Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2019
Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"
Урок учит ребят выделять звук щ’ из слов, характеризовать его (щ’ согласный, всегда мягкий, глухой), обозначать звук щ’ буквами Щ, щ; устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами; осознанно и выразительно читать небольшие тексты и стихотворения
Урок обучения граммоте 1 класс.docx
Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ Создать условия для ознакомления учащихся с мягким глухим согласным звуком щ’, буквами Щ, щ,  развития речи, памяти, логического мышления Решение учебной задачи Выделяют звук щ’ из слов, характеризуют его (щ’ согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук  щ’ буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется  всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо  показывать особыми буквами; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения Задумываются над вопросом: зачем ребенок учиться. Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач;  логические – характеризуют звук щ’, выполняют слого­звуковой анализ слов. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных  задач Буквы Щ, щ; звук щ’; слого­звуковой анализ слова; правописание ча, ща, чу, щу; загадки, сказки,  скороговорки Основное содержание  темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Рабочая тетрадь. Пластилин. Презентация. Ход урока Формы, методы, методические приёмы Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Деятельность учителя Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада  встрече с вами! Надеюсь,  сегодня вы порадуете меня.  Деятельность учащихся Осуществляемые  действия Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  Формируемые  умения Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова учителя Вид и форма контроля Фронтальный.  Наблюдение  учителя Этапы урока I. Организация  начала урока. Проверка  готовности класса  и оборудования; 1 эмоциональный  настрой на урок 2 3 II. Повторение  пройденного.  Актуализация знаний. Коллективная. Словесный.  Фонетическая  зарядка 5 6 4 индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе Уч­ся   отвечают   на вопросы учителя. Коллективный.  Правильное  произношение  звуков, букв Вижу, сегодня у вас блестят  глазки, я уже читаю в них  ваши умные мысли. Посмотрите друг на друга,  пожелайте друг другу удачи.  А теперь настроимся на  работу ­ откроем ладошки  новым знаниям и произнесём  волшебную фразу: Я ХОЧУ  МОГО ЗНАТЬ! СЛАЙД 2 ­   Итак,   мы   начинаем   урок чтения. ­   А   чем   мы   занимаемся   на уроках чтения? ­ Зачем нам это нужно?  ­ Может, изучили несколько буков и хватит? ­   Давайте,   вспомним,   какие буквы мы уже изучили. ­ На какие группы разделены все буквы? ­ Чем гласные отличаются от согласных? ­   На   какие   группы   делятся гласные буквы? ­   По   какому   признаку   они разделены на 2 столбика? ­Какие   «интересные»   буквы вы   знаете?   Чем   они   нам интересны? Проведём   игру   «Третий лишний». На   доске   карточка   с буквами.  Задание:   Найти   и   назвать лишнюю   букву.   Объяснить свой выбор.  а  ы  я  ц  ч  й  ж  ш  с СЛАЙД 3 О А У  Н Ы Э                     Ю Ё Я И Е                          Л М Р Ж В С                      Б П Г К Х Д Т                    Показываются   картинки,   на которых изображены щука и лещ.          СЛАЙД 4 Называют хором  буквы, выходят по  одному к доске,  зачёркивают лишнюю  букву и отвечают на  вопрос. 1 ряд: лишняя Я, она  обозначает два звука. 2 ряд: лишняя Ц, она  обозначает твёрдый  звук. 3 ряд: лишняя  С, она  может обозначать  как  твёрдый звук, так и  мягкий. 4 ряд: («Н»­  согласная) 5 ряд: («И» обозн. 1  звук) 6 ряд:  («  С» обозн.  глух. звук) 7 ряд: («Х»­ нет пары по глух­звонк.)                 III. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Беседа Формулируют вместе  с учителем учебную  задачу Фронтальный.  Устные ответы задачи ­Что  объединяет эти слова? ­   Что   предстоит   нам   узнать сегодня   на   уроке.   Какова тема и цели  нашего урока?  СЛАЙД 5 ­Сформулируйте   урока.  