Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
04.06.2018
Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс
Тема урока Образование Древнерусского государства урок № 5 Тип урока Комбинированный Цель урока Рассмотреть предпосылки складывания государства у славян; охарактеризовать степень участия варягов в создании государства и систему управления. Образовательные ресурсы Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века» И.Л. Андреев; И.Н. Фёдоров; рабочая тетрадь и хрестоматия к учебнику; видеофрагменты «История государства Российского» серии 1, 5-8; электронный контроль знаний – история России 6 класс; презентацияконспект
конспект.docx
Урок  истории с учётом требований ИКС в логике учебной деятельности. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ в 6 классе Лозяная Людмила Владимировна МБОУ СОШ № 18 город Муром Тема урока Тип урока Цель урока Образовательные  ресурсы План урока Личностно значимая  проблема Методы и формы обучения Основные понятия  Планируемые  результаты  Образование Древнерусского государства урок № 5 Комбинированный Рассмотреть     предпосылки   складывания   государства   у   славян;   охарактеризовать   степень   участия   варягов   в создании государства и систему управления. Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века» И.Л. Андреев; И.Н. Фёдоров; рабочая тетрадь и   хрестоматия   к   учебнику;   видеофрагменты   «История   государства   Российского»   серии   1,   5­8;   электронный контроль знаний – история России 6 класс; презентация 1. Первые князья. 2. Объединение земель восточных славян. 3. Первые законы Древнерусского государства. 4. Укрепление международного положения Руси. 5. Языческие боги славян и первые русские князья. Первые русские князья были завоевателями или хозяевами Русской земли? Действительно   ли   Древнерусское   государство   возникло   как  результат   длительного   самостоятельного   развития славянского общества? Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная Дань, полюдье, варяги, уроки, погосты, языческая реформа, капище, князь, дружина, путь «из варяг в греки», государство. Личности: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир.  Предметные Метапредметные УУД   Научатся:  характеризовать   свои потребности   и   способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. возможность Получат научиться:  работать   с   текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение,   суждения.   Учить   делать сложные   обобщения,   давать характеристику   историческому   формирование   ИКТ деятелю. компетентности:   работать   с материалами Интернета.   сотрудничество устанавливают   Познавательные:  причинно­следственные аргументируют   свою   точку  зрения,   умеют организовывать совместную   деятельность   с   учителем, другими   учениками   и   работать самостоятельно,   формируют     умений сравнивать,   обобщать   факты   и   понятия; Ознакомятся   с   различными   теориями   о возникновении   государства   у   восточных славян, используя исторический документ; выяснят предпосылки и этапы образования Древнерусского   государства;   выяснят систему   управления   Древнерусским государством Коммуникативные:  планируют   цели   и способы     взаимодействия;   обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от   своей,   согласовывают   действия   с партнером.  Регулятивные:  принимают   и сохраняют   учебную   задачу;     учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение   приёмами   контроля   и самоконтроля усвоения изученного. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Время I. Мотивация к учебной деятельности II.  Актуализация знаний 2 8 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная, психологическая и   мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала к   Формы организации взаимодействия  Фронтальная работа Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует формулировку темы и постановку   цели урока учащимися   Обсуждают   тему и     цели   урока   и пытаются самостоятельно их формулировать. Высказывают мнения эпиграфу уроку.  по к     Выполнение заданий   рабочей тетради в Индивидуальная работа Фронтальная работа      на Отвечают вопросы, по просмотренному фильму, высказывают собственное мнение.    Работа заданиями рабочей тетради   с в Беседа      При   каких Учитель организует работу   учащихся рабочих в тетрадях   по пройденному материалу:   стр. 12­13; задания № 1­4 Просмотр фильма «История государства Российского» («ИГР») серия № 1 Вопросы:  1. обстоятельствах норманны (варяги) появились территории, которую занимали славянские племена?  2.   Кого   стали называть русами? Как   называли варяжских вождей?   (Термин «конунг»   (князь) учащиеся записывают тетрадь.)  на в 3. С какой целью славянские племена приглашали варяжских князей? Учитель   делит учащихся на группы и раздаёт задания для групп. 1   группа  «князь Олег» 2   группа  «князь Игорь» группа 3   «княгиня Ольга» 4   группа  «князь Святослав»   17 Работа в группах III. Изучение нового материала Просмотр тематических фильмов  Работа документами      с Заполнение таблицы Групповая работа     (см. 1   группа  «князь Олег»   смотрит фильм   «ИГР», серия   №   5, выполняют задания документа   из хрестоматии   на С. 38, заполняют таблицу (см. приложение) 2   группа  «князь Игорь»   смотрит фильм   «ИГР», серия   №   6, выполняют задания документа   из хрестоматии   на С. 40­41, заполняют таблицу приложение) 3 группа «княгиня   Ольга» смотрит   фильм «ИГР»,   серия   № 7,   выполняют задания документа   из хрестоматии   на С. 42­44, заполняют таблицу приложение) 4   группа  «князь Святослав» смотрит   фильм «ИГР»,   серия   № 8,   выполняют задания документа   из хрестоматии   на С. 44­45, заполняют (см. (см.   таблицу приложение) Выступление групп результатами проделанной работы Обмен мнениями   с Фронтальная работа  на Фронтальная работа   Отвечают вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние уроке     на IV. Первичное  осмысление и  закрепление   изученного V. Итоги урока. Рефлексия 8 7 Подведение итогов проделанной работы в группах Обобщение полученных     на уроке  сведений       с   самими и Организует работу   учащимися  Проверка заполненных таблиц   учащимися учителем Проводит   беседу по вопросам:  ­ Кто и в связи, с чем   сказал   эти слова: «Как повадится волк к овцам, то перетаскает   все стадо,   если   не убить его»?  ­ Кто и в связи, с чем   сказал   эти слова:   «Иду   на Вы!»?  ­ Как погиб князь Игорь?  ­   Какому   князю посвятил   А.С. Пушкин   свою поэму?  ­ Какие   изменения внесла княгиня   Ольга   в управление Древнерусским государством?   В чем их значение? ­   Что   общего было в деятельности первых   русских князей?     ­   Чем отличалось правление Святослава   от деятельности других князей?  ­ полюдье?  ­ Кто и в связи, с чем   сказал   эти   Что   такое Домашнее  задание 3       и их слова:   «Князь! Ты ищешь чужих земель,   а   своей родной пренебрегаешь»? ­   Что   такое погост? ­ Покажите на карте направление походов Святослава опишите словами.  Конкретизирует домашнее задание:  §4­5. 1 вариант С.47­48 учебника вопросы задания вариант 2 Рабочая   тетрадь §4­5,   задания   № № 3,4,7,8 3   вариант   составление кроссворда   по теме ­     и   Индивидуальная работа  Учащиеся выбирают домашнее задание записывают его   и Таблица. Деятельность первых русских князей. Приложение Имя князя (княгини) Линия сравнения 1. Краткие сведения о личности. 2. Укрепление власти киевского  князя. 3. Отношения с Византийской  империей. 4. Отношения с восточными  соседями. 5. Итоги правления

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс

Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018