ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (Литературное чтение) ( 1 класс)
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (Литературное чтение) ( 1 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
чтение
1 кл
12.01.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (Литературное чтение) ( 1 класс)
Это 51 урок Букварного периода. Урок комплекного применения знаний и умений (закрепления). На уроке обучающиеся закрепили знания об изученных звуках и буквах; учились читать слова и предложения, развивали умение различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], сформулировали способ проверки парных согласных на конце слова; учились понимать смысл текста, пересказывать текст. УМК "Школа России"
техн карта чтение.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (Литературное чтение)

 

Учитель: Новикова О. А.                                                                                             Класс: 1 «Д»

Тема: Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

Цели:

·        Развивающая: развивать речь, фонематический слух, умение понимать смысл текста, пересказывать текст;

 

·        Образовательная: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития умения различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] ; сформулировать  способ проверки парных согласных на конце слова;

 

·        Воспитательная: познакомить с рядом профессий, сделать выводы о важности труда в жизни человека.

 

ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ)

( урок закрепления)

Методы: наглядный, практический, частично-поисковый, индуктивный.

Формы:

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап/Самоопределение к деятельности

 

 

 

Видеоприветствие от героев «Шишкиной школы» (видеоролик 1).

- Сегодня вместе с нами на уроке -  герои «Шишкиной школы».

Приветствие

- Отгадайте загадку:

  Молодцом тебя зовут,

  Если очень любишь … (труд)

 

Начинаем наш урок, а значит начинаем...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие

 

 

 

Отгадывают загадку

 

- Трудиться, работать, думать, учиться

Включение в деятельность на личностном уровне.

Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

 

 

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

 

 

 

На прошлом уроке мы читали рассказ «Умелые руки». Кто сможет пересказать его?

- А какую работу по дому делаете вы?

 

- Давайте вспомним, с какого слова мы начали наш урок?

 

 

 

 

- Сколько слогов? Куда падает ударение?

- С какого звука начинается слово?

-  Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой он обозначен?

 

- Какой звук слышим в конце слова?

 

- А какая буква стоит в конце слова?

 

 

- Сегодня на уроке мы найдем решение этой задачи.

 

 

 

Пересказ

 

 

 

Перечисляют виды работ.

 

- Труд (слово написано на доске, последняя буква пропущена)

Выполняют звуко-буквенный анализ, составляют схему слова на доске

- [т]

 

- Согласный, глухой, твердый.

- т

 

 

- [т]

 

 

   Высказывают предположения

 

 

 

 

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат  деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

 

- Откройте учерник на стр. 108, 109.  Рассмотрите, чем мы будем заниматься на уроке? Что узнаем? Чему научимся?

 

-  Прочитайте таблицу ( чтение обеими ученицами)

- О каком языковом  явлении говорит нам она?

 

 

Анализ места букв Д и Т на ленте букв.

 

 

- Прочитайте. Сравните слова. Чем они отличаются? (А. стр 108)

 

- Обратите внимание: на конце слов вместо звука [д] произносится звук  [т], но может писаться и буква Д, и буква Т. Как же различить, какую букву писать?

- Давайте сравним свой вывод с выводом, который сделали герои «Шишкиной школы» (видеофрагмент  2).

 

 

 

ФИЗМИНУТКА (видео 3)

Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 108-109). Обзор учебного материала.

 

 

Чтение слоговой таблицы на стр. 108. Определение темы и задачи урока.

- Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Звонкие и глухие. Парные и непарные.

 

- Звонкий [д] и глухой [т] чередуются на конце слова.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная формулировка правила.

 

- Выводы совпадают.

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к однокласснику, учителю.

 

4. Первичное закрепление новых знаний

 

 

 

 

Чтение пар слов на с. 109.

-В каком слове парный согласный на конце нужно проверить? Как?

 

- Какаие слова написаны с большой буквы?  Почему?

 

 

Чтение текста «Кто кем работает». Обсуждение.

 

- Чем занимаются конструктор, доктор, повар?

- Какие еще профессии вы знаете?

-  Кем мечтаете стать, когда вырастете?

- В каком слове на конце встретился парный согласный? (Д-Т)

- Как будем проверять?

 

 

 

- Труд — труды, трудиться.

 

- Тима, Дима. Это имена.

 

 

 

 

 

Читают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

- Музыкант, брат.

 - Музыканты, братик.

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

 

 

 

Давайте вернемся к нашему проблемному заданию.

- Какую букву напишем на конце слова ТРУД? (работа на доске)

- Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, подбирают проверочное слово.

(труд — труды, трудится)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу
в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

 

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

 

 

 

- Почему так говорят: «Какие труды, такие и плоды»?

- Как вы сегодня потрудились?

- Какие плоды собрали?

 

Давайте закончим наш урок с героями «Шишкиной школы»

(Видеофрагмент 4).

 

 

 

 

 

 

Отвечают, объясняют свое мнение.

 

Оценивают свою работу.

Регулятивные:

Выделение и осознание обучающимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: Способность к оценке своей учебной деяятельности.

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ

Давайте вспомним, с какого слова мы начали наш урок? -

Давайте вспомним, с какого слова мы начали наш урок? -

Как же различить, какую букву писать? -

Как же различить, какую букву писать? -

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017