На слайде: СЛАЙД 6    ­ познакомиться с …    ­ учиться выделять …    ­ учиться читать … . ­ Сейчас мы превратимся в  учёных – исследователей и  будем исследовать новый  звук. – Выполните слого­звуковой  анализ слов щука, лещ. РАБОТА В ПАРАХ – Выделите первый и  последний звук,  охарактеризуйте их. ­Какой буквой будем  обозначать этот звук? Найдите ее в кассе. СЛАЙД 7 ­Зачем нам 4 буквы (ща)? – Найдите одинаковый звук  в словах: клещи, щетка,  IV. Усвоение новых знаний и способов  действий. 1. Слого­звуковой  анализ слова  (учебник, с. 63) Фронтальная.  Словесный,  практический. Беседа, анализ слова 2. Игра «Кто  внимательный?» Коллективная. Словесный.  – Познакомиться со  звуком щ’ и буквой, его обозначающей,  читать слова с новой  буквой Выполняют слого­ звуковой анализ слов  щука и лещ. – Звук [щ’]:  согласный, глухой,  мягкий Выделяют звук [щ’]  в процессе слого­зву­ кового анализа слов.  Характеризуют звук  [щ’] Фронтальный.  Устные ответы,  слого­звуковой  анализ слова – [щ’]. Распознают звук [щ’]  в словах. Правильно  Коллективный.  Устные ответы, Игра Физкультминутка Коллективная. Практический 3. Знакомство с  буквой Щ Фронтальная.  Словесный,  практический. Беседа,  моделировани е буквы 4. Чтение слогов и  слов (учебник, с. 63) Фронтальная.  Словесный.  Чтение ящик, ящерица, щука. – С какого звука начинаются  слова: щи, щавель, щегол,  щека, щенок? – Хлопните в ладоши, если  услышите звук [щ’] в словах  и топайте ногами, если  такого звука нет: шелк,  шептать, щекотать,  щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка,  шапка, щипцы – На что похожа буква (ща)  Щ? СЛАЙД 8 Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. В. Степанов ­Напечатайте 3 буквы (ща) в  тетради. – Вылепите букву Щ из  пластилина. – Прочитайте слоги и слова. – Какой звук обозначен  буквой Щ? Охарактеризуйте  его. СЛАЙД 9 – Со звука [щ’] Выполняют действия  по тексту под  руководством  учителя. Определяют  наличие звука [щ’] в  словах Находят букву Щ  на «ленте букв».  Высказывают свои  предположения. Из счетных палочек  выкладывают букву  Щ Читают слоги и слова. – [щ’]. Согласный,  всегда мягкий, глухой произносят звук [щ’].  Умеют работать  коллективно,  исправляют ошибки  товарищей Осуществляют  профилактику  утомления.  Распознают звук [щ’]  в словах игра Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Находят букву Щ  на «ленте букв».  Моделируют ее из  счетных палочек Фронтальный.  Устные ответы,  моделирование Распознают букву щ в  словах. Произносят и  характеризуют звук  [щ’]. Правильно  называют букву Щ Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Читают  стихотворение,  находят слова с  буквой Щ Слушают сказку и  делают вывод. Групповой.  Чтение Фронтальный.  Правило  правописания  ча, ща, чу, щу Выразительно читают  стихотворение.  Умеют работать в  группе Устанавливают на  основе наблюдения,  чтения правила и  сообщения учителя,  что в слоге ща  пишется всегда а, а в  слоге щу  5. Работа со  стихотворением Г.  Виеру  (учебник, с. 63) 6. Правописание ча,  ща, чу, щу (учебник,  с. 63) Групповая.  Словесный.  Чтение,  беседа Фронтальная.  Словесный.  Чтение,  беседа – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Назовите слова с буквой Щ СЛАЙД 10 ­ Послушайте сказку. Жили­были на свете  шипящие Ч и Щ, а  неподалёку жили гласные  У, Ю, А, Я. Жили дружно.  И вот однажды решили  буквы поиграть в прятки.  Выпало водить шипящим.  Остальные побежали  прятаться. Сидят буквы в  потайных местах, ждут,  когда их искать будут.  Шипящие во все щели  заглянули, хорошо ищут,  шуршат  ­ нашли уже А и  У. Вот только никак не  могут найти гласные Ю и  Я. Искали, икали, с ног  сбились, ­до вечера  проискали. И вот,  спотыкаясь, обиженные,  усталые, голодные решили  пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и  видят, что Я и Ю, как ни в  чём не бывало, сидят,  смеются, телевизор  смотрят, чай пьют с  пряниками. Обиделись  шипящие, с тех пор у них и  дружба врозь. Никогда не  стоят они вместе, а  только так: ЧУ ­ ЩУ, ЧА ­ ЩА. ­ Так об этом говорится в  сказке. А вы, ребята, как  думаете, почему не нужно  после букв Ч и Щ ставить  буквы Ю и Я? (Буквы ч и щ  всегда обозначают мягкие  согласные звуки. И нет  необходимости их смягчать гласными я и ю.) СЛАЙД 11 – Прочитайте правило  правописания ча, ща, чу, щу. – В слоге ща пишется всегда  а, а в слоге щу всегда  пишется у, поскольку звук  щ’ всегда мягкий, его  мягкость не  Читают правило,  находят слова.  