цели урока:
Предметные: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; уметь находить несклоняемые имена существительные в
предложениях и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать, определять морфологические признаки несклоняемого имени
существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные (в том числе сложносокращённые слова); определять падеж несклоняемых
существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
Метапредметные: приобретение первичных навыков использования обобщенных способов деятельности для достижения учебной цели и создания собственных
продуктов, способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса;
Личностные: приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому
самосовершенствованию.
Этап урока
Время
Цель урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Оценка
результата
деятельности
ученика
1.
Организационный
момент.
Психологическая
установка
2 мин.
Включение учащихся в
учебную деятельность
Приветствует
учащихся. Проверяет
готовность к уроку.
Настраиваются на
работу, получают
позитивный заряд,
концентрируют внимание
Познавательные: ставят перед
собой учебную цель
Регулятивные:
самоопределяются,
настраиваются на урок
Коммуникативные: планируют
учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками
Готовы к
сотрудничеству,
внимательны,
собраны
2. Актуализация
опорных знаний
5 мин.
Повторение по теме
«Имя
существительное».
Организует повторение
по теме «Имя
существительное».
Самодиктант. Отвечают
на вопросы по теме «Имя
существительное».
Работа в парах.
Выставляют оценку в
маршрутный лист.
Познавательные: выполняют
учебнопознавательные действия.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: работают в
парах, учатся сотрудничеству.
Письменная
работа, понимание
необходимости
знания основных
понятий по ранее
изученным темам3.Постановка
целей урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
8мин
Организация и
проведение
распределительного
диктанта. Распределить
слова по колонкам в
таблице.
Создание проблемной
ситуации.
Ставит задачу
определить тему урока
после выполнения
задания.
Просит записать тему
урока.
Создаёт ситуацию
успеха.
Готовятся к работе.
Находят «лишние» слова.
Делают вывод, отвечая
на проблемный вопрос.
Определяют тему урока
и цели. Выставляют
оценку в маршрутный
лист.
4. Первичное
усвоение новых
знаний.
5 мин.
Найти словасинонимы.
Просклонять
существительные
дорога и шоссе, запись
на доске. Минилекция.
Ставит задачу: найти
синонимы, просклонять
имена существительные.
Беседа. Раздает
памятки учащимся по
теме.
Находят синонимы.
Изменяют слова по
падежам (запись на
доске), остальные
учащиеся выполняют
работу в тетради.
5. Первичная
проверка
понимания.
6 мин.
Прослушивание песни
«Про то, как не нужно
говорить». Работа со
словарем иностранных
слов.
Применение здоровье –
сберегающей
технологии.
5. Первичная
проверка
понимания.
10
мин.
Самостоятельное
выполнение теста.
7. Информация о
домашнем
задании.
2 мин.
Закрепление
полученных знаний и
умений.
Предлагает прослушать
песню, найти ошибки,
исправить. Найти
толкование
неизвестных слов в
словаре.
Физкультминутка
Предлагает учащимся
выполнить задание на
ультрабуке, в правом
верхнем углу находится
тест, откройте его и
выберите правильный
вариант ответа.
Составить кластер.
Предлагает выборочное
домашнее
задание.
Осуществляет
творческий подход к
деятельности учащихся
Прослушивание песни
«Про то, как не нужно
говорить». Поиск
ошибок, исправление их
(работа в группах).
Чтение верных
вариантов. Выставляют
оценку в маршрутный
лист.
Выполнение теста. После
выполнения теста
выставление оценки в
маршрутный лист.
Составляют кластер
(работа в группах).
Познавательные: осуществляют
анализ, сравнение, устанавливают
причинноследственные связи
Регулятивные:; обнаруживают
отклонения, вносят коррективы, в
случае с расхождения с эталоном
Коммуникативные: планируют
учебное сотрудничество,
контроль, коррекция действий
партнера
Познавательные: анализируя и
сравнивая приводимые примеры,
извлекают необходимую
информацию
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: выражают
свои мысли с достаточной
полнотой и точностью,
аргументируют свое мнение
Познавательные: выполняют
учебнопознавательные действия.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: работают в
группах, анализируют,
исправляют ошибки, выражают
свои мысли.
Познавательные: выполняют
самостоятельно тест
Регулятивные: адекватно
оценивают свои достижения,
осознают возникшие трудности
Коммуникативные: работают
индивидуально
для
совершенствования
умений
Понимают, что
появляется новое
понятие, участвуют
в диалоге, проверке
Отвечают на
вопрос учителя,
побуждение к
высказыванию
своего мнения.
Самостоятельное и
исправление
ошибок, работа со
словарем, личное
участие в
физкультминутке.
Осознают сильные
и слабые стороны,
намечают
проблемы в
понимании темы
урока.
Принятие
выборочного
домашнего задания
Выбирают сами вариант
домашнего задания,
записываю в дневник,
задают вопросы.
Познавательные: выбор
домашнего задания
Регулятивные: выделение того,
что усвоено и что подлежит
усвоению8. Рефлексия.
Оценка
результатов работ
2 мин.
Выяснить
усвоения
материала.
качество
учебного
Просит вспомнить,
какие цели ставил
каждый перед собой в
начале урока.
Обобщает сказанное.
Оценивает ответы по
маршрутным листам.
Благодарит за работу.
Каждый учащийся
оценивают свою работу,
подводит итог урока по
маршрутным листам,
выставляет оценку
куратор группы.
Коммуникативные: выражают
свои мысли, выслушивают мнение
одноклассников
Познавательные: приобретают
умения использовать полученные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни
Регулятивные: оценивают свою
работу
Коммуникативные:
формулируют собственные
мысли, высказывают и
обосновывают свою точку зрения
Самостоятельное
осознание
значимости знаний,
умений в
конкретной
учебной ситуации.