Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
04.06.2018
Тема урока Образование Древнерусского государства урок № 5
Тип урока Комбинированный
Цель урока Рассмотреть предпосылки складывания государства у славян; охарактеризовать степень участия варягов в создании государства и систему управления.
Образовательные ресурсы Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века» И.Л. Андреев; И.Н. Фёдоров; рабочая тетрадь и хрестоматия к учебнику; видеофрагменты «История государства Российского» серии 1, 5-8; электронный контроль знаний – история России 6 класс; презентацияконспект
конспект.docx
Урок истории с учётом требований ИКС в логике учебной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ в 6 классе
Лозяная Людмила Владимировна МБОУ СОШ № 18 город Муром
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Образовательные ресурсы
План урока
Личностно значимая
проблема
Методы и формы обучения
Основные понятия
Планируемые
результаты
Образование Древнерусского государства урок № 5
Комбинированный
Рассмотреть предпосылки складывания государства у славян; охарактеризовать степень участия варягов в
создании государства и систему управления.
Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века» И.Л. Андреев; И.Н. Фёдоров; рабочая тетрадь
и хрестоматия к учебнику; видеофрагменты «История государства Российского» серии 1, 58; электронный
контроль знаний – история России 6 класс; презентация
1. Первые князья.
2. Объединение земель восточных славян.
3. Первые законы Древнерусского государства.
4. Укрепление международного положения Руси.
5. Языческие боги славян и первые русские князья.
Первые русские князья были завоевателями или хозяевами Русской земли?
Действительно ли Древнерусское государство возникло как результат длительного самостоятельного развития
славянского общества?
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Дань, полюдье, варяги, уроки, погосты, языческая реформа, капище, князь, дружина, путь «из варяг в греки»,
государство. Личности: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир.
Предметные
Метапредметные УУД
Научатся: характеризовать свои
потребности и способности;
проявлять личностные свойства в
основных видах деятельности.
возможность
Получат
научиться: работать с текстом
учебника; анализировать схемы и
таблицы; высказывать собственное
мнение, суждения. Учить делать
сложные обобщения,
давать
характеристику историческому
формирование ИКТ
деятелю.
компетентности:
работать с
материалами Интернета.
сотрудничество
устанавливают
Познавательные:
причинноследственные
аргументируют свою точку зрения, умеют
организовывать
совместную деятельность с учителем,
другими учениками и работать
самостоятельно, формируют
умений
сравнивать, обобщать факты и понятия;
Ознакомятся с различными теориями о
возникновении государства у восточных
славян, используя исторический документ;
выяснят предпосылки и этапы образования
Древнерусского государства;
выяснят
систему управления Древнерусским
государством
Коммуникативные: планируют цели и
способы взаимодействия; обмениваются
мнениями, слушают друг друга, понимают
позицию партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывают действия с
партнером. Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают
выделенные учителем ориентиры действия;
овладение приёмами контроля и
самоконтроля усвоения изученного.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока
Время
I. Мотивация
к учебной
деятельности
II.
Актуализация
знаний
2
8
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся
усвоению
изучаемого
материала
к
Формы
организации
взаимодействия
Фронтальная
работа
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Организует
формулировку
темы
и
постановку цели
урока учащимися
Обсуждают тему
и цели урока и
пытаются
самостоятельно
их
формулировать.
Высказывают
мнения
эпиграфу
уроку.
по
к
Выполнение
заданий
рабочей тетради
в
Индивидуальная
работа
Фронтальная
работа
на
Отвечают
вопросы,
по
просмотренному
фильму,
высказывают
собственное
мнение.
Работа
заданиями
рабочей тетради
с
в
Беседа
При каких
Учитель
организует
работу учащихся
рабочих
в
тетрадях
по
пройденному
материалу: стр.
1213; задания №
14
Просмотр
фильма «История
государства
Российского»
(«ИГР») серия №
1
Вопросы:
1.
обстоятельствах
норманны
(варяги)
появились
территории,
которую
занимали
славянские
племена?
2. Кого стали
называть русами?
Как называли
варяжских
вождей? (Термин
«конунг» (князь)
учащиеся
записывают
тетрадь.)
на
в 3. С какой целью
славянские
племена
приглашали
варяжских
князей?
Учитель делит
учащихся
на
группы и раздаёт
задания
для
групп.
1 группа «князь
Олег»
2 группа «князь
Игорь»
группа
3
«княгиня Ольга»
4 группа «князь
Святослав»
17
Работа в группах
III. Изучение
нового
материала
Просмотр
тематических
фильмов
Работа
документами
с
Заполнение
таблицы
Групповая работа
(см.
1 группа «князь
Олег» смотрит
фильм «ИГР»,
серия № 5,
выполняют
задания
документа
из
хрестоматии на
С. 38, заполняют
таблицу
(см.
приложение)
2 группа «князь
Игорь» смотрит
фильм «ИГР»,
серия № 6,
выполняют
задания
документа
из
хрестоматии на
С.
4041,
заполняют
таблицу
приложение)
3
группа
«княгиня Ольга»
смотрит фильм
«ИГР», серия №
7,
выполняют
задания
документа
из
хрестоматии на
С.
4244,
заполняют
таблицу
приложение)
4 группа «князь
Святослав»
смотрит фильм
«ИГР», серия №
8,
выполняют
задания
документа
из
хрестоматии на
С.
4445,
заполняют
(см. (см.
таблицу
приложение)
Выступление
групп
результатами
проделанной
работы
Обмен мнениями
с
Фронтальная
работа
на
Фронтальная
работа
Отвечают
вопросы.
Определяют
свое
эмоциональное
состояние
уроке
на
IV. Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
V. Итоги урока.
Рефлексия
8
7
Подведение
итогов
проделанной
работы в группах
Обобщение
полученных на
уроке
сведений
с
самими
и
Организует
работу
учащимися
Проверка
заполненных
таблиц
учащимися
учителем
Проводит беседу
по вопросам:
Кто и в связи, с
чем сказал эти
слова:
«Как
повадится волк к
овцам,
то
перетаскает все
стадо, если не
убить его»?
Кто и в связи, с
чем сказал эти
слова: «Иду на
Вы!»?
Как погиб князь
Игорь?
Какому князю
посвятил А.С.
Пушкин
свою
поэму?
Какие
изменения внесла
княгиня Ольга в
управление
Древнерусским
государством? В
чем их значение?
Что общего
было
в
деятельности
первых русских
князей? Чем
отличалось
правление
Святослава от
деятельности
других князей?
полюдье?
Кто и в связи, с
чем сказал эти
Что такое Домашнее
задание
3
и
их
слова:
«Князь!
Ты ищешь чужих
земель, а своей
родной
пренебрегаешь»?
Что такое
погост?
Покажите
на
карте
направление
походов
Святослава
опишите
словами.
Конкретизирует
домашнее
задание:
§45.
1 вариант С.4748
учебника
вопросы
задания
вариант
2
Рабочая тетрадь
§45, задания №
№ 3,4,7,8
3 вариант
составление
кроссворда по
теме
и
Индивидуальная
работа
Учащиеся
выбирают
домашнее
задание
записывают его
и
Таблица. Деятельность первых русских князей.
Приложение
Имя князя
(княгини)
Линия сравнения
1. Краткие сведения о личности.
2. Укрепление власти киевского
князя.
3. Отношения с Византийской
империей.
4. Отношения с восточными
соседями.
5. Итоги правления
Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс
Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс
Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс
Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс
Технологическая карта урока "Образование Древнерусского государства" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.