Запоминают  правописание ча, ща,  чу, щу. Рассказывают  правило Физкультминутка Коллективная. Практический V. Закрепление  знаний и способов  действий. 1. Развитие связной  речи. Работа с  иллюстрацией к  сказке «По щучьему  велению» (учебник,  с. 62) 2. Загадки про  овощи (учебник, с.  64) Фронтальная.  Словесный,  наглядный,  творческий.  Беседа, работа с  иллюстрацией, рассказ Фронтальная,  парная.  Словесный.  Чтение,  беседа надо показывать особыми  буквами. – Найдите слова с  сочетанием данных букв Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! – руки шире. Пять! – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть СЛАЙД 12 – К какой сказке эта  иллюстрация? – Кто на ней изображен? –   Кто   выполнял   желания Емели? – Какие были желания? – Расскажите сказку – Прочитайте загадки,  отгадайте их. Выполните  задания в учебнике всегда пишется у,  поскольку звук щ’  всегда мягкий Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни, придерживаются  здорового режима дня, активно участвуют  в физкультминутке Извлекают из  иллюстрации  необходимую  информацию для  ответов на вопросы.  Рассказывают сказку,  соблюдая логику Выполняют движения  по тексту под  руководством учителя Рассматривают  картинку. Отвечают на вопросы.  Рассказывают сказку Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Фронтальный.  Устные ответы,  рассказ Читают и отгадывают  загадки,  рассматривают  рисунки Осуществляют синтез  понятия «овощи»,  анализируют текст  загадок Фронтальный,  парный. Чтение,  устные ответы 3. Чтение  стихотворения С.  Михалкова (учебник, с. 65) 4. Дидактические  упражнения  (учебник, с. 65) Групповая,  индивидуальн ая.  Словесный.  Чтение,  беседа – Что делают щенки? – Как они это делают? – Что есть у щетки? – Чем недовольны щенки? – В каком настроении они  ушли? Читают  стихотворение,  отвечают на вопросы Фронтальная,  индивидуальн ая.  Практический. Дидактически е упражнения – Придумайте слова с ча, ща. Что интересного вы  заметили? – Рассмотрите рисунки.  Назовите вещи и объясните,  для чего они нужны. – Прочитайте стихотворение  И. Токмаковой. В каких  словах есть слог щу? Придумывают слова  с ча, ща. Называют  изображенные  предметы: ящик,  щетка, клещи, плащ;  объясняют, для чего  они нужны. Находят  слова со слогом щу VI. Рефлексивно­ оценочный Фронтальная,  индивидуальн ая.  Словесный.  Беседа Отвечают на вопросы  учителя Инсценировка стихотворения «Овощи» – Что нового вы узнали на  уроке? – Что особенно вам  понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? – Какие знания, умения,  навыки помогали нам  сегодня на уроке? СЛАЙД 13 Групповой,  индивидуальный. Чтение, устные  ответы Фронтальный,  индивидуальный. Дидактические  упражнения Групповая. Индивидуальный , фронтальный.  Устные ответы Осмысленно и  выразительно читают  стихотворение,  соблюдая интонацию  и знаки препинания.  Находят ответы на  вопросы в тексте Распознают ча, ща,  щу в словах.  Контролируют свои  действия в процессе  выполнения  упражнения,  оценивают  правильность  выполнения,  обнаруживают и  исправляют ошибки Исполняют роли. Устанавливают  причинно­ следственные связи.  Отвечают на итоговые вопросы урока.  Оценивают свою  работу на уроке ­У вас на партах лежат тучки и солнышки. Прочитайте  слова, которые на них  написаны. И выберите для  себя, то слово, которое  характеризует, каким урок  был для вас. На тучке:  На солнышке: Скучный    Веселый Длинный    Короткий  Плохой       Хороший Пассивный  Активный Трудный      Легкий Понравился   Не понравился Радостный     Грустный Узнал новое    Ничего не                                 узнал – Спасибо за урок!!!

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"

Технологическая карта урока обучения грамоте "Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.