Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
информатика
4 кл
26.03.2018
Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)
Класс: 4 Урок 3. Тема «Работа с информацией» Цель урока: вспомнить, что мы можем назвать «объект» и что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта»; вспомнить, что объекты находятся в отношениях между собой Задачи урока: - учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике; - развивать знания о способах представления информации; - воспитывать бережное отношение к школьному имуществу
3 Работа с информацией.docx
Технологическая карта урока.  Класс: 4 Урок 3. Тема «Работа с информацией» Цель урока: вспомнить, что мы можем назвать «объект» и что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта»; вспомнить, что объекты находятся в отношениях между собой Задачи урока: ­ учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике; ­ развивать знания о способах  представления информации; ­ воспитывать бережное отношение к школьному имуществу Этапы урока 1 Организационный  момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Материал ведения урока 2 Проверка  домашнего  задания 1.Какие действия с информацией и данными ты знаешь? Перечисли. 2.Для чего люди представляют данные на материальном носителе? Приведи пример из своей жизни. 3.Проверка заполнения таблицы в тетради 3 Повторение  пройденного. Сравни и расскажи, чем отличается действие «получить информацию» от действия «получить данные»? Приведи пример из жизни, когда ты получил не новую для тебя информацию Из   скольких   слов   может   состоять   имя   объекта?   (Из   нескольких)   Приведи   свои   примеры (электрическая плита, жёсткий диск) ­От чего зависит, что какое – либо свойство мы называем существенным или несущественным? Приведи примеры. (существенность или несущественность свойств объектов зависит от цели их использования) ­Приведи пример группы объектов с общим свойством «может летать». Назови их имена и дай     самоопределение УУД на этапах урока Личностные УУД: ­   смыслообразование (мотивация   к   учебной деятельности),  ­ (положительный настрой на работу) Регулятивные УУД:  ­   умение   оценивать работу одноклассников  Коммуникативные УУД: ­ умение с достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Личностные УУД: ­ навыков самоорганизации ­ навыков письма Коммуникативные УУД: ­ умение с достаточной  формирование   формирование Этапы урока Материал ведения урока характеристику (самолет, птица, воздушный змей, вертолет) 4 Формулирование  целей и задач  урока.  Объяснение новой темы через  исследовательску ю деятельность. ­Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной?  ­Земля   –   это   планета   Солнечной   системы.   А   что   такое   Солнечная   система?   Затрудняетесь сказать. Тогда смотрите (на экране нарисовано движение планеты Земля) ­Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил? (планеты, кометы, Солнечная система, Солнце, Марс и т.д. Запомнил и, потому, что обратили на них внимание) ­Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким? (объекты) ­ Значит тема нашего урока «Работа с информацией, с объектами» Этот термин мы изучали в 3 классе. Почему мы снова говорим об объектах? (должны повторить, что такое объект и какими свойствами он обладает) Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока? Прочитай в учебнике на с. 26 По сути, мы космические путешественники, так как все мы  именно сейчас,  в эту минуту на огромном   космическом   корабле   по   имени   «Планета   Земля»   путешествуем   по   Вселенной.   Мы говорим о Вселенной, значит она — объект нашего внимания. Объектом  мы  будем   называть  всё   то,  на  что  мы  обращаем   наше   внимание:     предмет,  живое существо, явление, процесс, событие Объект —  это  общее  название  любого  предмета,  живого  существа,  явления   или  события,  на которое направлено внимание (мысль). Имя объекта Всякий   объект   имеет   имя.   Например:   «Вселенная»,   «компьютер»,   «гроза»,   «учебник информатики», «память компьютера». Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов. Рассмотрим это на примере.  На   рисунке   изображены   петух   и   цыплёнок.   Они «беседуют». Здесь цыплёнок — объект внимания петуха, а петух — объект внимания цыплёнка. Свойства объекта.  Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее.  Свойства   объекта   воспринимаются   с   помощью   органов           умение   ставить задачу, цель, УУД на этапах урока полнотой   и   точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  Регулятивные УУД: ­ учебную называть формулировать тему. Познавательные УУД: ­ развитие читательских навыков, умения поиска нужной   информации   в тексте, выборочно передавать   содержание текста; ­ формулировать мысль ­   умение обрабатывать информацию ­ исследования, закрепление   навыков групповой работы, Коммуникативные УУД: ­   владения монологической диалогической формами   речи   с грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка  развитие   навыков   умение   кратко формирование   и Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока чувств. Мозг воспринимает сигналы, обрабатывает их. Тогда человек получает информацию и принимает на её основе нужное ему решение.  Существенные   и   несущественные   свойства.  Свойства   объекта   бывают  существенными  и несущественными. В качестве примера рассмотрим апельсин. Он круглый, оранжевый, ароматный, полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека, который хочет съесть апельсин, то, что он круглый   и   оранжевый?   