Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.04.2017
Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения" составлена с учётом требований ФГОС и может быть использована по любой системе образования, с небольшой коррекцией материала (учебник, упражнения). В карте представлены все этапы урока знакомства с новым материалом и первичным закреплением. Работа ведётся в парах в виде небольшой проектной задачи.Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения". Составлена с учётом требований ФГОС.
Технологическая карта Бачинская.docx
Предмет русский язык  класс 3 Учитель:Бачинская Людмила Игорьевна  МАОУ «Гимназия № 80г.Челябинск» Технологическая карта Тема урока Однородные члены предложения. Тип урока:  комбинированный Целевые  установки урока (для учителя) Планируемые результаты (для ученика) Цель:Сформировать представление об однородных членах предложения через   развитие   познавательных   интересов,   учебных   мотивов.   На   основе   ориентации   на   выполнение   морально­ нравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку. общеучебные : 1)Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  2) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации  3) развивать умение использовать знаково­символические и средства. Предметные Личностные (личностные УУД) Обучающийся научится: – оценивать уместность использования слов  в тексте; ­выбирать слова из ряда предложенных для  успешного решения коммуникативной  задачи; ­устанавливать при помощи смысловых  вопросов связь между словами в  словосочетании и предложении; ­находить главные и второстепенные (без  деления на виды) члены предложения; будут  обучающегося   У сформированы: – (внутренняя позиция школьника на   уровне   положительного отношения   к   школе,   ориентация на   содержательные   моменты школьной действительности); – учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ­   установка   на   здоровый   образ     письменной   речи, (регулятивные,   коммуникативные Метапредметные познавательные УУД) Обучающийся научится: Р.:–   выполнять   учебные   действия   в устной,   во внутреннем плане; ­   принимать   и   сохранять   учебную задачу; планировать свои действия   в соответствии с поставленной задачей; ­контролировать   и   оценивать   свои действия   в   работе   с   учебным материалом   при   сотрудничестве   с учителем, одноклассниками; ­выделять предложения с однородными  членами; ­применять правила правописания (в объёме  представленного в учебнике материала); ­проверять собственный и предложенный  тексты, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные  ошибки; ­выражать собственное мнение,  аргументировать его с учётом ситуации  общения ­ выражать собственное мнение,  обосновывать его; ­ строить устное монологическое  высказывание на определённую тему, делать  словесный отчет о выполненной работе. Обучающийся   получит   возможность научиться: ­различать второстепенные члены  предложения – определение, дополнение,  обстоятельство; ­выполнять в соответствии с предложенным  в учебнике алгоритмом разбор простого  предложения (по членам предложения,  синтаксический, оценивать правильность  разбора); ­корректировать тексты, в которых  допущены нарушения культуры речи. .   жизни   и   реализации   в   реальном поведении; –   ориентация   на   понимание причин   успеха   в   учебной деятельности; –   способность   к   самооценке   на основе   критерия     успешности учебной деятельности; –   ориентация   в   нравственном содержании и смысле поступков как   собственных,   так   и окружающих людей; ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные     и   внешние мотивы;   адекватного   понимания причин \ неуспешности учебной деятельности) Обучающийся возможность формирования: – внутренней позиции  обучающегося на уровне  понимания необходимости  учения, выраженного в  преобладании учебно ­  познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний получит для успешности                 существенных П.:– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ­   пользоваться   знаками,   символами, таблицами,   диаграммами,   схемами, приведенными в учебной литературе; –   находить   в   содружестве   с одноклассниками   разные   способы решения учебной задачи; ­   осуществлять   анализ   объектов   с выделением   и признаков; несущественных осуществлять синтез как составление целого из частей; К.:  ­договариваться,   приходить   к общему решению (при работе в паре, в группе); ­   адекватно   использовать   средства устной   речи   для   решения   различных коммуни­кативных задач. Обучающийся возможность научиться: Р.: ­самостоятельно   адекватно оценивать   правильность   выполнения действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его   реализации,   так   и   в   конце действия.  ­ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; П.:­   создавать   и   преобразовывать получит модели и схемы по заданиям учителя; –   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; К.:– допускать  возможностьсуществования различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с собственной, и  ориентироваться на позицию партнера  в общении и взаимодействии ЦОР Электронные библиотеки (www. gnpbu.  ru.); Материально­техническое обеспечение урока Учебно­методическая литература Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2­х частях. – М.:  Просвещение,2010. Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 класса, ­ Самара: Издательский дом «Федоров»,  2014. Ход урока Этапы урока 1. Организационный этап. 2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. 3. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). 5. Первичное закрепление во внешней речи. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Физкультминутка 8. Включение нового знания в систему знаний, повторение. 9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 10. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока) Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД 1. Организационный этап ­ Что вы можете пожелать друг другу для успешной  работы? Повернитесь и улыбнитесь друг другу. 2. Подготовка учащихся к активному  сознательному усвоению знаний Прочитайте. Весенний лучик разбудил медвежонка. Весенний лучик разбудил лягушонка. Весенний лучик разбудил ёжика. ­О каком времени года говорится в этих  предложениях?  ­Какие орфограммы встретили?  ­ Нет ли у вас желания изменить это сообщение?  Какое предложение получилось? ­Спишите, подчеркните орфограммы.  ­Какие слова в нём перечисляются? От какого слова  будем ставить  вопрос  ­Сделайте синтаксический разбор предложения.  ­Итак, какими членами предложения являются  повторяющиеся слова? (дополнение)  3. Постановка учебной задачи. Мотивация  учебной деятельности учащихся. ­ Какие вопросы можете предложить к данному  заданию? (лишнее – глагол – часть речи, остальные –  члены предложения, главные и второстепенные  члены предложения) Подлежащее Дополнение Высказывает добрые  пожелания ­  настраивает  на работу. Создаёт  условия для  возникновения  у ученика  внутренней потребности в  учебном процессе. Включаются в  работу.  Проговаривают  условия  успешной  работы на уроке. Организует  мотивационный диалог Анализирует,  выявляет  особенности  предложений. Мотивационная готовность  к учебной  деятельности. Личностные (внутренняя позиция  школьника на уровне положительного  отношения к школе, ориентация на  содержательные моменты школьной  действительности) Регулятивные (выполнять учебные  действия в устной, письменной речи,  во внутреннем плане.) Познавательные (строить небольшие  сообщения в устной и письменной  форме) Создаёт условия для  возникновения  затруднения. Направляет деятельность  учащихся на решение  проблемы. Формулируют  вопросы,  корректирующие свои  действия. Распределяют  понятия на  группы. Личностные (учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной  задачи) Глагол Сказуемое Определение Обстоятельство ­ Расскажите о главных, второстепенных членах  предложения  ­ Повторяющиеся слова ­ это особые члены  предложения. В чём их особенность? ­ Предлагаю тему урока. (Однородные члены  предложения) Почему их так назвали? Разберите  слово однородные по составу. ­ Как вы думаете, какие будут задачи этой темы? ­Солнечные лучики разбудили природу. А что  меняется в жизни многих семей горожан с приходом  весны? (планируют выезд в сад). 4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). ­ Вот и мы с вами сегодня будем планировать выезд  в сад. Для чего людям нужны сады? (Чистый воздух, труд на воздухе, свои овощи и фрукты) Что вы  сажаете на даче?  Перед вами названия овощей.  Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова из второго столбика. Названия овощей ставьте в падежную форму по порядку. Задание вам  понятно? Есть вопросы? (лишнее слово ­ урожай –  обобщающее, капуста ­1скл.) Как лучше  расположить словосочетания? (в столбик)  Диктует… Каким членом предложения будут  являться слова второго столбика? Почему?  Подчеркните. п .мидор      сладкий           И.