Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.04.2017
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения" составлена с учётом требований ФГОС и может быть использована по любой системе образования, с небольшой коррекцией материала (учебник, упражнения). В карте представлены все этапы урока знакомства с новым материалом и первичным закреплением. Работа ведётся в парах в виде небольшой проектной задачи.Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения". Составлена с учётом требований ФГОС.
Технологическая карта Бачинская.docx
Предмет русский язык класс 3
Учитель:Бачинская Людмила Игорьевна МАОУ «Гимназия № 80г.Челябинск»
Технологическая карта
Тема урока
Однородные члены предложения.
Тип урока:
комбинированный
Целевые
установки урока
(для учителя)
Планируемые
результаты
(для ученика)
Цель:Сформировать представление об однородных членах предложения
через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на выполнение морально
нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.
общеучебные :
1)Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
2) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации
3) развивать умение использовать знаковосимволические и средства.
Предметные
Личностные (личностные УУД)
Обучающийся научится:
– оценивать уместность использования слов
в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для
успешного решения коммуникативной
задачи;
устанавливать при помощи смысловых
вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
находить главные и второстепенные (без
деления на виды) члены предложения;
будут
обучающегося
У
сформированы:
– (внутренняя позиция школьника
на уровне положительного
отношения к школе, ориентация
на содержательные моменты
школьной действительности);
– учебнопознавательный интерес
к новому учебному материалу и
способам решения новой частной
задачи;
установка на здоровый образ
письменной речи,
(регулятивные,
коммуникативные
Метапредметные
познавательные
УУД)
Обучающийся научится:
Р.:– выполнять учебные действия в
устной,
во
внутреннем плане;
принимать и сохранять учебную
задачу; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
контролировать и оценивать свои
действия в работе с учебным
материалом при сотрудничестве с
учителем, одноклассниками; выделять предложения с однородными
членами;
применять правила правописания (в объёме
представленного в учебнике материала);
проверять собственный и предложенный
тексты, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные
ошибки;
выражать собственное мнение,
аргументировать его с учётом ситуации
общения выражать собственное мнение,
обосновывать его;
строить устное монологическое
высказывание на определённую тему, делать
словесный отчет о выполненной работе.
Обучающийся получит возможность
научиться:
различать второстепенные члены
предложения – определение, дополнение,
обстоятельство;
выполнять в соответствии с предложенным
в учебнике алгоритмом разбор простого
предложения (по членам предложения,
синтаксический, оценивать правильность
разбора);
корректировать тексты, в которых
допущены нарушения культуры речи.
.
жизни и реализации в реальном
поведении;
– ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
– способность к самооценке на
основе критерия
успешности
учебной деятельности;
– ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков
как собственных,
так и
окружающих людей;
широкая мотивационная основа
учебной
деятельности,
включающая социальные, учебно
познавательные
и внешние
мотивы; адекватного понимания
причин
\
неуспешности
учебной
деятельности)
Обучающийся
возможность
формирования:
– внутренней позиции
обучающегося на уровне
понимания необходимости
учения, выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний
получит
для
успешности
существенных
П.:– строить небольшие сообщения в
устной и письменной форме;
пользоваться знаками, символами,
таблицами, диаграммами, схемами,
приведенными в учебной литературе;
– находить в содружестве с
одноклассниками разные способы
решения учебной задачи;
осуществлять анализ объектов с
выделением
и
признаков;
несущественных
осуществлять синтез как составление
целого из частей;
К.:
договариваться, приходить к
общему решению (при работе в паре, в
группе);
адекватно использовать средства
устной речи для решения различных
коммуникативных задач.
Обучающийся
возможность научиться:
Р.:
самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу
его реализации, так и в конце
действия.
самостоятельно находить несколько
вариантов решения учебной задачи;
П.: создавать и преобразовывать
получит модели и схемы по заданиям учителя;
– строить сообщения в устной и
письменной форме;
К.:– допускать
возможностьсуществования различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с собственной, и
ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии
ЦОР
Электронные библиотеки (www. gnpbu.
ru.);
Материальнотехническое обеспечение урока
Учебнометодическая литература
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х частях. – М.:
Просвещение,2010.
Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 класса, Самара: Издательский дом «Федоров»,
2014.
Ход урока
Этапы урока
1. Организационный этап.
2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
3. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
5. Первичное закрепление во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Физкультминутка
8. Включение нового знания в систему знаний, повторение.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
10. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока)
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Планируемые результаты
(формируемые УУД 1. Организационный этап
Что вы можете пожелать друг другу для успешной
работы? Повернитесь и улыбнитесь друг другу.
2. Подготовка учащихся к активному
сознательному усвоению знаний
Прочитайте.
Весенний лучик разбудил медвежонка.
Весенний лучик разбудил лягушонка.
Весенний лучик разбудил ёжика.
О каком времени года говорится в этих
предложениях?
Какие орфограммы встретили?
Нет ли у вас желания изменить это сообщение?
Какое предложение получилось?
Спишите, подчеркните орфограммы.
Какие слова в нём перечисляются? От какого слова
будем ставить вопрос
Сделайте синтаксический разбор предложения.
Итак, какими членами предложения являются
повторяющиеся слова? (дополнение)
3. Постановка учебной задачи. Мотивация
учебной деятельности учащихся.
Какие вопросы можете предложить к данному
заданию? (лишнее – глагол – часть речи, остальные –
члены предложения, главные и второстепенные
члены предложения)
Подлежащее
Дополнение
Высказывает добрые
пожелания настраивает
на работу. Создаёт
условия для
возникновения у ученика
внутренней потребности в
учебном процессе.
Включаются в
работу.
Проговаривают
условия
успешной
работы на уроке.
Организует
мотивационный диалог
Анализирует,
выявляет
особенности
предложений.
Мотивационная готовность к учебной
деятельности.
Личностные (внутренняя позиция
школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентация на
содержательные моменты школьной
действительности)
Регулятивные (выполнять учебные
действия в устной, письменной речи,
во внутреннем плане.)
Познавательные (строить небольшие
сообщения в устной и письменной
форме)
Создаёт условия для
возникновения
затруднения.
Направляет деятельность
учащихся на решение
проблемы.
Формулируют
вопросы,
корректирующие
свои действия.
Распределяют
понятия на
группы.
Личностные (учебнопознавательный
интерес к новому учебному материалу
и способам решения новой частной
задачи) Глагол
Сказуемое
Определение
Обстоятельство
Расскажите о главных, второстепенных членах
предложения
Повторяющиеся слова это особые члены
предложения. В чём их особенность?
Предлагаю тему урока. (Однородные члены
предложения) Почему их так назвали? Разберите
слово однородные по составу.
Как вы думаете, какие будут задачи этой темы?
Солнечные лучики разбудили природу. А что
меняется в жизни многих семей горожан с приходом
весны? (планируют выезд в сад).
4.«Открытие нового знания» (построение проекта
выхода из затруднения).
Вот и мы с вами сегодня будем планировать выезд
в сад. Для чего людям нужны сады? (Чистый воздух,
труд на воздухе, свои овощи и фрукты) Что вы
сажаете на даче? Перед вами названия овощей.
Составьте словосочетания, подбирая подходящие по
смыслу слова из второго столбика. Названия овощей
ставьте в падежную форму по порядку. Задание вам
понятно? Есть вопросы? (лишнее слово урожай –
обобщающее, капуста 1скл.) Как лучше
расположить словосочетания? (в столбик)
Диктует… Каким членом предложения будут
являться слова второго столбика? Почему?
Подчеркните.
п .мидор сладкий И.п. красный помидор
Создаёт условия для
решения поставленной
проблемы
Познавательные(осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков; осуществлять синтез как
составление целого из частей).
Организует
мотивационный диалог
Направляет деятельность
учащихся
Участвуют в
учебной игре
«Выезд в сад»
Осознают
необходимость
активного
здорового образа
жизни
Личностные (установка на здоровый
образ жизни и реализации в реальном
поведении)
Регулятивные(принимать и сохранять
учебную задачу)
Коммуникативные (допускать
возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра
в общении и взаимодействии).