Нет.   В   этой   ситуации   «круглый»   и   «оранжевый»   являются несущественными свойствами. Для человека важно, что он вкусный, сочный и полезный. В данном случае свойства «вкусный», «полезный» и «сочный» — существенные. Общие и отличительные свойства.  Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно говорить о свойствах  общих  и  отличительных.  Общие свойства  помогают объединять объекты в группу (группа — это множество объектов, где каждый объект является элементом этого множества). Отличительные свойства помогают отличить один объект от другого.     Например,   свойство   «защищать   ноги»   —   это   общее   свойство   множества   объектов,   имена которых: «ботинок», «сапог», «сандалий» и «туфель». Такое свойство можно назвать назначением объекта.   А вот свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней. Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные. Описание объекта. Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать, то есть создать текст. Описать объект — значит назвать его имя и перечислить все наиболее важные свойства объекта: назначение, форму, цвет, размер, вес, действия (что может делать объект и что можно делать с ним), его отношения с другими объектами. Такое описание называют  характеристикой объекта. Мы знаем, что в реальном мире объекты взаимодействуют между собой, то есть находятся в каких­либо отношениях. Принято говорить: объекты связаны отношениями.   Отношения бывают разные: пространственные, временные, порядковые, причинно­следственные, семейные,   социальные   и   другие.   Например:   дешевле   (дороже),   длиннее   (короче),   выше   (ниже), ближе (дальше), добрее (злее). На   схеме   отношение   «больше» показывает,   что   один   объект   больше другого. Люди могут быть связаны друг с другом родственными   отношениями.   Такие отношения имеют названия: «отец», «мать», Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока «брат»,   «сестра»,   «бабушка»,   «дедушка»   и   другие.   Людей   могут   связывать   отношения   любви, дружбы,   привязанности.   Бывают   производственные   отношения:   «начальник»,   «подчинённый», «помощник», «управляющий», «управляемый». Все объекты реального мира связаны друг с другом разными отношениями. Поведение и свойства каждого объекта в реальной действительности влияет на поведение всех других объектов и отношения между ними. Даже один человек своим поведением может повлиять на окружение. Поэтому, если хочешь изменить мир — измени самого себя. Все отношения можно разделить на симметричные и несимметричные. Рассмотрим две схемы: А)   Собака   друг   мальчику,   но   и   мальчик   друг собаке. Б) Земля притягивает Луну, но и Луна притягивает Землю Притяжение   объектов   друг   к   другу,   как   и отношение дружбы между людьми, — это примеры симметричных отношений. На   схеме   симметричное   отношение   обозначают двунаправленной стрелкой 1. Несимметричные отношения  Семейные отношения между братом и сестрой, отцом и сыном, отцом и дочерью, сыном и матерью — это примеры несимметричных отношений. На схемах В) и Г) девочка по отношению к мальчику сестра, а мальчик по отношению к девочке брат. Несимметричное   отношение   на   схеме обозначается однонаправленной  стрелкой (’  или  ’).  Ещё   один   важный   пример несимметричных   отношений   –   «часть   – целое»   и   «целое   –   часть».   Например, Земля – часть Солнечной системы: отношению к планете Земля, которая является её частью. Солнечная   система   есть   целое   по Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока 5 Физ. минутка 6 Закрепление Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов. Объектом  мы  будем   называть  всё   то,  на  что  мы  обращаем   наше   внимание:     предмет,  живое существо, явление, процесс, событие Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные. Выбери   любой   объект.   Рассмотри   его.   Назови   его   имя.   Назови   его   свойства.   Составь   его характеристику в виде таблицы Имя объекта Назначение Форма  Цвет Размер Действия Отношения Назови какой­либо объект реальной действительности, например из тех, которые тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства Работа с карточками: Заполни таблицу по образцу Объект № 1 Овчарка Память Отношение Крупнее Объект № 2 Такса Компьютер   осознанно   Личностные УУД: ­  снятие   физического напряжения ­ установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД: ­   делать   упражнение вместе со всеми Познавательные УУД: ­ и произвольно   строить речевое высказывание в устной   и   письменной форме ­ знаний, самостоятельное создание   алгоритмов   деятельности при проблем решении   творческого и поискового характера Личностные УУД: ­   развитие   умений работы   с   разными видами   информации: текстом, рисунком, таблицей структурирование Этапы урока Материал ведения урока УУД на этапах урока 7 Домашнее задание Колесо Прочитать параграфы 3­4, ответить на вопросы в конце параграфов, выполнить задания в рабочей  формирование   Личностные УУД: ­ навыков самоорганизации ­ навыков письма Личностные УУД: ­ развитие самооценки   формирование Солнце Часть Дороже Велосипед Автомобиль тетради Подготовиться к контрольной работе 9 Итоги урока,  рефлексия Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу?

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)

Технологическая карта урока "Объект (имя объекта, свойства объекта)" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018