п. красный помидор Создаёт условия для  решения поставленной  проблемы Познавательные(осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков; осуществлять синтез как  составление целого из частей). Организует  мотивационный диалог Направляет деятельность  учащихся Участвуют в  учебной игре  «Выезд в сад» Осознают  необходимость  активного  здорового образа жизни Личностные (установка на здоровый  образ жизни и реализации в реальном  поведении) Регулятивные(принимать и сохранять учебную задачу) Коммуникативные (допускать  возможность существования у людей  различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнёра  в общении и взаимодействии). Составляют  смысловые словосочетания  сущ. +прил. в  заданном падеже Выявляют смысл понятия  «однородные  члены  предложения»,  его  существенные  признаки. Познавательные (осуществлять  поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием  учебной литературы) Личностные (способность к  самооценке на основе критерия   успешности учебной деятельности Регулятивные (самостоятельно  адекватно оценивать правильность  выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в  исполнение как по ходу его  реализации, так и в конце действия.) к .ртофель  зелёный   Р.п. без молодого картофеля  м.рковь        красный           Д.п.  к сладкой моркови к . пуста       богатый       В.п. хрустящую капусту ур .жай        молодой           Т.п  зелёным огурцом . гурецхрустящийП.п. о богатом урожае   5. Первичное закрепление во внешней речи. ­ Составьте предложение, используя как можно  больше данных существительных. Запишем. (Мы  собрали богатый урожай картофеля, капусты,  моркови, огурцов и помидоров. Картофель, капуста, морковь, огурцы и помидоры растут на наших  грядках) Как мы отделяли однородные члены, когда  их произносили? (паузой) А на письме? (запятыми,  союзом и)  ­ Сделайте синтаксический разбор этого  предложения. Найдите однородные члены  предложения. Докажите, что это однородные члены  предложения. ­ Чтобы доказать, что это однородные члены  предложения, ознакомьтесь с правилом на с. 156. ­ Итак, какие члены предложения называются  однородными?  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону. ­ Докажем это на практике. Откройте учебник, упр.  543. ­ Докажите, основываясь на правило, что  перечисляемые слова являются однородными   членами предложения.  ­ Каким членом предложения являются однородные  Подводит к понятию по  средствам мотивационных  вопросов. Организует  мотивационный диалог члены? (сказуемыми). Как они отделяются на  письме? (повторяющийся союз и  ­ требует запятую)  Какие ещё союзы знаете? Перед какими союзами  всегда ставится запятая? (а, но) ­Будут ли определения являться однородными  членами предложения? 7. Физкультминутка ­Встаньте, немного отдохнём. Вспомним  физкультминутку. Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы! ­ Наша физкультминутка связана с темой урока? ­ Какие однородные члены предложения  встретились? (Однородные сказуемые и однородные  подлежащие) 8. Включение нового знания в систему знаний,  повторение. Продолжаем подготовку к дачному сезону. ­ А мы можем прямо сейчас, сесть в машину всей  семьёй и поехать в сад? (Должны подготовиться) ­ Как? Запишем предложение: Мы планируем работу в саду, собираем необходимые вещи, закупаем  продукты.  ­Подчеркните однородные члены предложения. Как  вы их подчеркнули? (сказуемые – двумя чертами).  Какие знаки препинания поставили? Часто в схемах  предложений однородные члены обозначаются с  помощью круга. О, О, О. Запишите. Даёт установку на поиск  нужной информации. Выполняют  физические  упражнения. Находят  информацию по  поставленной  учителем задаче. Направляет деятельность  учащихся в использовании  приобретённых знаний в  жизненной ситуации. Выполняют  задания в парах с дидактическим  материалом  (карточки) Личностные  (установка на здоровый  образ жизни) Регулятивные (принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свои  действия  в соответствии с поставленной задачей ). Познавательные (использовать знако­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач,  устанавливать причинно­следственные связи) Анализируют  Коммуникативные (договариваться и приходить к общему решению в задание. Участвуют в  обсуждении  проблемы. Классифицирую т слова по  самостоятельно  выделенным  признакам. совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов) Познавательные(строить речевое  высказывание в устной  и письменной  форме)  Регулятивные (контролировать и  оценивать свои действия в работе с  учебным материалом при  сотрудничестве с учителем,  одноклассниками; самостоятельно  находить несколько вариантов  решения учебной задачи) Дети выполнят работу в доме. Папа вскопает землю на участках. Мама планирует посадить разноцветные розы. ­ Каждый ряд выполняет задание по карточкам (на  столе). В парах можете совещаться. ­ 1­й ряд будет планировать работу в саду. ­ 2­й ряд собирать необходимые вещи. ­ 3­й ряд закупать продукты. Карточка 1 ряда. Выделенные слова замените однородными членами  предложения. Запишите предложения. Докажите,  что вставленные слова ­ однородные члены  предложения. 