Составляют
смысловые словосочетания
сущ. +прил. в
заданном падеже
Выявляют смысл
понятия
«однородные
члены
предложения»,
его
существенные
признаки.
Познавательные (осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы)
Личностные (способность к
самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности
Регулятивные (самостоятельно
адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.)
к .ртофель зелёный Р.п. без молодого картофеля
м.рковь красный Д.п. к сладкой моркови
к . пуста богатый В.п. хрустящую капусту
ур .жай молодой Т.п зелёным огурцом
. гурецхрустящийП.п. о богатом урожае
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Составьте предложение, используя как можно
больше данных существительных. Запишем. (Мы
собрали богатый урожай картофеля, капусты,
моркови, огурцов и помидоров. Картофель, капуста,
морковь, огурцы и помидоры растут на наших
грядках) Как мы отделяли однородные члены, когда
их произносили? (паузой) А на письме? (запятыми,
союзом и)
Сделайте синтаксический разбор этого
предложения. Найдите однородные члены
предложения. Докажите, что это однородные члены
предложения.
Чтобы доказать, что это однородные члены
предложения, ознакомьтесь с правилом на с. 156.
Итак, какие члены предложения называются
однородными?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.
Докажем это на практике. Откройте учебник, упр.
543.
Докажите, основываясь на правило, что
перечисляемые слова являются однородными
членами предложения.
Каким членом предложения являются однородные
Подводит к понятию по
средствам мотивационных
вопросов.
Организует
мотивационный диалог члены? (сказуемыми). Как они отделяются на
письме? (повторяющийся союз и требует запятую)
Какие ещё союзы знаете? Перед какими союзами
всегда ставится запятая? (а, но)
Будут ли определения являться однородными
членами предложения?
7. Физкультминутка
Встаньте, немного отдохнём. Вспомним
физкультминутку.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
Наша физкультминутка связана с темой урока?
Какие однородные члены предложения
встретились? (Однородные сказуемые и однородные
подлежащие)
8. Включение нового знания в систему знаний,
повторение.
Продолжаем подготовку к дачному сезону.
А мы можем прямо сейчас, сесть в машину всей
семьёй и поехать в сад? (Должны подготовиться)
Как? Запишем предложение: Мы планируем работу
в саду, собираем необходимые вещи, закупаем
продукты.
Подчеркните однородные члены предложения. Как
вы их подчеркнули? (сказуемые – двумя чертами).
Какие знаки препинания поставили? Часто в схемах
предложений однородные члены обозначаются с
помощью круга. О, О, О. Запишите.
Даёт установку на поиск
нужной информации.
Выполняют
физические
упражнения.
Находят
информацию по
поставленной
учителем задаче.
Направляет деятельность
учащихся в использовании
приобретённых знаний в
жизненной ситуации.
Выполняют
задания в парах с
дидактическим
материалом
(карточки)
Личностные (установка на здоровый
образ жизни)
Регулятивные (принимать и сохранять
учебную задачу; планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей ).
Познавательные (использовать знако
символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач,
устанавливать причинноследственные
связи)
Анализируют
Коммуникативные (договариваться и
приходить к общему решению в задание.
Участвуют в
обсуждении
проблемы.
Классифицирую
т слова по
самостоятельно
выделенным
признакам.
совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов)
Познавательные(строить речевое
высказывание в устной и письменной
форме)
Регулятивные (контролировать и
оценивать свои действия в работе с
учебным материалом при
сотрудничестве с учителем,
одноклассниками; самостоятельно
находить несколько вариантов
решения учебной задачи)
Дети выполнят работу в доме.
Папа вскопает землю на участках.
Мама планирует посадить разноцветные розы.
Каждый ряд выполняет задание по карточкам (на
столе). В парах можете совещаться.
1й ряд будет планировать работу в саду.
2й ряд собирать необходимые вещи.
3й ряд закупать продукты.
Карточка 1 ряда.
Выделенные слова замените однородными членами
предложения. Запишите предложения. Докажите,
что вставленные слова однородные члены
предложения.
1.
2.
3.
(Слова для справок: помоют полы, сполоснут
посуду, вытрут пыль, грядках, клумбах, цветниках,
белые, красные, жёлтые. – доп. Конверт)
Карточка 2 ряда.
1.
2.
3.
(Слова для справок: постирает, высушит, прогладит,
солнечной, дождливой, холодной, сумки, пакеты,
коробки.– доп. Конверт)
Карточка 3 ряда.
Мама составила перечень продуктов на день.
1.
Дети попросили разное мороженое.
2.
3.
Родители закупят продукты в магазине.
(Слова для справок: завтраки, обеды, ужины,
шоколадное, клубничное, банановое, сливочное,
мама, папа.– доп. Конверт)
Кто планировал работу в саду?(собирал вещи,
Мама приготовит садовую одежду.
Дети почистят обувь для разной погоды.
Папа достанет ёмкости для вещей. закупал продукты) Зачитайте свой план работы.
Какими членами предложения являются
вставленные слова?
Итак, какими членами предложения могут быть
однородные члены предложения?
Выполняя это задание, чему вы научились?
А какой жизненный опыт вы приобрели?
(научились планировать свою деятельность,
необходимость работы каждого) А зачем это нужно?
(ничего не упустить)
Как отделяются однородные члены в устной речи?
(Интонационно, паузы) На письме? (запятыми)
На самом деле не всегда.
У вас на столе есть карточка. Ваша задача – в парах,
с опорой на схемы расставить знаки препинания
прямо в карточке. Подчеркнуть соответственно
однородные члены предложения.
Но прежде ответьте, в чём причина? (Союзы: и, а,
но, да, или.) Перед какими союзами всегда ставится
запятая? (а, но)
Итак, когда же ставится запятая при однородных
членах предложения?
9. Информация о домашнем задании, инструктаж
по его выполнению
Запишите Д \ З на выбор.
1.Упр. 544 – письменно, правило с.156
2. Составить 5 предложений с однородными
членами. Обосновать графически. (Подчеркнуть,
главное слово, вопрос) Правило с.156
10. Рефлексия деятельности (подведение итогов
Выслушивает,
корректирует
высказывания учащихся
Направляет с помощью
вопросов на обобщение
знаний.
Предлагает домашнее
задание на выбор.
Организует рефлексию и
оценивание деятельности
Личностные (ориентация в
нравственном содержании и смысле
поступков как собственных, так и
окружающих людей)
Коммуникативные (договариваться
и приходить к общему решению в
совместной деятельности; в том числе
в ситуации столкновения интересов)
Познавательные (использовать знако
символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач,
устанавливать причинноследственные
связи)
Личностные (широкая
мотивационная основа учебной
деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные и
внешние мотивы; адекватного
понимания причин успешности \
неуспешности учебной деятельности)
Представляют
свою точку
зрения на основе
выполненного
здания и
обсуждения
темы.
Извлекают
необходимую
информацию из
схемы.
Выбирает д\з в
соответствие со
своим уровнем.
Анализируют
результат своей
работы. урока)
Продолжите предложения.
На уроке мне понравилось…
У меня вызвало затруднение…
Я хотел (а) бы попросить своего учителя…
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какие
отметки поставим?
учащихся.
Устанавливают
причинно
следственные
связи.
Выявляют
затруднения на
уроке.
Личностные(внутренней
позиции
обучающегося на уровне понимания
необходимости учения, выраженного в
преобладании
познавательных
и
предпочтении социального способа
оценки знаний)
учебно
мотивов
Диагностика достижения планируемых результатов
Предметные.
У: Проверьте себя. У вас на столе есть карточка. Ваша задача – в парах, с опорой на схемы расставить знаки препинания прямо в карточке.
Подчеркнуть соответственно однородные члены предложения.
Но прежде ответьте, в чём причина? (Союзы: и, а, но, да, или.) Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но)
Итак, когда же ставится запятая при однородных членах предложения? Взаимопроверка.
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.