1. 2. 3. (Слова для справок: помоют полы, сполоснут  посуду, вытрут пыль, грядках, клумбах, цветниках,  белые, красные, жёлтые. – доп. Конверт) Карточка 2 ряда. 1. 2. 3. (Слова для справок: постирает, высушит, прогладит, солнечной, дождливой, холодной, сумки, пакеты,  коробки.– доп. Конверт) Карточка 3 ряда. Мама составила перечень продуктов на день.  1. Дети попросили разное мороженое. 2. 3. Родители закупят продукты в магазине. (Слова для справок: завтраки, обеды, ужины,  шоколадное, клубничное, банановое, сливочное,  мама, папа.– доп. Конверт) ­ Кто планировал работу в саду?(собирал вещи,  Мама приготовит садовую одежду. Дети почистят обувь для разной погоды. Папа достанет ёмкости для вещей. закупал продукты) Зачитайте свой план работы.  Какими членами предложения являются  вставленные слова? ­ Итак, какими членами предложения могут быть  однородные члены предложения?  ­Выполняя это задание, чему вы научились?  ­ А какой жизненный опыт вы приобрели?  (научились планировать свою деятельность,  необходимость работы каждого) А зачем это нужно? (ничего не упустить) ­ Как отделяются однородные члены в устной речи?  (Интонационно, паузы) На письме? (запятыми) ­ На самом деле не всегда.  ­У вас на столе есть карточка. Ваша задача – в парах, с опорой на схемы расставить знаки препинания  прямо в карточке. Подчеркнуть соответственно  однородные члены предложения. ­Но прежде ответьте, в чём причина?   (Союзы: и, а,  но, да, или.) Перед какими союзами всегда ставится  запятая? (а, но) ­ Итак, когда же ставится запятая при однородных  членах предложения?  9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Запишите Д \ З на выбор. 1.Упр. 544 – письменно, правило с.156 2. Составить 5 предложений с однородными  членами. Обосновать графически. (Подчеркнуть,  главное слово, вопрос) Правило с.156 10. Рефлексия деятельности (подведение итогов  Выслушивает,  корректирует  высказывания учащихся Направляет с помощью  вопросов на обобщение  знаний.  Предлагает домашнее  задание на выбор. Организует рефлексию и  оценивание деятельности  Личностные (ориентация в  нравственном содержании и смысле  поступков как собственных, так и  окружающих людей) Коммуникативные  (договариваться   и приходить к общему решению в  совместной деятельности; в том числе  в ситуации столкновения интересов) Познавательные (использовать знако­ символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач,  устанавливать причинно­следственные связи) Личностные (широкая  мотивационная основа учебной  деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные  и  внешние мотивы; адекватного  понимания причин успешности \  неуспешности  учебной деятельности) Представляют  свою точку  зрения на основе выполненного  здания и  обсуждения  темы. Извлекают  необходимую  информацию из  схемы. Выбирает д\з в  соответствие со  своим уровнем. Анализируют  результат своей  работы. урока) ­Продолжите предложения. ­ На уроке мне понравилось… ­ У меня вызвало затруднение… ­ Я хотел (а) бы попросить своего учителя… ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какие  отметки поставим? учащихся. Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Выявляют  затруднения на  уроке.       Личностные(внутренней позиции обучающегося   на   уровне   понимания необходимости учения, выраженного в преобладании ­ познавательных и предпочтении   социального   способа оценки знаний) учебно мотивов     Диагностика достижения планируемых результатов Предметные. У: Проверьте себя. У вас на столе есть карточка. Ваша задача – в парах, с опорой на схемы расставить знаки препинания прямо в карточке.  Подчеркнуть соответственно однородные члены предложения. ­Но прежде ответьте, в чём причина?   (Союзы: и, а, но, да, или.) Перед какими союзами всегда ставится запятая? (а, но) ­ Итак, когда же ставится запятая при однородных членах предложения? Взаимопроверка.

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)

Технологическая карта урока "Однородные члены предложения" (русский язык, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017